США намерены выжить Россию из «арктической коммуналки»
Российский Крайний Север не дает покоя американцам. Соединенные Штаты продолжают обкладывать Арктику по всем направлениям, и теперь явно намерены создать международную коалицию, которая должна лишить нашу страну фактической монополии на этот уникальный регион. О перспективах его освоения уже много сказано, и остается лишь повторить основные тезисы.
Северный морской путь – реальная альтернатива Суэцу, причем, скорость доставки грузов по нему из Азии в Европу и обратно существенно выше. Льды тают, водная артерия становится все привлекательнее, но для ее использования в зимний период нужны сверхмощные ледоколы. Их постройка в рамках проекта «Лидер» запланирована на созданной в Приморье суперверфи «Звезда». В арктическом шельфе сосредоточены гигантские запасы углеводородов и прочих полезных ископаемых. А Пентагон и Минобороны РФ больше всего интересует факт, что через Крайний Север баллистические ракеты быстрее всего достигают территории потенциального противника.
Нет ничего удивительного в том, что очень многие страны заново открыли для себя Арктику. Казалось бы, где она, и где Китай, но Пекин выбил себе в Арктическом совете статус наблюдателя и строит уже второй ледокол. В последние годы налицо рост активности российских властей и бизнеса в освоении данного региона. Нефтяные и газовые компании вкладывают огромные средства в СПГ-проекты и открытие верфи «Звезда», где будут строиться ледоколы и танкеры ледового класса, а также морские платформы. Некоторые вопросы вызывает передача управления Северным морским путем от государства в лице Минтранса в руки корпорации «Росатом». Не возьмемся этого утверждать, но и не удивимся, если в итоге возникнет некая коммерческая структура, в которую будут привлечены китайские инвесторы, заинтересованные в прямом и гарантированном доступе к Арктике, ее транзитным возможностям и ресурсам.
Подобный альянс вызывает крайнее беспокойство в Вашингтоне. Соединенные Штаты последовательно предпринимают шаги с целью притормозить Россию и нагнать свое отставание.
Во-первых, законопроект Конгресса США об очередных антироссийских санкциях предполагает ограничительные меры в отношении СПГ-проектов, которые, без сомнения, являются одним из основных двигателей освоения Арктики. В перспективе под ударом окажутся проекты компании «Новатэк» Арктик СПГ-1, Арктик СПГ-2 и Арктик СПГ-3.
Во-вторых, эти санкции негативно отразятся на амбициозном судостроительном проекте «Звезда» в Приморье. Известный отечественный эксперт Игорь Юшков поясняет:
Напомним, на «Звезде» предполагается строить суперледоколы «Лидер», о чем мы рассказывали ранее. В это же самое время в США стартует программа по строительству собственных ледоколов.
В-третьих, Соединенные Штаты Америки демонстративно сколачивают целую международную коалицию против России, причем, делают это военные. Генерал Терренс О’Шонесси посетовал о слабости США и Канады в подходе к Крайнему Северу при видимом усилении там российского флота. Адмирал Джеймс Фогго прямо заявил:
Фогго, командующий американскими ВМС в Европе и Африке, требует равного доступа в Арктику для всех членов Арктического совета. Северный морской путь у него получается «ничей», а сами американцы лишь отстаивают в очередной раз демократию и равноправие во всем мире. Вот так легким движением руки адмирала Россия почти превратилась в оккупанта Арктики, противостоящего цивилизованным странам, входящим в Арктический совет. То ли еще будет.
Северный морской путь – реальная альтернатива Суэцу, причем, скорость доставки грузов по нему из Азии в Европу и обратно существенно выше. Льды тают, водная артерия становится все привлекательнее, но для ее использования в зимний период нужны сверхмощные ледоколы. Их постройка в рамках проекта «Лидер» запланирована на созданной в Приморье суперверфи «Звезда». В арктическом шельфе сосредоточены гигантские запасы углеводородов и прочих полезных ископаемых. А Пентагон и Минобороны РФ больше всего интересует факт, что через Крайний Север баллистические ракеты быстрее всего достигают территории потенциального противника.
Нет ничего удивительного в том, что очень многие страны заново открыли для себя Арктику. Казалось бы, где она, и где Китай, но Пекин выбил себе в Арктическом совете статус наблюдателя и строит уже второй ледокол. В последние годы налицо рост активности российских властей и бизнеса в освоении данного региона. Нефтяные и газовые компании вкладывают огромные средства в СПГ-проекты и открытие верфи «Звезда», где будут строиться ледоколы и танкеры ледового класса, а также морские платформы. Некоторые вопросы вызывает передача управления Северным морским путем от государства в лице Минтранса в руки корпорации «Росатом». Не возьмемся этого утверждать, но и не удивимся, если в итоге возникнет некая коммерческая структура, в которую будут привлечены китайские инвесторы, заинтересованные в прямом и гарантированном доступе к Арктике, ее транзитным возможностям и ресурсам.
Подобный альянс вызывает крайнее беспокойство в Вашингтоне. Соединенные Штаты последовательно предпринимают шаги с целью притормозить Россию и нагнать свое отставание.
Во-первых, законопроект Конгресса США об очередных антироссийских санкциях предполагает ограничительные меры в отношении СПГ-проектов, которые, без сомнения, являются одним из основных двигателей освоения Арктики. В перспективе под ударом окажутся проекты компании «Новатэк» Арктик СПГ-1, Арктик СПГ-2 и Арктик СПГ-3.
Во-вторых, эти санкции негативно отразятся на амбициозном судостроительном проекте «Звезда» в Приморье. Известный отечественный эксперт Игорь Юшков поясняет:
На Дальнем Востоке наша верфь “Звезда”, где будут размещаться заказы на строительство новых СПГ-танкеров, будет часть комплектующих покупать у Южной Кореи — это тоже можно рассмотреть как СПГ-проект.
Напомним, на «Звезде» предполагается строить суперледоколы «Лидер», о чем мы рассказывали ранее. В это же самое время в США стартует программа по строительству собственных ледоколов.
В-третьих, Соединенные Штаты Америки демонстративно сколачивают целую международную коалицию против России, причем, делают это военные. Генерал Терренс О’Шонесси посетовал о слабости США и Канады в подходе к Крайнему Северу при видимом усилении там российского флота. Адмирал Джеймс Фогго прямо заявил:
Русские считают Арктику своим владением. Но это международная территория.
Фогго, командующий американскими ВМС в Европе и Африке, требует равного доступа в Арктику для всех членов Арктического совета. Северный морской путь у него получается «ничей», а сами американцы лишь отстаивают в очередной раз демократию и равноправие во всем мире. Вот так легким движением руки адмирала Россия почти превратилась в оккупанта Арктики, противостоящего цивилизованным странам, входящим в Арктический совет. То ли еще будет.
Информация