«Орешник» на Кубе: ответ РФ на поставки «Томагавков» Киеву может сокрушить США

29 658 110

Ратификация Госдумой соглашения о военном сотрудничестве между Россией и Кубой рассматривается в качестве ответа Москвы на возможные поставки Украине дальнобойных крылатых ракет Tomahawk. Об этом сообщил военный эксперт Института права и национальной безопасности РАНХиГС Александр Степанов. По его словам, документ дает РФ право поставить на остров любое оружие.

Соглашение максимально расширяет наше военное сотрудничество и позволяет по согласованию с правительством Кубы размещать практически любые наступательные системы на территории острова

– объяснил Степанов.



Он добавил, что для стабилизации баланса сил и выстраивания паритета было бы оправданным ответом поставлять кубинской стороне современные виды вооружений, в том числе оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер» и баллистические ракеты средней дальности «Орешник».

Подписанный в марте 2025 года документ создает правовую основу для совместных операций, обучения, обмена разведданными и поставок военной техники, а также гарантирует российским военнослужащим и специалистам иммунитет от кубинской юрисдикции

– подчеркнул эксперт.

Для Гаваны, как отмечается, соглашение представляет собой защиту суверенитета и возможность доступа к современным военным технологиям в условиях давления США в Карибском регионе.

Напомним, ранее в Белом доме заявили, что решение о передаче Украине ракет Tomahawk «практически принято». При этом в России уже назвали возможные варианты ответных действий на этот шаг Вашингтона.
110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    8 октября 2025 11:50
    «Орешник» на Кубе: ответ РФ на поставки «Томагавков» Киеву может сокрушить США

    США вряд ли.. а вот от Кубы может мало чего остаться, действительно.. не знаю, надо ли им это.. laughing
    1. -2
      8 октября 2025 21:08
      Сейчас нечего трогать США, когда там идут внутренние разборки. Влезем туда, станем общим врагом, сплачивающим все стороны. Прагматичных действующих политиков похоже в РФ не осталось, сплошь одни бездеятельные "озабоченные" в международных отношениях.
    2. +1
      9 октября 2025 10:33
      а вот от Кубы может мало чего остаться, действительно.. не знаю, надо ли им это..

      A на Кубе кто нибуд об те сказки что то говорил? Лучше на четвертой, пятой год - победит наконец то, взят и Одеса и Харков и Киев и покончит с жолто-блокитного винигрета.
  2. +4
    8 октября 2025 12:06
    уже проходили(Карибский кризис)... кто победил?

    тамогавки полетят с Украины, а орешники с Кубы нет!
    1. +9
      8 октября 2025 12:23
      кто победил?

      Вообще-то Хрущёв. Нет?
      1. -4
        8 октября 2025 12:47
        нет. мы с Кубы убрались, американцы с Турции, ФРГ и где там ещё у них ЯО в Европе, нет.
        1. +10
          8 октября 2025 16:12
          Да ну? Вообще-то началось всё с размещения американских ракет в Турции. По результатам - через год они их оттуда убрали. Плюс - Кубе были даны гарантии безопасности со стороны США. Дык - чья тогда победа, если СССР устранил первопричину кризиса?
          1. -1
            8 октября 2025 17:13
            ракеты убрали, бомбы остались...

            бомбы размещены на шести авиабазах в пяти странах: в Германии (Бюхель), Италии (Авиано и Геди), Бельгии (Кляйне Брогель), Нидерландах (Волкель) и Турции (Инджирлик).

            По данным эксперта в области ядерного оружия Ханса Кристенсена, на каждой европейской базе хранится около 20 бомб, а в Турции - 50.

            ...Шпангдалем в Германии, на базе Лейкенхит в Британии, Араксос в Греции, Мюртед и Балыкесир в Турции. Во всех этих точках остались хранилища для ядерных бомб, и в теории они могут быть снова использованы.
          2. 0
            8 октября 2025 17:24
            не знаю, может их позже завезли, но:
            если есть ЯО, значит есть инфраструктура, персонал(юс арми), носители и всё такое...

            Так, эскадрильи ВВС, расквартированные на итальянской базе Авиано, регулярно совершают вылеты в Сирию, Ливию, именно отсюда взлетали натовские самолеты, чтобы бомбить Югославию, Ирак и Афганистан.
        2. +2
          9 октября 2025 09:15
          Ну так ничья была wink

          СССР как бы и не стремился уничтожать другие страны...

          Но и свои интересы до поры до времени умел отстаивать
          1. 0
            10 октября 2025 11:13
            Цитата: Николай Волков
            Ну так ничья была wink

            СССР как бы и не стремился уничтожать другие страны...

            Но и свои интересы до поры до времени умел отстаивать

            СССР уже нет давно-давно, однако
      2. +8
        8 октября 2025 14:25
        Хм... да победил СССР!
        Сегодня просто не сработает, нынешний царь и его "братва" с самыми близкими родственниками в Майями, во Франции Лондоне!
        Не решится.
        Да и ему это не надо, ему просто с "братвой" при власти по жить!
    2. -8
      8 октября 2025 13:36
      Цитата: Вася_33
      а орешники с Кубы нет

      Да из России не очень то летают, их есть несколько пробных образцов и откуда деньги на такую роскошь? Почитайте что пишут не совсем глупые люди:

      Mass production of the Oreshnik faces economic and technological constraints. Western sanctions have limited Russia's access to critical components, such as German and Japanese equipment, necessary for the missile's production.
      1. +3
        8 октября 2025 13:53
        да знаем мы. эт автор размечтался тут...
      2. -3
        8 октября 2025 13:58
        ничего, пи.......сы не продадут, китайцы или индусы продадут
        1. -1
          8 октября 2025 14:02
          а что, оборудование одноразовое?
          1. 0
            8 октября 2025 14:12
            на многих заводах стоят станки, вывезенные еще по репарации германии. у меня были станки21999
            1. 0
              8 октября 2025 14:53
              Да эти заводы уже давно, наверное, обанкротились.
              1. 0
                10 октября 2025 10:24
                Да бросьте. Не далее как неделю назад их наблюдал.
          2. 0
            8 октября 2025 14:28
            Цитата: Вася_33
            а что, оборудование одноразовое?

            А это уже зависит от поставщика, он может из дома закрыть программу на оборудовании.
        2. 0
          8 октября 2025 14:25
          Цитата: begemot20091
          китайцы или индусы продадут

          Да, конечно, можно и в Мозамбике купить .
          В 2024 году Китай продал примерно 439 миллиардов долларов товаров в США. А Индия около 90 миллиардов долларов.
          А это кровь ихней экономики..
      3. +4
        8 октября 2025 14:58
        Какие могут быть западные компоненты на российских ракетах — бред. Ну не надо уже до абсурда доводить глупость власти.
        1. -1
          8 октября 2025 15:23
          Цитата: Алесь
          западные компоненты на российских ракетах

          Перевод google
          Королевский объединённый институт оборонных исследований (RUSI)
          Сотрудники и партнеры RUSI осмотрели 27 российских систем вооружения и единиц военной техники, потерянных или израсходованных
          В сотрудничестве с Reuters RUSI идентифицировал внутри этих систем не менее 450 уникальных микроэлектронных компонентов, которые были произведены компаниями из США, Европы и Восточной Азии.

          Пожалуйста не пишите Вывсеврете!
          1. -2
            8 октября 2025 15:52
            Где, среди —

            … 27 российских систем вооружения и единиц военной техники, потерянных или израсходованных…

            вы увидели упоминание «искандер», «орешник» и даже при таком факте — 450 (импортных) резисторов, диодов, конденсаторов и т.д. не являются показателем зависимости ВПК от Запада, а только свидетельствуют о том, что эти компоненты не оцениваться нашими специалистами, как критические.
            1. -1
              8 октября 2025 16:20
              Это имеет такое же влияния на готовое изделие (за качественные характеристики которого отвечает производитель), как изготовление консервной банки из складских запасов жести, как отечественной, так и импортной — это ни как не влияет на конечный результат — вкус тушенки зависит от качества мяса и технологии его переработки, а не от производителя жести (естественно, годной для такого использования). Суть — компоненты, замена которых на те или иные (по месту производства, изготовителю) ничтожно мало влияет на конечный результат не требуют такого внимания, как исследование «британских ученых» приведенное в вашем возражении.
              И пожалуйста, не паникуйте — Всепропало!
              1. 0
                8 октября 2025 17:11
                Цитата: Алесь
                И пожалуйста, не паникуйте — Всепропало!

                Ну что вы. Все идет путем.
                С чем вас и поздравляю!
                1. 0
                  8 октября 2025 20:35
                  как определялась принадлежность компонентов сша? я вот купил(условно)дрель российскую Зубр.она китайская.конечно разработана в рф-но сделана в Китае.
                  сша насколько влип в Китай в этом смысле?
                  1. +1
                    8 октября 2025 20:57
                    Цитата: nznz
                    сша насколько влип в Китай в этом смысле?

                    Да, конечно, как влип так и отлипнет. Трамп хочет вернуть все американские фирмы назад домой.
                    1. 0
                      17 октября 2025 02:03
                      между хочет и вернул ..сами понимаете
                      1. 0
                        17 октября 2025 13:49
                        Цитата: nznz
                        между хочет и вернул ..сами понимаете

                        Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями
            2. -2
              8 октября 2025 17:18
              Цитата: Алесь
              даже при таком факте — 450 (импортных) резисторов, диодов, конденсаторов

              Легким нажатием на клаву
              не менее 450 уникальных микроэлектронных компонентов
              Превратились в

              Цитата: Алесь
              450 (импортных) резисторов, диодов, конденсаторов
              1. 0
                9 октября 2025 19:25
                Виктор, извините, но если для вас в полемике главное — последнее слово за вами, то позволю ему остаться за вами с доводом «уникальных». Вы Виктор уникальный человек, но вы человек и ваша уникальность не переводит вас из человека в другое физическое существо, как и каждый электронный компонент. А что пишет по понятию «уникальность» зарубежные исследователи? Раскрыта ли в указанной вами статье в чем уникальность компонентов? Может во временном отрезке когда они сошли с конвейера или все же в изготовлении их под заказ России в единственном экземпляре с уничтожением конструкторской документации?
                1. 0
                  9 октября 2025 19:51
                  Цитата: Алесь
                  Виктор, извините, но если для вас в полемике главное — последнее слово за вами,

                  Не надо извиняться! Главное это донести правду! Более широко не могу по известным вам причинам.
      4. 0
        9 октября 2025 10:57
        Уважаемый Виктор, рад за Вас что Вы имеете доступ к зарубежной прессе, но, уверяю Вас, "буржуям" верить - себя не уважать. Про NBC ничего не могу сказать - не смотрел, но британские БиБиСи реально врут по природе своей. Поверьте человеку прожившему 11 лет на туманном альбионе. Что касается непосредственно содержания приведённого Вами абзаца - одно могу сказать: если бы наша оборонка хоть где-то полагалась на их поставки, никаких современных образцов вооружений и в помине бы не было. Китайское в основном. Возможно, что-то было из Ю.Кореи. Возможно и сейчас что-то приходит в обход санкций или через третьи страны, но в любом случае, влияние их санкций на нашу оборонку слишком преувеличено. И потом, ведь та статья, из которой Ваша цитата, она ведь для их публики писана. А если в конце этой статьи далее будет написано, что мы в непролазной грязи живём и медведи хотят по улицам наших городов - Вы и это будете цитировать?)
        1. +1
          9 октября 2025 19:10
          Цитата: Паша_Коссе
          одно могу сказать: если бы наша оборонка хоть где-то полагалась на их поставки, никаких современных образцов вооружений и в помине бы не было.

          Если вы пишите про СССР то я с вами согласен
          Основные образцы современного вооружения проектирование и разработки от туда а вот с электроникой беда

          Цитата: Паша_Коссе
          мы в непролазной грязи живём и медведи хотят по улицам наших городов

          К сожалению еще есть и такие места.
    3. +1
      8 октября 2025 18:53
      А может построить "кубинскую" военную базу где-то на Камчатке?
    4. 0
      10 октября 2025 07:44
      Ну во времена Карибского кризиса СССР был в профите. Из Турции то ракеты сша убрали. А ради этого, собственно и происходила тогда вся движуха.
      1. 0
        10 октября 2025 10:34
        на первых порах. в долгосрочной перспективе, как оказалось нет!
        1. 0
          10 октября 2025 18:49
          А в чем в долгосрочной перспективе Карибский кризис сложился в пользу Америки?
  3. +4
    8 октября 2025 12:18
    А на Кубе хотят размещения орешника или нет? Это у штатов все просто - не хотите по нашему ,давим на экономику, меняем правительство . В созданном Евросоюзе тоже должны действовать одинаково и если ты против,поменяют ,или надавят
    1. -2
      8 октября 2025 23:42
      Цитата: Ник. С
      А на Кубе хотят размещения орешника или нет? Это у штатов все просто - не хотите по нашему ,давим на экономику, меняем правительство . В созданном Евросоюзе тоже должны действовать одинаково и если ты против,поменяют ,или надавят

      На Кубе хотят денег, поэтому если что-то интересно-материальное им предложат, то Россия получит разрешение на размещение ракет
      1. +2
        9 октября 2025 04:25
        Денег все хотят.тогда мы за деньги орешник разместим , а США разведку ,или ещё что нибудь,ведь они тоже могут предложить деньги.
    2. +3
      9 октября 2025 09:18
      Зачем Кубе вообще связываться с теми, кого в открытую называют "бумажным тигром", а тигренок в ответ мяукает, что трЯмп хороший и почти нЯш...

      Тигренок потом сбежит, как это он привык делать, а соседство Кубы и США никуда не денется
      1. 0
        9 октября 2025 10:09
        Между Россией и западом идёт игра больших и умных дяденек и кто в ней окажется бумажным тигром , будет видно по результату. Это мы хотим,чтобы быстро и сразу,но все на много сложнее ,чем мы думаем. Здесь важно не только завершить СВО
  4. +11
    8 октября 2025 12:50
    Размещение Орешника на Кубе-это не ответ. По РФ томагавки полетят,а пустят ли Орешник по сша , если до сих пор не могут пустить по Жешуву? Бужинский предложил более действенный вариант-снимать с орбит амерские спутники разведки и ЦУ в ответ на удар томагавками. Предлог на поверхности - именно они будут наводить томагавки на цели в РФ. Это будет и болезненно (сии изделия очень дорогие) и слепнуть штаты будут потихоньку. Ибо наличие спутниковой группировки для них даже более критично чем для РФ. Да и мы "нудоли" проверим .
    1. +3
      8 октября 2025 13:50
      Цитата: Botrops
      снимать с орбит амерские спутники разведки

      А он не спросил есть ли чем снять с орбиты от 300 до 450 (никто точно не знает) военных спутников у Америки? А вот это сбывшийся факт
      Перед началом 12-дневной войны с Израилем Иран столкнулся с серьезными проблемами в космической сфере: связь страны с её спутниками «Косар» и «Ходход» была полностью прервана за две недели до конфликта
      Генеральный директор иранской компании «Омид Фаза», Хусейн Шахраби, работающей в космической отрасли, рассказал, что отключение произошло из-за «ряда событий» и «получения нежелательной команды вне контроля»
      1. -2
        8 октября 2025 16:47
        Я думаю бывший генерал, пусть и в отставке, лучше нас знает что такое оружие есть. Кроме того, в открытом доступе была информация на эту тему-

        Финальным испытанием этой новой системы стал перехват спутника, находящегося на высоте более 500 км и летящего с первой космической скоростью.
        Этим фактом Россия показала всему миру, что завершила все испытания системы А-235 «Нудоль».

        Ну а по высоте-все что ниже орбиты в 2000 км для "нудоли, в общем то доступно.
        Да и военных американских спутников на орбите сейчас 247 против 110 российских. К тому же их число, которые имеют орбиты, позволяющие контролировать территорию РФ-еще меньше.
        1. +1
          8 октября 2025 17:08
          Цитата: Botrops
          Этим фактом Россия показала всему миру, что завершила все испытания системы А-235 «Нудоль».

          Да, все что вы написали это почти правда. Но она должна стать на боевое дежурство и сбить около 400 спутников Сколько должно пройти для этого лет. А "Ложка дорога к обеду".
          1. 0
            8 октября 2025 17:17
            Учите матчасть. Нудоль стоит на боевом дежурстве с 2019 года. То есть уже более пяти лет. Откуда Вы берете число в 400 спутников американских? У сша 247 спутников военного назначения у РФ-110 на 25 год
            https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.9f5e6a1c-68e67178-88ce2e76-74722d776562/https/worldpopulationreview.com/country-rankings/military-satellite-by-country

            Причем учитываются и старые, запущенные еще в конце 70-х годов. Плюс, еще раз специально для Вас повторяю-орбиты изрядной доли спутников не позволяют контролировать территорию РФ. То есть фактически снять надо будет до сотни спутников. А учитывая что Нудоль более 5 лет на боевом дежурстве-нет сомнения, что сотня-другая ракет в закромах имеется. И это по самому минимальному прикиду.
            1. -1
              8 октября 2025 18:02
              Цитата: Botrops
              Учите матчасть. Нудоль стоит на боевом дежурстве с 2019 года

              17 апреля 2020 г.
              Американские военные заявили, что в среду Россия провела испытания противоспутниковой ракеты ,
              А теперь давайте почитаем про боевое дежурство в 2019
              А это про сайт который написали:
              (WPR)веб-сайт, предоставляющий доступные, актуальные данные
              А это что то другое:
              Sandboxx — Военная платформа
              https://www.sandboxx.us/news/spy-satellites-arent-nearly-as-all-seeing-as-you-think/
              While exact figures are tough to nail down, it’s been reported that the United States government currently operates somewhere between 339 and 485 satellites with some degree of military use, including at least 49 satellites operated specifically by the National Reconnaissance Office. That number far surpasses the orbital fleets of adversary nations like Russia, which has 71, or China with a reported 63.
              google в помощь
              1. +1
                8 октября 2025 18:42
                Ну на Вашем сайте говорится о приблизительном числе спутников. Причем, еще раз подчеркну, нужно смотреть на те из них, которые , исходя из своих орбит -работают по РФ. Без сомнения их число сократится вполовину.
                А какое противоречие с тем, что Нудоль встала на боевое дежурство и тем, что была испытана противоспутниковая ракета? Вероятно, что Нудоль и в 21 году испытывалась, когда Целину-Д сняла с орбиты. Вполне вероятно что новой ракетой А-929. Испытание новой ракеты никак не отменяет факта постановки на БД.
                1. 0
                  8 октября 2025 19:04
                  Цитата: Botrops
                  А какое противоречие с тем, что Нудоль встала на боевое дежурство

                  "Вода, вода, кругом вода" (c)
                  Давайте почитаем про боевое дежурство с 2019 года

                  Цитата: Botrops
                  говорится о приблизительном числе спутников.

                  Ну, а кто вам даст точную цифру но количество не то, что вы написали, а 339-485
                  И смотрят туда куда им дадут команду. Я писал про то, что никаких Нуделей не хватит и стоят или не стоят не имеет ни какого значения.
                  Ну и в заключение
                  Завод Amazon в США в день выпускает 5 спутников.
                  1. -1
                    8 октября 2025 19:46
                    Вода? А Вы чего изволите? Предоставить Вам приказ за подписью МО о постановке Нудоли на боевое дежурство?))По крайней мере еще в 2018 году, со ссылкой на МО проходила информация

                    Минобороны до конца 2018 года обновит систему ПРО Москвы сверхскоростными и сверхманёвренными противоракетами 53Т6М «Нудоли» с дислокацией в Подмосковье. Об этом пишет сегодня газета «Известия» со ссылкой на информацию министерства.

                    Как заявили в Минобороны, 53Т6М, которые будут поставлены на опытно-боевое дежурство, предназначены для противоракетной и противоспутниковой обороны Москвы и центрального промышленного района. В этом месяце военное ведомство заявило об их успешных испытаниях на полигоне Сары-Шаган в Казахстане.

                    Двухступенчатая твёрдотопливная противоракета 53Т6М – модернизированная версия используемой сейчас противоракеты большой дальности 53Т6. Ракеты размещены на 11 стартовых позициях в шахтах в районах Наро-Фоминска, Сергиева Посада, Лыктарина, Сходни, Королёва, Внукова и Софрина. Также используются противоракеты средней дальности 51Т6. Всего на защите воздушного пространства Москвы стоит около сотни противоракет.

                    И смотрят туда куда им дадут команду

                    Еще раз Вам повторю-учите матчасть. Спутник может двигаться только по определенной орбите. Более того, спутники ,к примеру, оптической или РТР запускают таким образом, чтобы они отслеживали тот или иной район. Причем мало этого-отслеживать он будет в течение нескольких часов данный район земли. Далее уйдет за горизонт. Чтобы отслеживание было неприрывным нужно несколько спутников на определенных геостационарных орбитах. Прежде чем ахинею нести про то, что кто-то там куда то смотрит-почитайте о спутниках хоть что-то. Мало этого. Спутники бывают разные. Радиотехнической разведки, которые обнаруживают радиоактивность при работе тех или иных подразделений или АУГ, оптические спутники, служащие для наблюдения в оптическом диапазоне за определенными участками планеты. Под это дело создаются телескопы, наподобие Хабла, только ориентированные не к звездам а к земле. А теперь включите голову и ответьте на вопрос сами себе-как может спутник отслеживающий район Тихого океана,к примеру, развернуть телескоп и обозревать "по команде" районы Новосибирска,к примеру ? У него орбита может быть такая, что даже зеркала оптического спутника ничего толком разглядеть не помогут. Каждый разведспутник предназначен исключительно для работе в своем районе , причем в строго определенное время, при нахождении на орбите над этим районом. Извините что читаю ликбез, но нельзя же пороть Вам подобную дичь.
                    Завод в США выпускает 5 спутников?А Илон Маск и того больше. Только спутники-спутникам рознь. Еще раз повторю-спутник,к примеру, оптической разведки-это изделие сравни Хабблу. Если Ваш амазон штампует спутники как пирожки-отчего же один Хаббл , до сих пор на орбите?А потому что только на шлифовку зеркала уйдет несколько месяцев, не говоря обо все остальном. Дешевые старлинки можно печть как пирожки. Но какое это отношение имеет к разведке?
                    1. -2
                      8 октября 2025 20:11
                      Цитата: Botrops
                      Вода?

                      Ну конечно же. Кому нужен доклад?
                      Надо самое главное.

                      Цитата: Botrops
                      53Т6М, которые будут поставлены на опытно-боевое дежурство, предназначены для противоракетной и противоспутниковой обороны Москвы и центрального промышленного района.

                      А вот это правильно, но не России.

                      Цитата: Botrops
                      А Илон Маск и того больше. Только спутники-спутникам рознь.

                      Ну конечно вода, я пишу про заказ мин. обороны, а вы про Макса с простыми низкоорбитальными спутниками связи
                      Я понял вас. Спасибо!
                      1. -1
                        8 октября 2025 22:34
                        А вот это правильно, но не России.

                        А какая разница? Самое главное Нудоль есть. В Москве ли, в РФ ли- не важно. А есть Нудоль, значит она может и спутники с орбит снимать))

                        Ну конечно вода, я пишу про заказ мин. обороны, а вы про Макса с простыми низкоорбитальными спутниками связи
                        Я понял вас. Спасибо!

                        Я еще раз попытаюсь донести до Вас простую мысль. Спутники, они разные бывают. Спутники оптической разведки-товар штучный и дорогой. И много их не бывает. Ибо сродни они космическому телескопу. И разрешение они должны иметь соответствующее. Почитайте как они изготавливаются и сколько времени уходит на их изготовление. И совершенно очевидно что на орбите их не три сотни. А есть, например, спутники связи, к примеру. Аналог масковых. Пентагон то тоже должен быть обеспечен связью. И таких большинство, ибо прием должен быть устойчивый в любой точке земли. И стоимость и время на его создание кратно ниже. Про пять спутников откуда Вы брали информацию? Киньте ссылочку на источник.
            2. +2
              9 октября 2025 09:21
              Слушайте, у вас и Армата с коалициями где-то стоят...

              А на СВО Т-55...

              Может пора снять розовые очки и лашу с ушей?
              1. 0
                9 октября 2025 10:40
                Ну если так рассуждать то не существует ни авангардов, ни цирконов, ни С-500. Да и фактам я больше верю. чем пустым словам. А они таковы,что в 21 году на высоте 550 км был снят , наш спутник Целина-д. История тогда получила громкую огласну и штаты орали на весь мир, что уничтожая спутники мы множим космический мусор и обломки на орбите. Для нас же главное факт того, что на орбите выше 500 км подобная вещь произошла. Ну а если Вы считаете, что это все последствия розовых очков Вы нам,как раз и объясните, какими средствами это стало возможно, коли "Нудоль" не более чем сказочный персонаж.
                Что же касается СВО и Т-55, что ж, хорошо что он востребован. Дешевая рабочая лошадка. Которая, пусть и с плохонькой броней, но тем не менее экипаж защищает, да и пушка передвигается, можно сказать в составе изделия. Вон Б-52 у амеров с какого года летает? И ничо. До сих пор в строю.
      2. -2
        8 октября 2025 20:22
        Снять любое количество спутников с орбит можно за 5 минут, применив импульсное оружие( ядерный подрыв на высоте 300км) и все натовское шпионство сгорит в атмосфере и шпионить и наводить тамогавки больше нечем будет
        1. +2
          8 октября 2025 20:54
          Цитата: Golden znania
          импульсное оружие( ядерный подрыв на высоте 300км)

          Советское импульсное ядерное оружие было взорвано на высоте 300 км над Казахстаном.22 октября 1962 г. ЭМИ распространившийся далеко за пределы места взрыва, вызвав значительные нарушения в работе наземной инфраструктуры. ЭМИ расплавил 570 км воздушных телефонных линий, повредил электростанцию ​​и вывел из строя 1000 км неглубоко проложенных силовых кабелей.
          Вы хотите это?
          1. +1
            9 октября 2025 00:24
            ЭМИ расплавил 570 км воздушных телефонных линий, повредил электростанцию ​​и вывел из строя 1000 км неглубоко проложенных силовых кабелей.

            Один импульс расплавил...повредил...вывел из строя...
            Ха, чтобы хоть что-то расплавить на расстоянии 300 км! Супер! Батенька, вы физику не просто не знаете, вы о ней наверное и не слышали...
            1. -4
              9 октября 2025 04:49
              Да что Вы с ним спорите?Почитайте все его высказывания,типичный(ная) вырусь отрабатывающая подачки
              1. +2
                9 октября 2025 18:58
                Цитата: alexandreII
                Почитайте все его высказывания

                Если бы вы не писали глупости, то сошли бы за умного.
                А теперь уже не получится.
            2. +1
              9 октября 2025 18:56
              Цитата: Ten Canarias
              Батенька, вы физику не просто не знаете,

              22 октября 1962 года Советский Союз провёл одно из самых малоизвестных и при этом масштабных ядерных испытаний в истории — К-3. Это был термоядерный взрыв на высоте около 290 километров,
              https://el.kz/ru/kak-yadernyy-vzryv-v-kosmose-unichtozhil-vsyu-elektroniku-v-radiuse-500-kilometrov-letopis-ulytau_400028541/
              В 1962 году США провели атмосферное испытание термоядерного оружия мощностью 1,45 мегатонны под кодовым названием Starfish Prime на высоте 250 миль над островом Джонстон в Тихом океане. На расстоянии более 1000 миль взрыв вывел из строя электроснабжение некоторых частей Гавайев и на некоторое время нарушил телефонную связь. Кроме того, излучение от испытания повредило несколько спутников на низкой околоземной орбите, выведя их из строя.
              https://spectrum.ieee.org/one-atmospheric-nuclear-explosion-could-take-out-the-power-grid
              1. 0
                19 октября 2025 09:34
                Не путайте воздействие электромагнитного импульса на высокочувствительные электронные, особенно полупроводниковые элементы, с возможностью плавить металл, да ещё под землёй на расстоянии 300 км. Плотность потока мощности (любой энергии) падает пропорционально квадрату расстояния от источника. В одном километре плотность, скажем 1 kWt/m2, в 2-х км в 4 раза меньше, в 10 в 100 раз меньше и т.д. В 100 км и чашку кофе не согреете...
                1. 0
                  19 октября 2025 10:19
                  Цитата: Ten Canarias
                  В 100 км и чашку кофе не согреете...

                  Я привел ссылку, вы можете обратиться к изданию и опровергнуть эту статью.
      3. -1
        8 октября 2025 20:38
        мне хочется спросить....вот Касперский у всех стоит( у многих) он вездесущ..вдруг он имеет еще какую то функцию до пор не реализованную...раз и спутник получил команду...
        это конспирологическая версия-но реальной иной раз превосходит фантастику.
        1. +2
          8 октября 2025 20:47
          Цитата: nznz
          раз и спутник получил команду...

          А как взорвались сотни приборов связи хизбалы в Ливане? А как все высшее военное руководство Ирана собрались в бункере по ложному сообщению? Возможно они не знали про Касперского, а может Касперский еще 20 веке?
  5. +7
    8 октября 2025 12:56
    Заявление Путина о том, что Россия не применит ядерное оружие первой, фактически обнуляет и обесценивает наличие у России этого самого оружия.
    Грозить ответом, после нанесения по тебе удара ядерным оружием, занятие бессмысленное.
    1. 0
      8 октября 2025 13:33
      Ну он то думал, что мы и так выиграем..
      Время работает на нас, экономика работает на нас.. перемалываем там чего-то..
      Да и яо изначально всегда рассматривалось исключительно как оружие сдерживания.. Иное сложно даже представить..
      Тогда бы любая страна с ядеркой могла диктовать свои условия любым соседям, с формулировкой - "а иначе мы вас в труху"..
      1. -2
        8 октября 2025 16:23
        Обобщённо по теме:
        https://t.me/HUhmuroeutro/55060
    2. -2
      8 октября 2025 17:06
      С чего это? Достаточно вспомнить систему "Периметр" , которая, собственно и была разработана для нанесения гарантированного ядерного ответного удара , даже в случае того, если все руководство РФ погибнет ,а по РФ будет нанесен ядерный удар. Как раз подобный удар гарантированного возмездия-прекрасно отрезвляет.
      1. +6
        8 октября 2025 17:16
        Кто-то верит в "Периметр", кто-то в инопланетян.
        Это как про почки и Боржоми.
        Похоже, что наличие ядерного оружия и возможность возмездия на Запад впечатления уже не производит. Иначе они не позволили бы себе украсть ЗВР на 300 лярдов.
        1. 0
          8 октября 2025 17:19
          И я бы не верил в Периметр, да загвоздка есть. В Военно-морском училище, которое я заканчивал лекции по этой системе нам, курсантам, читали еще в конце 80-х. А мой однокашник , после выпуска из училища, имел прямое отношение к обслуживанию данной системы. Так что , уж, извините, но, она существует.
          1. +4
            8 октября 2025 17:25
            Существует ли она и является ли действующей, узнают только выжившие после ядерного удара, если такие будут.
            Если о системе знают все, в том числе вероятный противник, наверняка он предпримет меры для её нейтрализации.
            Впрочем, нас уверяют, что мы все попадём в рай. С Периметром и без Периметра.
            1. -2
              8 октября 2025 17:35
              Еще раз повторю-насчет ее существования у меня нет никаких сомнений. Нейтрализация? Система состоит из большого количества сейсмодатчиков и датчиков, позволяющих контролировать уровень радиации. Датчики расположены по всей территории РФ. В случае ядерного удара. даже не имея команды на активации системы от руководства над территорией РФ запускается несколько ракет , целью которых, во время полета над РФ является передача сигнала управления на те носители, которые включены в данную систему( а некоторые, к примеру МБР шахтного базирования в качестве дополнительной опции также включены в данную систему, хотя могут стоять и на боевом дежурстве). Чтобы нейтрализовать периметр-надо сбить как можно быстрее те ракеты, что передают сигнал активации. И это надо сделать над территорией РФ. Архисложная задача. Что же касается тех ракет , которые будут активированы-задача еще сложнее. Учитывая, что, по словам Верховного 95 проц парка МБР у нас новые системы-у амеров просто нет средств на вооружении, чтобы сбить тот же авангард с его 28 махами.
              1. -1
                8 октября 2025 20:58
                Еще раз повторю-насчет ее существования у меня нет никаких сомнений.

                У многих нет сомнения в наличии старца с бородой, сидящего на облаке и управляющего Вселенной...
                1. +1
                  8 октября 2025 22:45
                  Да, только беда в том, что старца этого никто не видел. Ну,если не считать Моисея . И то он видел горящий терновый куст)))Для меня же вполне достаточным доказательством , даже если бы мой однокашник не работал в этой теме, о чем я писал выше,является то, что лекции нам читали на сей предмет. В Высших военных заведениях сказки на лекциях не читают.
                  Да и в 2011 году тогдашний командующий РВСН генерал-лейтенант С. Каракаев в комментарии "Комсомольской Правде" подтвердил, что система существует и стоит на боевом дежурстве. Или ему тоже не верите, а предлагаете поверить Вам?)))Кстати , Ваши дружки за океаном ,в ее существовании не сомневаются и называют ее "Мертвая рука"))))
                  1. 0
                    9 октября 2025 09:14
                    Система Периметр безусловно существует. Можно спорить о ее возможностях, но опровергать наличие - глупо.
        2. -2
          8 октября 2025 17:27
          Насчет же украденных лярдов. То что глупый запад заглотил наживку на 300 лярдов-РФ только профит. Во-первых,и Володин и Силуанов говорили, что западных активов в РФ на 500 млрд. Во-вторых, этот шаг запада позволил РФ произвести национализацию оборонку и ввести внешнее управление над теми иностранными фирмами, которые работали в критически важных для нас отраслях. В третьих, по доллару был нанесен сильнейший удар,в части доверия к нему. И в четвертых, это позволило РФ перейти в расчетах со странами БРИКС на национальные валюты. А учитывая что РФ-крупнейший экспортер нефти в мире(до 30 проц)-удар по доходам от нефтедолларов для запада оказался еще сильнее. А что получил запад? Чемодан без ручки? Он и сейчас не знает что делать с этими 300 млрд, чтобы не подставиться. И мспользует только доходы от них. Капля, по сравнению с тем в каком выигрыше оказалась РФ.
          1. +1
            8 октября 2025 17:32
            Всё так.

            Не было бы счастья, да несчастье помогло

            Насчёт украденных денег, получается, что если бы украли больше, нам было бы ещё лучше?
            Нормальная логика... Выходит мы прогадали, что не разместили в западных банках все свои сбережения.
            1. 0
              8 октября 2025 17:37
              Нет не прогадали)))Ядумаю все прекрасно помнили об этих деньгах и Верховный и Набиулина. Но они знали и алчность запада, который у того же Ирана морозил уже активы. А посему и разыграли многоходовочку. И теперь РФ в исключительно выгодной позиции-все получив еще и наезжает на запад и называет его вором.
              1. 0
                8 октября 2025 17:40
                Ладно. Спасибо за общение. Наш полушутейный спор сильно напоминает сюжет из "Карнавальной ночи" - есть ли жизнь на Марсе. Всего доброго. hi
          2. -2
            8 октября 2025 17:34
            Вы же в военном училище учились..
            А такое пишите, что непонятно, смеяться или плакать.. РФ в профите.. силуанов.. wassat
            1. 0
              8 октября 2025 17:40
              Именно так. Ибо и Силуанов и Володин-российские официальные лица. И слова, ими озвученные-под микроскопом рассматривают по всему миру. И если бы они солгали про 500 млрд западных инвестиций в РФ-вой бы поднялся тут же. А хоть кто-то на западе сказал что это ложь? Да и эксперты по экономике (Байбаков , например)-эту информацию подтверждают.
              1. -1
                8 октября 2025 17:45
                если бы они солгали про 500 млрд западных инвестиций в РФ-вой бы поднялся тут же. А хоть кто-то на западе сказал что это ложь?

                Всё, молчу, молчу.. laughing
          3. +1
            9 октября 2025 09:18
            Лярды заморожены, а постоянные разговоры об их конфискации длятся уже 3 года. При дальнейшей нормализации отношений, Россия частично компенсирует потери запада, а запад разморозит российские активы - это будет предметом переговоров о полной нормализации отношений в будущем.
    3. +2
      8 октября 2025 20:40
      плоско трактуете. перым не6 применит без очевидных причин.но есть в доктрине превентивный удар. если доказательства будут,шмякнут и все.
    4. -1
      8 октября 2025 23:37
      Цитата: prior
      Заявление Путина о том, что Россия не применит ядерное оружие первой, фактически обнуляет и обесценивает наличие у России этого самого оружия.
      Грозить ответом, после нанесения по тебе удара ядерным оружием, занятие бессмысленное.

      Когда ядерный удар по Укрорейху будет нанесен, то ж/д бандеровских пропагандистов об этом не будут спрашивать однозначно
      1. +2
        9 октября 2025 09:34
        Пьяный протрезвеет, Дормидонт от термина "ж/д бандеровских пропагандистов" не откажется никогда.
        С твоим "патриотизмом" не надо никаких ж/д бандеровских пропагандистов. Ты лучше справляешься.
  6. +5
    8 октября 2025 13:29
    Во первых наш орешник сам Кубе не нужен, после того, как их кинули горбатый, ебн и гроссмейстер в 2004, они худо бедно выживают на своих ресурсах и возможностях. И чем мы повезём этот орешник, по сути советский пионер, у нас даже флота не осталось океанского, а блокаду американцы устроят кубинцам на раз. Всё это бредни и хотелки давно обнуленные нашей верхушкой, которая хочет дружить с западом не смотря ни на что.
    1. +3
      8 октября 2025 14:01
      полностью согласен! пропаганда для быдла, коим власть считает свой народ.
      1. 0
        8 октября 2025 14:03
        Приветствую 🤝
      2. -1
        8 октября 2025 23:33
        Цитата: AndrK72
        полностью согласен! пропаганда для быдла, коим власть считает свой народ.

        Это бандеровское "быдла" выдает себя за русский народ и кропает свою пропаганду в российских соц. сетях
  7. +6
    8 октября 2025 13:59
    мечтать не вредно...тупые пропагандоновские лозунги! кто на Кубу нас теперь пустит??? предали уже вех кого только можно и нельзя.
  8. +6
    8 октября 2025 16:50
    «Орешник» на Кубе: ответ РФ на поставки «Томагавков» Киеву может сокрушить США

    Ух, какой турбопатриотичный заголовок! Я аж чуть не прослезился от гордости! laughing
    А по факту - ничего не будет. Безъяйцевые старцы в Кремле продолжат жевать сопли "Ребята,давайте жить дружно!" и рисовать еще одну красивую красную линию, вместо того,что ,еще с началом поставок хохлам вооружения, резко,жестко и даже жестОко ответить западным "партнёрам".
    Расслабьтесь, это старичье и дальше продолжит сливать Россию. (дальше матом am)
  9. +3
    8 октября 2025 17:28
    Это что, сюжет нового фильма студии Мосфильм? Никогда янки этого не позволят, потопят эти Орешники и проч. по пути на Кубу, дадут Лаврову возможность посожалеть.
    1. -1
      8 октября 2025 23:35
      Цитата: Алекспан
      Это что, сюжет нового фильма студии Мосфильм? Никогда янки этого не позволят, потопят эти Орешники и проч. по пути на Кубу, дадут Лаврову возможность посожалеть.

      Это такое официальное мнение израильского МИДа?
  10. +2
    8 октября 2025 19:29
    Не будет никакого Орешника ни на какой Кубе. Все это знают. Это аксиома. Доказывать нечего здесь.
  11. +1
    8 октября 2025 20:54
    документ дает РФ право поставить на остров любое оружие.

    Бредосказка для лохов. "Любое" оружие не смог туда поставить в достаточных объёмах даже СССР, а нынешней его преемнице об этом можно только мечтать. Впрочем, урякальный пипл будет с радостными воплями бросать к потолку заплесневешие фуражки и усиленно прожигать боевые диваны... lol
  12. G N
    +2
    8 октября 2025 21:22
    Вы когда пишите : впечатление что вы бредите!! Орешник, красная линия, «мы еще не начинали» и т.д и т.п это все «сказки» для красного электората Для поддержки его в тонусе! Все нормальные адекватные люди все давным-давно поняли кто есть кто! В далеком детстве нам читали К.Чуковского сказка про «страшного усатого таракана» вот этого таракана мне и напоминают все эти угрозы последние 4 года в сторону фашистов! Тфу тряпка и размазня одним словом! Сотни тысяч славянских душ загублено при «супер пупер» оружии? Ложь с начала до конца!
  13. +2
    8 октября 2025 22:03
    По такой же точно схеме в середине 2000х продали Китаю около 40 шт новых Ил76, которые должны были производиться в Ташкенте. Правда, не уведомив об этом сам Ташкент.
    А нафига спрашивается Кубе эти ракеты, если она спит и видит, как бы наладить отношения с США? Идеями коммунизма на Кубе больше давно никого не заинтересуешь
    1. +1
      8 октября 2025 23:38
      во-во... им бы хлеба.

      https://t.me/svezhesti/147075
  14. +4
    8 октября 2025 23:38
    Какая Куба? Какая Венесуэла? Бред! Счёт идёт на недели! Вариантов ответа почти не осталось. Почти... Но, вряд ли ВВП, пойдёт на крайние меры. Он мастер многоходовочек, но не решительных мер. А, многоходовочки всё время заканчиваются бормотанием: "нас обманули..., нас водили за нос..."
  15. +4
    9 октября 2025 02:16
    Сначала Кубу спросите, захочет ли она стать мишенью США. Ей выгоднее быть американским курортом.
  16. -2
    9 октября 2025 11:04
    Вполне разумная идея разместить наши орешники-искандеры на Кубе. И, кстати, с Венесуэлой вроде бы тоже есть подобный договор о стратегическом партнёрстве. Здесь важны не намерения а возможности. Если может ракета за каких-то пару минут достичь их территории, значит может.
    По итогам карибского кризиса, никто ни в кого не стрелял. Просто симметрично вывели ракеты: мы с Кубы - они из Турции. Сработало тогда, возможно сработает и сейчас.
    1. 0
      9 октября 2025 11:22
      не сработает, т к Запад воюет на Украине не своими руками
  17. +1
    9 октября 2025 11:21
    глупая чушь. надо прежде всего воссоединить русскую территорию. орешник на Кубе - это символика.
  18. +4
    9 октября 2025 12:11
    Когда на Кубе размещали ракеты , то тогда СССР реально мог вписаться за кубинцев , сейчас Путин с его вечно озабоченной и в красных линиях командой не то что Кубу а даже белгородчину с курщиной защитить не может, так что кубинцам надо сто раз подумать прежде чем согласиться на такую авантюру даже за деньги
  19. 0
    9 октября 2025 17:24
    Перед тем как бригаду БРСД Орешник везти на Кубу или Венесуэллу нужно сначала десяток бригад разместить в Европейской части России по аналогии с ОТРК Искандер-М
  20. 0
    17 октября 2025 16:39
    Цитата: Дормидонтов_Дормидонт
    Цитата: Алекспан
    Это что, сюжет нового фильма студии Мосфильм? Никогда янки этого не позволят, потопят эти Орешники и проч. по пути на Кубу, дадут Лаврову возможность посожалеть.

    Это такое официальное мнение израильского МИДа?

    Я не знаю. А вы сами поразмышляйте.