Полет американского «Дракона»: российские «Союзы» остались не у дел
Об этом космическом аппарате велось множество дискуссий и споров. Он похож на огромную футуристическую пулю. Правда, скорость полета у него гораздо выше. Речь идет о детище корпорации SpaceX, которое получило название Crew Dragon («Пассажирский Дракон»).
Первый коммерческий корабль США за долгие годы, предназначенный для доставки людей на МКС, стартовал с площадки 39А в Космическом центре им. Кеннеди 2 марта. В качестве ракеты-носителя использовался Falcon 9. На следующий день он успешно пристыковался к Международной космической станции.
Crew Dragon – новое «такси» для астронавтов
Собственно говоря, ничего «сверхъестественного» в новом космическом аппарате нет. Ранее с той же площадки 39А стартовало более 109 кораблей различного назначения, которые имели более амбициозные задачи, не говоря уже об их технических характеристиках. Однако стоит отметить, что все они относились к крайне дорогим государственным проектам национального масштаба.
Crew Dragon – это нечто другое. Так, почетный профессор космической политики в Университете Дж. Вашингтона Джон Логсон отметил, что новый аппарат SpaceX станет скромным шагом, который приблизит человечество к более доступным коммерческим полетам в космос.
В целом, так и есть. Правительственный проект Crew Dragon не похож на все предыдущие. А корпорация SpaceX может стать именно той компанией, которая откроет эпоху предпринимательства в космосе. Что со слов Чеда Андерсона, генерального директора Space Angels, уже сейчас заслуживает огромного уважения.
На данный момент приоритетной целью для NASA является «запуск американского аппарата с американскими астронавтами, старт которого произойдет на американской земле». Это случится впервые с 2011 года, когда космические шаттлы США перестали «возить» людей на МКС.
Все это время для доставки американских представителей на Международную космическую станцию приходилось арендовать место в российских кораблях «Союз». Теперь, после того, как Crew Dragon успешно прошел испытания, астронавты Роберт Бенкен и Дуглас Херли смогут совершить первый полет на борту нового аппарата уже в июле этого года.
Восьмиметровая «капсула», рассчитанная на 7 пассажиров, смогла взять с собой 200 кг полезного груза в рамках испытательного полета. Миссия получила название Demo 1. Основной ее целью стала пятидневная стыковка с МКС и дальнейшее приводнение у берегов Флориды. Важно то, что сам корабль, так и ракета-носитель Falcon 9 рассчитаны на многоразовое использование, что позволит сэкономить миллионы долларов.
Однако, несмотря на успешность проекта, NASA все же добавило ложку дегтя в бочку с медом для SpaceX. У корпорации, принадлежащей Маску, появился конкурент в лице компании Boeing. Последняя планирует в апреле провести тестовый полет своей версии аппарата под названием CST-100 Starliner. В случае успеха астронавты Эрик Бо, Николь Аунапу Манн и Кристофер Фергюсон полетят на нем уже в августе.
Стоит отметить, что Boeing не первый год выступает для NASA в роли авиакосмического подрядчика. Как стало известно, на выполнение идентичных миссий Boeing получит 4,2 млрд. долларов, а SpaceX – около 2,6 млрд. Столь ощутимая разница связана с тем, что конкурент Маска будет производить запуски с помощью «одноразовой» ракеты Atlas 5, что, естественно, сделает их дороже.
А еще, при удачном стечении обстоятельств, у Boeing появится возможность перехватить пальму первенства. Однако это уже не так важно. Ведь как сказал тот же Джон Логсон, «перед США сейчас стоит задача восстановления доступа к космосу и освобождения от надежды на русских».
Российские «Союзы» остаются не у дел?
Космическая индустрия США, похоже, вступила в эпоху расцвета и не собирается сбавлять обороты. Джефф Безос (основатель Amazon) финансирует Blue Origin, Ричард Бренсон спонсирует Virgin Galactic. Кроме того, в отрасль постоянно приходят и другие амбициозные проекты. Но все же последнее слово сегодня остается за SpaceX.
Во времена холодной войны, когда космические программы являлись важной частью противостояния между США и СССР, на них выделялись огромные средства. Естественно, аэрокосмические компании извлекали из этого максимум выгоды, так как понимали чрезвычайную значимость каждой миссии для правительства и знали, что смогут продолжить зарабатывать даже если выйдут за рамки бюджета. Ведь точная стоимость той или иной космической программы тогда никому известна не была, а на недовольство налогоплательщиков существовал «красноречивый» ответ в духе патриотизма: «На кону будущее свободы США».
Со временем американцы пересели на многоразовые челноки-шаттлы, которые были призваны удешевить полеты к МКС, однако этого не случилось. Пуски оставались по-прежнему неоправданно дорогими.
Прорыв для американской космонавтики произошел в 2009 году, когда SpaceX опубликовала предполагаемые цены на коммерческий запуск грузов. Теперь заказчики точно знали, сколько средств им нужно привлечь для реализации той или иной миссии.
Несмотря на то, что в SpaceX «вложились» 412 компаний, а размер инвестиций составил 18 млрд., бизнес давался не так легко. Имели место и провальные пуски ракет, и массовые увольнения сотрудников.
Но все же небеса открылись перед SpaceX. И эта заслуга полностью принадлежит агрессивной и бескомпромиссной политике компании. Теперь Вашингтон приветствует участие частных фирм в космических программах, а стоимость доставки грузов и полетов астронавтов в космос стала доступной как никогда ранее.
Теперь, когда цены перестали быть «космическими», идеи и предложения от различных заинтересованных сторон хлынули, как из «рога изобилия». Правда, в большей степени речь идет о запуске спутников, а не космонавтов.
Однако в любой момент все может измениться. Амбициозный Илон Маск и его коллеги уверены, что если предстоящая миссия с участием Crew Dragon и астронавтов Роберта Бенкена и Дугласа Херли пройдет без сучка и задоринки, то следующей целью SpaceX станет Марс.
Первый коммерческий корабль США за долгие годы, предназначенный для доставки людей на МКС, стартовал с площадки 39А в Космическом центре им. Кеннеди 2 марта. В качестве ракеты-носителя использовался Falcon 9. На следующий день он успешно пристыковался к Международной космической станции.
Crew Dragon – новое «такси» для астронавтов
Собственно говоря, ничего «сверхъестественного» в новом космическом аппарате нет. Ранее с той же площадки 39А стартовало более 109 кораблей различного назначения, которые имели более амбициозные задачи, не говоря уже об их технических характеристиках. Однако стоит отметить, что все они относились к крайне дорогим государственным проектам национального масштаба.
Crew Dragon – это нечто другое. Так, почетный профессор космической политики в Университете Дж. Вашингтона Джон Логсон отметил, что новый аппарат SpaceX станет скромным шагом, который приблизит человечество к более доступным коммерческим полетам в космос.
В целом, так и есть. Правительственный проект Crew Dragon не похож на все предыдущие. А корпорация SpaceX может стать именно той компанией, которая откроет эпоху предпринимательства в космосе. Что со слов Чеда Андерсона, генерального директора Space Angels, уже сейчас заслуживает огромного уважения.
На данный момент приоритетной целью для NASA является «запуск американского аппарата с американскими астронавтами, старт которого произойдет на американской земле». Это случится впервые с 2011 года, когда космические шаттлы США перестали «возить» людей на МКС.
Все это время для доставки американских представителей на Международную космическую станцию приходилось арендовать место в российских кораблях «Союз». Теперь, после того, как Crew Dragon успешно прошел испытания, астронавты Роберт Бенкен и Дуглас Херли смогут совершить первый полет на борту нового аппарата уже в июле этого года.
Восьмиметровая «капсула», рассчитанная на 7 пассажиров, смогла взять с собой 200 кг полезного груза в рамках испытательного полета. Миссия получила название Demo 1. Основной ее целью стала пятидневная стыковка с МКС и дальнейшее приводнение у берегов Флориды. Важно то, что сам корабль, так и ракета-носитель Falcon 9 рассчитаны на многоразовое использование, что позволит сэкономить миллионы долларов.
Однако, несмотря на успешность проекта, NASA все же добавило ложку дегтя в бочку с медом для SpaceX. У корпорации, принадлежащей Маску, появился конкурент в лице компании Boeing. Последняя планирует в апреле провести тестовый полет своей версии аппарата под названием CST-100 Starliner. В случае успеха астронавты Эрик Бо, Николь Аунапу Манн и Кристофер Фергюсон полетят на нем уже в августе.
Стоит отметить, что Boeing не первый год выступает для NASA в роли авиакосмического подрядчика. Как стало известно, на выполнение идентичных миссий Boeing получит 4,2 млрд. долларов, а SpaceX – около 2,6 млрд. Столь ощутимая разница связана с тем, что конкурент Маска будет производить запуски с помощью «одноразовой» ракеты Atlas 5, что, естественно, сделает их дороже.
А еще, при удачном стечении обстоятельств, у Boeing появится возможность перехватить пальму первенства. Однако это уже не так важно. Ведь как сказал тот же Джон Логсон, «перед США сейчас стоит задача восстановления доступа к космосу и освобождения от надежды на русских».
Российские «Союзы» остаются не у дел?
Космическая индустрия США, похоже, вступила в эпоху расцвета и не собирается сбавлять обороты. Джефф Безос (основатель Amazon) финансирует Blue Origin, Ричард Бренсон спонсирует Virgin Galactic. Кроме того, в отрасль постоянно приходят и другие амбициозные проекты. Но все же последнее слово сегодня остается за SpaceX.
Во времена холодной войны, когда космические программы являлись важной частью противостояния между США и СССР, на них выделялись огромные средства. Естественно, аэрокосмические компании извлекали из этого максимум выгоды, так как понимали чрезвычайную значимость каждой миссии для правительства и знали, что смогут продолжить зарабатывать даже если выйдут за рамки бюджета. Ведь точная стоимость той или иной космической программы тогда никому известна не была, а на недовольство налогоплательщиков существовал «красноречивый» ответ в духе патриотизма: «На кону будущее свободы США».
Со временем американцы пересели на многоразовые челноки-шаттлы, которые были призваны удешевить полеты к МКС, однако этого не случилось. Пуски оставались по-прежнему неоправданно дорогими.
Прорыв для американской космонавтики произошел в 2009 году, когда SpaceX опубликовала предполагаемые цены на коммерческий запуск грузов. Теперь заказчики точно знали, сколько средств им нужно привлечь для реализации той или иной миссии.
Несмотря на то, что в SpaceX «вложились» 412 компаний, а размер инвестиций составил 18 млрд., бизнес давался не так легко. Имели место и провальные пуски ракет, и массовые увольнения сотрудников.
Но все же небеса открылись перед SpaceX. И эта заслуга полностью принадлежит агрессивной и бескомпромиссной политике компании. Теперь Вашингтон приветствует участие частных фирм в космических программах, а стоимость доставки грузов и полетов астронавтов в космос стала доступной как никогда ранее.
Теперь, когда цены перестали быть «космическими», идеи и предложения от различных заинтересованных сторон хлынули, как из «рога изобилия». Правда, в большей степени речь идет о запуске спутников, а не космонавтов.
Однако в любой момент все может измениться. Амбициозный Илон Маск и его коллеги уверены, что если предстоящая миссия с участием Crew Dragon и астронавтов Роберта Бенкена и Дугласа Херли пройдет без сучка и задоринки, то следующей целью SpaceX станет Марс.
Информация