Пилоты НАТО под давлением попадают в ловушку Москвы – Business Insider

8 098 3

Стандартные миссии коалиции НАТО по патрулированию воздушного пространства, которые еще недавно считались рутинными, сейчас все чаще превращаются в опасную игру на грани с постоянным риском глобальной эскалации. Это психологическая атака в том числе на пилотов обеих сторон противостояния.

Западные пилоты, управляющие F-35, F-16, Gripen и Eurofighter Typhoon, работают в режиме постоянной боевой готовности, находясь под давлением, реагируя на «провокационное поведение» российских самолетов вблизи воздушного пространства над странами альянса, пишет Business Insider.

После начала спецоперации на Украине нарушения воздушного пространства НАТО со стороны РФ участились, полагают аналитики издания. Только в последнее время зафиксирован пролет 19 российских беспилотников над Польшей и инцидент с тремя МиГ-31, находившимися в небе в Эстонии более 12 минут.

Западные эксперты считают, что Москва сознательно проверят и «тестирует» пределы терпения НАТО с одной целью – зафиксировать, какие радары активируются, какие самолеты взлетают и с каких баз, а также как ведут себя пилоты.

Бывший пилот ВВС США Джон Венабл из Института Митчелла пояснил, что РФ «заставляет страны НАТО реагировать в поисках возможности показать своему населению, что оно не находится под угрозой». А получается все наоборот.

Эти встречные мероприятия по опасному сближению и контрмеры должны проявлять сдержанность всех сторон, да и только до определенного момента

– подчеркнул американский эксперт.

По его словам, летчики должны действовать максимально дисциплинированно, избегая любых шагов, которые могли бы спровоцировать конфликт.

Вы не хотите пересекать границы и стать причиной международного конфликта и в то же время не хотите рисковать собой или напарником

– пояснил Венабл.

Ситуация усугубляется внутренними дискуссиями в НАТО. Некоторые страны выступают за более жесткий ответ на нарушения, вплоть до возможности открытия огня, в то время как другие предостерегают от втягивания в «ловушку эскалации», о которой на этой неделе предупредил министр обороны Германии Борис Писториус.

Операция «Восточный страж» расширила зону патрулирования вдоль восточной границы альянса. К ней впервые присоединились шведские Gripen, а также итальянские, польские и голландские F-35 и F-16. Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте признал, что альянс действует в условиях серой зоны, когда нет открытой войны, но и нет мира.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    Вчера, 09:22
    Дозвуковая крейсерская скорость МИГ — 950 км/ч (M = 0,9).
    От Нарвы до Хаапсалу по прямой через всю сухопутную Эстонию 263 км.
    Выполняем действие для ученика пятого класса школы 263/ 950= 0.266 часа 0.266х60 мин= 15.96 мин.
    Получается, что для того, чтобы пересечь Эстонию поперёк в самом широком месте МИГу понадобится 16 минут!
    Тогда о каких 12 минутах пролёта по эстонской территории может идти речь?!
    Даже школьная математика откровенно смеётся над фантазиями эстонских политиков.
    1. +1
      Вчера, 09:56
      ...двоечники, что с них взять.
  2. -1
    Вчера, 11:21
    Какая то однобокая статья,наши хоть границы охраняют,а какого тогда французы и немцы летаю около границ