Почему Россия вынуждена закупать железнодорожные колеса у Китая?

Покупать железнодорожные колеса Россия планирует у Китая. В прессе была информация, что они будут также закуплены и у Украины. При этом некоторые СМИ говорили, что российская промышленность слишком слаба, чтобы покрыть дефицит колес.


Отчасти это является правдой: если в 2018 году российские предприятия изготовили 1 420 000 дисков, то потребность в них составляла 1 628 000 штук. Все дело в том, что власти страны решили списать 150 тысяч старых вагонов.

Это, конечно, позволило обновить подвижной состав и обеспечить загрузкой заводы, изготавливающие вагоны. Вместе с тем побывавшие в эксплуатации, но еще вполне пригодные колеса со старых вагонов поступили на рынок.

В результате этого российские производители колес потеряли значительную часть загрузки производственных мощностей. Им пришлось переориентироваться на рынки других стран. Однако запас колес со старых вагонов быстро исчерпался. Возникла потребность в новых. Однако предприятия, которые должны теперь выполнять зарубежные контракты, не смогли оперативно отреагировать на изменившуюся ситуацию.

А тут возникла и еще одна проблема — очередной виток противостояния Москвы и Киева привел к тому, что России пришлось ввести санкции в отношении украинского предприятия, которое ранее обеспечивало поставку 100 тысяч дисков в год.

Впрочем, российские заводы уже готовы увеличить выпуск необходимых изделий. Но на это потребуется определенное время. Выход из положения был найден как раз в закупках колес у Китая. А украинский поставщик будет заменен казахским.

Конечно, можно сказать, что если более тщательно планировать производство, таких ситуаций возникать не будет. Но главное сейчас — не сорвать план ввода в эксплуатацию новых вагонов.

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Сергей Латышев (Серж) 5 марта 2019 10:50
    +1
    Года 2 назад был ролик, где заявлялось, что Российские колеса самые-самые, их много-много, даже США их покупает....
    Красиво. Раскаленная сталь, вода, прессы, фрезы....
    У Китая и Казахстана... неплохо.
  2. kriten Офлайн kriten
    kriten (Владимир) 5 марта 2019 11:37
    +2
    Причина как всегда, в недееспособном правительстве, которое спит до последнего момента.
    1. Вкд Двк Офлайн Вкд Двк
      Вкд Двк (Виктор) 7 марта 2019 00:57
      0
      Совсем ум пропил? Правительство всем частным бизнесом правит? А акционерным, где его доля меньше 20%?
  3. Monster_Fat Офлайн Monster_Fat
    Monster_Fat (Да Какая Разница) 5 марта 2019 12:11
    +5
    Побывал на производстве своего знакомого в России, который заявлен, как производитель "импортозамещающей" продукции. Так вот "производство" у него находится в быстроразборных ангарах, изготовленных в Эстонии, климатическое оборудование китайское, автотранспорт - БУ автомобили европейских производителей, производственные линии немецкие и китайские, КИ аппаратура тоже немецкая и китайская, сырье китайское, гравировально-полиграфическое оборудование - немецкое. Программное обеспечение станков немецкое и китайское. Бумажная тара и палеты из Финляндии, а конечная продукция - "сделано в России". wink
    1. Буланов Офлайн Буланов
      Буланов (Владимир) 6 марта 2019 09:53
      +1
      Вообще-то производство конечной продукции, всегда считается самым прибыльным. Или зачем тогда критиковать правительство за вывоз леса-кругляка, где из него за границей делают мебель и продают опять нам втридорога?
    2. Вкд Двк Офлайн Вкд Двк
      Вкд Двк (Виктор) 7 марта 2019 00:58
      0
      На США пашет 2 миллиарда человек по всему миру. В филиалах, дочерних и прочих кусках фирм, с американским управлением и участием.
  4. sergeu2 Офлайн sergeu2
    sergeu2 (sergeu) 5 марта 2019 15:44
    -1
    А про медведей еще напишите.
  5. Альф Офлайн Альф
    Альф (Василий) 5 марта 2019 19:49
    +1
    Однако предприятия, которые должны теперь выполнять зарубежные контракты, не смогли оперативно отреагировать на изменившуюся ситуацию.

    Какая неожиданная новость для путинско-медведевского правительства. Оно внезапно выяснило, что заводы не резиновые. Кто же виноват ???
  6. engenius Офлайн engenius
    engenius (Engenius) 5 марта 2019 21:01
    +2
    Что перемываем? Что при собственном производстве в 1,5 млн. штук покупаем 0,2 млн. штук на стороне? Повылазила нечисть литовско-украинская, обсуждает. Теперь казахи с китайцами вместо вас зарабатывать будут. В том числе и при поставке в ваши же страны.
  7. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 6 марта 2019 09:55
    +2
    Для закрытия подобных перекосов не мешало бы про Госплан СССР вспомнить.
    1. sgrabik Офлайн sgrabik
      sgrabik (Сергей) 6 марта 2019 11:31
      +1
      Вот вам и рыночная экономика во всей своей красе, кто-то там постоянно Советский Союз хаит, но в СССР таких проблем как раз таки и не было, там умели чётко планировать, как минимум на пятилетие вперёд.
  8. Dzafdet Офлайн Dzafdet
    Dzafdet (Сергей) 6 марта 2019 10:06
    +1
    Цитата: Monster_Fat
    Побывал на производстве своего знакомого в России, который заявлен, как производитель "импортозамещающей" продукции. Так вот "производство" у него находится в быстроразборных ангарах, изготовленных в Эстонии, климатическое оборудование китайское, автотранспорт - БУ автомобили европейских производителей, производственные линии немецкие и китайские, КИ аппаратура тоже немецкая и китайская, сырье китайское, гравировально-полиграфическое оборудование - немецкое. Программное обеспечение станков немецкое и китайское. Бумажная тара и палеты из Финляндии, а конечная продукция - "сделано в России". wink

    И в чём проблема ? Это всё называется открытый рынок и системная интеграция. Раз у нас дороже из-за всяких начальников и экономистов с большими зарплатами, то будут брать там , где дешевле...
  9. DPN Офлайн DPN
    DPN (ДПН) 6 марта 2019 11:09
    +2
    РЫНОК спасло только плановое хозяйство и продажа излишков, а рынок - это просто хрень. Благо у страны несметные природные богатства, что и спасает.