Почему Россия вынуждена закупать железнодорожные колеса у Китая?
Покупать железнодорожные колеса Россия планирует у Китая. В прессе была информация, что они будут также закуплены и у Украины. При этом некоторые СМИ говорили, что российская промышленность слишком слаба, чтобы покрыть дефицит колес.
Отчасти это является правдой: если в 2018 году российские предприятия изготовили 1 420 000 дисков, то потребность в них составляла 1 628 000 штук. Все дело в том, что власти страны решили списать 150 тысяч старых вагонов.
Это, конечно, позволило обновить подвижной состав и обеспечить загрузкой заводы, изготавливающие вагоны. Вместе с тем побывавшие в эксплуатации, но еще вполне пригодные колеса со старых вагонов поступили на рынок.
В результате этого российские производители колес потеряли значительную часть загрузки производственных мощностей. Им пришлось переориентироваться на рынки других стран. Однако запас колес со старых вагонов быстро исчерпался. Возникла потребность в новых. Однако предприятия, которые должны теперь выполнять зарубежные контракты, не смогли оперативно отреагировать на изменившуюся ситуацию.
А тут возникла и еще одна проблема — очередной виток противостояния Москвы и Киева привел к тому, что России пришлось ввести санкции в отношении украинского предприятия, которое ранее обеспечивало поставку 100 тысяч дисков в год.
Впрочем, российские заводы уже готовы увеличить выпуск необходимых изделий. Но на это потребуется определенное время. Выход из положения был найден как раз в закупках колес у Китая. А украинский поставщик будет заменен казахским.
Конечно, можно сказать, что если более тщательно планировать производство, таких ситуаций возникать не будет. Но главное сейчас — не сорвать план ввода в эксплуатацию новых вагонов.
Отчасти это является правдой: если в 2018 году российские предприятия изготовили 1 420 000 дисков, то потребность в них составляла 1 628 000 штук. Все дело в том, что власти страны решили списать 150 тысяч старых вагонов.
Это, конечно, позволило обновить подвижной состав и обеспечить загрузкой заводы, изготавливающие вагоны. Вместе с тем побывавшие в эксплуатации, но еще вполне пригодные колеса со старых вагонов поступили на рынок.
В результате этого российские производители колес потеряли значительную часть загрузки производственных мощностей. Им пришлось переориентироваться на рынки других стран. Однако запас колес со старых вагонов быстро исчерпался. Возникла потребность в новых. Однако предприятия, которые должны теперь выполнять зарубежные контракты, не смогли оперативно отреагировать на изменившуюся ситуацию.
А тут возникла и еще одна проблема — очередной виток противостояния Москвы и Киева привел к тому, что России пришлось ввести санкции в отношении украинского предприятия, которое ранее обеспечивало поставку 100 тысяч дисков в год.
Впрочем, российские заводы уже готовы увеличить выпуск необходимых изделий. Но на это потребуется определенное время. Выход из положения был найден как раз в закупках колес у Китая. А украинский поставщик будет заменен казахским.
Конечно, можно сказать, что если более тщательно планировать производство, таких ситуаций возникать не будет. Но главное сейчас — не сорвать план ввода в эксплуатацию новых вагонов.
Информация