Одинокая и сломанная российская подлодка ковыляет домой – Рютте

53 322 53

13 октября Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте в ходе выступления в Словении прокомментировал ситуацию с российской дизель-электрической подлодкой «Новороссийск», которую, по его словам, недавно сопровождали военно-морские силы альянса после её всплытия у берегов Франции.

Рютте заявил, что субмарина покинула акваторию Средиземного моря, где ранее находилась на боевом дежурстве, и предположительно столкнулась с техническими проблемами, связанными с утечкой топлива.



Сейчас, по сути, в Средиземном море практически не осталось российского военно-морского присутствия. Только одинокая и сломанная российская подлодка ковыляет домой после патрулирования

– заявил генсек НАТО, добавив, что ситуация напомнила ему роман Тома Клэнси «Охота за «Красным Октябрём», однако «теперь это больше похоже на охоту за ближайшим механиком».

Тем временем в России опровергли сообщения о неисправности субмарины. Ещё 9 октября западные издания сообщили о «вынужденном всплытии» «Новороссийска» в Ла-Манше из-за технических проблем. Однако командование Черноморского флота РФ назвало эти утверждения дезинформацией.

Экипаж подводной лодки «Новороссийск» (проект 636 «Варшавянка», бортовой номер Б-261) осуществляет плановый межфлотский переход после завершения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море

– говорится в официальном сообщении флота.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    14 октября 2025 19:25
    Да ,да и ещё у нее вес большой от вооружения . Ракеты, которые там, придется пускать по целям и тогда она пойдет быстро и незаметно.
    1. +2
      15 октября 2025 07:23
      Так, может, облегчим вес подлодки?

      По Англии.
  2. +4
    14 октября 2025 20:51
    Меня больше интересует, откуда такая информация? Если все это правда, то это очень плохо. Это значит - доступ НАТО к сведениям, которые априори должны быть полностью засекречены. Если нет, тогда это блеф генсека НАТО, но эта не та фигура, что бы так дешево блеовать. Начнем с того, что изначально я не верю никому..
    1. +4
      15 октября 2025 02:29
      Цитата: AdeptV
      Если нет, тогда это блеф генсека НАТО,

      Верить или не верить- Ваше право. Однако есть такие ситуации, когда подводная лодка по правилам обязана плыть в надводном положении. Ведь сейчас не идет война и работают все правила для судоходства в мирное время.
      В надводном положении обнаружить ПЛ не представляется большой проблемой, а зачастую они всегда сопровождаются ВМС тех стран мимо которых проходит ПЛ в надводном положении.
      Так «Новороссийск» всплыла у берегов Франции, чтобы соблюсти правила навигации в Ла-Манше, где ее сопровождали британский военный корабль и вертолет.
    2. +10
      15 октября 2025 07:35
      НАТО вот уже восемь лет утверждает, что падение режима Путина, возможно, произойдёт на следующей неделе, а вместе с ним и распад России; Путин уже умер тридцать раз.
    3. 0
      15 октября 2025 11:01
      Они уже 4 года блефуют,что РФ нападёт на нату,генсек наты это тот же самый Песков,говорящая пустоголовка ,клоун для развлечения лохтората....
    4. +1
      15 октября 2025 12:19
      ...о эта не та фигура, что бы так дешево блеовать.

      Буковку "о" в последнем слове убрать гораздо интереснее было бы. laughing
      1. -1
        16 октября 2025 12:36
        ...вы думаете, что "блеовать" устрицами интереснее?
    5. -1
      15 октября 2025 14:27
      И правильно делаете. Об этом Рютте у вас однако незаслуженно высокое мнение. Его сарказм есть лишь проявление того же самого расистского высокомерия как и образ России как "бензоколонки с ядерным оружием". Нельзя также и забывать, что голландцы по своему характеру самодовольные наглецы, вроде англичан, только примитивнее в выражениях. Соврать и облажать русских он уж случая не упустит. Интересно однако, что же на самом деле произошло. Ситуация с подлодкой навряд ли была штатной. ФЗаверения МОРФ значат не много, т.к. дементировать свои оплошности дело стандартной дипломатии и никто ни в чем никогда не признаётся.
    6. 0
      15 октября 2025 22:14
      Цитата: AdeptV
      Если все это правда, то это очень плохо.

      Что плохого в том, что дизель-электрическая подлодка всплыла для подзарядки аккумуляторов и идет под дизелями? Вполне штатная процедура. Некоторые подлодки перегонялись между флотами вообще в надводном положении, не погружаясь.
  3. +3
    14 октября 2025 21:09
    Это бедный Запад от общения с Зелей нахватался и теперь ищет перемогу где только может. А если не найдет, то высосет из пальца. Любого..
    1. +2
      15 октября 2025 02:33
      Цитата: Nord11
      А если не найдет, то высосет из пальца. Любого..

      Им не впервой. И обычно почему-то стараются высосать новости из 21-го пальца.
      Если почитать их новостные каналы, уши сворачиваются в трубочку, они давно уже всех победили и завтра, то уж послезавтра- совершенно точно ожидается парад зели в Москве.
  4. +9
    14 октября 2025 22:10
    Проект старый, и дизелям надо часто всплывать, не годится она для длительных переходов... Смех западных либероидов вполне понятен. Не олимпиады и мундиали проводить надо было брозая на это миллиарды, а крепить флот и армию.
    1. +3
      15 октября 2025 08:35
      Вы, не правы! Лодки этого проекта модернизированные и малошумный, обладающие, как торпедным, минным и ракетным оружием( Калибр). Она всплыла для надводного прохождения Ла Манша( по международному праву ПЛ, обязаны проходить его в надводном положении). Да, пару лет назад английский флот не смог обнаружить нашу «Варшавянку» в Средиземном море. Хотя знали о районе ее нахождения.
      1. -2
        15 октября 2025 09:45
        Моё мнение может отличаться от вашего. Только в чём я не прав, в том, что 636 проекту уже больше 30ти лет и он яляется продолжением 877 родом из 70х? Сигнатура и шумы подлодки давно известны противнику, а статейки о вундерваффе и английском флоте это просто никому не нужная пропаганда. Для зарядки аккумуляторов ей нужно всплывать каждые три дня...о какой незаметности и автономности тут речь?...
        1. 0
          15 октября 2025 11:00
          ПЛ проекта 636.3- это уже другая лодка и существенно отличается от первоначального проекта. Автономность 45 суток. На электродвигателях 3 суток или 400 миль. Под РПД 7500 миль. А, при РПД идет зарядка аккумуляторов. С вундерваффе вы загнули. А, с английским флотом, поищите на просторах интернета и все найдете и не надо придумывать пропаганду. А, с ВНЭУ не все однозначно. Многие страны стали развивать литиевые аккумуляторные батареи для ПЛ, та же Япония.
          1. +3
            15 октября 2025 15:00
            Ну, да, модернизация эта наше всё, гуглить просторы интернета в поисках статеек не буду, опираюсь только на факты. 636 уже давно себя отработал, и то, что на ЧФ он никак себя не проявил за 4 года сво лишний раз тому подтверждение. На дизелях 3 дня... и с таким запасом хода это середина 20го века в лучшем случае его конец, откуда и сама 636 ... Американцы вообще отказались от дизелей в своё время и правильно сделали, а мы по-бедности так и будем клепать, то, что можем. .
            1. 0
              16 октября 2025 06:02
              Цитата: Иван1978
              Ну, да, модернизация эта наше всё, гуглить просторы интернета в поисках статеек не буду, опираюсь только на факты. 636 уже давно себя отработал, и то, что на ЧФ он никак себя не проявил за 4 года сво лишний раз тому подтверждение. На дизелях 3 дня... и с таким запасом хода это середина 20го века в лучшем случае его конец, откуда и сама 636 ... Американцы вообще отказались от дизелей в своё время и правильно сделали, а мы по-бедности так и будем клепать, то, что можем. .

              Американцы отказались, потому что у них нет мелководных твд . А вот другие страны почему то строят.
            2. -1
              17 октября 2025 19:11
              Вы бы сначала матчасть подтянули, милейший)))Варшавянок сейчас более 10 на флотах РФ. Причем первая для военно-морского флота РФ построена в 2010 году. На вооружении ВМФ сша "Лоси"(Лос Анжелесы") до сих пор стоят, которые с 1975 года создавались.
              Начнем с того, что эта лодка занимает строго определенную нишу в ВМФ РФ. Главный ее козырь-малошумность, на западе ее прозвали "черной дырой". Плюс весьма впечатляющее вооружение-10 торпед и КР (от калибров и Ониксов до цирконов). Какая задача многоцелевых ПЛ?
              1-Обеспечить развертывание РПК СН в прибрежной зоне. Если РПК СН-основной наш ударный кулак выйдет из базы без прикрытия-у базы он и получит торпеду в бок. Так вот 636 проект идеально подходит для того, чтобы в прибрежной зоне(до 200 миль)-не было вражеских ПЛ. Малошумность, когда тебя не слышат-а ты слышишь все-огромный козырь.А поскольку всплытие произойдет в 200 мильной зоне для зарядки-то есть под прикрытием своей береговой ПВО и авиации-это не так критично. Поскольку по профилю я надводник, то в подводном флоте 636 проект занимает ту же нишу,что и сторожевой корабль в надводном флоте или МПК.
              2-Охрана своего побережья от ПЛ и НК вероятного противника. Ну, учитывая вооружение и характеристики Варшавянки-это ее хлеб.
              3-Действие на морских ТВД(Черное и Балтийское море прежде всего). Или Вы туда хотите 885 проект загнать, предназначенный для океанских ТВД и борьбы с АУГ и нанесение ущерба судоходству в военное время?
              4-Высадка десанта. Малошумная и малозаметная Варшавянка прекрасно подходит для подобных вещей.
              5-Постановка минных заграждений.Меня удивляет одно-почему это не было сделано, чтобы блокировать минными постановками все побережье незалежной?Говорят, типа есть договоренность-в обмен на это они не стреляют по нашим танкерам в черном море. Тут ничего не могу сказать.

              То есть другими словами Варшавянка занимает строго определенную нишу(иначе на охрану прибрежных районов придется приется отвлекать атомные многоцелевые ПЛ).Пусть она хоть и дизельная - главные ее козыри малошумность и вооружение. А большая автоономность ей и не нужна, ибо она всегда крутится рядом со своим побережьем. Вы же, судя по высказываниям, собираетесь возложить на нее задачи 885 проекта-для которых она и не затачивалась. Нужен ли ей атомный движок? Сложно сказать. Поставить то можно-но где гарантия ,что с атомным движком она не потеряет свой главный козырь- малошумность. А то что 636 проект востребован говорит то, что для ВМФ РФ и дальше собираются его производить.
        2. +3
          15 октября 2025 13:15
          Цитата: Иван1978
          Моё мнение может отличаться от вашего. Только в чём я не прав, в том, что 636 проекту уже больше 30ти лет и он яляется продолжением 877 родом из 70х? Сигнатура и шумы подлодки давно известны противнику, а статейки о вундерваффе и английском флоте это просто никому не нужная пропаганда. Для зарядки аккумуляторов ей нужно всплывать каждые три дня...о какой незаметности и автономности тут речь?...

          Могу добавить:
          После вахты в Средиземном море подлодка "Новороссийск" пришла в Кронштадт
          В четверг, 13 октября, в Кронштадт после выполнения задач дальнего похода в Средиземном море прибыли дизель-электрическая подлодка "Новороссийск" и спасательный буксир "Сергей Балк".
          Буксир присоединился к лодке в Северном море. Западные ресурсы пишут про проблемы с топливной системой лодки.
          Наверное все же проблемы какие то были.
          Не каждую подводную лодку сопровождает спасательный буксир.
          Про дым из труб "Кузнецова" тоже говорили, все в порядке. Уже 7 лет в ремонте стоит с 2018 года.
          Что ещё ВМФ может сказать.
    2. -1
      17 октября 2025 19:17
      С чего Вы взяли что проект старый? В 2010 году первая лодка проекта 636 проекта была поставлена на вооружение ВМФ РФ. Лос-Анжелесы до сих пор ходят, хотя производятся с 1975 года,а Огайо с 1976. И ничо-никто их старыми не считает. Для больших переходов 636 проект и не нужен-его задача охрана своих берегов в 200 мильной зоне. Для океанских ТВЛ у РФ есть атомные ПЛ.
  5. +4
    14 октября 2025 23:50
    Однако командование Черноморского флота РФ назвало эти утверждения дезинформацией.

    Ну командование врать точно не будет.. так что верим, чё.. request

    Российское Минобороны опровергло многочисленные заявления о том, что поврежденный в результате пожара флагман Черноморского флота гвардейский крейсер "Москва" затонул. Корабль находится на плаву, пожар потушен.
    1. +1
      15 октября 2025 02:03
      Российское Минобороны опровергло многочисленные заявления о том, что поврежденный в результате пожара флагман Черноморского флота гвардейский крейсер "Москва" затонул. Корабль находится на плаву, пожар потушен.

      И в чем тут ложь? Именно так это и было. Пожар потушили, более того, начали буксировать его к порту приписки. Но поскольку ниже ватерлинии он хватанул достаточно воды, и к тому же на море поднялось волнение-крейсер и затонул. Так что здесь фразу Вы выдернули из контекста до того момента она была сказана,как началась буксировка.
      А если бы утечеа топлива с нашей ПЛ происходила-поднялся бы крик на весь мир что окружающую среду загрязняем. Да и за лодкой бы тянулись пятна мазута. Какие бы прекрасные снимки вышли бы с какого нить ЛА , облетевшего бы ПЛ. Но не видать ничего подобного)))
      1. -2
        15 октября 2025 08:36
        Фантазер! laughing
        Насмотрелись фантазии Голливуда.
        1. -1
          15 октября 2025 09:38
          С чего это я фантазер? Просто имею опыт службы в ВМФ РФ в 25 лет. Из них 15 лет служил на кораблях СФ. А Вы сколько служили . позволю себе спросить? С ПЛ все проще. Просто так в Ла Манше не всплывают. И это всплытие именно демонстрационное. А вот то что страны НАТо обнаружили лодку только во время всплытия-говорит о том, что они, как с комплексами ПВО в Польше с историями с беспилотниками сели в лужу-так это сделали и сейчас. И генсек НАТО делает хорошую мину при плохой игре-вместо того чтобы объяснить как так , что нашу 636 их средства ПЛО не обнаружили ,а увидели ее только по факту всплытия ( т е в условиях конфликта это значит что наша ПЛ отстрелялась крылатыми ракетами и по Франции и по великобритании) Рюте переводит стрелки и говорит о каких-то там неполадках. Причем если он отмечает и ставит диагноз по утечке топлива-это можно сделать только наблюдая следы этого топлива на воде(а как иначе ?).
          1. +3
            15 октября 2025 11:32
            В ВМФ СССР и РФ 20 лет, выслуга 32года. Устраивает?
            Прочитайте правила прохода подводных лодок через пролив Ла Манш.
            1. -1
              15 октября 2025 13:46
              Я служил на НК проектов 1144 и 1155 . Ибо имею надводный профиль. Но даже мне известно, что правила-правилами, но наши ПЛ далеко не всегда преодолевают Ла-Манш только в надводном положении. А Вы,если не секрет, какую систему заканчивали и на каких проектах служили?
          2. -1
            15 октября 2025 14:10
            Цитата: Botrops
            С чего это я фантазер? Просто имею опыт службы в ВМФ РФ в 25 лет. Из них 15 лет служил на кораблях СФ. А Вы сколько служили . позволю себе спросить? С ПЛ все проще. Просто так в Ла Манше не всплывают. И это всплытие именно демонстрационное. А вот то что страны НАТо обнаружили лодку только во время всплытия-говорит о том, что они, как с комплексами ПВО в Польше с историями с беспилотниками сели в лужу-так это сделали и сейчас. И генсек НАТО делает хорошую мину при плохой игре-вместо того чтобы объяснить как так , что нашу 636 их средства ПЛО не обнаружили ,а увидели ее только по факту всплытия ( т е в условиях конфликта это значит что наша ПЛ отстрелялась крылатыми ракетами и по Франции и по великобритании) Рюте переводит стрелки и говорит о каких-то там неполадках. Причем если он отмечает и ставит диагноз по утечке топлива-это можно сделать только наблюдая следы этого топлива на воде(а как иначе ?).

            Я конечно извиняюсь, но сейчас все моря и океаны оборудованы гидрофонами + на все кабеля между материками с кабелями связи, интернета ( их около 3 млн.км) ставятся специальные устройства отслеживающие движения подлодок.
            https://www.securitylab.ru/news/564534.php
            Так что с учётом всего, при начале боевых действий все наши подлодки будут утоплены даже не отстреоявшись. За каждой подлодкой закреплён определенный центр слежения и НАТО прекрасно знает, шднже она а данный момент времени. Ваш спис напоминает мантраы про перевооружение армии на 99%. Реальность оказалась другой. К сожалению. Другие времена, другие техгэнологие. Подвлэодки могут выжить только около своих причалов под защитой ПВО и противолодочных сил
            1. 0
              15 октября 2025 14:30
              А дочитать не судьба, выдернул из текста и все? Ключевым достоинством метода остаётся возможность использования существующих кабелей, что позволяет быстро масштабировать технологии без значительных вложений в инфраструктуру. Однако это преимущество порождает и вызовы: объёмы поступающих данных колоссальны, и без эффективных алгоритмов фильтрации и интерпретации они мало пригодны для практического применения. Также остаётся проблема помехоустойчивости: возможны попытки подавления, имитации или физического выведения из строя отдельных участков кабельной сети.
              — Сколько раз в Швеции охотились за русскими подлодками?

              «Каждый швед знает кого-то, кто видел русскую субмарину» — Только между 1980 и 1995 годами было зарегистрировано 6437 наблюдений русских подводных лодок. В 2014 году, во время последнего инцидента, поступило около 300 сигналов от населения за одну неделю. Я бы сказал, что в сумме наберется около 10 тыс. наблюдений. Это огромное дело. Если посчитать по теории «шести рукопожатий», получается, что каждый швед знает кого-то, кто видел русскую субмарину. То есть это большой культурный феномен. Об этом писали каждую неделю, говорили на телевидении, невозможно даже подсчитать, какое количество статей я лично прочел — тысячи.— Сколько из этих 6437 случаев подтвердилось?
              — Ни одного.
              — А по официальному мнению военных?
            2. Комментарий был удален.
            3. 0
              16 октября 2025 12:22
              Ну, скажите,в таком случае, какими средствами Вы будете уничтожать РПКСН , несущую боевое дежурство в 1500 миль от побережья штатов, даже если ее и обнаружите?))) Группировка НК дойдет до нее более чем через сутки, ПЛ ЛА прибудет на место ее обнаружения часа через три, когда РПКСН уже расстреляет весь свой боезапас и успеет погрузиться.
              Что же касается кабелей, на дне океанов-то судя по всему в океанах Вы нечасто бывали. Напомню что они занимают 70 проц поверхности планеты. А учитывая что наши ПЛ СФ,к примеру, могут выходить на развертывание в районе Исландии-там какие кабели проложены? и куда ? На северный полюс? К тому же как Вы,через кабели собираетесь фильтровать фон моря , учитывая в особенности то, что шум винтов 636 проекта не сильно от него отличается. А как будет слышать шум винтов, кабель лежащий на дне, через слой скачка скорости звука? Я несколько раз участвовал в учениях на проекте 1155 по обнаружению ПЛ, причем не в океане а в определенном квадрате. И несмотря на буксируемую антенну, вертолет , с гидроакустическими буями-это очень сложная задача. А уж уничтожение-трудная вдвойе. Ваш кабель будет выдавать пеленг на ПЛ в случае ее обнаружения и являться источником целеуказания?
              1. +1
                16 октября 2025 17:30
                Цитата: Botrops
                Ну, скажите,в таком случае, какими средствами Вы будете уничтожать РПКСН , несущую боевое дежурство в 1500 миль от побережья штатов, даже если ее и обнаружите?))) Группировка НК дойдет до нее более чем через сутки, ПЛ ЛА прибудет на место ее обнаружения часа через три, когда РПКСН уже расстреляет весь свой боезапас и успеет погрузиться.
                Что же касается кабелей, на дне океанов-то судя по всему в океанах Вы нечасто бывали. Напомню что они занимают 70 проц поверхности планеты. А учитывая что наши ПЛ СФ,к примеру, могут выходить на развертывание в районе Исландии-там какие кабели проложены? и куда ? На северный полюс? К тому же как Вы,через кабели собираетесь фильтровать фон моря , учитывая в особенности то, что шум винтов 636 проекта не сильно от него отличается. А как будет слышать шум винтов, кабель лежащий на дне, через слой скачка скорости звука? Я несколько раз участвовал в учениях на проекте 1155 по обнаружению ПЛ, причем не в океане а в определенном квадрате. И несмотря на буксируемую антенну, вертолет , с гидроакустическими буями-это очень сложная задача. А уж уничтожение-трудная вдвойе. Ваш кабель будет выдавать пеленг на ПЛ в случае ее обнаружения и являться источником целеуказания?

                Поверьте, я буду только рад если вы правы. Просто технологии в мире так быстро развиваются.
      2. -1
        15 октября 2025 11:56
        Я ожидал подобных комментариев..))
        Не буду спорить, пусть будет по-вашему..
        1. +1
          15 октября 2025 13:49
          Дело не в моих комментариях ,а в том, что Вы уже не первый раз передергиваете факты , умышленно искажая те события , которые происходили.
    2. 0
      15 октября 2025 02:41
      Цитата: Роман070280
      Ну командование врать точно не будет.. так что верим, чё..

      Ну да врагам верить можно, своим- нельзя.
      А это ничего, что в международных правилах судоходства предусмотрено, что при прохождении проливных зон, в частности Ла-Манша, подводные лодки обязаны следовать в надводном положении. Именно поэтому появление «Новороссийска» на поверхности носит процедурный характер, а не является признаком поломки.
      Тем более это уже не первый случай прохождения нашими ПЛ Ла-Манша в надводном положении.
      1. +2
        15 октября 2025 09:37
        Ну да врагам верить можно, своим- нельзя.

        - ну так ваши "свои" и его "свои" могут не совпадать....
      2. -1
        15 октября 2025 12:03
        Ну да врагам верить можно, своим- нельзя.

        Ну верьте своим.. я выше пример привел.. request
        Тут не про религию речь.. даже если вас родной ребенок попытается обмануть, вы же жизнь прожили.. опытный и мудрый.. включите голову, и отличите правду от лжи..
        И где это вы вообще "своих" то нашли??
        У Путина, кремля, МО, МИДа - свои подковерные игры и интересы.. им требуется обманывать и противника, и внутреннее население.. так же, как западное правительство врёт населению своему, например..
        Наивно думать, если лодка "своя", то вам об этом скажут правду..))
        А вот предполагать никто не запрещает..
        1. -1
          15 октября 2025 12:59
          Так, вроде и я Вам писал, попробуйте ка опровергнуть морской статут, не набрасывая сущности на вентилятор:
          в международных правилах судоходства предусмотрено, что при прохождении проливных зон, в частности Ла-Манша, подводные лодки обязаны следовать в надводном положении.
    3. 0
      15 октября 2025 08:44
      Да,да,это конечно сам командир ДЭПЛ лично приказал радистам передать (г-ну),не господину,Рютте,о том,что на борту у них проблемы и авария....
      1. 0
        15 октября 2025 13:06
        Это вражеский канал с телеги ВЧК-ОГПУ , а БиБиСи растиражировали, закинул утку:
        "При этом российский телеграм-канал ВЧК-ОГПУ 27 сентября сообщил, что в Гибралтарском проливе в трюме «Новороссийска» произошла утечка топлива."
        Про данный канал, сначала прикидывавшимся пророссийским, впоследствии было ОСИНТ расследование. Выяснили что принадлежит хохлам. Где-то с полгода или год назат была эта шумиха
        1. +1
          15 октября 2025 19:45
          Ну,раз в трюме, то это конечно, конечно.... laughing
          Хохлы же не знают,что у ДЭПЛ топливо в топливных цистернах,а не в трюме.
  6. 0
    15 октября 2025 02:09
    Ну если бы были утечки топлива в Ламанше, вой бы стоял на весь мир. Ибо совсем недалеко были бы и берега Франции и Великобритании. А сдается мне наша лодка неспроста всплыла в их Ламанше-чтобы помнили что мы всегда рядом))))
    1. 0
      15 октября 2025 11:37
      хочется верить, что именно по этой причине. ненавязчивая демонстрация
  7. +3
    15 октября 2025 06:18
    То что тут некоторые говорят о процедуре всплытия при проходе Ла манша , а не вынужденном всплытии изза поломки.....всётаки если учесть уровень главнокомандующего НАТО , который прекрасно знает для чего и почему всплыла лодка, я верю ему, его бы насмех подняли . А еще смущает тот факт , если так надо всплывать, в Ла манше, то почему только эта лодка всплыла ,где наши остальные лодки, или она только одна осталась? А если у нас много лодок и они все там всплывают , то почему обратили именно на эту? Потому что она всплыла не там где обычно, т.е. изза проблем....
    1. +1
      15 октября 2025 11:40
      наши не всегда откровенны, но должна же быть какая-то военная тайна, чтобы мы с вами не исходили бесконечными псевдокомпетенциями. кроме того, вы как то уж безоговорочно преклоняетесь перед "уровнем" главкома нато. например, "белый порошок" Пауэлла - это другое? или они все не врут, врут только наши?
    2. 0
      18 октября 2025 15:58
      Ла Манш. Википедия. Длина 578 км, ширина на западе ок. 250 км, на востоке – 32 км. Наименьшая глубина на фарватере 23,5 м, наибольшая – 172 м. Много отмелей, особенно в вост. части пролива.

      Так что пройти пролив под водой тот ещё квест, да ещё по днищами других судов. Риск аварии возрастает. Оно надо России.
  8. -1
    15 октября 2025 06:53
    это в крови у всех генсеков - выдавать желаемое за действительное
  9. -1
    15 октября 2025 09:22
    Как говорили в СМИ, все подлодки Ламанш обязаны проходить в надводном положении, что Новороссийск и делала. Вопрос другой, она шла на Балтику? Если так, то что ей делать в Натовском мор? В Калининградской губернии и токмо что сформированном северо-западном военном округе достаточно средств бы сдержать пыл натовских отморозков. Подлодкам проекта 636 «Варшавянка» нужен океанский простор а не мелководное натовское балтийское озеро, а ежели держала курс на балтику то в словах рютте есть смысл - в Питербурге-сан имеется мощная ремонтная база.
    1. -1
      17 октября 2025 18:43
      Какой простор? Это дизельная ПЛ и основной задачей ее обеспечение развертывание сил флота, при нахождении последнего в ближней морской зоне и охрана своего побережья от ПЛ и НК.
  10. 0
    15 октября 2025 13:59
    А Брютта на свою ржавчину не смотрел? Занялся бы своими корытами в НАТе, а то прям в порту и потонут! Вместе с сидящими там гомиками!
  11. 0
    16 октября 2025 08:52
    Если кто думает, что со времён "Курска", что-то сильно изменилось, я вас огорчу. Врать - ка дышать, по прежнему, девиз адмиралов. А потом разведут руками: Она утонула...
    1. -1
      17 октября 2025 19:22
      А что со времен Курска еще было что-то подобное?
      На моей памяти только американские корабли сталкивались-

      У побережья Флориды столкнулись два корабля Военно-морских сил США, сообщает пресс-служба американского флота на своей странице в Фейсбуке. Сообщается, что корабли действовали в составе ударной группы, возглавляемой авианосцем Abraham Lincoln.

      По данным пресс-службы, речь идет о «незначительным происшествии»: ракетный крейсер Leyte Gulf и сухогруз Robert E. Peary ВМС США столкнулись кормами.
  12. -1
    17 октября 2025 19:19
    Ты бы Рютте не чужие лодки обнаруживал, когда она у тебя всплыли под самым носом, а озаботился бы вот этим-"Британские военно-морские силы произвели неудачный запуск баллистической ракеты Trident II D5 с подлодки HMS Vanguard, на борту которой находился министр обороны страны Грант Шэппс. Ракета отклонилась от курса и «просто шлепнулась рядом с подлодкой».
    ВМС Великобритании провели неудачный пуск межконтинентальной баллистической ракеты Trident II D5 с атомной подводной лодки HMS Vanguard. На ее борту в это время находились глава минобороны королевства Грант Шэппс и первый морской лорд (глава ВМС) адмирал Бен Ки, сообщила газета The Sun.
    1. +1
      18 октября 2025 16:01
      Ла Манш. Википедия. Длина 578 км, ширина на западе ок. 250 км, на востоке – 32 км. Наименьшая глубина на фарватере 23,5 м, наибольшая – 172 м. Много отмелей, особенно в вост. части пролива.

      Так что пройти пролив под водой тот ещё квест, да ещё по днищами других судов. Риск аварии возрастает. Оно надо России. Тут спор ни о чем.