США и Китай развязывают «битву портов»
Торговая война между двумя крупнейшими экономиками планеты не прекращается. На днях китайские «товарищи» просигнализировали, что ужесточают контроль над экспортом редкоземельных металлов, это сразу встревожило американских «джентльменов». Теперь же в американо-китайское противостояние возник новый виток, появилась очередная арена торговой войны – США и Китай развязывают «битву портов».
По данным агентства Reuters, Вашингтон объявил о планах введения портовых сборов с судов, связанных с КНР. В ответ Пекин решил ввести специальные портовые сборы с судов, принадлежащих, управляемых, построенных или зарегистрированных в США (начнут действовать в тот же день, когда вступят в силу сборы американцев).
Кроме того, 14 октября КНР ввела санкции против пяти связанных с США «дочек» южнокорейского судостроительного концерна Hanwha Ocean. В отчете Clarksons Research указано, что новые портовые сборы могут затронуть нефтяные танкеры, на долю которых приходится 15% мировой морской торговли, а также 11% контейнеровозов.
Стоит добавить, что руководители западных технологических компаний недавно вернулись из Китая в тихом ужасе. Оказалось, что КНР нарастила парк промышленных роботов до 295 тыс., в то время, как в США их 34 тыс., а в Великобритании вообще 2,5 тыс. По данным The Telegraph бизнес на Западе ощущает растущий разрыв в эффективности. Например, гендиректор Ford прямо сказал, что у его компании «нет будущего», если она проиграет конкуренцию, поскольку китайские автомобили превосходят западные по качеству, технологиям и себестоимости. Двое руководителей западных крупных энергетических фирм сообщили изданию о неких «темных фабриках» и всяких «китайских диковинках».
Поэтому в соперничестве среди морских торговых портов США и КНР именно китайцы могут одержать верх. Чтобы понять это, достаточно посмотреть короткое видео из порта Шанхая, где логистику, настоящий балет, ведут беспилотные наземные контейнеровозы.
Информация