Сможет ли Россия разместить ракеты на Кубе в ответ на передачу «Томагавков» Киеву

9 899 38

Инициатива размещения ракет в таких странах, как Венесуэла или Куба, в ответ на передачу Киеву американских «Томагавков», может столкнуться с рядом трудностей, которых нет у Вашингтона. Об этом рассказал военный аналитик Илья Крамник. По его словам, Каракас и Гавана не заинтересованы в ухудшении отношений с США.

Все сразу вспоминают про Кубу – давайте там ракеты разместим. Но у Кубы собственные интересы, и они отнюдь не забыли, как мы ушли оттуда в 90-е годы. И сейчас впрягаться за нас, понимая, что мы опять можем договориться с американцами, и остаться ни с чем, а потом американцы опять на них будут раздражены, кубинцам это не надо

– указал Крамник.



Он добавил, что Венесуэла также не заинтересована в размещении российских ракет. Несмотря на то что Гавана и Каракас недолюбливают Вашингтон, втягиваться в открытое противостояние с ним они не собираются.

В этом плане они намного умнее той же Прибалтики, которая за блок НАТО сейчас ведет самоубийственную политику. За Кубой и Венесуэлой таких самоубийственных тенденций не числится

– подчеркнул аналитик.

Анализируя вариант с передачей российских ракет йеменским хуситам, эксперт отметил, что РФ будет сложно сделать это, поскольку у нее нет тесных экономических связей с правительством Йемена.

Все-таки американские прокси привязаны к Штатам, в первую очередь экономически, денежными рычагами. Торговлей ли, подкупом ли элит, в первую очередь это все основывается на деньгах. Военная мощь же является производной от денег. У нас, к сожалению, конкретно в нашем нынешнем состоянии пока таких прокси нет

– посетовал специалист.

Напомним, в настоящее время США рассматривают вопрос передачи Украине дальнобойных крылатых ракет Tomahawk. И, хоть эксперты говорят о том, что Вашингтон может поставить Киеву лишь незначительное количество этих средств поражения, недооценивать эту угрозу нельзя.

Как подчеркивают специалисты, в случае передачи «Томагавков» Киеву в радиусе их поражения окажутся около двух тысяч важных объектов на территории РФ.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    16 октября 2025 13:59
    Смысла нет..
    Томагавки передают хохлам, чтобы они прилетали по нам.. а мы по штатам все равно не ударим, хоть где их размещай.. request
    1. -3
      18 октября 2025 12:25
      Вот тут-полностью соглашусь. Ответом на размещение томагавков должен быть другой ответ. И они есть. Куда более болезненные для сша и приносящие быстрый эффект.
  2. -6
    16 октября 2025 14:11
    Полагаю, авторы этих статей пытаются повлиять на мышление россиян? Но неужели русские настолько глупы, чтобы в это поверить?
    Венесуэле нужна вся возможная поддержка, чтобы предотвратить нападение США на этой неделе.
    Венесуэле нужна пара ядерных ракет, и Трамп бы об этом подумал.
    Хотя я считаю, что это нападение на Венесуэлу было согласовано с Путиным на Аляске в прошлом месяце. Не знаю, какие ответные меры получил от Трампа мерзкий президент Путин?
    Для меня Путин уже перешёл все границы... Когда-то я верил в его действия... Сегодня он не заслуживает никакого уважения. Мне кажется, он поведёт Россию к новой Югославии. К сожалению, это будущее России. Дай Бог ему удачи... Я атеист.
    1. -3
      16 октября 2025 15:55
      полностью согласен. Акелла промахнулся...
      1. -1
        17 октября 2025 12:24
        Спасибо... но, как видите... судя по количеству отрицательных отзывов, россияне, похоже, думают иначе... или не пишут здесь.
        Приветствую и удачи России.
  3. +13
    16 октября 2025 14:23
    А Кубе зачем этот гемор с ударами по ее территории. Тем паче гарант ясно сказал-"Не будет там никаких ракет, сами справимся".
    1. -2
      17 октября 2025 12:40
      Нынешняя ситуация в России — целиком и полностью ответственность президента Путина. Он находится у власти уже много лет и допустил наступление НАТО на Россию... потому что он слишком самоуверен в отношении Запада. Однако вы пишете (и получаете положительные отзывы), что нет необходимости отправлять ракеты на Кубу или в Венесуэлу. Если вы продолжите в том же духе, НАТО разместит свои ракетные пусковые установки в Кремле. Ваш образ мышления, как россиянина, кажется невероятным... вы жалуетесь на путинские «красные линии», но при этом мыслите как он.
      Это то, что вы пишете, или это только я не понимаю русский (я европеец)?
      С уважением.
      1. -3
        18 октября 2025 12:29
        Это почему вина Путина в расширении НАТО? Нато, напомню стало расширяться за счет бывших союзных республик на рубеже 00 годов, когда РФ целиком шла в кильватере западной политики. Тогда в чем его вина была? На мой взгляд , размещение Орешника на Кубе или в Венесуээле-ничего не даст. Гораздо эффективнее в ответ на удары тех же томагавков снимать амерские спутники с орбит. И слепнуть будет америка понемногу и очень дорогостоящим удовольствием это будет для нее.
  4. Комментарий был удален.
  5. +5
    16 октября 2025 14:44
    Казалось, до 2012 года, что Путин толковый политик и стратег. Потом начали закрадываться сомнения. И вашим, и нашим. И туда, и сюда. Ни принципов, ни стратегии оказалось нет. Только услужливость. Зацикленность какая-то. Медлительность. И в итоге: куча подписанных договоров, куча обмана, провал там, провал тут. Уже Томагавки обсуждают. Приплыли.
    1. -5
      16 октября 2025 15:15
      А что по вашему надо сделать? Напугать НАТО не получится и мы это видим. По какой стране надо ударить ,чтобы напугать или усмирить? Значит Путин действует по другому
      1. +4
        16 октября 2025 15:57
        Ник. С, вот вам для понимания мнение человека, к политическим взглядам которого можно относится по разному, но мне кажется факт того, что Александр Руцкой, герой Советского Союза и ветеран Афганской войны является боевым офицером и профессионалом отрицать может ну только очень "умная" личность. -

        А что насчет границы с Европой? Они что, завозят все под землей? Нет. По железным дорогам. Так там еще и колея другая. Нужно составы менять. В первую очередь по узлам этим нужно было давать. И создать там, на границе зону отчуждения, а не лишать простых, теперь обозленных людей газа, тепла и воды.
    2. +2
      16 октября 2025 15:42
      если бы в вашем окружение.олигархическом.дружеском были люди управляющие капиталами в России.влияющие на положение в стране(сейчас пример нефтянки-цена на азс).и у них арестовали бы на западе-счета.яхты.вилы.их детки и жены или мужья не смогли бы спокойно летать на выходные на личном самолете в англию или франция для утреннего кофе!!!!.и простой люд понемножку начал возмущатся-вы бы еще не так заговорили!!! вспомните поход Пригожина.какая очередь из частных самолетов была в аэропортах москвы на вылет!!!
    3. +3
      16 октября 2025 17:58
      никогда, никогда он не был грамотным прозорливым политиком стоящим за страну а не за кучку ротенбергов
    4. -1
      16 октября 2025 22:30
      А 2014 год и возвращенние Крыма Забыли? Да Крым всей Украины стоит. А ещё возвращение Донбаса вспомните. И то что Азовское море стало внутренним морем и появился сухопутный путь в Крым разве это не стратегические плюсы? Да и Запорожье с Херсоном обязательно вернуться.А чуть позднее и Одесса с Николаевым и Харьковом. Как говаривал товарищ Саахов - "Нет,нет, торопиться не надо". Путин в отличии многих из нас "скорпалительных тактиков" "неспешный стратег". А медлительность бывает приносит свои плоды как в известном анекдоте -

      Мы медленно спустимся с горы и поимеем всё стадо.
      1. +1
        17 октября 2025 13:09
        Настратежил уже: из Закавзазья вышвырнули, Сирия потеряна, 80% Украины потеряно вместе с позорной сдачей Херсона.
    5. +1
      17 октября 2025 13:08
      Люди до сих пор не прозрели кто у руля, видать вышки еще облучают.
  6. +1
    16 октября 2025 15:41
    этого делать не нужно. это действительно эскалация. да и Куба, не раз преданная нами, готова ли? надо добивать "украину" по-настоящему, надо воссоединять русскую землю и русский народ.
  7. -2
    16 октября 2025 20:40
    Может хватит уже муссировать эту глупость о "передаче ракет"?!
    Смысл в чём такой передачи, если нацеливать и запускать их будут российские же расчёты?! Всё равно за это прилетит американская "ответка" по РФ-в Вашингтоне и Пентагоне вполне адекватно среагируют, а не как кремлёвские "коты Леопольды", заранее гарантировавшие( да даже провоцировавшие, беззубым обещанием лишь "усиливать ПВО") безответность пусков американцами их "Томагавков" по объектам военной и гражданской инфраструктуры на российской территории!
    Так что же мешает, если Кремль, наконец-то, осмелеет для "ответки"-безо всех этих сложностей с дальней транспортировкой и размещением ракет на "не вполне дружественной территории", жахнуть теми же ракетами по американским базам в Европе-такой "ответ" будет правильно понят всеми причастными и непричастными!
    А то перекладываете ответственность на Венесуэлу и Кубу, уводите от сути грядущего нападения США с территории их смайданенной евроколонии Юкрейн, чтобы "опять обманули( в наивных "пацанских надеждах" кремлёвского простака)" и затем развести руками:"Ну не шмогла я, не шмогла!"?! fool
    1. +1
      17 октября 2025 12:55
      Я не думаю, что это чушь... чушь в том, что вы, русские, допустили... это не ракеты на Кубе или в Венесуэле... те, которые действительно существуют, — это те, что размещены в Польше, Италии, Турции, Германии и т. д., но где их нет, так это в Венесуэле... Вы, нынешние русские, раз за разом предаете своих партнёров, и оправдываете это такими мастерскими презентациями, как ваша.
      Посмотрим, очнётесь ли вы от своей летаргии.
      1. -1
        17 октября 2025 13:09
        Дружище, ваши упрёки-это не ко мне! request
        Волею нехороших событий "Беловежского блудняка комренегатов" 1991, я, как и многие миллионы русских людей, оказался не в границах России и абсолютно никакого влияния на внешнюю и внутреннюю политику РФ не имею! Лишь всеми лапами сопротивляюсь настойчивым ежедневным попыткам врагов Русского Мира втянуть меня в свои вражеские ряды, как всесторонне подготовленного военного и технического специалиста!
        Но с вашей оценкой кремлёвских политиканов, начиная с Иудушки Горбачёва, вполне согласен!
        1. +1
          19 октября 2025 22:57
          Я не собираюсь никого обвинять... Я просто хочу, чтобы вы проснулись... Вы всегда на три-четыре шага позади США. США смеются над вами... они готовят для вас войны на Украине, а ваш президент фотографируется на Аляске с вашим врагом... два дня назад он хотел отправить «Томагавки» на Украину. США понимают только позицию силы.
          В любом случае, примите мои сердечные приветствия, несмотря на наши разногласия.
          1. +1
            19 октября 2025 23:12
            Дружище, Вы так и не поняли( наверное, у Вас очень плохой автоперевод с русского языка моего комментария?), что Путин, пока что( и это большой-большой вопрос в свете очередных "договорняков"???), не "мой президент"! Так что, Вы не по адресу обратились, но, думаю, что и россияне Ваши комментарии здесь прочли и прочтут!
            Вполне разделяю Ваши чувства "обиды за Русскую державу", которую западоугодливые "терпилы"-кремлины тупо тащат на заклание вражескому Фашингтону, американским барыгам-"контролёрам-хранителям авуаров" российских нуворишек, крепко схвативших их за "фаберже"!
            У нас с Вами нет никаких разногласий по "вечноопаздывающим", лишь "реагирующим", в Кремле!
            Взаимно-примите мои сердечные приветствия! drinks
            1. +1
              19 октября 2025 23:49
              Возможно, я вас неправильно понимаю... Я немного знаю русский, но я всего лишь студент, поэтому пользуюсь переводчиком, чтобы избежать ошибок.
              Моя обида вызвана тем, что я не понимаю русский менталитет... Я живу в Испании, и там много русских, и те, кого я знаю, — хорошие люди... многие из них приехали в плохие годы... до 2000 года.
              В какой-то момент я защищал Путина, потому что с такими политиками, как Ельцин и Горбачёв, Россия бы исчезла... но я терпеть не могу его либеральное правительство.
              То же самое... Большой привет и холодное пиво.
              С наилучшими пожеланиями, Россия
  8. -1
    16 октября 2025 21:00
    Сможет, как только свекла заколосится.
  9. -1
    16 октября 2025 22:29
    Капиталистическая РФ, с оттенками феодализма никому не интересна. Все настроены только брать.
  10. G N
    +1
    17 октября 2025 00:33
    Что за бредовые статьи? Какая Куба? Здесь в Киеве на «своем районе» фашисты всех мастей из всей Европы как на работу ездят последние 4 года и что?? Фюрер заседания проводит, Рада работает как и все правительство и это километров 200 от границы ! А он за тридевять земель пишет. Новости сегодня читали? Все , стратег моргнул первым, позвонил Трампу. Позорище. Тряпка. Он только смелый на голубом экране.
  11. -1
    17 октября 2025 08:15
    Сможет ли Россия разместить ракеты на Кубе в ответ на передачу «Томагавков» Киеву

    А что, уже передали?
    1. -1
      17 октября 2025 12:59
      Хотелось бы, чтобы это было так... но ваш президент кажется перешёл на сторону запада
      1. -1
        17 октября 2025 13:28
        Мой (вернее, мои. У меня их два. И оба настоящие мужики). А вот ваша зелибоба (именно, так, с маленькой буквы и она) уже давно там.
    2. -1
      17 октября 2025 13:26
      В принципе, да! Вспомните, ведь предыдущие дальнобойные ракеты были уже на украинских стартовых позициях, когда публично велись "разговоры" о "возможных грядущих поставках" и первое их применение оказывалось весьма "неприятным сюрпризом" для российских войск.
      Дело лишь в одномоментном неожиданном запуске "Томагавков" по российским целям, американцами с территории Юкрейн, ничем не грозящим ни США, ни их союзникам по НАТО.
      1. -1
        17 октября 2025 13:34
        Цитата: пищак
        Дело лишь в одномоментном неожиданном запуске "Томагавков" по российским целям, американцами с территории Юкрейн, ничем не грозящим ни США, ни их союзникам по НАТО

        Не смешите мои тапки. Только массированный запуск может несколько навредить России. А сколько, по слухам и трёпу, планируют передать? Полсотни? Ичо? Для ПВО/ПРО это не нагрузка, а отвкт, наверняка, будет кратным, что применительно к размерам территории Украины только усилит эффект применения. Я понимаю, что зелибобе пофиг, но американы по уровню интеллекта совсем не зельц.
        1. -1
          17 октября 2025 20:20
          Рад за ваши юморные тапки, т.к. мои совсем грустные от всего этого! yes
          И чё?! Полсотни "Томагавков" вполне достаточно для пристрелки и определения алгоритмов противодействия ПВО РФ такому удару!
          Если все пройдёт как задумывалось и российской "ответки" по территории США( а ее точно не будет) и американским военным базам в Европе не будет, то Пентагон подгонит своим бандеронацистским вассалам сотни таких ракет для массированных ударов по "ядерной триаде", ведь удар натовской дальнобойной ракетой по российской станции ПРО и натовская "Паутина"-удар дронами по российским "стратегам" прокатила безо всяких последствий для фашингтонских кураторов бандеронацистских ВСУ!
          И согласен с вами, что это всё американцы задумывают и планируют! И что по уровню интеллекта клоуну Зельцу до аналитиков и операторов Пентагона и Комитета начальников штабов НАТО, как до звезды! wink
  12. +1
    17 октября 2025 13:06
    Да хоспади, тут США уже наносят прямы удары по территории РФ с Украины - а они еще репу чешут, ракеты на Кубе размещать.

    Нет яиц сбивать в ответ на удары разведывательные самолеты США над Черным морем, идите на пенсию. Стратеги ... с виноградинами вместо яиц.
  13. +1
    17 октября 2025 15:15
    Предавши единожды,предаст снова!!
  14. +1
    17 октября 2025 16:07
    Цитата: Роман070280
    Смысла нет..
    Томагавки передают хохлам, чтобы они прилетали по нам.. а мы по штатам все равно не ударим, хоть где их размещай.. request

    География не на нашей стороне. США в принципе далёкий остров, у них мощный флот, который господствует в мировом океане и никак не пропустит врагов к своему континенту, так что им и мировые войны не страшны, потому такие и задиристые. Что пара орешников долетит, это возможно, но для сша это не экзистенциальной опасно. У России же военные флоты в эмбриональном состоянии, хотя Россия и не чисто сухопутная держава. Пётр Первый прекрасно понимал значимость военного флота, но после него же все это ушло в забвение, причём флоты хоть и были, но но не были современными, почему Крымская война и Японская и закончились катастрофами.
    1. -2
      18 октября 2025 12:42
      Ну как не страшны? Булава, Синева, Сармат-вполне досягаемы для америки. Насчет эмбрионального состояния флота. Вы для начала посмотрите сколько у РФ РПКСН к примеру. Да, надводный состав флота-оставляет желать лучшего, но подводная компонента-в полном порядке. Стратегическая авиация, также на высоте. А уж наземная компонента триады-в разы лучше американской. Я заканчивал военно-морское училище и тем не менее не побоюсь сказать, что морской театр военных действий всегда имел подчиненное положение по сравнение с сухопутным ТВД. Так что от 1700 стратегических ядерных боеголовок, которые в любой момент могут прилететь в сша-не спасет никакой флот. Тем более, что их система ПРО ,на данный момент с теми же Авангардами бороться просто не в состоянии. По причине того, что их скорость не достигает авангардовой(28 махов)
  15. +1
    17 октября 2025 23:06
    Нет конечно. Нафига они Кубе нужны? Она с Америкой хочет дружить, а не воевать. Уже несколько регурярных пассажирских авиарейсов в день выполняются ежедневно.
  16. 0
    20 октября 2025 22:08
    Во всем есть динамика мышления. Когда тебя бьют, и ты умываешься слюной, и тебя бьют опять... ты должен решить: бьюсь я дальше, или я протяну руку моему противнику, на сдачу. Если ты его уважаешь - окей, принимай его главенство, стань его союзникои или другом, если не уважаешь но принимаешь: ты его раб. Думай.