«Или хотя бы полицию…»: Дамаск просит Москву вернуть свои войска в Сирию

21 563 49

Президент Сирии Ахмед аш-Шараа на встрече с президентом РФ попросил у Владимира Путина поддержку России против позиции Израиля по созданию широкой буферной зоны на юге страны. Об этом сообщает агентство Reuters. По информации издания, Дамаск просит РФ вновь развернуть хотя бы силы военной полиции для сдерживания Израиля.

Напомним, переговоры Владимира Путина с Ахмедом аш-Шараа состоялись накануне в Кремле. Как следует из сообщений официальных источников, одной из ключевых тем беседы стало сохранение российского военного присутствия в Сирии и, в частности, судьба военных баз.



Наблюдатели отмечали, что именно перспектива дальнейшего военного присутствия РФ в Сирии является главным козырем Дамаска на переговорах с Москвой.

Однако, если верить агентству Reuters, Сирия не только не против сохранения российских военных баз, но и выступает за расширение военного присутствия РФ в стране.

В этом свете вчерашние заявления Ахмеда аш-Шараа о том, что новая сирийская власть готова соблюдать все ранее достигнутые соглашения между Дамаском и Москвой, приобретают совершенно иное значение. Это уже не уступка – это просьба и заинтересованность.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    16 октября 2025 15:32
    полагаю, да, на данном этапе Ахмед аш-Шараа заинтересован в военном присутствии России в Сирии (и в оплате за такое присутствие)
    1. 0
      16 октября 2025 22:25
      Да нет там проблемы, евреи шалят хотят еще щипануть земли.
    2. +3
      16 октября 2025 22:45
      Цитата: ПВВ22121922
      полагаю, да, на данном этапе Ахмед аш-Шараа заинтересован в военном присутствии России в Сирии (и в оплате за такое присутствие)

      - да, в Сирию стоит ввести российские войска, но не столько для того, чтобы охранять и беречь режим аш-шараа, а для соблюдения своих интересов - мы помним что эти "правоверные" творили в Сирии, и как без выстрелов, но с оскаленными зубами вытесняли оттуда наших военных.
  2. +6
    16 октября 2025 15:48
    Нам бы с Украиной порешать сначала
    1. +4
      16 октября 2025 17:55
      это правильно. но нельзя забывать ни о чём, если мы - держава
    2. +2
      16 октября 2025 21:15
      На Украине Москва решает - она же и платит. В Сирии Москва решает - ей платят. Разницу видите?
  3. +7
    16 октября 2025 16:02
    Вырезали христиан-алавитов, а теперь им подавай... Для чего???

    Нет союзников и бармалеи не союзники
    1. +7
      16 октября 2025 16:35
      Вырезали христиан-алавитов

      Алавиты к христианству не имеют ни какого отношения. Это ответвление ислама.
    2. +4
      16 октября 2025 17:53
      вот - снова и снова недостаток ваших знаний
    3. +3
      16 октября 2025 21:18
      Надо учиться у Британии. У неё нет и никогда не было союзников. Но всегда были свои постоянные интересы, для решения которых можно пойти и на компромиссы.

      Генри Джон Темпл Палмерстон
  4. +8
    16 октября 2025 16:10
    а это не тот ли шараа, боевики которого не так давно убили более 10тыс мирных за мятеж
    1. +3
      16 октября 2025 17:54
      Асады тоже не были зайчиками. там свои расклады по убийствам
      1. +4
        16 октября 2025 21:20
        Да, там все друг друга стоили
  5. +6
    16 октября 2025 16:32
    Какой наглый и хитрый бармалей - натворил делов..заварил кашу...развалил все..и теперь Россия помоги разгрести все наше дерьмо и за свой счет? Турки \ израиль и сша все это заварили и провели..а Россия теперь должна все это снова с нули разгребать и спосировать за своц счет? может в этом и есть тайный план запада и сша поставившего этого бармалея на трон что бы он незаметно втянул Россию в финансово -оружейную воронку Сирии где будет дополнительная гиря и нагрузка на Россию и так ведущую сложную войну с западом и сша?
    1. +3
      16 октября 2025 17:01
      так оно и есть! а кремль всё в "дружбу народов" играется. )))
      1. +3
        16 октября 2025 18:03
        кремль всё в "дружбу народов" играется

        Я сейчас читаю старые новости и думаю - а точно мы с ними вообще воевали?? recourse
        Может там и не было никакой войны?? laughing

        Лидер Джебхат-ан-Нусры Абу Мухаммед аль-Джуляни тяжело ранен в результате авиаудара, нанесенного российской авиацией в Сирии, сообщает Министерство обороны России. Создатель и лидер группировки, запрещенной в России, как террористическая, находится в критическом состоянии, говорится в заявлении военного ведомства. Абу Мухаммед аль-Джуляни получил множественные тяжелые осколочные ранения и, лишившись руки, по информации нескольких независимых источников, находится в критическом состоянии, сказано в заявлении. В общей сложности при авиаударе погибли 12 полевых командиров Джебхат-ан-Нусры и более 60 боевиков, утверждают в российском Минобороны. Удар был нанесен самолетами Су-34 и Су-35 накануне, 3 октября 2017 года. Об этом сообщил представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков, сообщает ТАСС
        1. 0
          16 октября 2025 21:17
          сейчас читаю старые новости и думаю

          чем думаете... занимаясь таким... ?
        2. +3
          16 октября 2025 21:57
          A сколько душманов в Афганистане положили. Теперь с талибами "дружим". Политика, однако
  6. +3
    16 октября 2025 17:00
    а за это они платить будут??? или мы за базы платим, а они на халяву???
  7. 0
    16 октября 2025 18:06
    как умно запад поступает ,они хотят нас еще отвлечь на базары с евреями , сразу надо было сворачивать базы , вообще чем занимается свр ,срочно надо было уходить с асадом а еще лучше раньше его
    1. +3
      16 октября 2025 18:32
      Туда и лезть не надо было. Нет у России сейчас ресурсов ни финансовых, ни материальных, ни человеческих оказывать реальное влияние на Ближнем Востоке. Нам бы со своим ближним зарубежьем разобраться, защитить соотечественников.
      1. Комментарий был удален.
    2. +6
      16 октября 2025 20:04
      Базары с евреями начались уже давно, еще в 2015 году, а осенью 2022 года Израиль непосредственно вписался в поддержку Украины. С точки зрения нынешнего расклада, война Израиля с палестинцами, сирийцами и иранцами, оттягивает ресурсы Запада от СВО и Закавказья.
  8. +3
    16 октября 2025 19:19
    В одном еврейском местечке пришло время выдавать дочку замуж, а из женихов были или вор, или дон Жуан. Мать пошла к раввину. Дверь открыла жена и мать рассказала ей свою беду. Она послушала и ответила
    На мой взгляд и на мой вкус, лучше меня 10 раз поимеют (я заменил) , чем один раз обворуют

    Так вот на мой взгляд. пускай будут россияне ,уже много раз обкатано и составят противовес туркам, с их не до султаном.
  9. +3
    16 октября 2025 21:11
    Для присутствия своих баз на Средиземном море, даже колебаться не стоит. Конечно , будут сложности с Израилем, но он всегда скрытно гадил РФ, пора отдавать должок... Вывод: наладили отношения с Талибами Афганистана у власти, , наладим отношения с террористами Ахмеда аш-Шараа во власти в Сирии...
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        16 октября 2025 22:22
        Вы думаете, что платеж пройдет?

        Да израильские лобби в Москве на высших должностях такого не допустят.
        1. 0
          17 октября 2025 13:27
          Цитата: Владимир Тузаков
          пора отдавать должок..

          Цитата: Владимир Тузаков
          Да израильские лобби в Москве

          Согласно вашего первого текста, речь о должке не финансовом долге.
          А в моем ответе, что ЦАХАЛ не пропустит. Только не пишите про ЯО.
          Так вам будет понятней.
  10. 0
    16 октября 2025 21:13
    А как же разгонявшаяся здесь ещё вчера некоторыми недоикспёрдами тема головы Асада в обмен на базы ВС РФ? 😁
    1. -2
      16 октября 2025 21:21
      разгонявшаясе здесь ещё вчера

      это были и есть боты "Лондона".... враги ...
      1. +4
        16 октября 2025 21:23
        Вам врагов искать не надоело? Помните, что сказал профессор Ф.Ф.Преображенский?

        Разруха не в клозете, разруха в голове!
        1. 0
          16 октября 2025 21:24
          нет... так или иначе... добьём всех до одного ...
          1. +3
            16 октября 2025 21:25
            И Филиппа Филипповича? 😂 Вместе с Булгаковым?
            1. +1
              16 октября 2025 21:25
              вы у него в гостях?
              1. +1
                16 октября 2025 21:26
                Нет. И не спешу
                1. -1
                  16 октября 2025 21:27
                  туда никто не спешит... проводят
                  1. +3
                    16 октября 2025 21:31
                    Ну, уж точно не вы.
                    А по делу, политика - дело не только гнилое, но и полезное. Ещё раз напишу, у Лондона учиться надо, а не великодержавно бухтеть через губу в его адрес. Ему от этого занудства ни холодно, ни жарко. Политика Лондона с его отсутствием постоянных союзников, но жёстким следованием постоянным интересам приносит свои очень эффективные результаты. Прямолинейность в большой политике может довести только до одного - до грандиозного шухера, а потом до цугундера.
                    1. 0
                      16 октября 2025 22:00
                      Цитата: k7k8
                      Ну, уж точно не вы.
                      А по делу, политика - дело не только гнилое, но и полезное. Ещё раз напишу, у Лондона учиться надо, а не великодержавно бухтеть через губу в его адрес. Ему от этого занудства ни холодно, ни жарко. Политика Лондона с его отсутствием постоянных союзников, но жёстким следованием постоянным интересам приносит свои очень эффективные результаты. Прямолинейность в большой политике может довести только до одного - до грандиозного шухера, а потом до цугундера.

                      Нанести ядерный удар по Лондону российским ВКС это прямолинейность или жёсткое следование своим интересам?
                      1. +3
                        16 октября 2025 23:41
                        Нанести ядерный удар по Лондону российским ВКС это прямолинейность или жёсткое следование своим интересам?

                        Интересное предложение. Одним ударом разрубить "Гордиев узел", мутивший мир последние триста лет, и как акт прихода к всеобщему миру,. исключая главного поджигателя.....
                      2. +1
                        17 октября 2025 08:22
                        Цитата: Дормидонтов_Дормидонт
                        Нанести ядерный удар по Лондону российским ВКС это прямолинейность или жёсткое следование своим интересам

                        Большей глупости не слышал. А что, ЛондОн уже жахнул идрён батоном по России? Ракеты летят? Есть основания для встречного или ответно-встречного удара, не говоря уже об ответном?
                      3. +1
                        17 октября 2025 10:00
                        Цитата: k7k8
                        Цитата: Дормидонтов_Дормидонт
                        Нанести ядерный удар по Лондону российским ВКС это прямолинейность или жёсткое следование своим интересам

                        Большей глупости не слышал. А что, ЛондОн уже жахнул идрён батоном по России? Ракеты летят? Есть основания для встречного или ответно-встречного удара, не говоря уже об ответном?

                        Вопрос был риторическим. Напишите тогда, что прямолинейность в политике, а что жёсткое следование своим интересам. Или просто красивую фразу написали?
                    2. +2
                      16 октября 2025 22:06
                      Ещё раз напишу, у Лондона учиться надо,

                      ну ну чему это вы хотите учиться у "Лондона" ? Подлости лживости лицемерию расизму евгенике .... не старайтесь... не получится... либо вы погибните .. умрёте при живом теле
                      вот
                      у каждого русского есть совесть... у каждого ... то как он с ней обходиться - есть содержание нашей цивилизации, и в общем цивилизаций вообще ... у англосаксов нет такого даже понятия ...
                      так что учителями будем мы ...
                      1. -1
                        17 октября 2025 08:25
                        Учиться надо интересы государства защищать, любезный. Весь остальной ваш великодержавный бред в комментариях не нуждается.
  11. +4
    16 октября 2025 21:46
    Дамаск просит Москву вернуть свои войска в Сирию

    Нам вообще то эти войска в другом месте нужней.
  12. +3
    16 октября 2025 22:26
    Бывший джихадист и вдруг друг России... чего-то от неё хочет. Почему? Какой в этом интерес России? Военные базы? ЧФлота уже нет, русского флота в Средиземном море тоже нет, так в чём же выгода РФ в лобызаниях с новым режимом в Сирии?
    Нельзя верить басмачам, никогда. Пусть идут целовать жо пу трампу.
  13. +3
    16 октября 2025 23:13
    Напомним для непонятливых:

    Никаких официальных выступлений или комментариев после встречи ни одна из сторон не представила. Пока что - чисто пообедали вместе. Дальше - увидим. Всё остальное - чисто бабкины сплетни на завалинке
  14. +4
    17 октября 2025 02:33
    Ну да. России еще только не хватает в противостояние с Израилем влезть в нескольких тысячах км от своих границ.
  15. G N
    +2
    17 октября 2025 02:38
    Очередная западная западня для простофиль типа нашего обманутого. Кто и как помог взять власть и помогает удерживать власть эту бармалею? Правильно США и Турция! Теперь когда надо пол страны восстанавливать нашли лохов в виде России. Сейчас наши недоумки взбухают в Сирию состояние и ! Получат коленом под зад! Все как обычно. Просто какие то необычные терпилы и тряпки! Деньги надо тратить на свои народ, свою Армию!! Чтобы потом не кормить чужую! Посмотрите на Донбасс его восстановление возьмёт годы если не десятилетия! Откуда деньги Зин? Может кореша гроссмейстера дадут? В чем я лично очень сомневаюсь.
  16. 0
    17 октября 2025 12:22
    Самое подходящее время для того что бы противостоять израилю все правильно. с ассадом мы вопрос закрыли закроем и эту тему.
  17. 0
    17 октября 2025 15:53
    Вот тебе на! А как же хозяин этой клики - Турция? Или грабить позволяется туркам, а охранить грабителей и их лакеев нам?
  18. +1
    17 октября 2025 16:57
    Нельзя соглашаться - это повлечет цепочку проблем: Израиль, что очевидно, Курды, хотя бороться с ними турки помогают постоянно. На востоке Сирии тоже не спокойно, поскольку там проиранские шииты.