Нецелесообразный риск: новый саммит Трамп – Путин обречен на неудачу

18 055 38

Пока российские спецслужбы разрабатывают мудреный и безопасный маршрут президента РФ Владимира Путина в Будапешт для встречи с коллегой из США, встает вопрос о целесообразности такого риска. Может ли принести второй саммит прорыв не только в конфликте на Украине, но и между Москвой и Вашингтоном, а также РФ и ЕС? Ответ не самый очевидный, поскольку для достижения успеха должен быть принят ряд сложных и тяжелых условий со всех сторон, и, особенно, России. Неприемлемость условий может стать препятствием к успешным переговорам, преодолеть которые нереально.

После переговоров с Владимиром Зеленским президент США надел маску реваншиста и пытается отыграться за Анкоридж, саммит, который слишком дорого обошелся Белому дому и лично президенту. Теперь Вашингтону нужны уступки от Москвы, видимые и значимые. Нетрудно догадаться, чего хочет Трамп – он сам это и озвучил после встречи с украинцем: заморозка по актуальной линии фронта. Сам Зеленский это также повторил попугаем за хозяином, хотя и будучи очень недовольным.



Однако такой путь к перемирию (а не миру) для Москвы чрезвычайно невыгоден. Это нарушение не только Конституции государства, но и плохой сигнал для внутренней повестки в России. Таким образом в Будапеште Трамп будет настаивать на своем видении завершения как минимум боевых действий (не мира), а Москва – на своих, пусть даже сильно усеченных как в территориальном вопросе, так и других. Эдакий формат усеченных красных линий. Но это тупиковое направление.

Если не случится колоссального отката в красных линиях Кремля, то очевидно, что договориться на этих позициях стороны не смогут. В этом смысле саммит, от которого многие вновь ждут прорыва, слишком многого, как в свое время от Анкориджа, обречен на неудачу.

Сдвинуть с мертвой точки дипломатический трек может лишь военное обрушение на фронте в ту или иную сторону, тогда проигрывающий будет согласен на любые уступки. Пока такой ситуации нет. Россия наступает, атакует, а Украина держится, до полного проигрыша Киева еще далеко – ЕС поддерживает союзника как может.

Как только закончатся Будапештские встречи без особого продвижения, вновь пойдут разговоры о «Томагавках» и прочей помощи Украине со стороны США. Именно поэтому данный козырь Трамп придержал до поездки в Венгрию, к общему другу обоих лидеров, премьеру Виктору Орбану.

По итогу, обе стороны – американская и российская – хотят сохранить канал связи и не желают до конца разрывать отношения. Прослеживаются попытки сохранить то, что есть, надежды на большее перманентно возникают и разрушаются. Поэтому пошли по второму кругу встреч. Таким образом можно было бы бесконечно встречаться в рамках рабочих подгрупп, как происходило годами во время Минска-2 и без всякого пафоса и риска.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    18 октября 2025 14:53
    Действительно, толку от такого саммита для Москвы будет немного, кроме выигрыша времени.
    1. +6
      18 октября 2025 16:29
      Да ну? Время и сейчас и раньше играет против Москвы. А вы и дальше враньё по ТВ смотрите.
      1. +1
        18 октября 2025 19:40
        Время играло против России только до отхода от Киева, а с тех пор оно играет против запада — они растрачивают свои экономические и политические возможности (Россия наращивает) и другого пути, как победить запад для нас нет — только победа на Украине, а это и есть поражение запада, когда они канут в лета, как прогрессивная часть мира.
        1. +5
          18 октября 2025 20:48
          Вы это о чём? Какие там возможности наращивает Россия? По самым оптимистический прогнозам дефицит федерального бюджета в 2026 году превысит 3,8 трлн рублей! Возьмём хотя-бы двигатель прогресса нашей экономики - распиаренный авиапром с его "импортозамещением". Бюджетные расходы на развитие авиационной отрасли в 2026 году сократятся на 40%, а суммарные инвестиции — почти в два раза.
          Хуже того: львиная доля предоставляемых авиапрому субсидий будет направлена на погашение кредитов, которые производители брали в прошлом, и на выплаты по лизингу оборудования. Непосредственно на инновации практически ничего не остаётся.
          Это следует из проекта трехлетнего бюджета-2026−28, который утверждён правительством и внесён на рассмотрение в Госдумы. Не стоит смотреть на наши "возможности" через розовые очки российских центральных телеканалов, это вредит адекватному восприятию действительности.
          1. 0
            20 октября 2025 09:51
            А через какие очки стоит смотреть и каким каналам нужно верить, если послушать ваш глупый бред, так получается что всё, что несут Западные СМИ - это всё чистая правда, не подлежащая сомнению, а наши каналы значит всё нагло врут, а вы сами то верите в ту нелепую чушь, которую здесь пишите???
            1. +1
              20 октября 2025 09:56
              laughing laughing laughing Этот "глупый бред" как Вы изволите выражаться, заложен в проекте трехлетнего бюджета-2026−28, который утверждён правительством и внесён на рассмотрение в Госдуму. Но ход Ваших мыслей мне нравиться laughing
          2. 0
            20 октября 2025 13:19
            Уважаемый Andre, дефицит бюджета критерий стабильного времени,а экономическая наука строиться не на физических законах, а на общественных, которые не являются непререкаемыми. И эти законы — в каждом обществе и в разное время могут быть разными, это больше из категории — традиций. Более того, даже пользуясь этим показателем — разумный дефицит бюджета (в современной экономической науке-традиции) скорее положительный фактор предполагающий опережающее развитие, в отличии от профицита (и размещения денег в чужих юрисдикциях), больше сигнализирующем о неспособности использования средств для развития, чем о зажиточности. И даже большие чем в РФ долги и дефицит бюджета не мешают таким государствам выглядеть, в глазах их любителей, находящимися в более предпочтительном с точки зрения развития состоянии т.к. оценка эта формируется совсем не по этому критерию.
            Ни одна серьезная война не проходит без финансовых напряжений. Более того, дефицит бюджета, это спутник инфляции, которая монетарно (по экономическим традициям) должна сдерживаться высокой ставкой ЦБ, но фактически ей разгоняемая, т.к. сдерживает промышленное развитие производственных субъектов экономики и насыщает не производственный, спекулятивный финансовый сектор — банки — лишними не заработанными деньгами.
            Именно не научность экономической традиции позволяет, без проблем и с большим скачком в развитии, ломать оковы таких экономических ограничений (пример страны с суверенной экономикой, построенной на своих экономических традициях).
            В своих утверждениях о развитии России и спаде на Западе я исхожу из элементарной логики — Запад в лице России потерял молчаливого проводника их политики, финансового и ресурсного спонсора, какой не есть, а рынок, имидж надежного кредитора, авторитет догмата человеческих ценностей. Россия приобрела суверенитет политический, какой не есть —экономический, подняла свой авторитет (Россию слышат, а не игнорируют), идет наращивание собственных производственных возможностей, плохо, что от безнадеги, а не по воли (суверенному атрибуту власти) государства.
            Последнее, что требуется для кардинального перехода к ускоренному росту (и это не зависит от внешних факторов, а только от суверенной воли), это слом догм в финансовом секторе. Экономика должна быть залита недорогими деньгами, но через прямое финансирование государством, нескольких технологических производственных секторов, являющихся цепочкообразующими для остальных секторов экономики, причем важно — технологических и базовых и способных в будущем выйти на мировые рынки. Например — станкостроение, приборостроение. Выступавший ранее локомотивом экономики — строительный сектор, свое уже профукал — существенно поддерживал развитие собственных не технологических секторов и импорт технологического оборудования, но бесконтрольный спекулятивный рост цен на недвижимость не может дальше являться источником государственного финансирования, через изъятие средств населения, через покупку жилья. Важна авиационная отрасль, но она так же, как и строительство, без санкций или явного государственного регулирования не создаст «тяги» у технологических смежником (если они есть), а будет пытаться развиваться за счет импорта, сейчас, для авиастроения есть санкции и они сами по себе заставляют развивать смежные технологичные производства.
            Но все это бла—бла—бла. Сейчас финансирование развития и СВО идет через высокую ставку ЦБ и через изъятие у не входящих в круг приближенных к государственному финансированию в пользу входящих в такой круг. В любом случае, за войну, за развитие придется платить и справедливо когда все платят в равной степени. После Великой Отечественной войны, лишние, напечатанные для победы деньги изъяли через деноминацию. Общество заплатило за победу и все в равной степени. Прямое финансирование государством позволяет иметь полную картину и контролировать такое финансирование, ведет к персональной ответственности за такое финансирование, убирает ненужные «банки-прокладки» с издержками на такие «прокладки», позволяет другим секторам и субъектам экономики находиться в более выгодных условиях (без неподъемной цены за кредитование на развитие) и т.д., а самое главное, переход к такому финансированию ознаменует приобретение Россие финансового суверенитета, а с ним и окончательного и полного государственного суверенитета. Россия перестанет мыслить финансовыми догмами запада. У России необъятные ресурсы и денежную масса, которую можно напечатать под эти ресурсы в текущей перспективе, Россия не способна переварить в своем, даже самом оптимистическом развитии. Более того, возможно финансирование без эмиссии.
            1. 0
              29 октября 2025 23:25
              У России необъятные ресурсы и денежную масса,

              Как раз потому что в России много полезных ископаемых Ваши надежды на ее мощное развитие и не осуществимы. Есть такое понятие, не вчера придуманное как "сырьевое проклятие". Если в стране много ценных природных ресурсов властной и финансовой верхушке просто нет смысла развивать ничего другого. Поскольку на безбедную жизнь им хватает и этого. А также на поддержания доходов народа на некотором минимальном уровне после которого люди уже не готовы запросто отдать свою жизнь на баррикадах.
              Сырьевая экономика для получения таких же доходов требует гораздо меньше людей чем индустриальная и инновационная. Отсюда безработица. А также не особая надобность развивать социалку, здравоохранение и образование.

              Добыча полезных ископаемых за непринципиальными исключениями прерогатива либо государства либо крупного бизнеса. Соответственно не развивается малый и средний. В капиталистической стране где в основном только крупный бизнес капитализм неизбежно будет олигархическим. А олигархат не может существовать без коррупции. Неустранимой никакими властями пока существует такая система сама по себе.

              Известных способов противодействия сырьевому проклятию три: страна с очень небольшим населением которого даже не хватает для добычи ресурсов, сферы услуг и финансового сектора. Если ресурсы были открыты или стали ценными в уже высокоразвитой стране с высоким уровнем жизни населения, передовой наукой и промышленностью. И наконец при всех его недостатках социализм. Но все три не про современную Россию.
    2. +4
      18 октября 2025 19:41
      Леопольд, время вышло, "выходи, подлый трус".
    3. 0
      20 октября 2025 03:45
      pedo is hunting Zebras in Orbi'e Space.

      the T-Haks max out around 100 miles.. - slo buzzards around 600mph... --Junk..
  2. +12
    18 октября 2025 14:55
    Однако такой путь к перемирию (а не миру) для Москвы чрезвычайно невыгоден.

    Немного поправлю. Неприемлем.... Что значит по линии ЛБО останов ??? Это когда чаша весов склонилась в сторону России. А как же наши Российские города Херсон и Запорожье ? Что отдать врагу ? А как же русские своих не бросают ? Скажу больше без Херсона не будет воды в Крыму. Не сможем отремонтировать створку шлюзов. Не будет водохранилища. Не будет водохранилища не будет воды в Крыму.... Это как бы мы в 45 году подошли к Берлину, а нам сказали заморозка конфликта.
    1. -4
      18 октября 2025 15:14
      Это как бы мы в 45 году подошли к Берлину, а нам сказали заморозка конфликта.

      извините, а где вы сейчас Берлин 45-го года разглядели? очень уж интересно...

      если и проводить аналогии, то освобождение Калуги в 41-м, не более...

      а то и бой у разъезда Дубосеково...только вот Панфилова и Рокоссовского нет...да и в Кремле не Сталин...
      1. -8
        18 октября 2025 16:08
        Ну так "боевые" хомяки в своём репертуаре...
    2. +1
      18 октября 2025 15:21
      как же наши Российские города Херсон и Запорожье ?

      Давно Путин в Запорожье был??
      Ну или кто-нибудь из кремля хотя бы..

      Что отдать врагу ?

      как можно отдать им то, что они и так имеют.. laughing

      А как же русские своих не бросают ?

      бросали уже неоднократно за последние года..

      Это как бы мы в 45 году подошли к Берлину

      только в этот раз никуда мы не подошли.. no
      1. -4
        18 октября 2025 16:10
        Да, но у воинственно-апокалиптических "ура-писателей" своя реальность... winked
      2. 0
        18 октября 2025 21:52
        Цитата: Роман070280
        как можно отдать им то, что они и так имеют..

        Ну вообще то Херсон как раз отдали, да ещё без боя.
    3. +5
      18 октября 2025 19:49
      я вам большее скажу.если не будем в изюме и балаклее-в донецке тоже воды на будет как и сейчас.и славянск.краматорск.дружковка так же не сможем освободитьа там основной шлюз канала!!!!!!..и даже если херсон сможем освободить.без освобождения запорожья.и практически до днепропетровска.то воды не будет и в херсоне и в крыму даже если и восстановим каховскую грэс..нужен верхний шлюз под днепропетровском!!
      1. -2
        18 октября 2025 21:27
        Ну что поделать, придется пропагандистам объяснять что на самом деле это победа. Просто очевидно что затяжной конфликт Россия не потянет, уже сейчас возникли проблемы с топливом в ряде регионов, а ведь США еще даже не начинали поставки Томагавков.
        1. 0
          20 октября 2025 12:34
          Ну коль у трусливого кремлевского лидера кишка тонка отвечать на удары США, то можно и всю страну уже сдавать без боя. Вроде и паритет по ЯО с США, но нет паритета по яйцам.
    4. +1
      18 октября 2025 23:45
      Более того, сто процентов - без Одессы новая война не за горами.
  3. -2
    18 октября 2025 15:17
    Сдвинуть с мертвой точки дипломатический трек может лишь военное обрушение на фронте в ту или иную сторону, тогда проигрывающий будет согласен на любые уступки. Пока такой ситуации нет. Россия наступает, атакует, а Украина держится, до полного проигрыша Киева еще далеко – ЕС поддерживает союзника как может.

    России вынесли часть НПЗ, с Индией непонятки по нефти, да и вообще цены просели, объемы упали.. турецкий поток взорвать обещают, томагавки уже наготове..
    Россия держится..
    Но, видимо, Путин лучше знает, сколько это ещё может продлится..
    1. -1
      19 октября 2025 19:58
      Жираф большой, ему видней.
  4. +4
    18 октября 2025 16:19
    можно по видео связи обо всём договориться...
    1. +1
      18 октября 2025 19:47
      Это точно, а поездка Путина может обернуться последствиями, которые в Анкоридже (без начала обмена ударами) реализовать было сложно, в здесь вокруг прокси и если, что США здесь ни причем и более того, могут и Трампа убрать, он не радует запад.
  5. +1
    18 октября 2025 16:42
    ..можно было бы бесконечно встречаться в рамках рабочих подгрупп, как происходило годами во время Минска-2 и без всякого пафоса..

    Положим, без пафоса - это не к Ухану. Он даже с только что простреленным ухом тряс кулаком и призывал бороться yes
    Так что, действительно, война будет продолжаться до победного, но с пафосом sad
  6. +2
    18 октября 2025 17:29
    Эта встреча совершенно не нужна... она лишь служит для того, чтобы похлопать обоих лидеров по спине.
    Хотя, учитывая позицию Путина и его «красные линии», он может преклонить колени перед Папой «Трампом I»... который заслуживает Нобелевской премии по войне.
    1. +1
      18 октября 2025 23:46
      Совершенно глупая и опасная для страны идея. Даже преемника не оставляет...
  7. -3
    18 октября 2025 19:16
    для достижения успеха должен быть принят ряд сложных и тяжелых условий со всех сторон, и, особенно, России

    Трамп – он сам это и озвучил после встречи с украинцем: заморозка по актуальной линии фронта

    для Москвы чрезвычайно невыгоден. Это нарушение не только Конституции государства, но и плохой сигнал для внутренней повестки в России

    договориться на этих позициях стороны не смогут

    Сдвинуть с мертвой точки дипломатический трек может лишь военное обрушение на фронте

    Как только закончатся Будапештские встречи без особого продвижения, вновь пойдут разговоры о «Томагавках» и прочей помощи Украине со стороны США

    обе стороны – американская и российская – хотят сохранить канал связи и не желают до конца разрывать отношения

    Всё так, предпосылок сторговаться нет.
    В состав РФ новые регионы – ДНР, ДНР, Запрожская и Херсонская губернии приняты в их административных границах, а за 3,5 года войны полностью освобождена токмо ЛНР. На обмен Украинской территории Донецкой, Запорожской, Херсонской на освобождённую Украинскую в Днепропетровской Харьковской Сумской губерниях Украина не пойдёт,
    Остаётся токмо перемирие по линии фронта, что означает фактический отказ от провозглашённых РФ целей СВО, нарушение Конституции и неизбежность новой войны.
    Разгромить ВСУ армия РФ по началом академика не может, сместить его с занимаемой должности видимо тоже. Сдвинуть ситуацию с мертвой точки может согласие Трампы на ракетный улар РФ безъядерными средствами по ЕС. В таком случае, по аналогии с планом Маршалла, США примут план Трампы и фактически колонизируют ЕС, а РФ добьётся выполнения целей СВО.
    Бы война не переросла в глобальную, обе стороны – американская и российская – должны сохранять канал связи и даже появятся предпосылки возможного сотрудничества.
  8. +1
    18 октября 2025 19:19
    Цитата: Афиноген
    Однако такой путь к перемирию (а не миру) для Москвы чрезвычайно невыгоден.

    Немного поправлю. Неприемлем.... Что значит по линии ЛБО останов ??? Это когда чаша весов склонилась в сторону России.

    Чаша весов никуда не склонилась, она склоняется лишь в пропаганде. Микронаступления, микроотступления... на обеих сторонах, ни туда, ни сюда, ожидать победы от тех или других нет причин. Равные по силе армии, сравнимые боевые качества. Короче: болото, из которого ни один не хочет вылезать первым. А встреча в Будапеште действительно больше нужна трампу, для понта. Путин его из вежливости встречает, толку же от этого никакого не будет.
  9. -4
    18 октября 2025 19:38
    Встреча в Будапеште точно даст результат - и на сегодня заморозка по ЛБС для России уж точно не поражение, это приемлемая ничья. Для Киева тоже не поражение - они уже и так четверть страны потеряли, будут воевать дальше - потеряют еще больше. Мы как никогда близки к миру - главное, это заткнуть рот Лондону и Брусселю.
    1. +2
      18 октября 2025 21:58
      Цитата: Glagol1
      заморозка по ЛБС для России уж точно не поражение,

      Потеря территории по конституции являющейся российской не поражение? Войска НАТО на территории Украины тоже не поражение? Про обстрелы приграничных районов России и теракты по всей территории России я даже не говорю.
      1. 0
        20 октября 2025 12:37
        Это эту начинают накидать про "заморозка по ЛБС - это не порожение. Там гляди и "цели СВО выполнены" подьедут.
    2. -1
      19 октября 2025 00:00
      там где то еще 5-6 важных пунктов перед которые майданный режим должен принять и подписать, и запад тоже. тогда и заморозка.
      без этого - нет.
  10. -1
    18 октября 2025 23:11
    Скорее всего в день саммита США объявят войну Венесуэле. Типа возьмут Путина в заложники
  11. -3
    18 октября 2025 23:36
    Для России и сейчас, и в перспективе выдюжить - это повторить успех Китая в дипломатии, и как следствие, в экономике. Для этого следует задружиться именно с США. А задружиться с США можно единственным способом - заинтересовать их своими бизнес проектами. И это нужно сделать пока у власти в США национально ориентированные элиты, а не когда в очередной раз их сменят ложащиеся под Ватикан, Израиль, Китай и банкиров всех мастей демократы.
    Американские национально ориентированные элиты прагматики. И РФ скорее от них получит и инвестиции в Арктику, в Дальний Восток и Сибирь, и технологии, чем от упертого влюбленного в себя и восхищающегося собой Китая.
    Китай для РФ - это пока что скрытая, но растущая и абсолютно реальная угроза. И только прямой контакт с США может отвести от РФ эту угрозу. Это в перспективе. Но именно перспектива и может привлечь американский бизнес на сторону РФ, сделать его союзником во все более ожесточенной войне.
    Мне жаль, что мало кто из местных комментаторов способен мыслить стратегически. Ну тогда стоит слушать Фурсова, Артамонова, Ищенко.
    1. +1
      20 октября 2025 12:39
      О, очередной фуфлыжный стратег подьехал - задружиться с США, ахах. Думает люди с памятью рыбки Гуппи и не помнят "чем задружиться с CША"
      закончилось в 90-ые года.
  12. +2
    18 октября 2025 23:56
    1. продвижение России где то по 15 км2 в день
    2. отловы на Украине по полной, a дезертиров за 300,000 уже, численный перевес теперь нe на стороне майданного режима как было в 2022 и 2023.
    3. Энергетика под сильным ударом и трещит.
    Так что на западе сразy заговорили о перемирии для режима.
    Надо дальше давить.
    Hадежды на томогавки - очередной финт для Украины. Людишек и элекричества меньше и меньше, a людоловы скребут всех.
    Давить надо дальше. идет зима, как раз по энергетике сейчас и бьют.
  13. 0
    19 октября 2025 01:07
    географически плохое место для переговоров. Не надо туда ехать. Турция даже лучше во много раз. Можно туда в Будапешт долететь нормально, а обратно не долететь... и все будут говорить - мы ни при чем, ни Евросоюз, ни США, ни Румыния и Болгария.