В катастрофе Ту-154 над Черным морем виноваты заправщики самолета?
5 марта 2019 года стало известно, что адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших при крушении авиалайнера Ту-154Б-2 ВВС России над Черным морем 25 декабря 2016 года, попросил главу Следственного комитета России (СКР) Александра Бастрыкина возбудить уголовное дело о халатности. Авиалайнер следовал по маршруту Москва - Сочи - Латакия (Сирия), но через 70 секунд после взлета из аэропорта Сочи (Адлер), где он совершал дозаправку, рухнул в Черное море в 1,7 км. от берега. Все находящиеся на борту 92 человека погибли (8 членов экипажа и 84 пассажира).
Трунов хочет добиться возбуждения уголовного дела по части 3 статьи 293 УК России («Халатность») в отношении сотрудников аэропорта, которые занимались дозаправкой самолета. Ведь официальная версия о вине в катастрофе пилотов потерявших ориентацию в пространстве, по мнению адвоката, противоречит обстоятельствам.
- сказал он, слова которого передает РИА Новости.
Адвокат настаивает, что при дозаправке не была осуществлена положенная (обязательная) высадка пассажиров, а саму дозаправку произвели с превышением количества топлива, что привело к «перезаправке» авиалайнера и «помпажу» (снижению уровня кислорода или «обеднения смеси»). По мнению адвоката, именно экономия на топливе и обслуживании самолета вместе с халатностью и недосмотром наземных служб аэропорта, привели к катастрофе.
- уточнил адвокат.
Версия о том, что виновными будут пилоты, выдвигалась еще в первый день катастрофы и в 2017 году СКР уже отрицал наличие «перегруза». В число пассажиров входили: 64 сотрудника ансамбля песни и пляски имени Александрова, девять представителей российских телеканалов, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза), двое федеральных госслужащих и восемь военнослужащих.
Трунов хочет добиться возбуждения уголовного дела по части 3 статьи 293 УК России («Халатность») в отношении сотрудников аэропорта, которые занимались дозаправкой самолета. Ведь официальная версия о вине в катастрофе пилотов потерявших ориентацию в пространстве, по мнению адвоката, противоречит обстоятельствам.
Я подал заявление о возбуждении уголовного дела. Прошу провести по изложенным доводам и фактам проверку, возбудить уголовное дело и привлечь виновных лиц к уголовной ответственности по части 3 статьи 293 УК РФ
- сказал он, слова которого передает РИА Новости.
Адвокат настаивает, что при дозаправке не была осуществлена положенная (обязательная) высадка пассажиров, а саму дозаправку произвели с превышением количества топлива, что привело к «перезаправке» авиалайнера и «помпажу» (снижению уровня кислорода или «обеднения смеси»). По мнению адвоката, именно экономия на топливе и обслуживании самолета вместе с халатностью и недосмотром наземных служб аэропорта, привели к катастрофе.
Из-за смены аэродрома посадки произошло «смешение» остатка топлива Т-1 с топливом марки РТ, именно смешение разного вида топлива, с разными показателями плотности, привело к «перезаправке» воздушного судна
- уточнил адвокат.
Версия о том, что виновными будут пилоты, выдвигалась еще в первый день катастрофы и в 2017 году СКР уже отрицал наличие «перегруза». В число пассажиров входили: 64 сотрудника ансамбля песни и пляски имени Александрова, девять представителей российских телеканалов, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза), двое федеральных госслужащих и восемь военнослужащих.
Информация