РФ ставит рекорд по выпуску самолётов: военная авиация на «острие атаки»

23 655 33

Россия в 2025 году покажет рекордный объём выпуска самолётов за весь постсоветский период. Как сообщил гендиректор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха, производство увеличено на 50% по сравнению с прошлым годом – прежде всего за счёт боевой авиации. Это означает, что российские заводы построили более 101 самолёта – больше, чем в рекордном 2014-м.

Основу нынешнего роста составили многофункциональные истребители Су-35С и фронтовые бомбардировщики Су-34. При этом поставки новых машин, включая Су-57, зачастую не афишируются, что объясняется требованиями безопасности в условиях продолжающейся специальной военной операции.



Рекорд стал возможен благодаря масштабной модернизации предприятий: расширению цехов, закупке оборудования и найму персонала. С 2021 года выпуск боевых самолётов вырос в несколько раз. Эксперты отмечают, что наращивание производства военной техники стало приоритетом гособоронзаказа, что временно ограничило развитие гражданского сектора.

По данным зарубежных источников, РФ сегодня занимает второе место в мире по количеству военных самолётов – 4292 борта. Лидируют США (более 13 тысяч), на третьем месте Китай, на четвёртом – Индия.

Рост оборонного производства объясняется не только спросом, но и устойчивостью военной отрасли к санкциям. В отличие от гражданской авиации, боевые программы изначально меньше зависели от иностранных комплектующих. Гражданские проекты пострадали сильнее, однако полностью не остановились: в 2024 году построено около 160 самолётов и вертолётов суммарно.

Уже в 2026-м ожидается прорыв и в гражданском секторе – старт серийных поставок МС-21, «Суперджета» и Ил-114-300. Кроме того, на испытаниях замечен перспективный лёгкий истребитель Су-75, серийное производство которого может начаться уже в следующем году.

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    21 октября 2025 09:59
    По данным зарубежных источников, Россия сегодня занимает второе место в мире по количеству военных самолётов – 4292 борта. Лидируют США (более 13 тысяч), на третьем месте Китай, на четвёртом Индия.

    А сколько в России осталось летных и технических училищ ??? Знаю летных по моему одно... Тут экономим все, а все вокруг миллиардами воруют, от губернаторов до генералов.
    1. -7
      21 октября 2025 10:42
      Абсолютно согласен с вами. Ведь есть еще более серьёзная проблема. Вы посмотрите что происходит с прививками от гриппа. Их не ставят. Так скоро все пилоты заболеют и летать будет некому.
      1. 0
        22 октября 2025 11:07
        Согласен с Вами и Вашим тролингом на все 100%.
        1. 0
          23 октября 2025 22:01
          А это не троллинг. Или вы сомневаетесь, что вирус гриппа не может выкосить наших пилотов? А вообще берем любую трудность и она точно так же сказывается на состоянии авиации ВС РФ.....если очень захотеть.
    2. -3
      22 октября 2025 13:08
      Это вам, Афиноген , для повышения осведомлённости:
      https://ru.wikipedia.org
      1. +1
        22 октября 2025 16:47
        А это вам, для возвращения с небес.
        https://yuri-ne-gagarin.livejournal.com/27247.html
        https://vk.com/wall168427279_8011
        1. -3
          22 октября 2025 16:56
          Вам за рубежом и не такого напишут. Гугл вообще показывает только одно училище. Я бывший лётчик и всегда интересовался что как оно сейчас в авиации и подготовке, так что во многом в курсе что и как . Ну и , а почему вы Википедии не верите? Вполне достоверное чтиво.
          1. +3
            22 октября 2025 17:04
            Википедия это прозападная платформа. Россия не раз высказывала требования о неправде в Википедии. И я дал ссылки нормальные. А про оставшееся ОДНО летное училище слышал по радио "Комсомольская правда" программа "Военное ревю" полковники Баранец, Тимошенко. Каждый выходной в 8 00 Люди задают вопросы они отвечают.
  2. +6
    21 октября 2025 12:21
    Честно говоря 101 самолет в год для нашей необъятной страны это как кот накакал, а в период СВО это вообще курям на смех, надеюсь это деза для нато, а на самом деле в 2 раза больше выпускают
    1. -3
      22 октября 2025 17:15
      Глупости не пишите. Вполне не плохой результат для такой сложной техники да ещё в таких условиях . Восстановили все компетенции ,построили современные линии и даже предприятия , да и начали выпускать саму продукцию на мировом уровне по сложности , в том числе и по приборному и прочему оборудованию , уйдя от зарубежных поставок. Ну а количество нарастает из-года в год. Но и выпускать бездумно много чего то одного стоит ли ? Идут модификации , да и требования к технике быстро меняются и надо быстро переходить на что то иное , что уже на подходе ( Ту-160 производство восстановили , теперь восстановили почти МиГ - 31 уже в модифицированном виде , Су-75 на испытания вышел , Су-57 в модификации начали выпускать, вертолёты пошли с нашим двигателями и малая авиация на походе с ними же , да много чего, в том числе и в гражданской авиации ) . Так что и такое количество очень не плохо, пока , на сегодня. А далее , выпустят столько сколько надо. Просто надо время. В СССР тоже ту технику , которая была, не в один год выпускали да и предприятий было гораздо поболее чем у России, и кооперация была большая и внутри страны и с восточноевропейскими странами по линии СЭВ .А потом такой обвал и всё это было разрушено распадом. Но ничего. Восстановили или достраиваем всю авиапромышленность , нам нужную .И имеем именно свою теперь авиацию, а вопрос количества только вопрос времени.
  3. +8
    21 октября 2025 12:49
    РФ сегодня занимает второе место в мире по количеству военных самолётов – 4292 борта.

    А сколько из этих бортов могут подняться в воздух и выполнить боевые задания?
    Сколько осталось летчиков и инженеров и техников способных пилотировать, обслуживать и ремонтировать эти самолёты и вертолёты?
    Сколько авиаремонтных заводов готово выполнить средний и капитальный ремонт числящихся ЛА?

    Если всего по тысяче "живых" самолётов и вертолётов удастся насчитать, это будет большая удача.....

    По гражданскому сектору совсем слезы, за пять лет численность авиапарков сократилась в два раза с 2200 до 1100 ед. При этом новых самолётов почти нет , а имеющиеся продолжают списывать из-за выработки ресурса и отсутствия запчастей, стоящие в ожидании ремонта машины начинают раздербанивать на запчасти чтобы хоть как-то поддержать исправность имеющихся единиц...

    Ситуация как с танками в 41-м, числилось более 20 тысяч единиц, в исправном состоянии только половина, а до поля боя добралась только четверть, кто по пути сломался, у кого топливо закончилось, кому боеприпасы не подвезли....
    1. -1
      23 октября 2025 06:35
      за пять лет численность авиапарков сократилась в два раза с 2200 до 1100 ед

      что-то вы батенька выдумываете, а как тогда в 24г. перевезли пассажиров аж 111М чел, причем на 5% больше чем в 23г.????
  4. +3
    21 октября 2025 13:48
    Неправда. Есть и другие цифры тоже по данным иностранных источников. Они вдвое меньше.

    Резюмируем иностранные цифры. Если им верить, что общее количество используемых самолетов российскими военными и силовыми структурами в 2025 году составляет не менее 2239 единиц. За точность сведений, еще раз подчеркнем, отвечают западные авторы, а все эти данные не подтверждены официально в нашей стране

    Из них боевых 950. Из них более менее современных Су-30,34,35,57 около 400.
    1. -1
      22 октября 2025 02:21
      Если "есть и другие цифры", то это не значит что "не другие" цифры не правда
      Но вам так хочется что бы это было неправдой, что не стоит вам перечить
      Вообще всякий индивид трясущий цифрами "по данным иностранных источников" вызывает благоговенный трепет "достоверностью "у таких же индивидов своих заяв ,хотя ни те не другие понятия не имеют каковы же цифры на самом деле и какова цель этих "иностранных источников" транслировать такие разные цифры .Но об этих тонкостях подобных текстов, среди вашей публики не принято распространяться
      Вам хочется ,чтобы были неправдой цифры ,которые вас не устраивают. Поэтому вы для красочности общей удручающей картины разукрашиваете ее такими подробностями характеристик современных российский самолетов как не совсем современных, а всего лишь "более менее" современных
      Читать подобную пустую болтовню и казуистику бывает забавно
      1. +2
        22 октября 2025 11:11
        Просто я интересовался информацией по выпуску боевых самолётов когда она была открыта. Например с 12 по 20 год ВКС получили 98 самолетов СУ 35 из них 2 Су-35 к 20 году потеряли. А в 21 году выпустили 21 боевой самолёт (самый низкий годовой выпуск) в 22 году 29 боевых самолётов из них 4 у/б Як-130. Дальше пошли победные рапорты о увеличении выпуска в несколько раз, без конкретных цифр. Вы этому верите, я нет.

        Поэтому вы для красочности общей удручающей картины разукрашиваете ее такими подробностями характеристик современных российский самолетов как не совсем современных, а всего лишь "более менее" современных

        Наша авиация оказалась неспособна подавить советскую ПВО Украины и перестала летать над Украиной из за больших потерь, ещё до появления "Пэтриотов" и других западных ЗРК. это факт. Немалая израильская авиация - 300 самолётов, разнесла полностью иранскую ПВО и свободно летала над Ираном, бомбила что хотела.
        1. 0
          22 октября 2025 11:30
          Во первых,"немалая израильская авиация" вовсе не разнесла иранскую ПВО и бомбила на почтительном расстоянии, а не как хотела и "что хотела". Район откуда Иран утюжил Израиль твердотопливными ракетами ,подкрепленными роями беспилотников оказался для авиации Израиля не по зубам, поэтому операция эта и была свернута с подачи Израиля не выполнившая никакие заявленные цели .

          "Советское" ПВО Украины в начале операции представляло из себя крепкий орешек и куда как сильнее чем у Ирана, хоть и не имело "Пэтриотов" насыщенную к тому же переносными зенитными комплексами. Именно фронтовая авиация РФ понесла наибольшие потери при таких раскладах .Случись там так же работать авиации израильской ,результат был бы тем же самым , если не хуже

          Я не сказал что верю "победным рапортам о увеличении выпуска в несколько раз, без конкретных цифр" ,я сказал что вы очень легко верите цифрам по данным "иностранных источников" в том числе и тем что являлись предметом вашего живейшего интереса и тщательного изучения "по выпуску боевых самолётов когда она была открыта".

          Открыта такая информация для работников генштаба .Вы очевидно один из них
          1. +1
            22 октября 2025 11:44
            Открыта такая информация для работников генштаба .Вы очевидно один из них

            До начала СВО на сайте госзакупок свободно публиковалась информация о заключенных договорах на поставку военной техники и об их выполнении. Мне лень было приводить вам поштучную информацию.

            В 2021 году подряд на поставку новой боевой низкоавиационной техники в Вооруженные Силы Российской Федерации на самом высоком уровне был поставлен лишь 21 новый боевой и учебно-боевой самолет (один МиГ-35С, один МиГ-35УБ, четыре Су-30СМ2, шесть Су-34, пять Су-35С, два Су-57, два Як-130),

            В 2022 году поставлено в ВКС 29 боевых и учебно-боевых самолётов: четыре Су-30СМ2, десять Су-34М, семь Су-35С, шесть Су-57 и два Як-130.
            1. 0
              22 октября 2025 11:57
              Вся подобная информация которая публикуется "свободно" публикуется для лохов и для иностранных аналитиков в задачи которых входит разгадывать эти ребусы с ответамы опубликованными выше
              А именно Цитата:

              Рекорд стал возможен благодаря масштабной модернизации предприятий: расширению цехов, закупке оборудования и найму персонала

              А возможен ли такой рекорд знают только в генштабе, сотрудником которого вы очевидно являетесь и подтверждаете всем нам что это невозможно
              1. +1
                22 октября 2025 15:19
                А возможен ли такой рекорд знают только в генштабе,

                Т. Е. Вы признаёте что, когда в октябре сообщают что в 2025 году будет поставлен рекорд по выпуску самолётов, это сообщение для лохов, а истину знают только в Генштабе? По авиатехнике разработана специальная пропагандистская кампания в СМИ по развешиванию лапши на уши таким как вы.
                1. 0
                  22 октября 2025 15:22
                  Развешивают лапшу таким как вы для развешивания оной себе подобным, а я уже обозначил свой ответ на данный вопрос и не считаю нужным повторяться
      2. +1
        22 октября 2025 15:40
        Я понимаю, что жителю страны розовых пони сложно смотреть на реальный мир и слушать что кроме бравых отчетов госпопагаеды)) но к сожалению для вас реальность всегда поиходит и к розовым пони и делает им больно, не спрашивая фамилии))) Забавно читать ваши попытки остаться в своих иллюзиях благополучия, отметая любую правдивую информацию, которая портит ваш розовый мир. А цифры они такие какие есть, мы живем в век этой самой цифры))) можете их не любить, но если из всего парка самолетов, которых и так в разы меньше чем у НАТО, только где-то 4 сотни являются современными, то итог закономерен, как бы вы не засовывали голову в песок отыгрывая фурри-страуса))
        1. 0
          22 октября 2025 15:49
          А кто интересно из нас разыгрывает фурри -страуса ?
          Вы наверное как и этот "информированный" деятель и диванный стратег по совместительству в курсе сколько именно современных, а сколько "более менее" самолетов имеется в распоряжении армии РФ ?
          Так отвечу вам по существу .Свои ценные предположения спрячьте так же глубоко в надежное место (сами знаете в какое )где их вероятнее всего не будут искать
          1. +1
            22 октября 2025 16:59
            Ой вы наверно не менее "информировнный" деятель))) и диванный аналитик, по совместительству на зарплате у ТВ и конечно же в курсе сколько современных самолетов, а сколько более менее имеется в распоряжении у ВКС. Но вы конечно же никому не скажете))) а официальные цифры для вас не указ, только ваши тайные диванно-патриотично-розово-поняшные))

            Цитата: Сергей Митинский
            Так отвечу вам по существу

            https://www.youtube.com/watch?v=RqJVa0fl01w
            где?!?! ))) ваше по-существу!)))

            Цитата: Сергей Митинский
            Свои ценные предположения спрячьте так же глубоко в надежное место (сами знаете в какое )где их вероятнее всего не будут искать

            Аналогично страусенок)) одень свои розовые очочки и засунь голову туда, где она обычно находится у испуганного реальностью страуса-патриота))
            1. 0
              22 октября 2025 17:38
              "Официальные цифры " существуют только в вашем воспаленном мозгу
              1. +1
                22 октября 2025 18:06
                Да да, сайт госсзакупок и официальные ресурс ОАК, ресурсы МО - пошли мы на физру))) Серёжа сказал что мы ничто, конечно Серёжа главнее и авторитетнее))
                1. -1
                  22 октября 2025 18:14
                  "Cайт госзакупок" это просто вроде таблицы умножения что бы полировать ваше неустойчивое серое вещество и одновременно мнить себя штирлицем в тылу МО РФ
                  А про ресурсы МО ни вы ни этот диванный стратег ничего не знаете, но зато можете бойко рассуждать об этом
                  1. 0
                    24 октября 2025 14:06
                    Да да, штирлиц)) Сколько комплектов униформы про...едено конечно никто не знает))) Но такую штуку как самолет, особенно когда их хранят открыто, конечно никто не видит. Ты так бойко рассуждаешь о сером веществе не умея сам его использавать и мня себя знающим какие-то тайны, но они тайны только для таких сказочных Иванушек, как ты)) Все что ты тут пыжишься показать себя что-то знающим это так смешно))
                    1. 0
                      24 октября 2025 17:23
                      Сразу видно летчика высокого полета ,доходит как до жирафы
                      Я бы сказал тебе кто ты ,да боюсь модераторы не поймут
                      Иди дяденька поохолонь и заодно посчитай самолеты из фанеры

                      особенно когда их хранят открыто

                      Из фанеры это для тебя если что .Для штирлицей такие самолеты делают из других материалов
                      И получится у тебя в итоге сумма превышающая ваши с этим деятелем соображения примерно вчетверо. Но это уже мои предположения
                      И главное после подсчетов на забудь проваливать со своими выкладками куда подальше
                      Ибо тайны не для Иванушек и не для таких болтунов и "счетоводов" как ты и этот деятель .На то они и тайны
  5. -4
    21 октября 2025 15:46
    на зло всем всепропальщикам и ципсошникам иудам хающим нашу Родину, напишу.... слава нашим авиаторам, даешь дальнейший рост производства самолетов! минусуйте...
  6. -3
    22 октября 2025 11:12
    Цитата: владимир1155
    минусуйте...

    Зачем вы подсказываете кострюлеголовым что им делать? Промолчали бы, а они и не сообразят.
  7. +3
    22 октября 2025 12:49
    Очень хочется верить в приведённые цифры. Однако, их не проверить. Как мы знаем "Армат" мы уже построили 2400 штук вроде (но где они?) Гражданское авиастроение в тяжелейшем состоянии - это факт. Факт достоверный. Что там с военными самолётами на самом деле неизвестно. Если министерство обороны даже экипировку "Ратник" поставить не может, а вот самолёты печёт как пирожки?
    https://sovross.ru/2024/06/14/samoletostroenie-uskorilo-padenie-v-2024-godu/
    1. 0
      23 октября 2025 22:06
      Как мы знаем "Армат" мы уже построили 2400 штук вроде (но где они? (C) Подскажите пожалуйста источник, откуда мы знаем что их построили такое количество.
  8. 0
    25 октября 2025 12:28
    Ещё бы тех "людей", которые торпедировали выпуск МиГ-35 в Луховицах, взять за хобот и поджарить паяльной лампой.