СБУ вновь ударила по российским аэродромам после выхода репортажа о малой противодроновой авиации

36 844 27

СБУ опубликовала кадры ударов по российским аэродромам, на которых базировалась малая авиация, задействованная для борьбы с украинскими дронами-камикадзе дальнего радиуса действия. Для поражения легкомоторных самолетов были применены, в том числе, аналоги российских «Ланцетов».


Несколько дней назад ВГТРК опубликовала репортаж о том, что в добровольческом Центре специального назначения «Барс-Сармат» создано подразделение для противодействия дронам. Для этой задачи используются лёгкомоторные двухместные самолёты Як-52 и Cessna 172. Экипаж таких самолётов включает пилота и стрелка с оружием.



По сюжету репортажа самолёты действуют непосредственно над водной поверхностью (предположительно, речь шла о Крыме), а российские расчёты зенитных средств прикрывают сектор, в котором работает авиация «Сармата», до полной зачистки от беспилотников.

ЦСН «Барс-Сармат» намерен в будущем отказаться от применения стрелка и поражать беспилотники с помощью дронов-перехватчиков, размещённых на внешних подвесках.

В добровольческом подразделении лёгкой авиации учли украинский опыт использования Як-52 для борьбы с БПЛА: некоторые самолёты подходили на дистанцию 50–70 метров и применяли помповые ружья против дрона с боевой частью порядка 50 кг. Такие методы часто приводили к непредсказуемым последствиям – как при детонации боевой части, так и в случае столкновения с самим беспилотником.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    21 октября 2025 19:36
    Надо усиливать ПВО страны, потому как такая хрень может продолжаться очень долго...
    1. -2
      24 октября 2025 20:23
      Цитата: faiver
      Надо усиливать ПВО страны, потому как такая хрень может продолжаться очень долго...

      Возьми да "усиль" собой лично по контракту в части ПВО
  2. +2
    21 октября 2025 20:23
    Я че то не понял..а как самолеты да еще и аэродромы находятся в такой близости к врагу на расстоянии полета аналога ланцета то есть 20-40 км? зачем мелочиться давай те уж сразу на передовой аэрожромы строить.
    1. +3
      21 октября 2025 21:23
      В Херсонской области данный аэродром...
      1. +5
        21 октября 2025 22:45
        Цитата: Кристаллович
        В Херсонской области данный аэродром...

        Вот пример инфонаводки, как и репортажа (а дальше уточнение амерзкой космической группировкой). Отсутствие реальной маскировки - традиция постсоветского периода.
  3. +3
    21 октября 2025 21:23
    Да уж, не каждый сумеет хвастаться тем, чего надо бы стыдиться... Скатились до уровня Первой мировой... Экое позорище...
    1. +2
      21 октября 2025 22:10
      в этом годе по этому же каналу хвастались тувинцами-радистами, они ж лучше чем нескрепная защищенная связь
      1. 0
        22 октября 2025 05:58
        Точно, азбука Морзе через грозоотметчик Попова - это согреет душу урякальным патриотам на боевых диванах... Правда, Морзе этот... Кто его знает, не Байдена ли он сторонник...
        1. +3
          22 октября 2025 11:10
          надо бить и бить по мостам, инфраструктуре, логистике, энергетике, управлению врага, надо побеждать! а не "отвечать" и не обороняться. Для победы у нас есть всё, но нет только политической воли
        2. -2
          24 октября 2025 20:24
          Цитата: Саркастичный реалист
          Точно, азбука Морзе через грозоотметчик Попова - это согреет душу урякальным патриотам на боевых диванах... Правда, Морзе этот... Кто его знает, не Байдена ли он сторонник...

          Испуганный патриот даёт дельный совет?
  4. -4
    21 октября 2025 22:33
    все, премии не будет проофукали вы свои самолётики.
  5. +5
    22 октября 2025 06:19
    Пора выгонять с фронта всех корреспондентов. От репортажей слишком много жертв и потерь в технике. Эти бараны ради сенсанции готовы на всё,а гибнут наши воины.
  6. +3
    22 октября 2025 08:43
    Я давно предлагал способ усиления нашей ПВО:

    - правительственное заявление о 3-х дневной эвакуации Киева;
    - нанесение удара по правительственному кварталу;
    - полное уничтожение города.

    Столица салорейха - это символ бандеровщины. Он должен быть уничтожен.
    И тогда обстрелы всех российских объектов и территорий резко сократится, если не прекратится совсем.
    Или никто Киев брать не собирается вообще?
    А если собирается, то что от него останется?
    1. +2
      22 октября 2025 11:12
      совершенно верно. бить на упреждение, бить в наступление. не отсиживаться в обороне. применять все доступные средства наступления и уничтожения, хотя бы раз применить боевой орешник (есть ли олн?). только так победим.
    2. -1
      23 октября 2025 12:19
      Символ бандеровщины( и, в целом, прозападной ОУНовщины-откровенного человеконенавистнического нацизма под маской "украинства")-это Львов/бывший австрийский Лемберг/ и Западная Украина/рестрикт Галисиен/!
      А Киев-это русский город, оккупированный "понаехами"( как говоривала ведьма баба Фаря)-западенскими бандерлогами, сельским "свидомым" рагульём и прочими ж/бандеронацистами!
      1. 0
        23 октября 2025 12:26
        Столица Советской Украины - Харьков
        А все былые заслуги Киев предал сам и похоронил их в Бабьем Яру.
        Сегодня он коллаборант, предатель, виновник развала Советского Союза (именно из Киева шла инициатива Беловежских делишек, и символ украинского неонацизма в мире.
        Это знаковое место для украинского сепаратизма, как могила Бандеры.
        Поэтому у меня к этому месту соответствующее отношение.
        Если гангрена поразила руку, стоит ли её жалеть? Не лучше ли, как можно скорее ампутировать, чтобы сохранить голову.
        1. -1
          23 октября 2025 12:53
          Мы не о столицах Советской Украины говорим, а о русских городах, оккупированных "украинствующими" оуновцами!
          Если так уж "перфекционировать", то в Бабьем Яру душегубствовали-мародёрили в основном "гитлеровские посипаки" из оун-м( мельниковцы), а не из оун-б(бандеровцы)! И к этой массовой бойне еврейских жителей Киева подвели сотрудничавшие с гитлеровцами раввины киевской еврейской общины, обьявившие сбор и, с помощью собственных отрядов хаганы, организовавшие поголовную явку( это уже после них, спрятавшихся самых прозорливых евреев доискивали и вытаскивали из домашних "хованок" украинские полицаи) своей паствы с ценными вещами якобы для "переселения на Мадагаскар/в Палестину"( об этом в Израиле "не любят вспоминать"-всячески замалчивают и "обходят стороной" этот печально-"щекотливый" нюанс того сентябрьского "общего сбора с вещами")!
          Так что мнение моё неизменно-символ ОУНовщины( и нынешней бандеровщины в частности, чьи настоящие "сакральные мекки"-это Стрый и Дрогобыч)-это Львов, столица Запукрии! Оттуда вся эта нацистская пошесть-зараза попёрла в Киев и заполонила-оккупировала бывшую Украинскую ССР-Восточную Украину, исторические Малороссию и Новороссию, насильственно, по-польскому образцу 1930х годов, "ассимилируя" местное многонациональное население с его, родным для большинства, русским языком межнационального общения!
          А за Харьков даже не говорим-это исконно русский город, который Ленин-Сталин тупо передали в братскую УССР, как, позже, Хрущёв "подарил" Крым на 300-летие воссоединения Малороссии с Россией!
          Самая большая сталинская ошибка-это присоединение ментально чуждых( австро-венгеро-польских, т.к. всех местных русинов австрияки изничтожили, остатки запугали и скурвили, как того же отца Стефана Бандеры, по происхождению польского еврея-"выкреста", поначалу примыкавшего к позиции русинов, ещё в период Первой мировой войны-лагеря смерти Талергоф и Терезин, где массово убивали и терзали русинов, навсегда в памяти народной, ведь не все антирусски скурвились и на Западной Украине) Западной Украины и Западной Белоруссии к советским УССР и БССР( там тоже сейчас "не всё однозначно" с пропольскими "западенцами", хотя, пока Лукашенко у власти, им не дали так развернуться, как на Украине)!
          1. -1
            23 октября 2025 17:24
            Берлин тоже не чужой нам город. На этих землях тоже когда-то жили славяне.
            Но когда он стал столицей фашистского рейха, никто не подвергал сомнению необходимость его завоевания, не ограничивая себя никакими гуманистическими соображениями.
            Все преступники когда-то были невинными младенцами. Но это не оправдывает их преступления.
            1. -1
              23 октября 2025 23:20
              Упорствуете в своих заблуждениях, Влад?! smile
              Эко Вас "понесло по кочкам"-"растеклись по-взагаллям", в притянутый за уши "историзм" ударились, уже и на Берлин покусились?!
              Я Вам про Фому, а Вы мне про Ерёму-

              в огороде бузина, а в Киеве дядька

              ?! wassat
              1. 0
                24 октября 2025 09:09
                Ваши лекции по истории Украины познавательны, но бесполезны. "Историзма" вы тут раскатали на целую статью. Не вы один интересовались историей.
                Изначально вопрос был в том, будем мы брать Киев или не будем. И если будем, то что в итоге от него останется. А если ничего не останется, кроме руин, то зачем жертвовать нашими людьми?
                На сегодня Киев столица вражеского фашистского нацистского бандеровского террористического государства. Будете отрицать?
                И по прежнему будете настаивать, что главное сохранить Киев?
                Ну-ну...
                Про бузину и дядька.
                Бузину сегодня в огороде вы днём с огнём не найдёте, а у меня действительно в Киеве живёт дядька.
                1. 0
                  24 октября 2025 10:03
                  По всему похоже было, что в Кремле рассчитывали влёгкую заехать в Киев и Харьков в походных колоннах,

                  нам сказали, что будет всё как в 2014 в Крыму

                  ( это слова взятого бандеровцами ещё живым, из разрушенной в бою школы на въезде в Харьков, раненого российского спецназовца, выложенные в те дни в Телеграм видео этого допроса).
                  Но с такой "подготовкой СВО", некомпетентной, откровенно дилетантской-вредительской, организацией и полным незнанием сложившейся "обстановки", как кур в ощип( почему минобра Шойгу и начгенштаба Герасимова до сих пор не судили военным трибуналом ВС РФ за это?!), всё пошло прахом!
                  Про "бузину", после убийства бандеронацистскими подонками известного журналиста-правдоруба Олеся Бузины, эта народная поговорка звучит, конечно, двусмысленно.
                  У меня в Киеве тоже братская родня есть, из осевших там русских донетчан, в "рокы розбудовы нэзалэжнисти" конъюктурно "перековавшихся" в майдаунов-укронациков, увы! fool
                  Читайте внимательнее, Влад! Где у меня про

                  И по прежнему будете настаивать, что главное сохранить Киев?

                  ??????? winked
                  Мы же дискутировали о "символах бандеронацизма( и ОУНовщины в целом)", поэтому и приплёл "историзм", вам бесполезный. request
                  По-прежнему будете отрицать, что именно Львов и Галиция настоящие символы бандеронацизма, и настаивать, что эта пошесть пошла не оттуда?! wassat
                  По факту, сейчас Киев лишь номинальная столица Юкрейн, населенная восточными и западенскими селюками( спросите у немногих ещё живых киевских старожилов об этой сельской миграции в обезлюженный войной Киев, а после 1991 в него и киевские окрестности хлынули преимущественно западенцы, целыми сёлами "понаехали"-это они и были "киевлянами" на антинародных-антиконституционных "майданах" 2004 и 2014 годов, опора и база западенского бандеронацизма в столице "нэзалэжной" амеро-британской евроколонии Юкрейн), а практически вся госинфраструктура с февраля 2022 перенесена во Львов, на Западную Украину!
                  Если опять "бесполезно историть", то и гитлеровский( а, в отличие от златодобеспамятствалюбивого мегакровожадного пустоголового трусомана-конъюнктурного "ж/бандеровца" Зельца, боевой ветеран Первой мировой войны, неоднократно лично ходивший в смертельные атаки и лишь чудом выживший в них, бесноватый отпетый нацист-людоед херр Хитлер не драпал из столицы) Берлин советские войска срочно штурмовали( вместо блокирования и принуждения гарнизона к сдаче) из-за вероломства амеро-британских "союзников", которые вполне могли, при начавшейся поголовной сдаче гитлеровцев им в плен на Западном фронте, прийти к германской столице и войти в неё первыми, "переиграть"-диктовать свои "новые условия"( вопреки Ялтинскому договору) послевоенного мироустройства в Европе и приписать себе всю Победу в этой войне! В Германии не было другого такого символа государственности, как Берлин!
                  А в Юкрейн он есть-это Львов, истинная и символическая столица, рассадник нынешнего бандеронацизма, оккупировавшего всю экс-УССР!
                  1. -1
                    24 октября 2025 10:25
                    Вы зря пытаетесь меня в чём то убедить. Я фактически согласен со всеми вашими выводами и доводами.
                    В отношении Львова. Здесь я не так прямолинеен, как вы. Нанести по нему ядерный удар я предлагал ещё в 2022 году, сразу после начала СВО.
                    Но.
                    Львов не осознаёт себя ни русским, ни советским, ни украинским. Он скорее австро-польский. России если и завоёвывать Львов, то только для того, чтобы в последующем выгодно передать его в состав Польши вместе со всеми бандеровцами и со всеми, кто не желает быть в составе России. Ну, не расстреливать же нам всех! И пусть поляки занимаются там "воспитанием" бандеровцев.
                    Почему передать? Да потому, что для России территория с таким населением - это мина замедленного действия, которая уже однажды рванула в составе Украины.
                    Что значит передать выгодно. Например, на Сувалкский коридор с международным признанием и международными гарантиями.
                    То что Львов бандеровский - у меня нет сомнений. Но на столицу салорейха он не тянет, ни идеологически, никак. Вся власть сегодня сконцентрирована в Киеве. И туда ездят европейские "туристы" поддерживающие неонацистов.
                    1. +1
                      24 октября 2025 22:28
                      Ни в чём Вас, Влад, убеждать не собирался и не пытаюсь, лишь объясняю собственную позицию по вопросу символов бандеровщины.
                      Тем более ничего не говорю об ударах ЯО по этим городам! Последствия катастрофы на Чернобыльской АЭС и их ликвидации испытал на себе и на своих близких( многие из них умерли раньше срока и в страшных мучениях, на моих руках, пострадали и наши потомки) поэтому никому такого горя не желаю! И не кровожаден, а после распада СССР и Советской Армии оружия не беру в руки вовсе, даже когда мне его пытаются всунуть "по старой памяти"!
                      Больше не хочу развивать эту тему здесь. sapienti sat
                      П.С. минусы Вам не мои! мне-то Дормидошка "минусует" втихую, такая у него "манечка"-"презирает хохлов и прочих ж/дов, аж кушать не может" smile , а Вы, наверное, попали "под раздачу" на пару со мной?!
    3. -1
      24 октября 2025 20:26
      Цитата: prior
      Я давно предлагал способ усиления нашей ПВО:

      - правительственное заявление о 3-х дневной эвакуации Киева;
      - нанесение удара по правительственному кварталу;
      - полное уничтожение города.

      Столица салорейха - это символ бандеровщины. Он должен быть уничтожен.
      И тогда обстрелы всех российских объектов и территорий резко сократится, если не прекратится совсем.
      Или никто Киев брать не собирается вообще?
      А если собирается, то что от него останется?

      Приора однозначно после такого совета надо на службу главным военным аналитиком в Министерство обороны РФ трудоустроить. С такими советами и НАТО будет повержено за 3 дня
  7. +2
    22 октября 2025 20:42
    Если военные действия уже четыре года, если мосты на Днепре не взорваны, если ЖД сообщение Украины с западом действует, значит кому-то нужно, значит кому-то нужно длительное СВО... По поводу удара по Як-52 на аэродроме, очередные промашки, коих множество. Вывод:нет действующего главнокомандующего , потому 4 год "ещё не начали".
  8. +3
    23 октября 2025 05:29
    Только создание пртиводроновой турели с нормальной системой огня, радары и тепловизором, камеры с программой, читать б.ля.ть номера научились на авто, а дрон в небе не видят, и двуствольные пулемёты на базе ГШ-23-2 с калибрами 5,45 и 7,62, одна турель закрывает круг до 1,5 км, сколько можно писать, никто не работает am
  9. 0
    23 октября 2025 19:43
    А миниракеты типа воздух-воздух с оптическим наведение и дальностью 2 км. установить под крылом
    самолёта нельзя ? Диаметром 80мм. она бедет похожа на НАР, но немного дороже за счет автоматики.
    С боевой частью в 0,5 кг она будет весить менее 10 кг.