Умная техника для чистых улиц: Москва строит завод будущего

1 401 9

Сфера жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) уже довольно давно превратилась для нашей страны в глобальную проблему, которая отражается на жизни как рядовых россиян, так и руководителей нашей страны. В этой статье мы поговорим о проекте строительства предприятия, специализацией которого станет выпуск высокотехнологичной коммунальной техники. Предполагается, что запуск этого завода позволит части управляющих компаний и государственных организаций отказаться от покупки импортного оборудования.

Давайте начнем с самого начала. 30 сентября в средствах массовой информации начали появляться сообщения о том, что в Краснопахорском районе Москвы (деревня Костишово) будет запущено новое автомобильное производство. Для этих целей власти столицы собираются передать инвестору в аренду земельный участок (общая площадь 5,7 гектара), на котором впоследствии и будет построено предприятие. Площадь промышленного объекта будет превышать отметку в 40 тысяч квадратных метров. Ориентировочный ввод в эксплуатацию – 2028 год.



Сообщается, что объем инвестиций в реализацию данного проекта со стороны частных лиц оценивается в 15 миллиардов рублей, однако названия компаний, которые планируют вложиться в строительство завода, на сегодняшний день неизвестны. На базе нового предприятия предполагается создать 750 рабочих мест, занять которые смогут жители Троицкого и Новомосковского административных округов столицы. Отметим, что будущий промышленный объект уже получил статус Масштабного инвестиционного проекта (МаИП). Подобного рода механизм действует в Москве с 2016 года, позволяя выделять в отдельную когорту крупные проекты, связанные с комплексным развитием города.

Напомним, что несколько лет назад отечественный рынок коммунальной техники пережил, как и многие другие отрасли экономики, серьезную трансформацию. Многие известные западные компании (John Deere, MAN и т. д.), имевшие производственные мощности в нашей стране, покинули рынок РФ. Освободившиеся ниши требовали оперативного заполнения. С этой задачей удалось справиться с помощью отечественных, белорусских и китайских производителей. Особый упор делался на импортозамещение. Так, уже в 2024 году уровень локализации в данном секторе достиг 60%. Многие эксперты предполагают, что в ближайшие несколько лет рынок коммунальной техники продолжит ежегодно расти на 5-7% (по стоимости производимой продукции).

Однако существуют и разного рода риски, которые могут негативно сказаться на дальнейшем развитии данной отрасли экономики. Например, уровень ключевой ставки ЦБ РФ. Высокая стоимость кредитов серьезно усложняет реализацию компаниями любых инвестиционных проектов, связанных с развитием производственных мощностей. Кроме того, на порядок выросли и лизинговые ставки, что вредит организациям, работающим в сфере ЖКХ. Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию, в 2025 году в России была запущена новая программа льготного лизинга дорожной и коммунальной техники. Ее объем до 2030 года составит 30 миллиардов рублей. Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов тогда подчеркивал, что с помощью этого инструмента удастся обновить около 6 тысяч машин. Уже что-то, хотя, на наш взгляд, число в масштабах нашей страны довольно скромное.

Необходимо также уточнить, что ситуация с количеством и качеством коммунальной техники в некоторых субъектах нашей страны носит довольно печальный характер. Так, летом текущего календарного года временно исполняющий обязанности губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь заявлял, что в регионе наблюдается острый дефицит коммунальной техники, из-за чего некоторые улицы в городах области убираются некачественно или несвоевременно. Справиться с этой проблемой региону поможет Москва, именно она на безвозмездной основе передает Ростовской области 214 единиц коммунальной техники (тракторы, уличные пылесосы, погрузчики и т. д.). Есть подозрение, что подобного рода проблемы могут существовать и в других субъектах Российской Федерации.

Добавим, что в настоящее время отечественный рынок коммунальной техники сталкивается со множеством вызовов. К ее производителям постепенно приходит понимание, что клиентоориентированность может стать ключом к успеху в вопросах, связанных с развитием бизнеса. Нетрудно догадаться, что разным регионам России, в зависимости от тех климатических условий, в которых они расположены, нужна разная коммунальная техника, поэтому производители вынуждены подстраиваться. Кроме того, в сфере ЖКХ предъявляются повышенные требования к качеству используемого оборудования, ведь именно от него зависит полноценное функционирование городской инфраструктуры.

Постоянно повышаются и экологические стандарты. Так, эксперты продолжают вести активную дискуссию, касающуюся возможного перехода коммунальной техники на электротягу. Нетрудно догадаться, что у этого процесса есть как сторонники, так и противники. Нельзя забывать и о том, что XXI век – век технологий. Поэтому все большее внимание производители уделяют повышению эффективности, автоматизации и цифровизации всех процессов, что положительно сказывается на качестве выпускаемой ими техники.

Подводя итог, хочется вернуться к тому, с чего начиналась данная статья. Москва в очередной раз доказывает высокий уровень инвестиционной привлекательности. Именно на ее территории реализуются проекты, связанные с производством высокотехнологичного оборудования, что неудивительно, учитывая, что именно в столице сосредоточены самые квалифицированные кадры нашей страны. К сожалению, подробности проекта пока неизвестны, однако его жилищно-коммунальная направленность позволяет не сомневаться в том, что он будет успешно завершен. Такого рода техника всегда будет пользоваться спросом, пока существует человечество. Кроме того, России нужно избавляться от клейма страны, в которой наблюдаются критического масштаба проблемы с ЖКХ. Строящееся в Москве предприятие, например, позволит, хотя бы отчасти решить проблему с дефицитом коммунальной техники в РФ. Что ж, уже через три года у нас появится возможность узнать, удалось ли инвесторам и всем остальным заинтересованным сторонам воплотить этот проект в жизнь.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    22 октября 2025 10:39
    Москва в очередной раз доказывает высокий уровень инвестиционной привлекательности.

    Ну, где ещё в России строить завод по производству уборочных машин, как не в Москве?!

    Строящееся в Москве предприятие, например, позволит, хотя бы от части, решить проблему с дефицитом коммунальной техники в РФ.

    Если построить завод в любом другом российском городе, проблему с дефицитом коммунальной техники в РФ не решить.
    1. 0
      22 октября 2025 10:49
      Кадровый потенциал именно в Москве.
      1. -2
        22 октября 2025 10:51
        И не поспоришь...
        1. 0
          22 октября 2025 11:10
          Для людей, у которых наблюдаются националистические симптомы, уточню, что речь идет о высококвалифицированных кадрах.
          1. -1
            22 октября 2025 11:20
            С таким же успехом я могу обвинить вас в колониальных и имперских замашках.
            Уточню, Москва не единственное место, где есть высококвалифицированные кадры.
            Может всё-таки хватит надувать пузырь под названием Москва?
            1. 0
              22 октября 2025 16:09
              Еще раз, никто не надувает пузырь под названием Москва. Он надувается естественным путем, потому что там сосредоточены, инновации, инвестиции и трудовые ресурсы. Инвестору виднее, где строить завод на свои деньги, если он считает, что в Москве он будет работать эффективнее, значит так и есть. А Вы вряд ли являетесь бизнес-аналитиком мирового уровня, чтобы те, кто будут строить завод, прислушивались к Вашему мнению. Вот такая суровая правда жизни.
  2. +2
    23 октября 2025 07:29
    Очередноя уря-статья , далекая от реальности жизни в рф
  3. 0
    1 ноября 2025 10:36
    Стагнация экономики Росси идет уже более 30 лет, со времён Горбачева. Низкий или нулевой экономический рост: ВВП практически не меняется или растет очень медленно в течение нескольких лет подряд, Уровень доходов: Реальная заработная плата у населения (а не хозяев бизнесов) либо не растет, либо растет незначительно, в то время как цены могут продолжать повышаться, Инвестиции: Инвестиционная активность никакая, правда этот пункт не по вине руководства России, а из за зарубежных психопатов-русофобов из Западного сообщества, .Производство и инновации: все с 1991 года со времен правления Ельцина/Чубайса (Росимущество) передано в частные руки олигархам и крупному акционерному частному капиталу, который ничего не развивает в России, а еле еле поддерживает уже отжатые у государства предприятия, чтобы получать доходную часть. Россия вступила в капиталистический путь развития , а капитализм отживет свое, и все равно люди дорвавшиеся до власти в различных государственных управляющих системах (СовФед. правительство, администрацйия президента) ведут страну к частному капиталистическому будощему, хотя видно что частный капитализм не развивает экономику России, он не способен строить и вводить в эксплуатацию новые производственные мощности, хозяин-капиталист в России - это экономический импотент, живущий на ещй советском производственном доходе. Страна экономически постепенно приходит в упадок, так как доля государственного экономисческого развития и управления (поуправляй частным! Это не твое, и олигарх что хочет то и делает. Захочет вообще закроет все заводы и нах уволит всех с хорошим пособием и развалит отрасль) становиться все меньше и меньше, Россия приближаеться к России 1915-1916 года.
  4. 0
    4 ноября 2025 11:59
    Техника такая нужна но не понятно почему в Подмосковье где земля стоит как в Клондайке и если взять основой для этой техники КамАЗ то выгодней построить где то рядом с Челнами. И продукция будет дешевле и работа в регионах появится. Зачем складывать все яйца в одну корзину.