Украина получит 150 истребителей Saab JAS 39 Gripen за счет российских средств

4 585 22

Украина и Швеция подписали соглашение о закупке до 150 многоцелевых истребителей Saab JAS 39 Gripen. Об этом заявил премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон на совместной пресс-конференции с нелегитимным президентом Украины Владимиром Зеленским.

По словам Кристерссона, поставки самолетов начнутся не ранее чем через три года и будут осуществляться постепенно в течение последующих лет. Ранее Киев выражал надежду получить шведские истребители бесплатно, однако Швеция настояла на заключении именно коммерческого контракта.



Украинские летчики уже посетили Швецию для ознакомления с Gripen и проведения пробных полетов. Эти визиты помогли украинской стороне лучше понять возможности самолета, а также поддержали переговоры о потенциальном экспорте. Gripen считается надежной и относительно недорогой альтернативой более дорогостоящим истребителям, таким как американский F-35.

Глава киевского режима Владимир Зеленский отметил, что Украина рассчитывает получить и начать эксплуатацию шведских самолетов уже в следующем году. Однако Кристерссон подчеркнул, что окончательное решение о сроках поставок пока не принято, а производство первых новых истребителей может занять около трёх лет. Возможность передачи Украине более ранних моделей Gripen A/B или C/D в качестве временного решения также обсуждается, но пока без конкретных договоренностей.

Премьер Швеции добавил, что финансирование закупки, вероятно, будет осуществляться за счет замороженных российских активов, размещённых в западных странах, а также при поддержке союзников Украины по международной коалиции. При этом Кристерссон подчеркнул, что до подписания полного контракта предстоит провести значительный объем работы.

Эксперт Королевского института объединённых оборонных исследований (RUSI) Джастин Бронк заявил в комментарии для Reuters, что потенциальная сделка свидетельствует о том, что Киев думает не только о текущих военных нуждах, но и о долгосрочной модернизации своих военно-воздушных сил.

Gripen E стал бы для Украины эффективным истребителем среднего класса, дополняющим уже имеющиеся американские F-16 и французские Mirage 2000

– отметил Бронк.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    22 октября 2025 20:12
    Не дают им покоя чужие средства.привычка жить за чужой счёт у них присутствует,но надеемся,что это не на долго
    1. +2
      23 октября 2025 03:43
      Вместо того, чтобы задавать вопросы, почему наши деньги перед войной оказались в швециях, бельгиях и прочих "загнивающих" странах, опять какое-то урапУтриотическое кудахтанье...

      Ваши набиулины сами эти деньги туда отправили...

      Как говорила Лиса Алиса :

      пока живут на свете дураки, обманом жить нам стало быть с руки

      Ну так может хотя бы к исходу 4 года войны пора перестать быть дураками???

      Хотя мое оценочное суждение, что факт предательства тут просто на лицо от мадам Брошкиной и Ко
      1. -2
        23 октября 2025 07:40
        ...вот непонятно: "почему наши деньги" и "Ваши набиулины", вы чьих кровей будете? Эля только ставкой играет, а бабло "эффективные менагеры" выводил за бугор сами.
    2. -1
      23 октября 2025 09:58
      Жить за чужой счёт - это генетический код западной цивилизации ещё с времён рабовладельческого строя.
      Волки сена не едят.
  2. +1
    22 октября 2025 20:13
    Очередная влажная фантазия.
  3. +2
    22 октября 2025 20:56
    По словам Кристерссона, поставки самолетов начнутся не ранее чем через три года и будут осуществляться постепенно в течение последующих лет.

    Собственно... О чём говорить...
  4. +4
    22 октября 2025 21:23
    Да. 150 машин - это не 8 или 15. Это уже - 5 укомплектованных полков.
    1. +2
      22 октября 2025 22:37
      Очередная болтология. Шведы изготавливают в среднем 10 самолетов в год, 150 машин, это 15 лет работы завода.
  5. +5
    22 октября 2025 21:51
    Их в Швеции всего 98 едениц, а выпустить самолет, это не пирожок! Двигатели и авионика готовяться заранее за несколько лет. Есть в исполнении Истребитель. есть в исполнении Attack — штурмовик. Всё это пустые звуки, у украины откуда деньги на эти самолеты? Откуда пилоты? Чушь.*( По оценкам вооружённых сил Швеции, содержание 100 самолётов версий C/D до 2042 года обойдётся в 60 миллиардов шведских крон (6,6 миллиардов евро в 2013 году). Украина как будет их содержать и эксплуатировать?
    1. +1
      23 октября 2025 10:02
      Тут главное шведам получить деньги на изготовление 150 самолётов.
      А там, смотришь, и некому будет поставлять самолёты или деньги возвращать.... или ишак сдохнет, или шах помрёт.
  6. +2
    22 октября 2025 21:53
    Где наш Главный, с "Питерскими традициями улиц"?
    1. +1
      23 октября 2025 05:34
      У него такие "уличные традиции" как у меня гонки на Формуле 1.
      1. 0
        23 октября 2025 14:53
        Цитата: Dimy4
        У него такие "уличные традиции" как у меня гонки на Формуле 1.

        В том и проблема ботаников.
  7. -1
    22 октября 2025 22:14
    США сняли ключевое ограничение на использование Украиной поставленных союзниками дальнобойных ракет, что позволит Киеву наносить удары вглубь России

    Началось?? what
    1. +1
      23 октября 2025 01:13
      Президент США Дональд Трамп опроверг публикацию The Wall Street Journal о том, что его администрация сняла запрет на применение Украиной западных ракет большой дальности для ударов по российской территории.

      Ранее WSJ со ссылкой на источники в Пентагоне сообщило, что Вашингтон разрешил Киеву задействовать системы вроде ATACMS и Storm Shadow для поражения целей на значительном удалении от линии фронта, что могло бы усилить возможности украинской обороны.

      Белый дом не комментировал материал издания, но Трамп подчеркнул, что подобные действия противоречат его позиции по урегулированию конфликта.

      Пока выдохнули..
  8. 0
    22 октября 2025 22:14
    Цитата: art573
    Всё это пустые звуки, у украины откуда деньги на эти самолеты?

    Прочтите ещё раз. Этот будут деньги, украденные у российского государства. Им всем от этого хорошо, как хохлам (сообщники воров) так и шведам (воры).
  9. +1
    22 октября 2025 22:15
    Швеция это не Китай с миллиардным населением, она лет за 5 осилил штук 20 машин если ей движки дадут на них и все остальное. Денег пока не дали и не ждите. Потом нада оплатить заказ движков и остального борохла. А ракеты и прочее. Это как с Индией будет, только в отличии от Индии у украины денег нет и не будет. Это новость из разряда. США заказала у России 150 штук МИГ-25. Сборка началась на заводе в Грузии.
  10. 0
    22 октября 2025 23:19
    До сих пор не пойму( кроме одной единственной причины-"заныкать честноукраденное из казны РФ под присмотр своим закордонным барыгам") причин, по которым эти казённые деньжищи отправлялись кремлёвскими "мысвоимибуржуинскими" в зарубежные "закрома" вместо того, чтобы вкладывать их в развитие своей страны, поднятие промышленности и благосостояния всех российских граждан, а не только лишь кучки "прихватизаторов" советского общенародного достояния?!
    Ведь не было бы этого тупого прятания-"вкладывания на сбережение" за кордоном-не было бы этой проблемы с "арестом и кражей" вклада "честными барыгами-гарантами вкладов Кремля"?!
  11. -1
    22 октября 2025 23:25
    предварительно конфисковать всю шведскую собственность в РФ, .. ну а самолет ....,обещанного три года ждут (будет ли после трех лет существовать украина,) и... "возможно" найдут средства
  12. 0
    23 октября 2025 03:39
    А ведь кто-то трудился в тяжелых условиях, добывал нефть и газ...

    Чтобы потом результат их труда прилетал и убивал их и их детей...

    Какой-то уж очень тонкий хитрый план и шахматная партия...

    Но как говорит стратег, Набиулину же в европах хвалят... Еще бы не хвалили...
  13. -1
    23 октября 2025 07:38
    конечно получит,к 2050 году точно,может и не 150 а то что станет не нужно европе да самой территории что останется от бывш усср
  14. 0
    23 октября 2025 17:48
    Цитата: Dima
    Очередная болтология. Шведы изготавливают в среднем 10 самолетов в год, 150 машин, это 15 лет работы завода.

    Во-первых, они делают столько, сколько нужно сегодня. Увеличить выпуск под твердый заказ может почти каждый завод (ну кроме наверное А и В, уже выпускающих сегодня по 1.5 самолета в день). А во-вторых, 15 лет загрузки завода "по полной" - это тоже очень хорошо для экономики в целом и отрасли в частности