Караганов: надо бить по центрам принятия решений в Европе

4 841 47

Значительная часть Европы враждебно относится к России и помогает Украине воевать. Поэтому надо поставить на место не только украинских националистов, но и европейских русофобов. Такого мнения придерживается почетный председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Сергей Караганов.

Накануне, в эфире общественно-политического ток-шоу «Право знать» на телеканале ТВЦ, он сделал ряд серьезных заявлений.



Можно ударить по Банковой, разнести центр Киева, естественно не трогая обитель, но, думаю, что это не поможет. Надо бить по центрам принятия решений, если они не согласятся на наши условия в самих европейских странах. Это должны быть не просто военные базы, где погибнет некоторое количество людей, это должны быть крупные логистические центры или центры управления

– указал он.

Караганов уточнил, что удары должны нести определенный символизм. Это должны быть важные объекты в Европе, чтобы европейцы прочувствовали, что значит воевать с Россией.

Я надеюсь, что тогда европейцев может начать пробивать. Не уверен, потому что они безмозглые. Тогда придется делать следующий шаг. Это не Карибский кризис. Карибский кризис – это случайное возникновение войны. Сейчас накатывается и накатываема большая война, которую нужно предотвратить для того, чтобы спасти свою страну, свой народ, другие народы. Даже часть обманутых европейских народов, как и одураченного украинского, от страшной судьбы

– добавил он.

Он подчеркнул, что у России имеется миссия не только по сохранению и спасению себя, но и других стран и народов.

Это наша задача. Наш долг перед Богом, перед поколениями, которые сражались за нашу Родину, нашу свободу и свободу Европы. Если мы этого не сделаем, мы можем и проиграть, и получить позор

– подытожил Караганов.

На слова Караганова обратил внимание российский журналист, аналитик Юрий Баранчик, который у себя в Telegram-канале прокомментировал сказанное. Он считает, что Караганов прямо, без стеснений, сказал то, о чем многие сейчас говорят. После этого он перечислил то, о чем, как он думает, рассуждают россияне.

Что кабели давно нужно было порезать британцам. Что оголтелые европейцы перестали нас боятся. И виноваты в этом только мы: как неоднократно упоминал мою любимую фразу советских спортивных комментаторов – противник всегда играет так, как мы ему позволяем. Что давно надо было взорвать газопровод Норвегия – Германия. Что только за публичное признание Европы «мы готовимся к войне с Россией» уже нужно было ударить по ним, чтоб не дать приготовиться. И чтобы держали ответ за «базар». И главное – что политикой избегания эскалации мы, наоборот, приближаем большую войну

– добавил он.

Баранчик напомнил, что в 1939-1941 годах СССР избегал войны с Третьим рейхом, так как Красная армия еще не перевооружилась. Поэтому Москва тянула время, занималась дипломатией, торговлей, чем угодно, лишь бы не дать сформироваться на Западе единой коалиции против себя в лице Германии, Великобритании и США.

Но сегодня-то такой ситуации нет. Наша армия больше, чем любая другая армия имеет передовой техники на вооружении. Единая западная коалиция уже в наличии. Наша пассивность «партнерами» воспринимается не как разумность, а как слабость. Они уже в открытую говорят, что стали видеть в нас бумажного тигра. Значит, уже не боятся. Значит, реально могут снова попробовать «повторить». И что, снова будем вести войну на своей территории? Оно нам надо?

– добавил информации и задался вопросами он.

Баранчик уверен, что тезис: «Мы должны лидировать в эскалации» – актуален по сей день, а не только в начале СВО на Украине.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    Сегодня, 16:18
    Караганова на замену Путину. Баранчик еще не дорос — предлагает конвенциональную войну, зачем нам эта дурость.
    1. +8
      Сегодня, 16:38
      Дак Караганов действительно сказал то, что мы думаем. Только не поздновато-ли? Сейчас мы с 22-года дали Европе время встать на военные рельсы и начать вооружаться, развивая военное производство. Также, как минские соглашения дали время и возможность "накачать" Украину и подготовиться им к войне. В Европе сейчас такие же процессы. Чубатые для них тянут время, а санкции изматывают нашу экономику. Но если мы ударим, как предлагает Караганов - война точно начнётся. Тупик какой-то. Но всё равно - лучшая защита - это нападение.. Может ещё пару тройку Орешников по чубатым для европейской острастки?
      1. +2
        Сегодня, 18:18
        Как может быть поздновато то, что предложил Караганов? Он сказал, что надо сначала ударить конвенциальным оружием. В случае если европа ответит-то ядерным. Еще года два на этот шаг у нас есть. Но долбить по Жешувам давно надо было начинать.
        1. -4
          Сегодня, 18:36
          На сегодня С.Караганов высказал глупость, начать войну со сплочённым НАТО, результат будет однозначный, наши поражения, и далее полная ядерная война со всеми последствиями для всех.. Первым, почему скатились за 15 лет до сегодняшнего международного состояния , чем занимался и где был С.Караганов. Вторым, кто ответственен за политику в Африке, когда из нейтральной Франции создали злейшего врага и сплотили главные силы в НАТО. Вместо разобщения сил НАТО, делали политики РФ всё, для сплочения НАТО, а теперь оказывается можно и повоевать со сплочёнными силами НАТО...(Такая внешняя политика выглядит не как глупость, а как преднамеренная измена). В третьих, не можем разобраться с ВСУ, а уже на НАТО замахиваемся, - это идиотизм или скрытие своего бессилия. Вывод: Рулевой и его команда загнали корабль в тягчайшие дебри, где дальнейшее непонятно и время только прибавляет затруднения, и "карагановы" пробуют искать выход с нелепыми предложениями..
          1. +4
            Сегодня, 18:48
            Ну начнем с того,что на украине мы,собственно с НАТо и воюем. Сами ответьте на следующие вопросы
            1-Чья система ЦУ и разведки используется украиной и кто предоставляет ей данные для ударов по нашим объектам.
            2-Кто предоставляет украине систему связи?
            3-Кто поставляет украине системы ПВО
            4-Кто поставляет украине вооружения, снаряды, бронетехнику?
            5-Кто предоставляет украине КР?
            6-Чьи инструкторы осуществляют разработку операций?
            7-Чьи "наемники" принимают участие в боевых действиях на стороне украины?
            Некоторые мне тут говорили что НАТО да,участвует но не более чем на 5 проц)))
            Уберите только систему ЦУ и разведки из этого списка у НАТО и она превратится в армию времен первой мировой.
            Сплоченные силы НАТО? Помнится как Эрдоган сбил самолет наш и побежал в НАТО просить защиту-помните что ему ответили.
            А теперь предстаьте ситуацию-РФ нанесла удар по Жешуву как пункту через которое идет западное оружие на украину. Что дальше? НАТО активирует 5 статью и ударит по РФ ядерным оружием?))Наопмню что оно есть в европе только у Франции и Великобритании, в кол-ве на порядок меньше чем у РФ. И в случае применения им его по РФ и те и другие будут радиоактивными пустынями. Или Вы думаете что штаты так любят Польшу, что всерьез готовы рискнуть и разделить судьбу Великобритании и Франции?))))
            1. 0
              Сегодня, 18:54
              Вы хотите получить тысячи Томагавков и прочих Шедоу со всех сторон по всему РФ и главным болевым точкам,- 5 статья в действии, там и США, Канада и пр. прописаны, это уже "занавес" для РФ... Вы уж сперва "деньги " посчитайте, потом "покупайте", и не заблуждайтесь в собственных иллюзиях..
              1. +2
                Сегодня, 19:03
                В таком случае откройте ядерную доктрину РФ и прочитатйте что будет при таком сценарии. Томагавки летят со скоростью лайнера. У США их около 4000 шт на данный момент. В ответ полетят Сарматы, Ярсы по штатам(напомню что у РФ около 1770 стратегических ядерных боеголовок на данный момент-это для штатов. Впрочем теперь еще и Буревестник включим в этот список.) и около 6000 тактических ядерных боеголовок мощностью до 200 кт( В Хиросиме мощность бомбы была около 20 кт)-в виде Цирконов, Орешников, Искандеров и Кинжалов -это для европы.. Боюсь Вас огорчить, но учитывая что все эти платформы гиперзвуковые-цели они достигнут раньше, чем залп из томагавков , летящих со скоростью лайнера. Так что мир в труху при таком сценарии. Как Вы думаете согласятся на это европа и штаты или предпочтут забить на польшу?)))
                1. -2
                  Сегодня, 19:10
                  Начав ударом пор Жешуву, далее вы предлогаете такой ход... Но будет наверное несколько по другому (противник всегда действует другими сценариями), но для РФ только хуже...
                  1. +6
                    Сегодня, 19:16
                    Хуже будет для европы.А по Жешувам и портам перевалочным в Румынии давно надо было наносить удары. Как и снимать амерские разведбеспилотники у крымского побережья. Помните как на один из них "псыкнул" один из сушек и дорогущий амерский глобал хоук свалился в море. Ну и что сделали штаты в ответ на это? А польша да,покричит. Но в случае если и запустит несколько КР по РФ.если они у нее есть-получит удар...ну хотя бы по тому химзаводу, что рядом с Варшавой. При европейской плотности населения представляете что будет? Тут даже ЯО не нужно-достаточно конвенциального, чтобы польша все поняла. Пусть чего хотят активируют-в ядерной доктрине РФ ответ на массовый пуск КР по стратегически важным объекта РФ прописан.
                    1. -5
                      Сегодня, 19:17
                      Перестаньте по детски бредить.
                      1. +1
                        Сегодня, 19:19
                        Бредите как раз Вы. Ибо судя по Вашим ответам не знакомы ни с ядерной доктриной РФ, ни с вооружением европы.
                      2. +1
                        Сегодня, 20:12
                        Ваше миролюбие смердит гибелью страны...
              2. +3
                Сегодня, 20:11
                Ну так если продолжать сопли миролюбиво жевать по зомбоящику - то всё одно, прилетит! И поздняк будет метаться со словесами - "насопятьамманули"...
        2. 0
          Сегодня, 20:08
          Или хотя бы по тем тоннелям, что из Польши на Украину, да мосты в Днепропетровске. Ах да, тут один енерал седых волос вещал, что в этом нет необходимости...По-моему цивильному мнению - в таких енералах нет необходимости в России...
  2. +2
    Сегодня, 16:23
    .... надо бить по центрам принятия решений в Европе

    Читайте гороскоп. Рождённые под знаком Весов на это не способны в принципе.
  3. 0
    Сегодня, 16:40
    Удары по Европе - это, на что надеются политическое и военное руководства страны 404 и нато.
    Вместо эскалации следует проявить умную дипломатию. Например, что мешает пригласить в российский мид посла Польши, Словакии и Венгрии и предложить им прекрыть все поставки оружия? Взамен этим странам предложить контроль и присоединение прилегающих к ним территорий. Не понимаю, чем занят российский мид. Все равно придется решать что-то за столом переговоров, а не ракетными ударами. Мне кажется, многие наши деятели либо устарели, либо давно не на своем месте, если довели ситуацию до такого бессмысленного противостояния. Венгрия и Словакия - это, можно сказать, страны-союзники. В Польше тоже есть разумные люди, которые ухватятся за такое предложение. Объясните мне, неужели это в нашем миде никому в голову не приходило? request
    1. +4
      Сегодня, 19:44
      Думаю что если заменить руководство имеющее детей в недружественных странах, на руководство не имеющее ни детей, ни недвижимости в недружественных странах, то запад должен понять к чему это может привести, а так какие Ядерные средства поражения по своим детям и дворцам в которых они безбедно живут на Западе.
  4. +2
    Сегодня, 16:44
    Каждая страна, поставившая ракеты Киеву, должна получить "ответку" в виде 10 российских ракет за одну прилетевшую на территорию России (старую, новую...да любую). Только тогда нас начнут "понимать"!! Только у некоторых фаберже приняли цвет пасхальных и закатились куда-то от страха (за своих родственников, проживающих там)...
    1. 0
      Сегодня, 17:52
      А мы ,Россия, сейчас в защите находимся или в нападении? Вот вы можете ответить на этот ,вроде бы простой вопрос
      1. +4
        Сегодня, 18:15
        Ник. С, мы Россия по прихоти власти находимся в промежуточном, между защитой и нападением состоянии. Власть делает то, что у нее всегда получается лучше всего - имитацию кипучей деятельности, с целью добиться от запада возобновления партнерства.
  5. -2
    Сегодня, 16:56
    Помолчал бы-мог за разумного сойти-а так -идиотом laughing laughing
  6. +4
    Сегодня, 17:16
    Балаболам поем мы славу...осталось найти мужика в Кремле который способен и по бухаресту и варшаве. "Ипануть"а почему по этим городам.. догадайтесь сами.
  7. 0
    Сегодня, 17:18
    Ударь,разнеси ,я не против
    1. 0
      Сегодня, 17:43
      - А если они по нам?
      - А нас-то за что?!
      1. 0
        Сегодня, 17:53
        Он будет виноват во всем
      2. +5
        Сегодня, 18:05
        Пока не будет в Кремле внятная внешняя и внутренняя политика.так и будет.вернуть всех детей чиновников в Россию на Родину.
        1. 0
          Сегодня, 20:41
          Лучше чинуш и продажных политиков и псевдопатриотов выдворить туда к детям. А поставить ни их место настоящих решительных людей, ещё лучше тех кто побывал на СВО и получил реальные заслуги и награды !
      3. -2
        Сегодня, 18:23
        Чем они по нам? ЯО имеется только у Франции и Великобритании в количестве кратно меньшем чем у РФ. К тому же у Великобритании носителями являются американские трайденты ,которые англичане имеют право применить только после "консультаций" в Вашингтоном. Штатам ради Великобритании хочется подставиться? Если так-то помимо превращения мелкобритании в остров оплавленой в стекло почвы-то же будет и со штатами. А если они и дальше хотят печатать свою крашеную бумагу и любоваться бабой с факелом в своей нью-йорской гавани-то добра на применение великобританией яо они не дадут.
  8. +1
    Сегодня, 17:18
    Почему только: "по центрам принятия решений в Европе", – а те же США, Австралия, ...?
    А "ответка" не прилетит?
    Третья мировая война из-за ...Украины – не больно ли жирно?
    Эмоции С. Караганова понятны. Но для победы нужно что-то другое!
    1. 0
      Сегодня, 17:55
      Эмоции С. Караганова понятны. Но для победы нужно что-то другое!

      Четыре дня назад запустили Ярс из Плесецка на Куру. На врагов пока не подействовало... Видимо нужно запускать чаще. Хотя бы раз в неделю. И желательно чередовать Ярсы с Орешниками и Буревестниками. А Буревестник с его неограниченным ресурсом , так вообще... может хоть полгода летать на Куру и оттуда назад, в Плесецк, и всё с одним запасом горючего. Вот страху-то напустим, на Европу, за это время. Они наверняка подумают, что мы сумасшедшие. А с сумасшедшими, ясное дело, лучше жить мирно.
      1. +1
        Сегодня, 20:05
        Цитата: Allexander
        Видимо нужно запускать чаще. Хотя бы раз в неделю

        "Где деньги, Зин?" © В.С.Высоцкий
        То, что вы предлагаете, требует конских денег. А в России такие вооружения сейчас штучный товар, сделанный чуть ли не на коленке. В мои времена в РВСН ракеты на дежурство полками ставили. В РСД это 9 ракет со всей сопутствующей инфраструктурой. Ракетный полк "Пионер" в советских настоящих полновесных рублях стоил лярд с маленьким хвостиком. Сейчас же отчитываются о постановке на БД единиц ракет. Это даже не дивизион. А тот же "Сармат" ещё даже не закончил ЛКИ.
    2. 0
      Сегодня, 20:04
      Украина тут вообще не причем, с нами воюет Европа и вообще весь Запад.
    3. 0
      Сегодня, 20:15
      Что? Предлагаю п. № 1 - навести порядок у себя, в России. Поздновато, да и олигархи будут против...
  9. +3
    Сегодня, 17:51
    Я согласен с этим джентльменом насчёт подрыва газопроводов или подводных кабелей (Англия и США уничтожили «Северный поток»)… и других видов саботажа… краж из Лувра… или драгоценностей королевы Англии.
    Я не согласен с возможностью нападения на Европу… Я считаю, что у России есть потенциал для ядерного удара и защиты своих границ… но у неё нет авианосцев, самолётов раннего предупреждения, у неё нет спутниковой группировки (спутниковая разведка очень слаба). Как и чем Россия будет воевать в Европе? Я не прав? Или у вас есть что-то скрытое, что вы нам не показали?
    1. 0
      Сегодня, 18:31
      Ну в нынешних условиях РФ как-то наносит удары по западной украине?ЦУ каким то образом ее высокоточное оружие получает? У РФ 110 спутников военного назначения на орбите, развертывается система Лиана, де уже 7 разведспутников , есть спутники оптического наблюдения, есть система СПРН, РЛС загоризонтного обнаружения целей. Самолет раннего предупреждения? Это Вы какой имели в виду у штатовцев? Если самолет ДРЛО то его дальность обнаружения КР 250-300 км, так что предупреждать уже будет уже поздно. А авианосцы для войны с европой зачем?-откройте тайну)))Многоцелевых ПЛ с ЯО недостаточно?
  10. +1
    Сегодня, 18:02
    Против НАТО надо вести диверсионную войну. Взрывать трубопроводы, кабели связи, газовозы и нефтяные танкеры. Дать Хуситам оружие, ракеты, бомбы, мины, чтобы они закрыли намертво Суэцкий канал. Взорвать Панамский канал. И ещё есть много возможностей устроить радостную жизнь НАТОвцам.
  11. +4
    Сегодня, 18:44
    У власти наблюдается паралич, враг долбит по дамбе в Белгородской области, сотни БПЛА выносят наши НПЗ и тылы, а Верховный пугает буревестником, который ещё и на вооружении не появился, а появиться и его не будут использовать, как орешник, это дорогостоящие вундервафли неприменимые на поле боя и не имеющие практического использования, как инструмент сдерживания они не работают и не останавливают уже сегодня наших противников, ВВП это так и не понял и продолжает рисовать и нести пустопорожнее.
  12. 0
    Сегодня, 19:06
    Хоть кто-то внятно сказал, что центрыпринятия решений в гейропе и бить нужно именно по ним, а туфлей по трибуне.
  13. -2
    Сегодня, 19:33
    Дожились! Люди считают возможным писать весь этот бред про удары по Европе.
    Интересно, точка невозврата в умах уже пройдена?
    1. +2
      Сегодня, 20:03
      А ты кто? Бандера? Или европеец либерал который ненавидит Россию и русских. Почему тебя не заботит массовые убийства странами НАТО наших людей?
  14. +2
    Сегодня, 19:51
    А ,явно СМИ по указке сверху приучают людей к возможности ЯО и прочему.
    Рассуждения - мы мол ударим, а они струсят бить в ответ.... ну это не кретинизм, имхо. Это сознательное вранье за 30 серебрянников. За зарплату, за премии ,за дачки и счета, за фондики, за допуск на шоу, за цитирование в сми.

    Чтото пока особо никто не трусит. Ни украинцы, которые русские по ВВП, ни военные Нато, ни Китая, ни Индии. Берут, стреляют, гибнут.
    Удирают, бросив все , лишь всякие "полит-лидеры", "реальные политики" - ростовские сидельцы ,с милионными счетами в банках и с огроменной собственностью....
  15. +3
    Сегодня, 19:55
    Караганов и ранее говорил о небходимости жестких ударов по европейским центрам передачи оружия Украине.
    Суть сегодняшнего положения видимо определяется реальностью наших военных действий.
    Что было сказано вначале СВО? Это демилитаризация и денацификация. Что имеем сейчас?
    1.Резко выросшая милитаризация как Украины, так и запада.
    2.Как мы понимали денацификацию? Правильно, уничножение не только нациков, но и сути нацизма на Украине. А это можно достичь только когда вся территория Украины будет освобождена. Но не забирать под себя всю Украину, а оставить себе только левобережье Днепра, Николаев и Одессу. Иначе ничего не получится. Но и здесь мы никогда, ничего не достигнем, потому как наше руководство почему-то стало говорить, воевать будем только до полного освобождения Донбасса. Херсонская и Запорожская области как уж получиться.
    Т.е. фактически начальные цели СВО полностью изменены. Наше руководство пошло на всевозможные договорняки со Штатами. Именно мы заглядываем им в рот, ожидая, что нам в чём-то поспособствуют. Даже от начальных идей СВО сами отказались, Всевозможные Дмитриевы челночно посещают США и всё кого-то уговаривают о чём-то, всё доказывают какие мы хорошие после того как нас вдобавок нагрузил непомерными санкциями какой-то торгаш и спекулянт. Совсем сами себя не уважаем.
    При этом правда заявляется, что мы если чего ответим "ошеломляеще" и вообще у нас почти готов "Буревестник". Честно говоря, уже ни плакать ни выть от безнадежности не хочется. Потому, что судя по всему, то, что говорит высшее руководство, это совсем не соотносится с реальностью
    Так чтобы не говорил умница Караганов, создай он ещё сотню нужных как воздух доктрин, ничего не изменится. А жаль.
  16. -2
    Сегодня, 19:57
    Караганов: надо бить по центрам принятия решений в Европе

    Интересно, после какого по счёту стакана в голову (конечно, если она наличествует) приходят такие мысли?
    1. -1
      Сегодня, 20:27
      Караганов ранее оставлял впечатление очень взвешенного политика-реалиста, не думаю, что он поглупел, скорее речь идет о банальных шкурных интересах. Такую пургу умные люди несут осознанно забывая о порядочности.
      Классический пример - Медведев.
  17. +1
    Сегодня, 20:00
    Полностью согласен и давно предлагаю уничтожить Европу всю или часть, физически или экономически с применением ЯО или без него если хватит сил. Только перед этим надо перевести страну на военные рельсы, мобилизация и производство ЯО на конвейер. Военный коммунизм, карточки, всех на производство.
  18. +1
    Сегодня, 20:06
    Всё так. Согласен почти полностью. Но это - не для нашего..."Мызамир"... По ходу - даже если он (этот мир) будет существовать и без нас...
  19. 0
    Сегодня, 20:20
    Что кабели давно нужно было порезать британцам. Что оголтелые европейцы перестали нас боятся. И виноваты в этом только мы: как неоднократно упоминал мою любимую фразу советских спортивных комментаторов – противник всегда играет так, как мы ему позволяем. Что давно надо было взорвать газопровод Норвегия – Германия. Что только за публичное признание Европы «мы готовимся к войне с Россией» уже нужно было ударить по ним, чтоб не дать приготовиться. И чтобы держали ответ за «базар». И главное – что политикой избегания эскалации мы, наоборот, приближаем большую войну

    Золотые слова