Как РЖД гробит угольную, лесную и строительную отрасли России

4 621 33

Тарифная политика государственного ОАО «Российские железные дороги (РЖД) давно вызывает вопросы у общественности и бизнеса. Теперь этим заинтересовались и региональные чиновники. Компанию заподозрили в том, что она буквально гробит угольную, лесную и строительную отрасли России. Об этом говорится в статье на данную тему обозревателя издания «Монокль» Евгения Огородникова, опубликованную 27 октября в его Telegram-канале «Графономика» (свыше 13 тыс. подписчиков).

Он отметил, что губернатор Самарской области, председатель комиссии Госсовета по направлению «Промышленность» Вячеслав Федорищев (недавно громко уволил главу Кинельского района Юрия Жидкова) привел интересную информацию. Оказывается, грузовые железнодорожные тарифы на перевозки в РФ выросли за 1,5 года почти на 19%. С его слов, это очень сильно влияет на экономику и развитие предприятий.

Доля логистических расходов в экспортной стоимости товаров химической промышленности достигает в основном 60–70%

– уточнил Федорищев.

Огородников возмутился подобной ситуации, так как государство не должно само себе вредить, поощряя монополиста.

Кто-то сошел с ума: либо Минэконом, согласовавший резкий рост тарифов РЖД, вызвавший огромный дисбаланс в реальной экономике страны, либо ФАС, одобрившая этот рост

– заметил Огородников.

Обозреватель также привел график от Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), на котором отображены расценки за последние 16 лет.

Как РЖД гробит угольную, лесную и строительную отрасли России

Тот, что красный, – это тарифы РЖД, устанавливаемые государством. Много лет они индексировались по инфляции, но ускорение получили с 2022 года. В итоге с начала 2008 года услуги железных дорог подорожали на 342% при накопленном уровне инфляции 266%. То есть стоимость рельсов для грузоотправителя опередила инфляцию за это время на 76% и в основном за последние годы. Тогда как аренда вагонов (синий) за это время стала дороже лишь на 62%. С учетом инфляции аренда подвижного состава подешевела для грузоотправителя в 2,2 раза

– пояснил журналист.

Получается, что операторы подвижного состава, работая себе в убыток, во многом выступают своеобразным буфером и смягчают рост стоимости перевозок грузов по железным дорогам России для огромного количества хозяйствующих субъектов.

Но операторы вагонного парка тоже не бессмертны и долго не продержатся, просто начав банкротиться. С выбытием крупных операторов цены на услуги оставшихся, естественно, поползут вверх. Видимо, в этот момент ФАС и проснется. Однако от стоимости перевозок грузов по системе РЖД воют уже не сибирские угольщики, а вполне себе центральнороссийские химики, мнение которых и озвучил Вячеслав Федорищев

– добавил автор Telegram-канала «Графономика».

Он обратил внимание, что действия топ-менеджеров РЖД вполне понятны. Баланс компании, вероятно, не сходится и они не хотят, чтобы она рухнула. Поэтому и лоббируют ускоренный рост цен на услуги. Однако они не учитывают то, что железные дороги – инфраструктурный каркас государства, его экономики. Рост тарифов делает недоступными услуги для множества отправителей. При этом отказ грузоотправителя от услуг монополии, т. е. РЖД, вероятно, будет означать конец его деятельности, так как альтернативы нет. Следовательно, все эти фирмы «не вписались в рынок» и это плохо.

А это потеря тысяч рабочих мест, в основном в угольной, лесной и строительной отраслях экономики. Минфин, срезавший субсидии РЖД, теряет налоги, субъекты федерации впадают в кризис. В итоге РЖД запускают «спираль смерти»: затраты монополии начинают размазываться на меньшее число перевозчиков, и для них тарифы вновь растут, так как баланс монополии вновь не сходится. Это вынуждает часть бизнеса к новому витку исхода из сети, остановить этот процесс практически невозможно. В итоге потеряют все: и РЖД, и экономика страны, и бюджет

– подытожил Огородников.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    Вчера, 20:58
    Возите уголь самолетами-кто запрещает? laughing
  2. -1
    Вчера, 21:23
    Оказывается, грузовые железнодорожные тарифы на перевозки в РФ выросли за 1,5 года почти на 19%

    И что тут такого?? request
    Все тарифы так выросли.. и проезд, и ЖКХ..
    Чему он удивлен??
    1. -1
      Сегодня, 05:37
      Все тарифы так выросли.. и проезд, и ЖКХ..
      Чему он удивлен??

      во-первых, проезд и ЖКХ - это для быдла...а тут зацеплены интересы "ылиты", понимать надо...

      во-вторых, судя по "-2" на момент моему ответа Вам, у некоторых дормидонтов в РФ стоимость ЖКХ не растёт laughing
  3. +3
    Вчера, 21:26
    Так это бизнес по русски ,что тут не понятного. Сколько ты этих " бизнесменов "не лови,меньше не становится . Возникает вопрос- почему? А ответа не будет
  4. 0
    Вчера, 21:33
    РЖД давно уже все гробит. Об этом еще Навальный писал. И паралельно с ним уже другие , уже патриотичные, экономисты , технологи, журналисты...
    Но видно, цель такая....

    Ездил, кстати ,мимо такой станции "Крюково" . Дорого, богато , долго сооружали...
    Только:
    1)Поездов стало больше, но ходят также медленно, неспеша.... А за крюково в тверь - 1н в час. В обед вообще поездов в тверь нет. .
    2) отменили 2/3 (примерно) автобусов по Ленинградке. хочешь ехать именно на Ленинградку - стой жди. и немало жди...
    3) было 2 перехода из Зеленограда в Крюково - остался один. "не вписался в рыночек"

    Ну как тут цены не поднять на ЖД? Сверкающую холодную махину окупать же надо....
    1. -3
      Вчера, 23:20
      Ваше место рядом с Навальным. yes

      Цитата: Сергей Латышев
      Об этом еще Навальный писал.
      1. 0
        Сегодня, 05:38
        а ещё Навальный хлеб ел и макароны...теперь за еду хлеба и макарон тоже в ШИЗО отправлять всех?
        1. Цитата: Николай Волков
          а ещё Навальный хлеб ел и макароны...теперь за еду хлеба и макарон тоже в ШИЗО отправлять всех?

          Тебя из ШИЗО при советской власти за такую "писанину" в течение 25 лет не выпустили бы
        2. 0
          Сегодня, 13:24
          Коля. Либеральная шваль всегда за Навального. И Гитлер ел хлеб. А ещё сионисты, хлеб кушают. Зеленский, не один хлеб, он и Крым любит.
          Вывод простой, вы его можете сделать сами. yes
    2. 0
      Вчера, 23:53
      Сверкающую холодную махину окупать же надо....

      Пишете о том, не зная темы. Выручка этой действительно махины за 2024 год составила 2 трлн 834 млрд руб. Чистая прибыль 13,9 млрд. Т.е. 0,5%. Оценить жд как коммерческое предприятие: низкорентабельное. Такое предприятие не может развиваться т.к. практически нет прибыли. Его чистая прибыль при огромных масштабах - это все равно если бы вам за месячную работу выплатили одну тысячу рублей зарплаты.
      1. 0
        Сегодня, 00:05
        Так а в чем у вас с ним противоречия??
        Он и написал, что плохо окупается махина.. request
      2. 0
        Сегодня, 05:40
        да-да...только РЖД из этих копеечных доходов футбольный клуб содержит, хоккейный и т.п...

        Да и штат чинуш в самой структуре думаю ой как расширен по сравнению с советским МПС...

        а вот если мне выплатят 1 тысячу рублей, я ни футбол содержать не смогу, ни себя...
      3. -1
        Сегодня, 09:00
        Цитата: Алексей Лан
        Такое предприятие не может развиваться т.к. практически нет прибыли

        Офис за 200 лярдов покупать это прям прибыльное дело. Растёт штат офисных сотрудников тогда как работяг не хватает а на одного по 3 должности навешивают.
    3. 0
      Сегодня, 00:01
      Живу в Зеленограде уже больше 20 лет ,и ваш недовольный опус мне вообще непонятен . Крюково стало по настоящему современной станцией с электронными табло прочими удобствами , такими как экскалаторы и лифты. Теперь не надо толкаться на морозе на открытых под небом платформах в ожидании электричек как раньше. Два перехода в Крюково просто нафиг не нужны , одного вполне достаточно , чтобы перейти на ту или другую сторону . Все допотопные старые и ржавые электрички заменены на современные "Ласточки" с wi-fi , в которых не холодно зимой и не жарко летом. На скорые поезда вполне можно подгодать , глянув расписание в интернете. И не забывайте , что Зеленоград это не какая-то деревня , а административный округ Москвы
      1. 0
        Сегодня, 05:41
        в 21-м веке цифровое табло - это достижение цивилизации belay

        в Китае поезда 300км за 1 час преодолевают, в РФ 100км электричка Серпухов-Тула идёт 2 часа...но зато у нас цифровое табло good
        1. +2
          Сегодня, 05:45
          Я пишу про конкретное Ленинградское направление , между Тверью и Москвой всего порядка 40 остановок , зачем там электрички с 300км/ч? Что касается Крюково , вы совершенно видимо не в курсе , как эта станция выглядела раньше и как выглядит сейчас, но свои вечно "ноющие" 5 копеек вставили
        2. +2
          Сегодня, 06:14
          в Китае поезда 300км за 1 час преодолевают, в РФии 100км

          "Сапсан" Москва-Питер 250 км/ч , есть вам на зло и такие поезда
        3. Комментарий был удален.
        4. Цитата: Николай Волков
          в 21-м веке цифровое табло - это достижение цивилизации belay

          в Китае поезда 300км за 1 час преодолевают, в РФ 100км электричка Серпухов-Тула идёт 2 часа...но зато у нас цифровое табло good

          А вот в СССР скоростных поездов не было! Наши поезда самые "поездатые" поезда в мире!
      2. -1
        Сегодня, 08:47
        А на часы на фасаде новой станции денег и фантазии не хватило.
        Зато повесили две вывески ,Зеленоград-Крюково-D3" с одной стороны фасада, видимо из принципа

        повторение - мать учения

        Надо полагать, что находящиеся на станции пассажиры не знают, где они находятся. А так прочтут - вспомнят.
    4. +2
      Сегодня, 00:57
      было 2 перехода из Зеленограда в Крюково - остался один. "не вписался в рыночек"

      Как абсолютно бесплатные переходы могли "вписаться или не вписаться в рыночек"?
    5. +2
      Сегодня, 07:39
      Цитата: Сергей Латышев
      РЖД давно уже все гробит. Об этом еще Навальный писал. И паралельно с ним уже другие , уже патриотичные, экономисты , технологи, журналисты...
      Но видно, цель такая....

      Ездил, кстати ,мимо такой станции "Крюково" . Дорого, богато , долго сооружали...
      Только:
      1)Поездов стало больше, но ходят также медленно, неспеша.... А за крюково в тверь - 1н в час. В обед вообще поездов в тверь нет. .
      2) отменили 2/3 (примерно) автобусов по Ленинградке. хочешь ехать именно на Ленинградку - стой жди. и немало жди...
      3) было 2 перехода из Зеленограда в Крюково - остался один. "не вписался в рыночек"

      Ну как тут цены не поднять на ЖД? Сверкающую холодную махину окупать же надо....

      Не оправдываю РЖД, но у них и так сейчас проблемы с персоналом. За 40к сцепщиком мало кто пойдет работать. Или рельсы таскать. Если курьером работать выгоднее, кто пойдет на железку. И это везде так. Корень в низких зарплатах-что учителей, что врачей, что рабочих. Кроме того, огромный дисбаланс в зарплатах в Москве и Питере и остальных регионах
  5. -3
    Вчера, 21:45
    Я так понял, опять все плохо и РФ все хуже и хуже. Правда вопрос, а когда было хорошо. Но то такэ.
  6. -2
    Вчера, 22:01
    Российская железная дорога выдержала даже перестройку. smile yes
    Сайт, как-то однобоко освещает события. Либерализмом попахивает. laughing

    P.S. Железная дорога, почта, банки... А где Чубайс, у сионистов в Израиле?
    1. -1
      Сегодня, 07:41
      Цитата: isofat
      Российская железная дорога выдержала даже перестройку. smile yes
      Сайт, как-то однобоко освещает события. Либерализмом попахивает. laughing

      P.S. Железная дорога, почта, банки...

      Худо бедно существовала до санкций, пока сами же угольщики и металлурги не сократили производство и экспорт.
      1. 0
        Сегодня, 13:40
        Чего вы до железнодорожников и угольщиков с металлургами докопались? Никак что-то опять приватизировать собрались? smile
  7. -5
    Вчера, 22:17
    РЖД надо закрывать убыточные пассажирские перевозки, с нашими огромными расстояниями людей следует перевозить исключительно на авиации, а пригород на автобусах, оставить только фирменные поезда.
    1. +1
      Вчера, 22:58
      РЖД надо закрывать убыточные пассажирские перевозки,

      А билетов не купить летом. Люди заказывают билеты на юг чуть ли не зимой. Сейчас поезда двух этажные и все забиты. И что убыточно ??? Может зимой пустые ходят.
    2. Гениально! Только вот маленькая проблема - свою авиацию угробили в 90е, а боинг\айрбас купить не можем из-за рестрикций.
  8. 0
    Сегодня, 00:10
    Все никак не нажрутся капиталюги! Немеренные цены на паровоз итак из года в год растут, и ж/д рубят сук на котором сидят!
  9. -2
    Сегодня, 08:55
    РЖД гробит угольную, лесную и строительную отрасли России

    Ура! Нашли крайнего.
    А за авиационную, космическую, автомобильную, электронную тоже РЖД ответственна?!
    За медицину, образование и цены на продукты, тоже?
    Когда же мы начнём называть вещи своими именами?!
    Начало и причина всему - путиномика.
    Всё остальное - следствие.
    Есть "нефтебабки" - что-то строится. Нет денег - кризис и повышение тарифов и цен.
    1. -1
      Сегодня, 10:43
      Начало и причина всему - путиномика.

      - а что это?
      1. -1
        Сегодня, 11:40
        А это та финансово-экономическая политика, которую проводит существующая власть.
        Спросите ещё, что такое культ личности.
  10. -1
    Сегодня, 10:53
    Кстати, вспомнилось....
    Когдато неприкасаемого с шубохранилищем как раз и обвиняли экономисты и журналисты, что он отсек от ЖД все прибыльные предприятия - гостиницы, питание, недвижимость, производства, добычу сырья и тп. и рассовал их "по своим". (якобы один сын заведует Российскими сетями гостиниц, другой - забугорными, - засветился на яхте в НАТО уже в СВО, паспорта Англии, греции, России). Неприбыльные активы - оставил в ЖД. А сам Якунин в Австрию жить, где фондики держал (там в интервью подтвердил наличие шубохранилища, видео было).

    естественно, поэтому ЖД и малорентабельно. Дело Якунина живет и процветает....