Путин рассказал об успешных испытаниях подводного аппарата «Посейдон»

3 241 41

Россия провела успешное испытание подводного аппарата «Посейдон». Об этом рассказал президент страны Владимир Путин. По его словам, изделие было запущено с подводной лодки.

Нам впервые удалось не только стартовым двигателем запустить аппарат с подводной лодки-носителя, но и запустить атомную энергетическую установку, на которой этот аппарат прошел определенное количество времени

– рассказал Владимир Путин.



Он добавил, что этот факт является огромным успехом, поскольку мощность «Посейдона» значительно превышает мощность самой перспективной российской ракеты межконтинентальной дальности «Сармат».

По скоростям и по глубинам, на которых может двигаться «Посейдон», в мире ничего подобного нет и в ближайшее время не появится. Способов перехвата «Посейдона» не существует

– подчеркнул президент России.

Напомним, «Посейдон» является беспилотным подводным аппаратом торпедного типа, оснащенным ядерным зарядом. В НАТО он известен как «торпеда Судного дня». Его основная задача – гарантированное нанесение ответного удара из-под воды на случай ракетно-ядерного нападения.


Система может наносить удары как по стационарным (береговым) целям, так и по динамическим (подводным и надводным кораблям). Для нанесения удара по движущимся целям комплекс оснащается дополнительными системами наведения.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    29 октября 2025 15:56
    так и по динамическим (подводным и надводным кораблям)

    - странное применение для оружия, которое может вызвать цунами, которое может снести весь восточный берег сша.
    1. +2
      29 октября 2025 17:24
      оружия, которое может вызвать цунами,

      Не может он вызвать никакого цунами. Это даже Путин не обещал, речь шла о радиоактивном заражении восточного побережья США. Кстати:

      ...достать «Посейдон» может стать, например, европейская MU-90 Hard kill – антиторпеда, способная поражать цели на глубине до 1000 метров

      Очередная пропагандистская лапша на уши. Циркон. Сармат. Орешник. Буревестник. Посейдон.
      1. 0
        30 октября 2025 01:12
        Ну, циркон уже стоит на вооружении многоцелевых ПЛ 885 проекта. Орешник продемонстрировал себя в работе на Южмаше. Сармат ставят на боевое дежурство. Какая уж тут лапша, милейший)))А насчет европейской торпеды улыбнули))) Мне, как человеку, окончившему военно-морское училище и 15 лет отдавшему службе на НК ВМФ РФ очень бы хотелось узнать каким образом вы будете поражать данной торпедой цель идущую под 100 узлов на глубине до 1000 метров, если сама торпеда имеет максимальную скорость 73 узла и ограниченную дальность хода? Тут сложность даже не в торпеде. Каким образом посейдон будут обнаруживать? ГАС? Или ЛА "Посейдон" с помощью буев? Мало этого. Надо применить вашу европейскую торпеду и чтобы она захватила цель и догнала ее ,имея меньшую скорость)))Лапшу ,причем довольно часто,именно Вы пытаетесь тут вешать,уж извините)
        1. 0
          30 октября 2025 07:50
          «Посейдон» отличается небольшими по сравнению с подводными лодками размерами. По этой причине, его обнаружение радиолокационными методами, о которых упоминалось ранее, будет, видимо, затруднено. Однако, если верить информации о гигантской скорости торпеды, то следует признать, что её обнаружение и относительно точная локализация будут вполне возможны акустическими методами – шум от идущей на скорости в 100 узлов торпеды будет слышен с огромных расстояний, по мере приближения «Посейдона» к массивам донных датчиков американской системы SOSUS/IUSS, возникнет возможность отправить к предполагаемому району движения торпеды противолодочные самолёты и определить её местонахождение точно. Далее возникнет вопрос поражения цели. Надо признать, что технологически Запад уже способен быстро и недорого создать оружие для этого.

          Базой для антиторпеды, способной при сбросе с самолёта на встречном курсе достать «Посейдон» может стать, например, европейская MU-90 Hard kill – антиторпеда, способная поражать цели на глубине до 1000 метров. Есть и другие кандидаты в антиторпеды, та же американская CAT (Countermeasure anti-torpedo), уже испытанная с надводных кораблей и тоже оптимизированная для уничтожения скоростных глубоководных целей.
          1. 0
            30 октября 2025 11:42
            Ну написать то можно все что угодно))Вы ТТХ этой торпеды посмотрите. А необходимым и достаточным условием перехвата .как и в случае с ПВО, является одно-скорость торпеды должна быть не меньше скорости Посейдона. Это во-первых. Во-вторых, SOSUS/IUSS развернута у побережья сша,а ведь нужно Посейдон обнаружить, выслать в район его предполагаемого нахождения ПЛЛА, сбросить тому гидроакустические буи, запеленговать подводный посейдон и только после этого-применить по нему торпеды. Напомню что скорость Посейдона до 100 узлов (около 200 км час) , а поскольку данная американская ГАС развернута вблизи своего побережья-времени просто не хватит для перехвата. В-третьих-в Вашем материале предполагается что скорость подводного Поседона 100 узлов и он выдает себя шумом при движении-а кто сказал Вам что при подходе к американскому побережью он не может двигаться со скоростью 14 узлов или 10? А Атлантику преодолевать на более высоких скоростях? Тем самым значительно снижая шумность. Учитывая что он в разы меньше ПЛ , то что ПЛ последних поколений в смысле гидроакустического шума сделали огромный шаг вперед-с большой вероятностью это относится и к Посейдону. Четвертое-как я уже сказал американская ГАС расположена вблизи побережья, на относительно небольших глубинах в 200-300 метрах, а Посейдон движется на глубине до 1000-как быть со слоем скачка скорости звука?И в -пятых, не знаю так ли это, но одной из опций Посейдона озвучивается возможность находится в режиме ожидания в любой части мирового океана,и только получив команду по каналу ГАС начать движение. В таком случае слышно его не будет от слова совсем до того, как он выйдет из режима ожидания.
      2. 0
        30 октября 2025 06:12
        Эта самая "пропагандистская лапша" уже очень многим хохлодаунам и их партнерам прилетела на уши, с нетерпением жду когда вам хохлам на уши прилетят наши новые "пропагандистские макароны" буревестник, а к вашим партнерам приплывет "пропагандистская макаронина" - посейдон.
        1. +2
          30 октября 2025 08:53
          В 23 году Путин заявил что ракета "Сармат" принята на вооружение РВСН. Сейчас в 25 году он заявил, что Сармат БУДЕТ поставлен на вооружение. Когда он говорил правду?
          1. +1
            30 октября 2025 11:38
            Экий глупый холоп, принят и поставлен на вооружение - не одно и то же.
            1. 0
              30 октября 2025 12:21
              ....принят и поставлен на вооружение - не одно и то же.

              Да это не одно и то. Принятие на вооружение это заключительный акт. Например ракета Булава была принята на вооружение указом президента от 7 мая 2024 года, много позже того как поступила на флот.
      3. Комментарий был удален.
      4. -1
        30 октября 2025 08:14
        Цитата: Pembo
        оружия, которое может вызвать цунами,

        Не может он вызвать никакого цунами. Это даже Путин не обещал, речь шла о радиоактивном заражении восточного побережья США. Кстати:

        ...достать «Посейдон» может стать, например, европейская MU-90 Hard kill – антиторпеда, способная поражать цели на глубине до 1000 метров

        Очередная пропагандистская лапша на уши. Циркон. Сармат. Орешник. Буревестник. Посейдон.

        Очередное бурление дерь-ма какло- пропагандистов. Завидно им
        1. +1
          30 октября 2025 14:40
          Да, да, да. Они просто завидуют нам. Нашим великим достижениям. Наши Арматы громят врагов на всех фронтах, а Пересветы сжигают все беспилотники у НПЗ. Орешники буквально засыпали мосты через Днепр. А скоро, очень скоро в 2035 году небо закроют Буревестники. И тогда раненым бойцам не придётся по месяцу ждать эвакуации, найдутся наконец полтора миллиона комплектов самого передового Ратника. И ни какой лапши. Только равиолли.
  2. +2
    29 октября 2025 16:01
    Стратегическое сдерживание плохо работает по причине возможности противника нанести обезоруживающий (в полном смысле) удар. И как то трагично все эти заявления выглядят: некий Посейдон впереди планеты всей, зато фиаско с конвенциональными ВС, космосом, экономикой, образованием, флотом, связью, системами управления и т.д.
    1. -1
      29 октября 2025 19:18
      нанести обезоруживающий (в полном смысле) удар

      Нанести то можно, но нет гарантии, что все 100% будет уничтожено, уцелевшее 5% могут перевести США с позиции ведущей державы в третьеразрядную. Россия будет на последнем месте, а ведущей страной конечно Китай. Поэтому стратегическое сдерживание всё ещё работает.
    2. +2
      29 октября 2025 19:43
      Потому и рассказывают про успехи Буревестников и Посейдонов, что по всем фронтам фиаско. Когда наступит время и вскроются все секреты Полишинеля. Люди удивятся.
      1. 0
        30 октября 2025 12:55
        по всем фронтам фиаско

        Где фиаско? Черепашье наступление с потерями - да. Но, никакого фиаска нет.
        1. 0
          30 октября 2025 13:52
          ....Но, никакого фиаска нет.

          Если вы фиаска не видите, значит его нет.

          «Видишь суслика? — Нет! — И я не вижу. А он есть».
  3. 0
    29 октября 2025 16:05
    Цитата: Реал_поц
    так и по динамическим (подводным и надводным кораблям)

    - странное применение для оружия, которое может вызвать цунами, которое может снести весь восточный берег сша.

    Может, очевидно, лишь в мультиках. Для тех, кто хорошо учился в школе.
  4. +2
    29 октября 2025 16:11
    Вот это новость! Кстати научные деятели посчитали что цунами от Посейдона не получится и даже от ста Посейдонов не будет, потому как подводный взрыв образует не волну, а пузырь под водой. Но для любой страны и побережья и этого хватит. Для Ламанша так точно за глаза, я так хочу что бы там прошли испытания заряда Посейдона что бы образовалось одно большое болото на месте Франции с их любимыми жабами. Один Посейдон в Ламанш, другой в Средиземное море. Вскипятим водичку.
    1. 0
      30 октября 2025 14:46
      По следам Т. Монтян -

      ... Для Ламанша так точно за глаза, я так хочу что бы там прошли испытания заряда Посейдона что бы образовалось одно большое болото на месте Франции с их любимыми жабами. Один Посейдон в Ламанш, другой в Средиземное море. Вскипятим водичку.

      А не является ли это высказывание экстремизмом и терроризмом?
      1. 0
        30 октября 2025 14:56
        А не является ли участие Франции в войне против России и массовое убийство российских граждан на российской территории без объявление войны терроризмом и военным преступлением и не является ли оправдание таких действий страны НАТО предательством Родины?
  5. 0
    29 октября 2025 16:14
    Цитата: staer-62
    Один Посейдон в Ламанш, другой в Средиземное море.

    В средиземном море в СирииНаш наша военно морская база. Зря что ли Игил победили?
    1. -1
      29 октября 2025 16:18
      Не достанет через Италию.
  6. -3
    29 октября 2025 16:39
    Очередной многолетний попил бобла на вундервафлю от которой сейчас толку ноль, за то нет самолётов ДРЛО, нет нормальной связи, нет спутников, нет целеуказания, нет океанского флота, много чего нет ещё. Зато есть МО с липовыми отчётами и красивой картинкой буревестников, посейдонов, охотников и прочей пустой лабудой.
    1. -3
      30 октября 2025 08:16
      Цитата: Иван1978
      Очередной многолетний попил бобла на вундервафлю от которой сейчас толку ноль, за то нет самолётов ДРЛО, нет нормальной связи, нет спутников, нет целеуказания, нет океанского флота, много чего нет ещё. Зато есть МО с липовыми отчётами и красивой картинкой буревестников, посейдонов, охотников и прочей пустой лабудой.

      Очередной какло- пропагандистский "бульк" в отхожем месте от зависти, что у России имеется такое вооружение.
      1. 0
        30 октября 2025 10:32
        Самому то не смешно играть в патриота на боевом диване? А дормидонт дремучий? Бойцам на передке элементарного не хватает, пока миллиарды уходят на никому не нужную вундервафлю от создания которой отказались ещё во времена могучего СССР в силу огромной цены и практической бесполезности.
        1. -1
          30 октября 2025 13:16
          В чем ее бесполезность, поподробнее пожалуйста)))Или нанесения удара по береговой инфраструктуре вероятного противника ядерным оружием бесполезно,на Ваш взгляд?)))
    2. -1
      30 октября 2025 13:14
      О как))))Даже целеуказания и того нет)))Ну так Вы потрудитесь в таком случае объяснить нам, каким образом те же кинжалы или искандеры попадают, во время СВО не только по стационарным объектам ,но и прилетают точно к месту во время построения личного состава. С большими жертвами для последнего. Как такое без ЦУ возможно-не представляю)))Спутников военного назначения у РФ на орбите около 100 штук -это и спутники активной и пассивной РЭР в составе системы Лиана (5 Лотосов и два Пиона) , это и спутники оптической разведки Раздан , это и спутники Кондор. Насчет океанского флота-тоже бы не горячился-надводная компонента оставляет желать лучшего , но для охраны своего побережья-его достаточно. А вот что касается подводной компоненты-наличие РПК СН и того же проекта 885-что это как не океанский флот? Единственно с чем соглашусь здесь-самолетов ДРЛО недостаточно. но есть спутниковая ситема СПРН и разведки, РЛС станции загоризонтного обнаружения целей, да и А-50 у РФ порядка 10 и штук 14 ИЛ-20. Так что для СВО вполне может хватить, тем более,что в условиях реального конфликта все самолеты ДРЛО легкая и весьма лакомая цель. А вот у штатов до сих пор нет гиперзвука,к примеру, который у РФ,во время СВО вовсю проходит обкатку)))
      1. 0
        30 октября 2025 14:57
        Очень хочется верить в нашу русскую армию. Очень. Но во-первых, она не русская, а наёмная. А русская армия как-то не обнаруживается. Во- вторых, разве четыре года пустой брехни гениальнейшего нас так уж совсем ничему не научили?
        1. 0
          30 октября 2025 18:46
          Это почему она не русская, а наемная? Русская армия не обнаруживается? Простите, но Вы просто ввели меня в состояние легкого ступора. Даже не знаю что и думать, например в отношении своего сына и племянника ,которые сейчас на СВО. Надо им сообщить что к русской армии они не имеют ни малейшего отношения. А в чем пустая брехня Верховного состояла ,уточните, пожалуйста.
  7. 0
    29 октября 2025 16:52
    Пиар Орешника кончился, начался пиар Буревестника и Посейдона.
    Вем кидать шапки от радости ,пока не подорожали.

    В реале , на Украине мы их применить не сможем.

    А при полном капце, радиоактивному краю стран от баллистических боеголовок будет все равно, - прибудет Посейдон или Буревестник на развалины, или собъется в пути от радиоактивных и ЭМ помех....
    Лупить будут всем что есть по пути - и обычными ракетами и глубинными бомбами , и ядерными.
    1. 0
      29 октября 2025 17:19
      Лупить будут всем что есть по пути - и обычными ракетами и глубинными бомбами , и ядерными.

      А путь и время им кто подскажет? Учитывая длину побережья у потенциальных целей, "всего что есть" у них явно не хватит чтобы лупить ежедневно 24 часа и несколько дней в доль не то, что всего побережья, а даже в районах возможных целей (ВМ баз , портов, городов) в ожидании нашего Посейдончика..!
      Наши Буревестники и Посейдончики как раз и нужны для гарантированного стратегического сдерживания на фоне бравых криков некоторых о способности НАТО нанести России "обезоруживающий (в полном смысле) удар"! После постановки на БД новых изделий, даже при таком ударе со стороны НАТО, и даже при вероятности что 30% смогут достичь целей, и даже без учета - что сразу сработает система "Периметр" в ответ, полное уничтожение стран НАТО (и/или любого другого агрессора) будет гарантированно!
      1. -1
        29 октября 2025 20:39
        1) В инет иногда просачивается, что , например, в море у мест вероятного прохода - эшэлонированные полосы датчиков. В ЮСА ,В Китае, в СССР тоже так было. Да на ВО было несколько статей, с примерами, что противолодочное обнаружение у Амеров неплохо...
        т.е "лупить" наугад не будут... если не будет уже всем все равно...
        2) учитывая, что "Буревестники и Посейдончики" медленые и шумные (по описаниям), - это оружие окончательного Каюка. (И под вопросом, как они поведут себя в ядерном дыму.)
        Ракеты баллистические вернее.
        3) На ВО подсчитывали возможность "полное уничтожение стран НАТО " Не сошлось
        1. +1
          29 октября 2025 22:14
          Цитата: Сергей Латышев
          учитывая, что "Буревестники и Посейдончики" медленые и шумные

          С чего это у Вас такие предположения? Посейдон способен развивать под водой скорость до 200 км/час, а это совсем не мало. Кроме того используя основной режим:

          Основной предполагает скрытное движение на относительно невысоких скоростях порядка 50 км/ч. В этом режиме беспилотник в силу особенности своей конструкции практически не излучает акустических волн, то есть является «аппаратом-невидимкой».
          1. 0
            30 октября 2025 00:16
            это все давно рассматривалось на ВО в разных статьях..
            буревестник объявлялся как дозвуковой. и как реактивный - шумный.
            Посейдон как крупная торпеда. Тут Вы правы. на 50 км будет малошумный.
            А ТХ незвуковх датчиков засекречены.
        2. 0
          30 октября 2025 02:25
          И под вопросом, как они поведут себя в ядерном дыму.)

          СССР уже в 60-е годы танки делал с учетом их применения в ядерной войне.

          что противолодочное обнаружение у Амеров неплохо...

          Судя по тому как часто, как долго, и как безрезультатно и США и другие члены НАТО организуют поиски наших ПЛ в разных местах мирового океана ... да, все верят в их "противолодочное неплохо". С таким же успехом готов поверить, что наши конструкторы совсем не думали ни про "эшелонированные полосы датчиков", ни про тысячи спутников, ни про перспективные системы РЭБ противника и условия ЭО при ЯВ.

          На ВО подсчитывали возможность "полное уничтожение стран НАТО " Не сошлось

          Подсчитывали до появления Буревестника и Посейдончика или после?
          1. 0
            30 октября 2025 08:35
            1)да
            2) информация разница. и конечно думали.
            Вот в сми нет ничего про Китайские и корейские. Их типа не ищут))))
            3) Несерьезно. их пока считай нет. испытаны.
  8. 0
    29 октября 2025 21:56
    По динамическим целям. Почему бы не сделать ядерную торпеду с ядерным двигателем для уничтожения подлодок Трампа что бы не смогли уйти из за того что у торпеды закончился ход. Ядерная может преследовать через весь океан.
  9. G N
    -1
    30 октября 2025 00:02
    Маразм крепчает. Какое-то очередное Супер секретное оружие инженера Гарина( которое никогда не будет применено, никогда) и 4 - летняя война на Земле с более миллионом человек погибших ( славян) и конца этой безмозглой бойни не видно ах извините опять объявили об очередных шагах «доброй воли». Картинка настолько жалкая смотреть на эти очередные сопли, кому и что этот дятел хочет доказать ?
    1. 0
      30 октября 2025 02:12
      кому и что этот дятел хочет доказать ?

      Этот дятел просрочка наркоман Зелебобик уже давно никому ничего доказать не хочет, да и не может. Он тупо тырит и набивает себе карман, давая возможность воровать от страха своим дружбанчикам в Киеве. А главное - его крутят как хотят его западные начальники, которые УХ как здорово обогащаются, принося граждан остатков Украины в жертву своих комплексов и жадности.
      И пытаться смазать братоубийственную войну сожалениями о славянах глупо... Когда у твоего брата поедет крыша и он начнет резать сестру, ты то же вряд ли будешь спокойно на это смотреть и ждать своей участи после нее... Хотя, парадоксально, но факт - подавляющее стадо народа на остатках Украины стоит и смотрит и как брат на сестру полез в 2014 и как теперь его старший брат успокаивает... но, сами *** в рот засунули и молча наблюдают, вместо того, чтобы самим навести порядок у себя дома!
      1. +1
        30 октября 2025 15:15
        Очень верное замечание на счёт обогащения неких дятлов. Только вот каких? И в какой армии и стране? Неужели только на Украине? Кстати. Банковский сектор экономики России показал за 9 месяцев 2025 года рекордную прибыль. Рекордную. При дефицитном бюджете и обвале промышленности.
  10. -2
    30 октября 2025 08:16
    успешное испытание подводного аппарата «Посейдон»

    Успешное испытание - это когда цунамой смыло Нью-Йорк, или Лондон, или, на худой конец, - Амстердам. А так....
    Когда Хрущёв испытал пятидесяти мегатонную атомную бомбу на Новой Земле, так это было испытание!
    До сих пор многие вспоминают, как ударная волна три раза обогнула земной шар.
    А мультиков в телевизоре мы насмотрелись разных, в том числе про "Золотой купол" и стратегическую оборонную инициативу (СОИ).