Литва устраивает нефтепродуктовую блокаду Калининграда

6 622 14

Из-за своей географической расположенности эксклав Калининград обладает рядом уязвимостей, которыми враги России желают воспользоваться.

В компания Железные дороги Литвы (LTG) заявили о прекращении транспортировки нефтепродуктов российского энергетического гиганта «Лукойл» в Калининградскую область в соответствии с новыми санкциями США и Великобритании, направленными против крупнейших российских нефтяных компаний.

Весьма ожидаемо компания призналась, что будет «полностью соблюдать санкционный режим», установленный недавно Вашингтоном и Лондоном, который ограничивает продажу и транспортировку нефти «Лукойла» и «Роснефти». Президент США Дональд Трамп объявил о введении ограничений на прошлой неделе.

В прошлом году LTG перевезла в российский анклав в общей сложности 371 тысячу тонн нефтепродуктов, из которых 345 тысяч тонн пришлось на поставки именно от компании «Лукойл». Баррели сырья «Роснефти» через Литву ни в прошлом, ни в этом году не перевозились. В этом году LTG перевезла в Калининград и обратно 194 тысячи тонн нефти «Лукойла».

Ни одна из компаний группы LTG не имеет прямых договорных отношений с российскими «Лукойлом» или «Роснефтью». Продукция первого поставщика перевозится транзитом через экспедиторские компании, имена которых мы не можем раскрыть в силу договорных обязательств. Однако соблюдать режим мы будем

– сообщается в заявлении LTG.

Менеджмент прибалтийского железнодорожного оператора утверждает, что будет следовать рекомендациям международных партнеров для минимизации бизнес-рисков.

После окончания переходного периода для завершения действующих контрактов LTG не будет осуществлять транспортные операции с участием компаний, находящихся под санкциями США или Великобритании, включая оба названных нефтяных гиганта или связанными с ними фирмами, уверяет руководство Железных дорог Литвы.

Отмечается, что LTG проинформировала Министерство транспорта и коммуникаций Литвы и Министерство иностранных дел о возможном влиянии санкций на транзитные перевозки. Оба министерства контролируют соблюдение международных санкций. Для российских соответствующих ведомств никаких подобных заявлений не делалось.

Такое ожидаемое поведение недружественной страны ставит вопрос об обеспечении топливом Калининграда, вероятно, сырье придется поставлять по морю танкерами-продуктовозами, чтобы не допустить искусственно созданной блокады.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    1 ноября 2025 07:26
    Пора высказать озабоченность.
    1. +2
      1 ноября 2025 09:44
      Цитата: Dimy4
      Пора высказать озабоченность.

      А для начала, неплохо бы прекратить "закупные вояжи", от соседей из ЕС. Насчёт ГСМ тоже. С предложением, передавать привет их "заботливым" властям.
  2. +5
    1 ноября 2025 08:14
    Вернуть бы Литву в нашу орбиту. Желательно бы радикально, вооружённым путём со сменой режима. Рассказать например историю о том, что Науседа наркотики в Россию возит и поменять там всё.. Это немного сняло бы негатив от нашего долгого "топтания" в Украине. Но нужны стальные фаберже.
    1. +4
      1 ноября 2025 09:11
      Это немного сняло бы негатив от нашего долгого "топтания" в Украине

      Давно пора победой над НАТО снимать негативы. Да здравстуют стальные фаберже.
  3. Комментарий был удален.
  4. +5
    1 ноября 2025 08:56
    Там на верху походу аналитики, вместе с верховный зря зарплату получают.. Не предусмотрели, вопрос зачем они тогда нужны?
  5. +3
    1 ноября 2025 08:57
    Если с Литвой бороться только с помощью воздушных шариков, ещё не то будет.
  6. +6
    1 ноября 2025 09:19
    Противник смотрит на реакцию, а её нет. Так и до полной блокады анклава доиграться можно надеясь на то, что само, как всегда рассосётся.
    1. +2
      1 ноября 2025 09:33
      Противник смотрит на реакцию, а её нет. Так и до полной блокады анклава доиграться можно

      Так доигрались уже. Сейчас НАТО будет смотреть реакцию на полную блокаду анклава. И если уж и её не будет - ну тогда совсем караул!
  7. +1
    1 ноября 2025 09:28
    Надо ответить Литве воздушной блокадой с помощью средств РЭБ. Что бы никто не взлетал и не садился. Но у нас у власти не те люди,кто отвечает на блокаду, а те кто ииз страны терпилу сделал.
  8. +3
    1 ноября 2025 10:42
    В мире много островных территорий, которые спокойно снабжаются по морю и воздуху.
    Никакой блокады по морю и воздуху нет и не будет.
    Если Россия тормозит с развитием морской логистики, то это российская проблема.
    А Литва просто сама лишила себя дополнительных доходов.
    Никакой проблемы, а тем более блокады нет.
    Да и пассажирские поезда до сих пор вроде как ходят.
    1. -1
      1 ноября 2025 12:59
      Пусть каждый пассажир берёт с собой литр (2) нефти или соляра.
  9. -1
    1 ноября 2025 13:10
    Да-а....,не нужен никакой Сувалкский коридор - там дорог нет... А вот через Вильно - нормально. Такшто жемайты с аукшайтами- кажется допрыгались..Никто за них не впишется .И статья 5 НАТО никого не заставляет воевать ( почитайте) ...Блокада- это "казус белли " ....R.I.P.
    1. +4
      1 ноября 2025 15:41
      Блокада - это "казус белли " ....

      Это в теории... А на поверку она может оказаться для нас очередным "казус бзделли".
    2. -1
      2 ноября 2025 20:49
      Самый крупный терминал Калининградской области также принадлежит Лукойл. Комплексный терминал 6 млн тонн нефти в год. Хотя, если ожидается война, гораздо важнее отгружать нефтепродукты. Блокада не вызовет коллапса, поскольку запасов там достаточно. Но шаг Литвы -это очень серьёзный шаг, не повод для войны, но всё же.. Все станет намного хуже, если закроют море, возможности для этого у НАТО имеются. Тогда либо сдавать назад, либо воевать.