Чем Россия могла бы помочь Венесуэле против американской военной агрессии

9 865 57

Как утверждает издание The Washington Post со ссылкой на информированные источники, президент Николас Мадуро отправил запрос об оказании помощи военно-технического характера к своим немногочисленным союзникам – России, Ирану и Китаю. Спасет ли это Венесуэлу от агрессии со стороны США?

Эпоха Мадуро заканчивается?


Данные сообщения появились на фоне откровенных военных приготовлений со стороны ВМС США, которые сосредоточили в южной части Карибского моря мощную корабельную группировку, включающую в себя шесть эсминцев и крейсеров УРО, а также атомную подводную лодку, способных обеспечить одновременный залп до 300 крылатых ракет «Томагавк», группу из нескольких десантных кораблей, несущих на борту свыше 4500 американских морпехов.



Кроме того, в Пуэрто-Рико переброшены стратегические бомбардировщики B-52, истребители 5-го поколения F-35 и разведывательно-ударные беспилотники MQ-9 ВВС США. Над прилегающими к острову участками Карибского моря введена бесполетная зона, что может свидетельствовать о скором воздушном ударе.

О серьезности намерений мистера Трампа показать всему миру, что США не являются «бумажным тигром», может говорить отправка из акватории Средиземного моря к берегам Венесуэлы самого современного и мощного в мире атомного авианосца «Джеральд Форд», несущего до 90 самолетов, вертолетов и БПЛА. Прикрывают его ракетный крейсер класса «Тикондерога» и пять эсминцев УРО класса «Арли Берк».

Издание New York Post привело весьма зловеще прозвучавшее заявление некоего информированного источника, близкого к Белому дому:

Эпоха Мадуро заканчивается, и наступает рассвет свободной и процветающей Венесуэлы… В течение нескольких дней Мадуро будет существовать только в прошедшем времени и на суде истории.

На этом фоне информация о поспешной просьбе президента Мадуро оказать ему помощь военно-технического характера выглядит вполне правдоподобно. Что же мог попросить официальный Каракас?

Как утверждает The Washington Post, у России Венесуэла попросила современные самолеты, ракеты, радары и системы ПВО. У знаменитого своими беспилотниками Ирана Каракас якобы запросил БПЛА с дальностью полета свыше 1000 км и системы подавления GPS. А вот китайских партнеров президент Мадуро просил нарастить производство систем обнаружения для продажи их Каракасу.

Из приведенного списка видно, что по поводу готовности Пекина к опосредованной конфронтации с Вашингтоном даже на территории Латинской Америки ни у кого особых иллюзий нет. Потому там основные надежды возлагаются на Москву и Тегеран. Но насколько они оправданны?

Базовые сценарии


Несколько дней назад издание Financial Times опубликовало информацию по трем возможным базовым сценариям военной операции США против Венесуэлы.

Первый предполагает нанесение ракетно-дронных ударов по объектам, связанным с наркоторговлей, борьба с которой и является формальным поводом для американской агрессии. Судя по всему, речь может идти не о каких-то тайных лабораториях в венесуэльских джунглях, а об уничтожении транспортной инфраструктуры этой страны – аэропортов, морских портов, мостов и т. д., имеющем целью усиление ее социально-экономических проблем, ведущих к внутриполитической нестабильности.

Второй сценарий предполагает спецоперацию по похищению президента Николаса Мадуро, по всей видимости, для того чтобы устроить над ним в США судилище. Вместо него в Каракасе тогда поставят новоявленного лауреата Нобелевской премии мира Марию Мачадо, которая уже публично пообещала приватизировать венесуэльскую нефтяную отрасль для передачи ее американским инвесторам:

Забудьте о Саудовской Аравии! У нас больше нефти, у нас безграничные возможности. Мы хотим выкинуть правительство из нефтяного сектора и приватизировать всю индустрию.

От себя добавим, что похищение президента Мадуро, если, конечно, его не предаст ближайшее окружение, выглядит чем-то фантастическим. А вот целенаправленно убить его в ходе воздушных ударов американцам вполне по силам. Достаточно вспомнить судьбу иранского генерала Касема Сулеймани или лидера «Хезболлы» Хасана Насраллы, убитого израильтянами.

Третий, «панамский» сценарий предполагает широкомасштабное вторжение армии США в Венесуэлу, однако он является наименее вероятным. Слишком малы привлеченные для такой операции силы и слишком велики риски превращения конфликта в затяжной, партизанский, с неуклонно растящими потерями для интервентов.

Возвращаясь к основной теме, приходится признать, что просьба президента Мадуро о помощи очень запоздала. Даже имей Россия в наличии сотню ненужных истребителей Су-35 и тысячу-другую крылатых и баллистических ракет вместе с парой десятков ЗРК С-300 и С-400, времени все это передать, развернуть и обучить специалистов просто нет физически.

Но, увы, все перечисленное сегодня крайне необходимо нашей собственной стране, без малого четыре года ведущей тяжелую войну на истощение ресурсов. За истребителями, КР, ПКР и ПВО Каракасу, скорее, следовало бы обратиться к Китаю, как ранее уже сделал Иран после совместной израильско-американской агрессии.

Из того, чем реально могла бы помочь РФ Венесуэле, можно указать передачу ей пары комплексов «Орешник» с нашими специалистами-консультантами, дальность действия которого вполне позволяет Каракасу ударить по Вашингтону. Не менее эффективным средством сдерживания стала бы передача Венесуэле технологии производства дальнобойных ударных дронов типа «Герань» с обоими типами силовой установки. Из венесуэльских джунглей они могли бы ежедневно сотнями лететь по целям на побережье Мексиканского залива и в глубине территории США.

Однако все это нужно было делать своевременно, а сейчас, наверное, уже поздновато. Ну, можно еще пообещать Николасу Мадуро на самый крайний случай убежище в российской столице по соседству с Януковичем и Асадом, отправив в Каракас самолет Ил-76 ВТА. Своих мы действительно не бросаем...
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    1 ноября 2025 11:04
    Почему медлит Д. Трамп?
    1. 0
      8 ноября 2025 16:14
      Цитата: Михаил Л.
      Почему медлит Д. Трамп?

      Боится, однако. Вдруг ответка прилетит и потопят американский корабль-другой военные Венесуэлы. Или самолёт собьют. Военная техника дорого стоит. Придётся Трампу в Конгрессе объяснять почему США понесли серьёзные расходы по вине необдуманных поступков президента Америки.
  2. +12
    1 ноября 2025 11:10
    Интересно. Китай вложился в Венесуэлу по крупному хочет добывать нефть. А Россия должна помочь request А России матушке кто поможет ??? Где эта пропиаренная ОДКБ ? Где вечно горланищий Лукашенко что мы союзники, почти братья ? Братья это когда большая скидка на газ и нефть и каждый год миллиард баксов на поддержку белорусской экономики, плюс все белорусские товары без пошлин идут в Россию . А вот когда с Россией случилось лихо (напали на Курскую область, это Россия) где все союзники, ау. Кроме корейцев никто не помог... Корейским братьям хочу сказать спасибо. Друг познается в беде.
    1. +3
      1 ноября 2025 16:47
      Там помимо Китая и мы вложились, в Венесуэле. А не нападает Трамп по одной причине, возможен отпор с потерями для США и длительное ведение боевых действий , которое может продлиться более 90 дней. . Сейчас он напирает ,что это борьба с наркотрафиком ,а если будет нападение и он там завязнет , то это война и интервенция. Президент Америки не может начать войну без согласования с Конгрессом. А так же применять войска если конфликт может продлиться более 90 дней. Так что хочется конечно чужой нефти за так , но и боится вилы в бок получить. Да и тогда на него дополнительно много разных собак навесят. Видно взвешивает , стоит ли?
    2. -6
      1 ноября 2025 18:49
      Вы товарисч наверное с туманного альбиона, все норовите чужими руками, знакомые замашки.
      1. +5
        1 ноября 2025 19:51
        Вы товарисч наверное с туманного альбиона, все норовите чужими руками, знакомые замашки.

        А если как то яснее свои мысли выражать . Ничего не понятно request
  3. +2
    1 ноября 2025 11:37
    убежище в российской столице по соседству с Януковичем и Асадом

    Интересно может получиться...
    Один не послушал Путина "дружить с богатыми и сильными соседями" (недословно), другой, теперь третий....

    но в любом случае Мандуро поссорился даже с ближайшими соседями-странами, не говоря уж про ЮСА...

    Уж на что мощен китай, но ссорится с Омерикой - по последней встрече - не стал...
  4. +3
    1 ноября 2025 11:56
    «панамский» сценарий предполагает широкомасштабное вторжение армии США в Венесуэлу, однако он является наименее вероятным

    Вот его и надо сделать единственно возможным. Второй Вьетнам - именно то, от чего простые американцы будут в "восторге".
  5. +5
    1 ноября 2025 12:26
    Мадуро, отнесись с пониманием (
  6. -7
    1 ноября 2025 12:48
    Чем Россия могла бы помочь Венесуэле

    Не чем, а зачем?
    Для начала надо понять, что режим созданный Мадуро - нелеп. Власть водителя автобуса при поддержке индейского люмпена на дотациях.
    Китай особо не дергается, понимая, что смена режима, с большой вероятностью, выгодна Китаю. Никто китайский капитал выгонять из страны не будет, а при новом режиме вероятно бурное развитие нефтегазовой промышленности. Да и в Россию сразу пойдет тяжелая нефть. Все получат свой кусок пирога. Мадура никому не нужен, никто его спасать не будет, американцы его додавят.
    1. +4
      1 ноября 2025 15:13
      Режим создан не Мадуро, а Чавесом и имеет под собой основу, не зря столько лет американцы его не могут сковырнуть. Другое дело, что Россия отказалась от социализма уже 35 лет назад и наша власть особого смысла в Венесуэле не видит.
      1. -5
        1 ноября 2025 16:01
        Конечно Чавес! Просто Мадуро его отполировал! Если при Чавесе экономика Венесуэлы начала трещать, то при Мадуре произошел обвал. Американцы и кубинский режим не могут сковырнуть, что не делает его лучше. Оба дружественных режима в полной... всё победившая лень, разруха и безнадега.
        1. +5
          1 ноября 2025 22:44
          Лучше, хуже, это их дело. Пора завязывать с мессианством. Если Мадуро готов платить за помощь России, значит нужно "помочь". Разве американские вассалы, все в полном шоколаде? Гондурас, Сальвадор, Колумбия, это та-же Венесуэла, только взгляд сбоку.
          1. +1
            2 ноября 2025 08:24
            А кто сказал, что дружба с американцами есть гарантия процветания? Просто вражда гарантировано - нищета. Кстати, в Гондурасе и Колумбии сегодня ВВП на душу выше венесуэльского в 3 раза. Имея такие богатства Венесуэла сделала почти невозможное - стала нищей. И - да, страны должны платить за поставки, а Россия должна разумно подходить к поиску "братских" народов, руководствуясь своими интересами.
            1. +1
              2 ноября 2025 21:37
              В Колумбии власти убивают собственное население покруче чем американцы индейцев в 19 веке. А ВВП, в наше время это мираж который очень отдаленно соотносится с реальностью. Что касается Венесуэлы, то социализм в нищих странах редко приводит к процветанию.
              1. -1
                3 ноября 2025 09:07
                Социализм как некая уравниловка наоборот пригоден только в развивающихся странах и только на определенном этапе. Практика показывает, что более универсален социальный капитализм. Он не без недостатков, но пока это лучшее что изобрело человечество.
                Колумбия - странная страна. Преступность, наркокартели, танки штурмующие комунас и при этом высокий уровень счастья...
  7. -3
    1 ноября 2025 14:01
    ... Чем Россия могла бы помочь Венесуэле против американской военной агрессии

    Мы Сирии не помогли, которая гораздо ближе, гораздо важнее, где 2 наши базы, военно-воздушная и военно-морская. Куда вбухали кучу людских и материальных ресурсов. А то Венесуэла, Мадуро. Забудьте. А потом почему вы хотите чтобы венесуэльцы прозябали в бедности. Если там американцы наведут порядок то Венесуэла потенциально богатая страна. Нефти там залейся.
    1. +5
      1 ноября 2025 14:08
      американцы привыкли грабить на халяву, а не порядок в колониях наводить и о благосостоянии их граждан заботится. )))
      1. -5
        1 ноября 2025 16:17
        ....американцы привыкли грабить на халяву, а не порядок в колониях наводить

        Во-первых назовите мне американскую колонию которую Америка грабит и вдобавок на халяву.
        Американцы на Ирак на свержение Саддама и потом, потратили триллион долларов. Разумно было бы этот триллион с Ирака истребовать, и что, и ничего. В нефтедобыче Ирака после войны даже российские фирмы были замечены.
    2. +3
      1 ноября 2025 15:47
      Если там американцы наведут порядок

      А если не наведут?
      А если наведут, как в Афганистане?
      1. -1
        1 ноября 2025 16:26
        А если не наведут?
        А если наведут, как в Афганистане?

        Главное "богатство" Афганистана талибы и опийный мак если там что-то и есть там минус логистика. А в Венесуэле есть, нефть много нефти, грузи в танкеры и по морю вези куда угодно. И народ относительно культурный.
        1. +6
          1 ноября 2025 18:31
          Спасибо за признание: не борьба с наркотиками, как мотивировал Д. Трамп, а ...нефть.
          Вот и вся "демократия"!
          1. -7
            1 ноября 2025 19:26
            Они - США за эту нефть страну поднимут, Венесуэлу. С колен.
            1. 0
              1 ноября 2025 22:32
              У США доллары закончились, зачем им чужая нефть, товарищ? laughing love
            2. +1
              1 ноября 2025 22:42
              Да , при капитализме никто и никого не желает подымать, только "доить" и по возможности поболее, это аксиома капитализма. Что местные капиталисты при власти вытребуют за вывезённое, то и будет "помощь". Для рекламы прилетят несколько самолётов с "помощью для бедных", так впишут в издержки прибылей. Вывод: скрытность алчности демократов США, республиканец Д.Трамп огласил открыто... По Венесуэле, У.Чавес сидел занозой для США, показывая "плохой" пример, США постоянно давили на низложение. Д.Трамп более открытый, пошёл тропой открытого военного давления, тем более Н.Мадуро не пассионарный У.Чавес..
    3. +3
      1 ноября 2025 17:56
      Когда то та и был проамериканский режим и нефти было хоть залейся и что? Правильно: нефть добывали американцы. При этом прибыль оседала у них а издержки перекладывали на Венесуэлу. Сейчас там не совсем разруха по мнению тут некоторых , начитавшихся западных ,, экспертов,, . А вполне начали поднимать экономику и улучшать жизнь населения. Там у Мадуро наши и китайские экономические советники. По этому не зря американцы зашевелились. Поднятие страны экономически, без помощи запада , не входит в их интересы. Могут ведь и остальные последовать , даже союзные США государства в том регионе. Надо учесть что запад ограбил Венесуэлу и заморозил деньги в своих банках , а главное - золото. По этому и были проблемы в экономике. Но в основном их преодолели. Пока трудно , но уже не критично там стало . Не будет нападения , страна пойдёт экономически не плохо вперёд. Ну а на счёт того, кто возглавляет страны , то можете пройти по сегодняшним главам и почитать что они из себя представляют и кем были в жизни, кто по профессии и образованию.. Интересное чтиво и познавательное. Один Трамп чего стоит , ну и далее по списку ..............
      1. -2
        1 ноября 2025 19:23
        Правильно: нефть добывали американцы. При этом прибыль оседала у них а издержки перекладывали на Венесуэлу.

        Акции СПГ-1 Принадлежат компаниям Японии, Китая, и Франции и на 7 лет освобождены от налогов. То есть государственный бюджет не получает ничего, поэтому они не под санкциями и сжиженный газ поступает в Европу.
  8. +2
    1 ноября 2025 15:34
    Глупая статья. Ни одна страна в мире не выдержит удара США обычными боеприпасами , без возможности нанести ответный удар ЯО. Россию и Китай США размазали бы за 3-4 недели, если бы не угроза ответного удара ЯО. Не знали ? У США современная армия с современными средствами наблюдения, обнаружения и целеуказания и достаточное количество точных средств поражения даже без ЯО.
    Как помочь Венесуэле ? Срочно разместить на её территории базы , и расположить на них ракеты с ЯО. Но не факт , что дадут это сделать. Да и доставлять нечем, РФ не сможет организовать воздушный или морской мост. Нет средств и возможностей...

    Карибского моря мощную корабельную группировку, включающую в себя шесть эсминцев и крейсеров УРО, а также атомную подводную лодку, способных обеспечить одновременный залп до 1200 крылатых ракет

    Полная профанация. Автор учи ТТХ. Эти средства обеспечат залп до 300 ракет...
    1. -1
      1 ноября 2025 15:47
      дедушка заммиряется при первой же возможности, а вы вот это вот все ...
      1. -3
        1 ноября 2025 16:28
        Вы это про какого дедушку?
        1. -2
          2 ноября 2025 08:00
          Цитата: Pembo
          Вы это про какого дедушку?

          А разве не понятно про какого? Про нашего дедушку леопольда. feel lol
    2. 0
      1 ноября 2025 18:07
      Вы сказки про американскую армию талибам расскажите. Наличие современного оружия требует и его огромного количества и подготовленного и мотивированного персонала , чего у американцев нет. Так что Россию, как и Китай, Америка не размазала бы . Они ведь воевать будут, а не стоять мишенями в тире.. Американцы проигрывали много раз войну с нами обычным вооружением и каждый раз проигрывали . Об этом есть высказывание их военных в прессе. Так что не стоит из США делать супермена .
      1. -2
        2 ноября 2025 08:07
        Цитата: svoroponov
        Вы сказки про американскую армию талибам расскажите. Наличие современного оружия требует и его огромного количества и подготовленного и мотивированного персонала , чего у американцев нет. Так что Россию, как и Китай, Америка не размазала бы . Они ведь воевать будут, а не стоять мишенями в тире.. Американцы проигрывали много раз войну с нами обычным вооружением и каждый раз проигрывали . Об этом есть высказывание их военных в прессе. Так что не стоит из США делать супермена .

        Не нужно делать очередную ошибку - не нужно недооценивать противника. США - очень сильный противник.
        В начале СВО - Россия недооценила Украину. Воюем уже 3 года.
        Так что - лучше переоцинить, чем недооценить. Не стоит наступать на одни и те же грабли.
  9. +1
    1 ноября 2025 16:18
    Спасет ли это Венесуэлу от агрессии со стороны США?

    Если американцы всё же примут такое решение, то конечно нет, не спасёт. Насчёт передачи пресловутого "Орешника" со специалистами мало того, что это запоздало (а кроме того нереалистично), так это ещё и палка о двух концах (если говорить о последствиях). Поэтому последний абзац статьи самый вероятный если всё пойдёт по плохому сценарию...
  10. +1
    1 ноября 2025 16:34
    Мадуре надо забыть ,и не смотреть в сторону России.здесь предать друзей не впервой.пусть га себя расчитывает ,и на Иран!!
  11. -2
    1 ноября 2025 18:23
    А нам надо помогать этим дибилоидам-умудрившимся вогнать в нищету богатейшую страну?
    1. -4
      2 ноября 2025 02:48
      Цитата: кирил
      А нам надо помогать этим дибилоидам-умудрившимся вогнать в нищету богатейшую страну?

      1)Надо помочь!!!
      2)Посмори на Россию. Наши дибилоиды, сидящие при власти вогнали нашу богатейшую страну в нищету.
  12. +2
    1 ноября 2025 18:54
    Мадуре не поможет ни РФ, ни КНР, ни Иран и США это разумеют.
    Единственное что может помочь, это массовая закупка добровольцев как внутри Венесуэлы, так и в других гособразованиях. По крайней мере, это гарантирует от наземного вторжения США и ограничит вторжение блокадой и воздушными ударами как в Иране.
    В любом случае есть большие сомнения в способности Мадуры сохранить власть - США приложат все силы устранить Мадуру не силой так террором так разожгут гражданскую войну. В крайнем случае сделают всё бы подорвать экономику и спровоцировать массовые протесты населения.
    1. -1
      2 ноября 2025 02:52
      Цитата: Jacques Sekavar
      ... США приложат все силы устранить Мадуру не силой так террором так разожгут гражданскую войну. В крайнем случае сделают всё бы подорвать экономику и спровоцировать массовые протесты населения.

      Это они умеют!!!Украина - тому пример.
  13. +1
    1 ноября 2025 19:03
    Сидят Януковичи, Асады, Мадуры фартуки мнут, а потом ...Россия помоги и лучше бесплатно.
  14. +6
    1 ноября 2025 22:45
    Чем Россия могла бы помочь Венесуэле...

    Предоставить Мадуре гражданство России и хорошую квартиру в Москве. Лучше по соседству с квартирой Башара Асада. Чтобы они могли общаться и им не было скучно.
  15. +2
    2 ноября 2025 00:37
    Прежде чем рассматривать вопрос помощи, нужно знать интересы олигархов РФ в Венесуэле.
    Без интересов олигархов РФ, кремль не будет помогать Венесуэле.
  16. -5
    2 ноября 2025 02:12
    Наш леопольд не способен на решительные действия. Я это понял после начала СВО.
    Даже если бы Россия могла бы помочь Венесуэлле оружием,то наш леопольд сидел бы сложа руки.
    Если бы я был бы президентом-то я предоставил бы Венесуэлле наши комплексы ПВО С-400 и наши БРК Баcтион, БАЛ и может быть даже комплекс "Орешник"
    А в данной ситуации нужно готовится эвакуировать Мадуро в Россию.
    Других вариантов я не вижу. Во пераых ,как уже сказано в публикации,время на обучение венесуэльцев упущено. Во вторых комплексы ПВО нам сейчас тоже нужны,у нас скорее всего нет лишних,чтобы помощь Венесуэле отразить возможную атаку сша.
    А так хочется увидеть:сбитые американские самолеты и тонущие американские корабли.
    Леопольд feel laughing
    1. 0
      2 ноября 2025 03:01
      Какое ПВО ? У нас уничтожили все антенные устройства для управления и контроля спутниковой группировки в европейской части. Выбили большинство НПЗ в европейской части. Мы не можем и не умеем защищать свои города вблизи границы. Кому мы можем помочь ?Сначала думать научитесь....
      1. -3
        2 ноября 2025 08:17
        Какое ПВО?

        Например :наши комплексы С-400,С-350,Бук.
        Очень сильно хочется увидеть горящие сбитые американские самолеты. Заодно и проверить наши ракеты в реальных боевых условиях.
        Я считаю, что это наш шанс отомстить США за постановки оружия на Украину.
        Такой шанс упускать нельзя!!!! Возможно, что больше не будет такого шанса.
        1. 0
          2 ноября 2025 13:47
          Наивный человек. Самолёт-разведчик и F-35 в пассивном режиме видит локатор первый, если он включён, выдаёт координаты в реальном времени и ... ракета полетела. Это вам не СВО в нашем исполнении. В Современной войне средства ПВО уничтожаются в первую очередь...Спутниковые средства наблюдения и разведки засекают и распознают позиции пусковых установок и локаторов и передают их координаты в реальном времени. Это вам не отсталые ВС РФ без средств разведки и обнаружения в реальном времени всех уровней...
          1. 0
            2 ноября 2025 17:32
            Любой самолет видит локатор первым laughing
  17. -3
    2 ноября 2025 02:43
    Путин дай Венесуэле оружие!!!! Это твой шанс отомстить США за постановки оружия на Украину.
  18. +2
    2 ноября 2025 03:49
    Китай по состоянию на 1.11.25 союзником России не является ни в каком виде. Никаких документов о союзе не подписано, и даже не планируется. Для Китая мы - сырьевой придаток, на который, если грамотно надавить, можно выжать очень удачные цены на энергоносители. Чуть ли не ниже себестоимости добычи
  19. +1
    2 ноября 2025 03:54
    Цитата: СEBEP
    Глупая статья. Ни одна страна в мире не выдержит удара США обычными боеприпасами , без возможности нанести ответный удар ЯО. Россию и Китай США размазали бы за 3-4 недели, если бы не угроза ответного удара ЯО. Не знали ? У США современная армия с современными средствами наблюдения, обнаружения и целеуказания и достаточное количество точных средств поражения даже без ЯО.
    Как помочь Венесуэле ? Срочно разместить на её территории базы , и расположить на них ракеты с ЯО. Но не факт , что дадут это сделать. Да и доставлять нечем, РФ не сможет организовать воздушный или морской мост. Нет средств и возможностей...

    Карибского моря мощную корабельную группировку, включающую в себя шесть эсминцев и крейсеров УРО, а также атомную подводную лодку, способных обеспечить одновременный залп до 1200 крылатых ракет

    Полная профанация. Автор учи ТТХ. Эти средства обеспечат залп до 300 ракет...

    На одном авианосце - порядка 75 ударных самолетов. На каждый вешают по 6 ракет класса воздух - поверхность и 2 бака. Вот вам еще 450 ракет. Пусть и послабее, чем Томагавк
    1. -2
      2 ноября 2025 08:27
      Мне интересно, а если бы у Венесуэлы были бы наши БРК "БАЛ", "Бастион" - они осмелились бы ударить ими по американским кораблям?
      Очень сильно хочется увидеть тонущие американские корабли.
      1. 0
        2 ноября 2025 16:49
        Очень сильно хочется увидеть тонущие американские корабли.

        Мало ли что хочется...Но в итоге мы увидим Мадуро, прогуливающегося с семьёй по Красной площади.
  20. 0
    2 ноября 2025 09:42
    Россия могла бы помочь советом и вывезли Мадуру в Ростов.
  21. +1
    2 ноября 2025 19:03
    Нечем мадуро не поможешь, и думаю матрасники это прасчитали заранее, перед нападением. РФ завязала с всу, разве что согласится отправить мадуро ракеты с ядерной боеголовкой, чтобы накрыть всю морскую групировку разом? Но это из разряда фантастики... Реальность будет такой, сша размочалит Венесуэлу как бог черепаху, подавив предварительно пво, а мадуро с семьёй поселится у друга в Ростове. Ставлю 3 банки пива против 1, на такой сценарий..
  22. Voo
    -1
    3 ноября 2025 15:31
    Чем Россия могла бы помочь Венесуэле против американской военной агрессии

    В смысле - путин - Мадуро? Ведь путин это Россия - нет путина, нет России, по словам Вовина. Ну тут можно предположить, что "буревестником" , "посейдоном" и честным путинским сочуствием.
    1. -1
      8 ноября 2025 16:10
      Цитата: Voo
      Чем Россия могла бы помочь Венесуэле против американской военной агрессии

      В смысле - путин - Мадуро? Ведь путин это Россия - нет путина, нет России, по словам Вовина. Ну тут можно предположить, что "буревестником" , "посейдоном" и честным путинским сочуствием.

      Надо Днепр на Укропии расфигачить и не будет таких глупых комментариев
      1. Voo
        -1
        10 ноября 2025 11:09
        Расфигач, кто не дает? Только местная исраэльская диаспора быстро укоротит ваш пыл и желание. И сдаётся мне, что россия а-ля путин про это знает.