Российский автопром идет ко дну, выпуск машин рухнул на 20%

3 893 13

Российский автопром, фактически «восставший из пепла» после ухода западных автоконцернов в начале СВО, и восстановивший производство в 2023-24 годах, снова идет ко дну. Такой вывод можно сделать на основе данных Росстата. В ведомстве указывают, что по итогам января-сентября 2025 года производство автомобилей в России обвалилось на 20% и вернулось на самые низкие уровни 2022 года.

Как отмечают аналитики рынка автомобилей, спад автопрома ускоряется каждый квартал: в январе – марте это было 9,2% год к году, во втором квартале – 23%, в третьем – 26,7%.



В первый год СВО автопром потерял около 50% производства, а общий выпуск автомобилей в России упал до 450 тысяч единиц – самого низкого уровня с первой половины 1970-х годов

– напоминают эксперты.

При этом подчеркивается, что к середине прошлого года выпуск машин достиг 80% от досанкционного уровня, но теперь снова составляет лишь 50%.

Больше других, как отмечают эксперты, в РФ пострадали производители грузовиков, у которых выпуск рухнул на 30% за девять месяцев и на 41% в сентябре. Общий же уровень падения продаж новых авто за указанный период составил 20%.

На этом фоне в России предпринимают меры по спасению отечественного автогиганта «АвтоВАЗ». Предприятие освободили от налога на прибыль до конца 2028 года в Самарской области.

Как отмечают в региональном парламенте, несмотря на то, что областной бюджет будет недополучать 133 миллиона рублей в год, продление льготы поможет компании избежать долгов и обеспечит устойчивое развитие.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    4 ноября 2025 13:17
    Не было у нас автопрома, нечего и начинать..
    Пока 10 лет переделывают весту в искру - китайцы переплюнули весь западный и азиатский автопром.. космический фарш, ещё и по цене (если не брать наши пошлины и утили) - в разы дешевле..
  2. -8
    4 ноября 2025 13:47
    Не нужно у китайцев машины покупать. Принципиально. Эти китайцы до сих пор едят и собак, и кошек.. Их место у мировой параши
    1. +7
      4 ноября 2025 15:40
      зато эти китайцы научились думать как люди, а наши псевдоправители, как сабаки думают, урвать побольше и утащить подальше!
  3. +12
    4 ноября 2025 13:56
    А вы вот ещё раза в два ценники на свои вёдра поднимите - и совсем благорастворение наступит...
  4. +7
    4 ноября 2025 14:42
    Потому что нельзя быть "красивой " такой!

    ... Пока менеджмент делает Такие машины - народ будет брать западные б/у. Ибо они - автомобили, а не ваши "вёдра с гайками" по цене СУ-35С... А вообще - нет Хозяина в стране, давно бы Сталинские щепки от т.н. "директоров" летели бы по направлению к шахте "Воркута-Уголь"...
  5. HJP
    +10
    4 ноября 2025 14:45
    Кто будет покупать машины стоимостью в однокомнатную квартиру, которые начинают гнить/ржаветь уже в салоне?
  6. G N
    +6
    4 ноября 2025 14:51
    Да, думать в правительстве не научились от слова совсем. Вернуть программу по утилизации старого мусора( выдавая сертификат скажем на 500 тысяч на покупку нового отечественного автомобиля) и всем желающим давать кредит на покупку отечественных машин со ставкой 0% на 5 лет. Уверяю Вас за машинами будет очередь, но это скорее из моих желаний и фантазий
  7. +3
    4 ноября 2025 15:29
    пока всякое чванство будет приобретать комплектующие из-за границы, нашего авто прома не будет. Конкуренция это не препоны в виде всяких налогов и сборов, а умение сделать производство высоко рентабельным в условиях жёсткой конкуренции. К рентабельности утильсбор не относится, это просто дерьмо на теле нашей экономики
  8. 0
    4 ноября 2025 15:37
    Пусть вообще сдохнет этот ГавноВаз со своим качеством и ценами, и нашим олигархам, кому принадлажат акции завода обломится!
  9. 0
    4 ноября 2025 17:16
    Ну так-запретить ввоз авто из за бугра-делов то?
  10. +2
    5 ноября 2025 00:14
    Жадность наших доморощенных буржуев не знает границ. Получили монополию взвинтили цены. Было бы понятно, если б появились новые выдающиеся модели. Но они этого не сделали, а просто "появился спрос, подняли цены". Вот и обвал... Ну не будут "гранту" покупать за 3 лимона... Неужели не понятно...
  11. +1
    5 ноября 2025 08:42
    Российский автопром идет ко дну, причем на ВАЗе, как говорят его работники, экономят на комплектующих, при этом руководство умудряется как-то осваивать десятки млрд. халявных вливаний, но в итоге сырые машины за бешенный ценник, и сейчас снова хотят поднять утильсбор, чтобы якобы китайцы стали дороже, но китайцам есть куда падать а вот ВАЗ опять задерет цены на свой неликвид, и вот тогда буде полный капут, но все же надеюсь что этого не произойдет.
  12. 0
    7 ноября 2025 11:22
    Это просто сюриализм какой-то! Всякому микробизнесу налогов ежегодно добавляют, что бы освободить от налогов (ещё и из бюджета дают безвозвратно и регулярно) акционерный(!) коммерческий автозавод-гигант, который на зачищенном от конкурентов внутреннем рынке, не может продать свою продукцию. Такие руководители страны и без войны разорят любую страну, даже такую богатую, как Россия. То есть, ВАЗ получает бюджетные деньги, которые он отдаёт китайским и индийским производителям автозапчастей и комплектующих и при этом акционеры регулярно получают дивиденды. Вот так бюджет и пилится.