«Все хорошо, но пусть еще дадут нам земли»: китайцы о пике торговли с Россией

19 544 39

Китайские пользователи с сайта Guancha прокомментировали новость о почти полном переходе российско-китайской торговли на национальные денежные единицы вместо валют иных стран. Ранее о том официально заявил Минфин РФ.

Согласно имеющимся данным, 99,1% текущего двустороннего товарооборота между Россией и Китаем осуществляется в валютах двух стран, что является дальнейшим скачком показателей по сравнению с ранее озвученными российским правительством цифрами «90–95%».



Согласно выступлению, опубликованному на официальном сайте Минфина России, министр Антон Силуанов сообщал, что объем двусторонней торговли между Россией и Китаем в 2024 году достиг рекордного показателя в 245 млрд долларов и продолжает сохранять высокие темпы в текущем году.

Комментарии приведены выборочно. Мнения принадлежат только авторам на сайте Guancha.

Русским следует быть смелее; и там могли бы сдать нам в аренду свои неиспользуемые сельскохозяйственные угодья для выращивания сои.

Я видел на Douyin (китайская версия TikTok для своей аудитории – прим. переводч.), что некоторые блогеры уже год выращивают там сою. Согласно открытым данным, с 2017 года Россия в три этапа открыла Китаю 1,68 млн гектаров земли в Сибири и на Дальнем Востоке для сельскохозяйственного сотрудничества. Россия, вероятно, теперь хочет еще более тесного сотрудничества с Китаем.

Русские могут предложить гораздо больше, чем эти гроши, но они даже не потрудились подготовить эти предложения сами.

Экономики Китая и России взаимодополняемы: у одной есть ресурсы, у другой — промышленная продукция. Они могут полностью отказаться от использования западных валют в качестве расчетных.

Районы там в основном высокогорные и холодные, поэтому затраты на выращивание сои очень высоки, а урожайность низкая, что делает это просто нецелесообразным!

У россиян имеется лишь ограниченное количество пахотных земель; большая часть оставшейся территории – необитаема.

С 1990-х годов некоторые люди отправлялись в Сибирь заниматься сельским хозяйством, но Россия постоянно вводит политику, ограничивающую это. В некоторых регионах (республиках) политика предписывала входить в долю с местными жителями или даже полностью запрещала арендовать землю. Это привело к появлению интересного обходного пути под названием «надо жениться на местной женщине».

Сельское хозяйство возможно и на Северо-Востоке Китая, особенно на Внешней Трехречной равнине, где температуры достаточные. Однако в России сельскохозяйственное освоение земель находится на низком уровне, характеризуясь чрезмерным заболачиванием, что требует значительных первоначальных инвестиций, а также гарантий со стороны обоих правительств.

Мы могли бы также создать систему свободной торговли между Китаем и Россией, сформировать более тесный транс-евразийский экономический альянс и постепенно выстраивать общие политические интересы на основе такой вот экономики.

Странам, которые используют юань в международной торговле, следует предоставлять налоговые льготы или субсидии.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    6 ноября 2025 20:34
    Великому Китаю надо больше сои. Рюськие пльохо арбайт на свой земля.
    1. +8
      6 ноября 2025 22:24
      Я пил соевое молоко, и оно мне не очень понравилось.
  2. +2
    6 ноября 2025 20:37
    епрст! местный бизнес чем занимается с администрациями??!
    1. +4
      7 ноября 2025 09:41
      Торгует и маржу снимает! А вы думали - патриотизьмом занимается? Три ха-ха...
    2. +1
      8 ноября 2025 08:26
      А сами жрут натуральное, ряхи в экран не помещаются!
  3. +2
    6 ноября 2025 20:45
    Анонимные комментарии, это просто прелестно.
  4. +16
    6 ноября 2025 20:54
    Валюта двух стран - это юани и рубли. А можно всё же поконкретнее: какая часть торгового баланса за юани, а какая - за рубли? Или РФ просто меняет зависимость от доллара и евро на зависимость от юаня? А шило точно лучше, чем мыло?
    1. -3
      7 ноября 2025 09:13
      а что вы не можете купить за юани? есть какие то ограничения? сша с его минюстом и минфином не могут отследить данные операции по миру. или тоже сою считаете инструментом экспансии? так открою вам интересный факт: все северные территории кнр способны выращивать и выращивают эту сельхозкультуру. а для наглядности посмотрите сколько и куда экспортирует сою рф.
      1. 0
        19 ноября 2025 07:40
        Цитата: ланс восироб
        а что вы не можете купить за юани? есть какие то ограничения? сша с его минюстом и минфином не могут отследить данные операции по миру. или тоже сою считаете инструментом экспансии? так открою вам интересный факт: все северные территории кнр способны выращивать и выращивают эту сельхозкультуру. а для наглядности посмотрите сколько и куда экспортирует сою рф.

        Одно дело держать звр в долларах, а другое в юанях, курс которого скачет. Еще можно держать в рупиях ,которые невозможно конвертировать и вывезти, или в каких нибудь тенге
        1. 0
          24 ноября 2025 07:42
          вот что касаемо рупий то вы неправы. свободно ввозятся и вывозятся даже наличкой. и в индии,бангладеше, непале и как не странно в пакистане имеют ход. что касаемо юаня- скачет он только по отношению к рублю, и это + а не - если правильно использовать , да и виноват в этом больше цб рф.
  5. +20
    6 ноября 2025 22:42
    Кремлевский дедушка поменял зависимость от запада на зависимость от китая, вот итог 25 летней отсидки этого деятеля
    1. +7
      7 ноября 2025 09:21
      полностью согласен. туда он и побежит, примут за откаты Родиной.
    2. +5
      8 ноября 2025 08:28
      Эт точно! Младший брат стал старшим, в результате их воровской политики!
    3. -5
      8 ноября 2025 18:30
      Цитата: rotkiv04
      Кремлевский дедушка поменял зависимость от запада на зависимость от китая, вот итог 25 летней отсидки этого деятеля

      Какло-пропагандисты пусть обратят свои буркалы на нарколыгу Зе
  6. +2
    6 ноября 2025 22:56
    Торгового баланса рубль-юань никто не покажет.
    Всем хочется земли. К сожалению, "Чужая" власть в РФ уже отдала земли Китаю, теперь Хабаровск на границе с Китаем.
    1. -2
      7 ноября 2025 00:25
      теперь Хабаровск на границе с Китаем.

      А раньше то он где был?
      1. +4
        7 ноября 2025 12:02
        РФ отдали острова на Амуре Китаю, поэтому граница приблизилась к городу. См. карту, как было и как стало.
      2. 0
        8 ноября 2025 15:03
        В подмосковье. Рядом с Ногинском!
    2. -3
      8 ноября 2025 18:32
      Цитата: vlad127490
      Торгового баланса рубль-юань никто не покажет.
      Всем хочется земли. К сожалению, "Чужая" власть в РФ уже отдала земли Китаю, теперь Хабаровск на границе с Китаем.

      Никто никому ничего не отдал. Не надо "петь военных песен"
      1. +2
        8 ноября 2025 20:40
        Уважаемый! Ценю ваш патриотизм. Не верьте ушам, поверьте глазам. Посмотрите на карту, как было и как есть или слетайте в Хабаровск и там вам жители всё расскажут, и покажут. Проблем нет, самолёты летают.
  7. +2
    7 ноября 2025 00:57
    Дружба дружбой, а табачок - врозь.
  8. +5
    7 ноября 2025 05:29
    Россия демонстративно проводит государственную политику истребления населения, кому территории на Востоке страны планирует Лондон Сити? Для китайцев очевидно. Или они, или на континенте враждебные им государства! А Россия? Россия находится "в международном правовом поле", разглагольствует Путин.
    1. -4
      8 ноября 2025 18:35
      Цитата: depavel
      Россия демонстративно проводит государственную политику истребления населения, кому территории на Востоке страны планирует Лондон Сити? Для китайцев очевидно. Или они, или на континенте враждебные им государства! А Россия? Россия находится "в международном правовом поле", разглагольствует Путин.

      агитаторы как обычно пытаются размещать в российских соцсетях свою лживую пропаганду, негатив против российских властей
  9. 0
    7 ноября 2025 07:11
    А что для меня будет значить если я почитаю анонимные коменты в китайских сетях? Там нет ушлёпков как у нас,навальнистов китайских, соросят, которые строчат в интернете тонны букв?
  10. +3
    7 ноября 2025 08:53
    Сегодня встретил статью ,что Китай усиленно строит торговые пути в обход России....
    Вспомните, здесь же писали, как их там: Южный, Среднеазаиатский, Каспийский, арабский и т.п...
    1. +3
      7 ноября 2025 09:19
      будучи развитой экономической страной вы будете доверять промоборот только одной стране? а тут первая страна мира- ей чем больше от нее путей доставки и охвата территорий своим снабжением , тем лучше. они не говорят все купим, они говорят все произведем и продадим.
  11. +4
    7 ноября 2025 09:40
    Пусти козла в огород... Знаем, как они на Урале ив тайге "хозяйствовали" на наших сельхоз. землях. Ну, впрочем, чиновникам плевать на это - ведь никто не накажет и парт билет не отнимут. Максимум - Сам пожурит. Слегка. Ибо Китай - теперь наше фсё...
  12. -1
    7 ноября 2025 19:36
    Сопли у китайцев не замёрзнут?
  13. +3
    7 ноября 2025 23:29
    К концу этого века китайцы расселятся на нашем Дальнем востоке и Сибири. А еще через век, в 23 веке уже будут только воспоминания что здесь когда то жили русские. Не верите? Русский город Харбин, в пример...
    1. -4
      8 ноября 2025 18:37
      Цитата: анатолий соловьянов
      К концу этого века китайцы расселятся на нашем Дальнем востоке и Сибири. А еще через век, в 23 веке уже будут только воспоминания что здесь когда то жили русские. Не верите? Русский город Харбин, в пример...

      Не надо фантазировать. Китайцы любят тепло и им хорошо живётся узкой полосой вдоль Жёлтого моря. У самого Китая много незаселённой земли, где не комфортно жить.
      1. 0
        10 ноября 2025 23:50
        Да я не фантазирую. Я просто живу на ДВ, на Сахалине, и это мое наблюдение... У нас тут уже давно живут китайцы, ведут бизнес, держат магазины и не пугает их наш "суровый климат".
  14. Voo
    +1
    8 ноября 2025 02:57
    «Все хорошо, но пусть еще дадут нам земли»: китайцы о пике торговли с Россией

    И все это закончится словами о расширении жизненного пространства, что немцы, что еуреи, что китайцы - все идёт к одному к получению земли. Это только россиянам не нужен берег турецкий и чужая земля...
  15. +1
    8 ноября 2025 10:15
    Через сто лет Китай не отожмет сибирь? А то может в защиту китайскоговорящих ввести войска на радость тем же украинцам. Минусуйте патриоты с турбонаддувом, но есть вопросы.
    Просто взгляните на ситуацию с дорогами - скоростная железка ведет в питер и нижний. В питер уже наверное лет 20 сапсаны ходят. В нижний - ласточки. И ситуация не меняется! Казань? Екатеринбург? Новосибирск? Красноярск?? Владивосток???? Когда будет скоростное сообщение на всю страну? А автомобильное движение? Выстрадали платную м12 до еката вот недавно. А дальше? А есть еще север. До Казани можно доехать за 6-7 часов. О таком 10 лет назад даже не мечтали, проедьте по м7 - это же слезы! Как подумаешь, чтг вместо мундиаля и сочей деньги вложили бы в развитие дорог, какой был бы выхлоп? Внутренний туризм, логистика для бизнеса, да даже переброска войск. Сплошная выгода! А сейчас еще эта новость про сдачу в аренду своей земли. По аляске и калифорнии до сих пор жалеем, а ведь могли и не отдавать?
    1. -5
      8 ноября 2025 18:41
      Цитата: Rust1981
      Через сто лет Китай не отожмет сибирь? А то может в защиту китайскоговорящих ввести войска на радость тем же украинцам. Минусуйте патриоты с турбонаддувом, но есть вопросы.
      Просто взгляните на ситуацию с дорогами - скоростная железка ведет в питер и нижний. В питер уже наверное лет 20 сапсаны ходят. В нижний - ласточки. И ситуация не меняется! Казань? Екатеринбург? Новосибирск? Красноярск?? Владивосток???? Когда будет скоростное сообщение на всю страну? А автомобильное движение? Выстрадали платную м12 до еката вот недавно. А дальше? А есть еще север. До Казани можно доехать за 6-7 часов. О таком 10 лет назад даже не мечтали, проедьте по м7 - это же слезы! Как подумаешь, чтг вместо мундиаля и сочей деньги вложили бы в развитие дорог, какой был бы выхлоп? Внутренний туризм, логистика для бизнеса, да даже переброска войск. Сплошная выгода! А сейчас еще эта новость про сдачу в аренду своей земли. По аляске и калифорнии до сих пор жалеем, а ведь могли и не отдавать?

      Держи от меня минус каклопатриот. Езжай осваивать "арктический гектар", выращивая там оленей. Построишь дом на вечной мерзлоте, заведешь семью. Заодно примешь участие в развитии России.
  16. -1
    8 ноября 2025 16:30
    Во как ! Они так и мечтают у нас территории отхватить.
  17. ksa
    +1
    8 ноября 2025 17:07
    Между государствами, граничащими друг с другом - многовековые терки. США у Мексики оттяпали смачный шмат. Мы у Китая в своё время оттяпали знатный кусок в Приморье. Они до сих пор считают это незаконным. С другой стороны, Сталин после войны отдал Китаю Синьцзян-уйгурский округ. Хотя там мы уже успели и заводов настроить, и железку проложить. Ну вроде компенсация нормальная. Но про это в Китае ни гугу. Только отдай им приморские территории. Ну верните нам уйгуров... Хм... А оно нам надо?
    1. 0
      8 ноября 2025 20:43
      Мы у Китая в своё время оттяпали знатный кусок в Приморье.

      Когда? На основании чего? Почему жители Приморского края об этом ничего не знают?
    2. Voo
      -2
      11 ноября 2025 02:12
      Оттяпали не мы, а маньчжуры, а мы уже маньчжуров присщучили, где государство Маньчжоу-Го?, нет его, теперь это провинция, китайская провинция. И никакой автономной республики маньчжоу-го, просто провинция. И никто не возбухает о национальной идентичности, все на одну рожу.
  18. -1
    21 ноября 2025 19:06
    этой саранче наши земли? Чтоб загадили, а потом мы эти земли восстанавливали? Живите у себя и похабьте свою землю