Американский «Золотой купол» может разрушить ядерный паритет с Россией

6 423 44

Награждая разработчиков «Посейдона» и «Буревестника», президент Путин заявил, что эти новейшие виды ядерных вооружений обеспечат безопасность России на весь оставшийся век. Но нет ли более простых и одновременно эффективных решений?

«Триада», и не только


Как известно, стратегические ядерные силы России представлены тремя компонентами – морской, наземной и воздушной. Порядка 40% от совокупной мощи ответно-встречного ядерного удара завязано на несколько ПЛАРБ, стоящих на боевом дежурстве в составе Северного и Тихоокеанского флотов. Из-за некоторого дефицита современных тральщиков, противолодочных кораблей и специализированных патрульных самолетов боевая устойчивость МСЯС у некоторых военных экспертов патриотического толка вызывала кое-какие вопросы.



Наземная компонента ракетных войск стратегического назначения представлена комплексами мобильного и шахтного базирования. Последние очень хорошо защищены, но место их нахождения едва ли представляет собой тайну для потенциального противника. Большим преимуществом «Тополей» и «Ярсов» является их мобильность, но в ходе СВО на Украине выяснилось, насколько велико превосходство блока НАТО в средствах воздушно-космической разведки. От «тумана войны» уже практически не осталось и следа.

Наконец, есть еще и воздушная компонента «ядерной триады», представленная бомбардировщиками-ракетоносцами Дальней авиации ВКС РФ. Однако для натовских спутников эти самолеты на аэродромах, как на ладони, и они уже понесли потери от диверсионно-террористических атак ВСУ, направляемых западными спецслужбами.

И вот теперь у нас появилось сразу три новых носителя ядерных боеприпасов, которые должны усилить нашу стратегическую безопасность. Первый – это уже слегка набивший оскомину гиперзвуковой «Орешник», позиционирующийся как несбиваемый, имеющий разделяющуюся боевую часть, максимальная дальность полета которого оценивается в 5500 км.

Следом за ним был представлен «Буревестник», представляющий собой крылатую ракету с ядерной силовой установкой, обеспечивающую ей почти неограниченную дальность полета, позволяющую доставить спецбоеприпас до североамериканского континента. Поскольку аналогов в мире нет, президент Путин даже поручил НГШ Герасимову определиться, к какому именно классу вооружений относится «Буревестник»:

Нам нужно будет, Валерий Васильевич, определиться, что это, к какому классу оружия эта новая система относится. Надо определить возможные способы применения и начать готовить инфраструктуру для размещения этого оружия в наших Вооруженных Силах.

И третий – это подводный дрон «Посейдон», оснащенный компактной ядерной силовой установкой, который должен, запущенный с АПЛ-носителя, через толщу океанских вод достичь вражеского побережья и устроить для него «суперчернобыль», создав обширные зоны радиационного заражения.

На церемонии награждения разработчиков «Буревестника» и «Посейдона» президент Путин озвучил возлагаемые на них большие надежды:

Результат, которого вы добились, имеет, без преувеличения, историческое значение для нашего народа, для обеспечения безопасности и стратегического паритета на десятилетия вперёд, можно смело сказать на весь ХХI век.

Однако этот обзор российского «ядерного щита» не был бы полным без рассмотрения тех инструментов, при помощи которых потенциальный противник может и открыто готовится его при необходимости взломать.

Стратегический (дис)паритет?


Глубокую озабоченность вызывает начало работы Соединенными Штатами над перспективной системой ПРО под названием «Золотой купол», а также использованные главой Пентагона Хегсетом формулировки:

Теперь мы уже движемся со скоростью военного времени в отношении как «Золотого купола», так и боеприпасов.

Многие сейчас сравнивают трамповский «Золотой купол» с так и не реализованной его кумиром президентом Рейганом программой Стратегической оборонной инициативы. В отличие от «Звездных войн» конца прошлого века, сегодняшние технологии, к сожалению, позволяют американцам в значительной мере разрушить сложившийся со времен Холодной войны стратегический паритет.

В отличие от существующей системы противоракетной обороны, «Золотой купол» потенциально может сбивать российские межконтинентальные баллистические ракеты в первые же минуты после их запуска. Для этого на орбиту США намерены вывести от 400 до 1000 разведывательных спутников, а также 200 ударных спутников, оснащенных кинетическими ракетами-перехватчиками или лазерами, для их уничтожения сразу после взлета.

В случае развертывания в космосе такой орбитальной группировки это может очень серьезно подорвать возможность РВСН по нанесению ответно-встречного ядерного удара. Более того, на территории Германии США намерены разместить новейшие гиперзвуковые ракетные комплексы Dark Eagle, о чем президенту Путину доложил глава Минобороны РФ Белоусов:

На вооружение Соединенных Штатов, армии США в конце текущего года планируется принятие нового ракетного комплекса средней дальности Dark Eagle с гиперзвуковыми ракетами с дальностью стрельбы 5,5 тыс. км.

Эти американские гиперзвуковые ракеты, запущенные с территории Европы, например, по аэродромам ДА ВКС РФ, будет крайне сложно перехватить:

Эти системы способны достигать высоких слоев атмосферы и оставаться вне зоны поражения систем ПВО до момента атаки, когда уже слишком поздно реагировать.

Это само по себе представляет проблему, но еще хуже то, что Dark Eagle способны нести ядерную боевую часть. В итоге получается крайне скверная конфигурация, при которой территория нашей страны будет контролироваться американцами из космоса и простреливаться гиперзвуковыми ракетами из Европы.

При таком раскладе основную ставку разумнее было бы сделать, наверное, на максимальное рассредоточение и скрытность пусковых ракетных установок, а также приближение позиционных районов как можно ближе к территории потенциального противника.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 ноября 2025 12:00
    Пошла мерялка силами. Как и задумывалась...
    Трамп тоже наверняка скажет что нибудь типа: "новейшие виды этих вооружений обеспечат безопасность Америки на весь оставшийся век"
    Было все спокойно, все медленно колупались и модернизировали старье, но потом начали пиарить 3000 армат, Гиперзвук, пересвет и т.д.
    А остальное видите сами.

    Да ,и вроде по подсчетам, боеголовок у нас больше...
    1. +1
      8 ноября 2025 13:07
      Было все спокойно, все медленно колупались и модернизировали старье, но потом начали пиарить 3000 армат, Гиперзвук, пересвет и т.д.

      Было всё спокойно, медленно колупались, 3000 армат, гиперзвук, Пересвет и т.д. Наступило 24.02.22, дальше видите сами.
      1. 0
        8 ноября 2025 13:11
        Наступило 24.02.22, дальше видите сами(c) и гиперзвуковой мультик прилетел в прямом эфире....
      2. 0
        8 ноября 2025 13:26
        Ну гиперзвук вполне себе проявлял и проявляет во время СВО. Более того, вполне подтвердил заложенные в него характеристики и по дальности и по скорости и по точности и по надежности. Пересвет? Для начала ответьте-каким средством в 21 году была снята с орбиты в 550 км "Целина"? Та самая ,которое такую волну истерики подняла в штатах)))А потом о нудолях и пересветах поговорим. К слову. Штаты до такой орбиты, в деле поражения спутников, не дотягивались))О чем говорить если свой американский долгострой-гиперзвук они хотели поставить на вооружение сначала в 23, потом в 24,потом в 25 году...и до сих пор его нет. И вот это мы видим прекрасно)))
        1. 0
          8 ноября 2025 14:01
          Цитата: Botrops
          Пересвет? Для начала ответьте-каким средством в 21 году была снята с орбиты в 550 км "Целина"?

          и каким же?
          1. 0
            8 ноября 2025 16:00
            Об этом информации не доводилось-только сам факт. Но судя по всему это работа несуществующей нудоли)))
        2. +1
          8 ноября 2025 14:38
          О чем говорить если свой американский долгострой-гиперзвук они хотели поставить на вооружение сначала в 23, потом в 24,потом в 25 году...и до сих пор его нет. И вот это мы видим прекрасно)))

          Вы это видите прекрасно потому что американцы ничего не скрывают. Неудачи американцев связаны с созданием крылатой ракеты с гиперзвуковым воздушно-реактивным двигателем. О том факте что у нас и близко ничего нет, доказывает тот факт что для нашей пропаганды всё стало гиперзвуковым: Кинжал, Искандер, Орешник, Авангард. Только о крылатой ракете с гиперзвуковым воздушно-реактивным двигателем полное молчание - выпала из информационного поля.
          1. +1
            8 ноября 2025 16:04
            Вы для начала разберитесь что такое гиперзвук. Если носитель достигает скорости на траектории полета более 5 махов , независимо от того, какой двигатель у него стоит-он называется гиперзвуковым. Все Вами перечисленное, как раз и удовлетворяет этому критерию,а ,посему, по праву считается гиперзвуковым. Независимо от двигателя. Ну а уж если говорить о движкам-то создание на Буревестнике мини ядерного двигателя Ваш воздушно-реактивный двигатель покрывает как слон моську)))
            1. -1
              8 ноября 2025 20:21
              Вы для начала разберитесь что такое гиперзвук. Если носитель достигает скорости на траектории полета более 5 махов , независимо от того, какой двигатель у него стоит-он называется гиперзвуковым.

              Сверхзвуковое движение или гиперзвуковое движение это движение летательного аппарата в атмосфере. Баллистическая ракета летит в почти безвоздушном пространстве. Вы хоть где нибудь видели чтобы скорость баллистической ракеты была в МАХах? Скорость ракеты ФАУ-2, средняя скорость, была 1,7км в секунду, максимальная скорость Искандера 2,1км в секунду. По вашему получается первую гиперзвуковуковую ракету создала гитлеровская Германия?
              1. 0
                8 ноября 2025 21:14
                Вы хоть где нибудь видели чтобы скорость баллистической ракеты была в МАХах

                Конечно. Например , когда говорят об Авангарде-гиперзвуковом планирующем блоке , то указывают его скорость в 28 махов. Более того-баллистические ракеты также, естественно, все являются гиперзвуковыми. Да и Искандер не является крылатой ракетой в чистом ее понимании , ибо летит по квазибаллистической траектории. Что касается ФАУ-2, если она выбирала скорость в более чем 5 махов-безусловно она гиперзвуковая.
                1. 0
                  8 ноября 2025 22:04
                  Гиперзвуковой боевой блок "Авангард" способен совершать полёты в плотных слоях атмосферы на межконтинентальную дальность со скоростью 27 Махов и способностью глубокого маневрирования — бокового и на несколько тысяч километров в космос... Владимир Путин впервые рассказал о нём в Послании Федеральному собранию РФ в 2018 году. "Это оружие способно летать со скоростью, в 27 раз превышающей скорость звука, и его невозможно перехватить"

                  Дорогой товарищ есть скорость километр в секунду это значит тело за одну секунду пролетит километр. Скорость в махах это во сколько раз тело превосходит скорость звука и для летательных аппаратов летающих на высотах от 10 до 30 километров она неизменна: 296-300 метров в секунду, но уже на высотах 50-60 километров она 375 метров в секунду, на 90 километрах - 350 м/сек. Т.е. сообщать сведения о скорости летательного аппарата, летающего от космоса до плотных слоев атмосферы, скорость в махах, значит вешать лапшу на уши. Гиперзвуковую лапшу.
                  1. -1
                    9 ноября 2025 00:59
                    Даааа.....у меня такое впечатление, что в школе Вы не открывали учебник физики. Что такое первая космическая скорость знаете? Правильно, это такая скорость космического аппарата на орбите земли при которой он на этой орбите будет оставаться. Так спутник, чтобы оставаться на орбите в 100км должен двигаться со скоростью около 7, 8 км/сек. Километров в секунду!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А Вы пишите что на орбите в 90 км она неизменна и составляет 350 м/сек????????Вы бредите? Баллистическая ракета , на активном участке набирает скорость от 3 до 8 км/сек.
                    Чем выше орбита-тем меньше сопротивление воздуха. И меньше сила трения, которая гасит скорость. Так ПКР Оникс на высоте в 10 км имеет скорость на траектории около 3,6 маха, и дальность под 700км , а если она идет в 20 метров над морской поверхностью, то скорость ее около 2 махов и дальность около 120 км. Ответьте сами почему.
                    Скорость в махах -это скорость объекта по отношению к скорости звука. 1 мах=330 м/сек или 1200 км/час. То есть скорость в 28 махов, которую развивает авангард это около 9200 м/сек. Учитывая что баллистические ракеты могут подниматься до орбит в 1000 км необходимым и достаточным условием движения их по баллисте является достижение скорости выше первой космической(7,91 км/сек) и меньше второй космической-11,2 км/сек при которой БР покинет земные орбиты и уйдет в космос. Маэстро-удивили Вы меня сегодня-дальше некуда(((((((
                    1. 0
                      9 ноября 2025 03:01
                      Не поняли вы меня, скорость в махах это скорость в единицах скорости звука, она используется потому, что является принципиальной для полётов в атмосфере, потому что с одной стороны звуковой барьер это достижение летательным аппаратом скорости звука, когда его взаимодействие с воздухом кардинально меняется. Но дело в том что скорость звука непостоянна и зависит практически от высоты полёта, причём очень существенно. С другой стороны второй барьер скорости - гиперзвуковой это температурный барьер и он от скорости звука не зависит и используется для удобства и наглядности. Тем более что на гиперзвуке летают (модельки) на высоте 30 километров, а от высоты 10 километров до высоты 30 километров скорость звука практически постоянна 300-296 метров в секунду. 5 Махов = 1.5 км в секунду. 6 = 1800. Но Авангард нечто уникальное, летает на разных высотах, но на высоте в зоне 50-60 километров скорость звука 375 метров в секунду. Т.е. на высоте 30 километров 28 Махов это 8,3 км в секунду. А на высоте 50 километров 28 Махов это 10,5 километров в секунду. В данных условиях скорость в Махах не имеет физического смысла и является пропагандистской погремушкой. Но перед Авангардом по крайней мере встают реальные гиперзвуковые проблемы - нагрев в плотных, относительно, слоях атмосферы, в которых он маневрирует. Боеголовка баллистической ракеты входит в атмосферу только на конечном терминальном участки траектории, а в основном летит в относительном вакууме, где воздуха нет и скорость звука в воздухе физического смысла не имеет. Никому в голову не приходило заявить, что наши спутники летают с гиперзвуковыми скоростями. Они летают со скоростью 7 километров в секунду и всё. В космосе звука нет, там тишина.
                      1. 0
                        9 ноября 2025 19:44
                        Ну, утешили тогда,а то я даже чуток расстроился)) Что касается скорости звука , то его скорость, как величина для измерения скорости КР или БР берется из расчета 330 м/с, то есть в нижних слоях атмосферы. В конце концов тот же кинжал может лететь на высотах до 40 км, а тем не менее, его скорость оценивают в 10 махов. Что же касается Авангарда, то называя его скорость в 28 махов указывают на его неуязвимость, прежде всего для системы ПРО НАТО. Так как противоракета иджис ,способная сбивать объекты по высоте до 240 км (rim 161 sm3) имеет скорость около 13 махов , а значит сбить авангард неспособна. То есть подчеркивается, что Авангард способен лететь не только по баллистической траектории , но и отходить от нее, так еще имеет скорость вдвое превышающую скорость, чем у противоракет НАТО. То есть, как бы раскрывается тезис про неуязвимость Авангарда, которая постоянно подчеркивается.
        3. 0
          10 ноября 2025 14:34
          ну какие нодули и пересветы??? их не тысячи и даже не сотни!
          1. 0
            11 ноября 2025 08:09
            А зачем их сотни и тысячи? Спутников разведки и ЦУ не так много на орбитах. В основном спутники военного назначения-это спутники связи.
    2. 0
      8 ноября 2025 13:28
      ты пропустил выход амеров из договора ПРО 1972 года, начало строительства глобальной ПРО штатами, планы космических ударов при Буше уже разрабатывались, и теперь Трамп их в жизнь хочет ввести...а ты про "Aрматы"? wassat
      Tак что Посейдон, Буревестник, Ярс, Булава, Сармат, и Авангард - вот все они нужны и логически ответы на замашки "избранной нации".
    3. 0
      8 ноября 2025 13:58
      Да ,и вроде по подсчетам, боеголовок у нас больше...

      Развернутых стратегических как раз меньше.
  2. +1
    8 ноября 2025 12:49
    шо? опять "боевые лазеры"? %)) а еще "рельсотроны" и прочие плазмаганы ))
    ждем головушкой нездоровых "гаражных народных кулибиных" с гениальными поделками и прожектами "дайте 100500 мульярдов" ))
  3. +1
    8 ноября 2025 13:16
    Ну, Рейган тоже много чего говорил. Начнем с того, что свой гиперзвук сша доводят до ума уже лет 20. А воз и ныне там. Сначала Dark Eagle планировалось поставить на вооружение в 23 году, потом в 24, потом в 25...И если российский гиперзвук уже прошел обкатку в СВО-то у амеров еще конь не валялся. Насчет спутников. Мало их разместить в космосе. Ударные спутники еще надо оснастить вооружением , позволяющим сбивать те же Сарматы , оснащенные Авангардом на скорости 28 махов. Пока таких средств у американцев нет. RIM-161 SM-3 имеет скорость всего 13,2 маха,что для перехвата Авангарда маловато(напомню необходимым условием для перехвата цели является не меньшая скорость противоракеты по сравнению с перехватываемым обьектом). Спорным моментом у автора является и то , что ситема разведки НАТо наголову превзошла российскую. Напомню что у РФ порядка 110 спутников военного назначения на орбите,которые вроде как,если судить по результатам СВО,со своими задачами ЦУ и разведки справляются. У Нато раза в три больше. М чтобы закинуть на орбиту еще около 1000 спутников разведки....ну скажем так-удовольствие это не из дешевых, даже несмотря на то что сша могут напечатать денег сколько угодно. Изделия(разведспутники),это весьма дорогое вложение капитала и берут большие сомнения что разродится таким количеством спутников штаты способны. Да еще и создать 200 ударных. Да плюс создать противоракету на ударных спутниках, способной тягаться по скорости с авангардом и выдерживать перегрузки при маневрировании на таких скоростях.
    Пока по крайней мере, до завершения создания золотого купола очень и очень далеко. А вот Орешники, буревестники и посейдоны-они уже рядом. Тот же Посейдон ,к примеру и золотой купол вряд ли поможет уничтожить, особенно учитывая опцию последнего находится в режиме ожидания до времени Ч.
    Что касается маскировки , тех же буревестников, то учитывая габариты КР ее вполне можно маскировать под стандартную грузовую фуру и с нее же осуществлять запуск.
    К тому же и спутники на орбите-отнюдь не в безопасности. Особенно вспоминая сколько крику в штатах наделал "съем с орбиты" в 550 км нашего спутника "Целина". Какими средствами? Апологетам "несуществующей нудоли" предлагаю самим ответить на это вопрос. штаты,к слову,своими средствами, сняли свой же старый спутник на высоте около 380 км. Так что и здесь им еще тянуться до РФ. Пусть для начала они поставят на вооружение свой американский долгостой-dark eagle ,а потом уже и о куполах поговорим.
    1. -3
      8 ноября 2025 14:30
      Цитата: Botrops
      Ну, Рейган тоже много чего говорил.

      Рейган блефовал звездными войнами, а СССР попал на этот блеф, И результат на лице.
      А вот орешники, буревестники и посейдоны блеф России. Сейчас осталось дождаться, кто на это попадет.
      1. +1
        8 ноября 2025 16:01
        Как это может быть блефом, когда системы уже ставятся на вооружение? Рейган то блефовал перспективами, в реальности ничего не имея за душой...ну как Трамп сейчас золотым куполом.
        1. 0
          8 ноября 2025 16:21
          Цитата: Botrops
          Как это может быть блефом, когда системы уже ставятся на вооружение?

          Из всех перечисленный вооружение условно ставится на вооружение "Сармат" который провалил 4 испытания. Все остальное просто не существует тк опытный образец буревестника взорвался, а по заявлению ВВП посейдон проработал какое то время надеюсь вы понимаете, что этого не достаточно. Даже при удачных испытаниях это ни как не заменит МБР.
          Относительно Dark Eagle, стоит уже на вооружении и это 100% гиперзвуковая ракета которая соответствует всем требованиям. Скорость в атмосфере более 5 мах на низкой высоте с изменением своего положения как вертикально так и горизонтально. Да у них это заняло больше времени тк при движении в атмосфере на скорости более 5 мах температура корпуса доходит до 1700 градусов и были проблемы с перегревом электроники.
          1. +1
            8 ноября 2025 16:45
            Где это сармат провалил 4 испытания? Ссылку на источник, киньте, пожалуйста. Кроме того, следует отметить, что при проведении испытания-определенный процент неудач допускается. Сколько трайденты стоят на вооружении? А подобные эпизоды до сих пор случаются-

            За запуском лично наблюдал министр обороны Грант Шаппс, находившийся на борту HMS Vanguard. Ракета была поднята в воздух с помощью сжатого газа в пусковой трубе, однако затем не сработали ускорители первой ступени, после чего Trident II «просто шлепнулась прямо рядом с подводной лодкой», рассказал источник издания.
            В свою очередь в Newsweek назвали такой провал «позором НАТО».

            Вы , для начала, ознакомьтесь с понятием что такое гиперзвуковая ракета. Подсказываю-это носитель, развивающий скорость более 5 махов. Точка. На это, собственно, "все требования" и ограничиваются. Именно такая у игла. У кинжала, напомню, скорость 10 махов, у циркона-8 махов,у Искандера-примерно в этом же районе-около 5 махов на траектории. Но есть и отличие. Весь российский гиперзвук прошел проверку на СВО и подтвердил заложенные характеристики.

            Скорость в атмосфере более 5 мах на низкой высоте

            -улыбнули)))Гиперзвук и низкая высота-несовместимы. Ибо при высокой плотности атмосферы на высотах до 10 км-любой гиперзвуковой носитель просто сгорит, двигаясь на такой скорости. Мало этого-существенно изменится и его дальность применения. В свое время участвовал в корабельных стрельбах Ониксом. Так вот, на высоте полета в 10 км Оникс может поразить цель на 650-700 км. А если он двигается на высоте метров в 20 над поверхностью моря-то дальность его применения 120 км, при скорости около 2 махов. Так что ознакомьтесь , для начала с ТТХ этой КР (Игла), которая еще не встала на вооружение.

            Первые ракеты Dark Eagle должен был получить 5-й дивизион 3-го артиллерийского полка 17-й полевой артиллерийской бригады, базирующийся на совместной базе Льюис-Маккорд (штат Вашингтон), еще осенью 2023-го. Однако в связи с неудачными испытаниями поставка этих изделий в войска откладывалась. Первоначальной цели по развертыванию первой батареи LRHW до начала октября 2024-го достичь не удалось. Ожидается, что изделия начнут поставляться в войска во второй половине 2025-го.

            Пока инфы о постановке на боевое дежурство ее нет.
            Буревестник, если Вы не в курсе, преодолел расстояние в 14 ооо км по заявлению МО РФ и прошел успешно испытания. Более того Верховный уже дал команду подготовить инфраструктуру в войсках для постановки его на боевое дежурство.

            Президент объявил о завершении решающих испытаний крылатой ракеты «Буревестник» с ядерной энергетической установкой. Путин поручил начать подготовку инфраструктуры для размещения ракеты в войсках

            Что же касается Посейдона, то Верховный сказал о его успешном испытании. То есть, судя по всему на боевое дежурство он заступит примерно в одно время с иглом.
            1. 0
              8 ноября 2025 20:13
              Цитата: Botrops
              Ссылку на источник, киньте, пожалуйста.

              Я не прошу ссылки и доказательства про то, что вы пишите.
              Russian ICBM RS-28 Sarmat test was a complete failure. The missile detonated in the silo leaving a massive crater and destroying the test site.

              Цитата: Botrops
              Вы , для начала, ознакомьтесь с понятием что такое гиперзвуковая ракета.

              В отличие от баллистических ракет, которые поднимаются высоко в космос, а затем падают, гиперзвуковые ракеты летят в атмосфере на более низких высотах и ​​могут менять направление, что делает их менее предсказуемыми и более трудными для перехвата. Плазменное облако, которое образуется вокруг ракеты на гиперзвуковой скорости, может создавать помехи для радаров, затрудняя отслеживание и захват цели датчиками.
              Возможно вы знаете кто это сказал: "Доверяй, но проверяй."
              Старайтесь писать коротко и ясно в длинных опусах теряется главная мысль.
              1. 0
                8 ноября 2025 21:08
                То что я пишу и говорю-легко проверяется. От официальных лиц МО РФ информации о неудачах при пусках Сарматов не поступало. А то что Вы предоставили в качестве доказательства-сплошной смех. Выдержка из западной газеты)))Которые и про Скрипалей сказки рассказывали и про Навального. То что с Сарматом все в порядке говорят слова Верховного, который отметил, недели две назад, что Сармат ставится на боевое дежурство. Без успешных испытаний-этого бы никогда не произошло.
                Начнем с того, что баллистические ракеты также являются гиперзвуковыми. А с учетом появления Авангарда-также могут лететь по траектории отличной от пораболы, что усложняет их перехват. Особенно, если полет происходит на высоте 500-800 км.
                Более низкие высоты для гиперзвуковых КР -это не над поверхностью земли, как это, к примеру, делают Томагавки. А на высоте от 10 до 40 км. Захват цели датчиками происходит на конечном участке траектории, где ракета, как одна из КР Искандера, к примеру, может двигаться на скорости в 2-3 маха. Но тем не менее-она гиперзвуковая. Так как большую часть траектории преодолевает на скорости выше 5 махов. И по квази баллистической траектории.
                1. 0
                  8 ноября 2025 23:27
                  Цитата: Botrops
                  От официальных лиц МО РФ информации о неудачах при пусках Сарматов не поступало.

                  Жалко что Жванецкий умер
                  1. 0
                    9 ноября 2025 01:02
                    Конечно жалко. Но в качестве доказательства или заслуживающего внимания источника я предпочитаю иметь ссылки на заявления официальных лиц, а не публикации из желтых газет.
                    На заборе тоже много чего пишут-Вы всему верите?
    2. 0
      8 ноября 2025 16:06
      К тому же и спутники на орбите-отнюдь не в безопасности.

      Как то об этом скупо сообщалось, но ПРО Москвы раньше собиралась защищаться взрывами ядерных ракет в ближнем космосе. Что сейчас не знаю. В принципе, если поднять в космос в Европейской части России и над Европой полсотни ракет с ядерными зарядами и взорвать, то все спутники замолчат навечно. Правда и на земле с электронными незащищенными приборами будут проблемы.
      1. +1
        8 ноября 2025 16:16
        ПРО не только Москвы , но и РФ, используют противоракеты с ЯБЧ. Все зависит от мощности заряда. И если он единицы КТ, да еще взорванный на удалении в 100-250 км -вряд ли ядерный взрыв такой мощности сможет породить ЭМИ ,который выведет всю электронику под прилежащей территорией.
        В военной приемке подробно освещался этот момент, когда рассказывалось про Дон. У штатов же БЧ противоракет конвенциальная и чтобы сбить тот же баллистический носитель ЯО -тут задача сродни попадания из винтовки в пулю, которая в тебя летит. Радиус поражения снижается кратно.
        Впрочем, повторюсь,в 21 году РФ вполне себе спокойно сняла с орбиты в 550 км свой старый спутник. И без применения ЯО. К тому же ,учитывая дороогвизну спутников военного назначения и их ограниченное количество на орбите даже у НАТО (из 300 с лишних спутников военного назначения у НАТо спутников РТР, оптической разведки-не так и много-несколько десятков)-для Нудоли потребуется не так много и снарядов.
    3. 0
      10 ноября 2025 14:39
      вольфрамовым или обеднённым урановым ломам перегрузки не страшны. )))
  4. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
  6. 0
    8 ноября 2025 13:54
    приближение позиционных районов как можно ближе к территории потенциального противника.

    .. Тут нечего думать, надо строить лодки. Совокупная мощь поражения от АПЛ должна составлять не менее 80%.. Море, море, мир бездонный покроет от "Золотого купола"
  7. -3
    8 ноября 2025 15:46
    Да, дело серьёзное, и по причине своего экономического превосходства сша снова удастся загнать до смерти Россию в новой гонке вооружений, как это было и с СССР. Самое серьёзное отставание РФ это конечно сфера космической разведки, без неё это как быть полуслепым среди зрячих, доказательство тому успешные рейды хохлов против стратегических военных объектов РФ.
    1. +2
      8 ноября 2025 17:07
      Ну, судя по регулярным прилетам российского гиперзвука по целям-проблем с ЦУ и разведкой нет.
  8. 0
    8 ноября 2025 16:14
    Много разной воды утекло после демонстрации Путиным Авангарда, Пересвета, Сармата и других чудес Федеральному собранию в 2018 году.
    Время взвесило те восторги и выдало ответ, который может стать окончательным.
    Враг намерен нас уничтожить физически.
  9. 0
    8 ноября 2025 16:45
    Если Посейдон, Буревестник, Авангард и прочее в руках нашей власти не пугает врага, то может быть все это нужно им обоим чтобы успокоить нас?
  10. +1
    8 ноября 2025 16:49
    Given past discussions within American power circles of the possibility of "limited" nuclear strikes, plus the casual violence it promotes to the present day, concerns expressed here are entirely natural. Note that that U.S. enthusiasm seemed to fade away once Andrei Gromyko emphasised that any such attack on Soviet cities, no matter how limited, would receive massive and immediate retaliation.

    However, however, for all the wunderwaffe hyped by the media, it seems quite clear that the situation for both leading nuclear powers is the same now as it has long been - no first strike can avoid sufficient damage and casualties to the attacker to prevent it too from total collapse. "Launch-on-warning" is in fact worse, by favouring launch over restraint.

    Nuclear arms on their current scale represent a burden that no country needs to afford.

    All these discussions highlight the value of strategic arms control agreements. Multilateral, too, given not only that both North Korea and China can strike the United States, but also that both will be profoundly threatened by a United States government so willing to create enemies.
    1. 0
      11 ноября 2025 00:50
      Partly agree with you. The Russian position on bilateral arms control, with the US, has changed recently. To keep the true balance of nuclear armament on both sides, Russia vs. US, the French and the British arsenals must be included in the solution as well, even Israel's, since Israel is clearly an ally to the West. Similar, as you mentioned, the North Korea, now an official military ally to Russia, might be considered as the addition to the Russian arsenal. China though is not an ally to Russia, it is the third independent player. Pakistan is a dark horse.
  11. -2
    8 ноября 2025 17:17
    Американский «Золотой купол» может разрушить ядерный паритет с Россией

    Как называется защитный купол РФ и есть ли он.
    Заявления политиков РФ надо делить на 10, т.к. это больше похоже на кипишь в СМИ.
    Много слов про "Посейдон", но для начала надо определится, что это? Торпеда или дрон. Различия очень существенны. Если "Посейдон", это глубоководная большая торпеда, то тогда обязательно нужен носитель в виде ПЛ или надводного судна. Тут и задачи, и цели будут, как у торпед. Заявленная глубина 1000 метров и наличие обязательного носителя в виде АПЛ говорит, что "Посейдон" относится к классу торпед. Сразу все недостатки вылазят наружи. Возникает вопрос зачем создавать такую торпеду. 70 лет назад был уже проект ядерной торпеды. СССР даже проводил натурные испытания. НАТО сейчас создаёт подводные дроны и они по ТТХ сильно отличаются от торпед. Для дрона не нужен носитель в виде ПЛ или надводного судна.
  12. -3
    8 ноября 2025 17:39
    Эти системы способны достигать высоких слоев атмосферы и оставаться вне зоны поражения систем ПВО до момента атаки, когда уже слишком поздно реагировать.

    Вот именно. Зачем все орешники и буревестники если американские ракеты достигнут Кремля за 5 минут? Некому будет даже отдать приказ на ответный удар. Путин извинюсь даже пернуть не успеет как все будет кончено, государство и ВС обезглалены. Что это значит для сверхцентрализованной России объяснять не нужно. Шойгу не раз и не два предлагал перенести столицу страны и соответственно место принятия решений за Урал. А этом случае у руководства будет 15-20 минут на анализ обстановки и определение параметров ответного удара, а в случае эвакуации в безопасное место и того больше. Главное, враг будет знать что застать Россию врасплох не получится и трижды подумает нужно ли ракетное нападение
  13. -1
    8 ноября 2025 19:32
    Если Посейдон, Буревестник, Авангард и прочее в руках нашей власти не пугает врага, то может быть все это нужно им обоим чтобы успокоить нас?

    Поясню.
    Оружейное лобби США, опираясь на наши "чудеса" в виде Посейдона и Буревестника, выбивает деньги из Конгресса на новые программы вооружений. У них нет приоритетной задачи обеспечивать нам спокойствие, но двигаясь к нашему уничтожению, и зарабатывая на этом, они в то же время хотят, чтобы народ России продолжал спать и не заставил их партнеров в России схватиться за ядерное оружие.
    Наша власть, являющаяся партнерами США, не заинтересована в том, чтобы народ заставил ее взяться за ядерное оружие и угрожать им реально США, так как тогда те на самом деле перекроют ей бизнес. Поэтому она также заинтересована в сохранении спокойствия народа.
    Налицо единство их интересов в этом вопросе.
    Конечно власть не едина, но США научились добиваться от нее нужного им тренда.
    Вот так я представляю себе нашу нынешнюю ситуацию.
  14. G N
    0
    9 ноября 2025 03:59
    СССР развалили без одного выстрела. Один после пиццу рекламировал, другой дирижером стал. А русских людей последние 35 лет палками гоняют в бывших республиках и ненавидят нас ! Запад воспитывает уродов которые с молоком матери ненавидят нас!! А Кремлю хоть кол на голове чеши, со своим миротупизмом и никчемными договорами. Лупить их надо как Сидоровых Коз чтобы боялись как огня, все равно нас ненавидят так будет хотя бы за что!
    1. -1
      11 ноября 2025 23:11
      Да, они боятся. Как видите, они вооружаются до зубов. Что вы думаете, что хотите – они плюют на вас.
      ...
      А еще несколько лет назад они вас уважали. Интересно, почему так произошло?
      smile
  15. 0
    10 ноября 2025 04:39
    Я не пОнял. Говорили, что гиперзвук освоили только мы и Китай. У США он тоже появился?