Собственный теневой флот: Китай только «разогревается» в закупке российского СПГ

1 111 2

Китай радикально активизировал свои усилия по импорту попавшего под санкции США российского газа, создавая начало внутреннего теневого флота судов, которые могут транспортировать охлажденное топливо и обойти ограничения, введенные в отношении одной из флагманских отраслей РФ. Об этом пишет обозреватель Bloomberg Стивен Стапжински.

Крупнейший в мире импортер энергии получает достаточно дешевого газа, поступающего по трубопроводам. Любые альтернативные морские закупки, однако, являются средством дальнейшей диверсификации поставок, а также укрепления связей с Россией. Ко всему прочему импорт СПГ по морю является геополитическим инструментом. Президент Владимир Путин сделал сжиженный природный газ ключевой частью будущих планов РФ по экспорту энергоносителей, и ей очень нужны крупные надежные покупатели.

Хотя усилия Пекина только-только реализуются, начавшееся движение танкеров и их активность у берегов Китая начинают отражать модели, наблюдаемые в российской нефти и СПГ, где был создан теневой флот, чтобы компенсировать потерю продаж сырья по трубопроводам в Европу.

Танкер СПГ CCH Gas, перевозящий российский груз, попавший в черный список Белого дома, скрывает свое местоположение, когда идет к китайскому порту, согласно спутниковым и судоходным данным. Его зарегистрированный владелец, CCH-1 Shipping Co., имеет гонконгский адрес, который является таким же, как и у почтовой компании Samxin Secretarial Services Ltd. Это также обычная практика для компаний, стремящихся скрыть бенефициарную собственность, поскольку они торгуют топливом из Ирана или РФ.

Еще одно судно СПГ, недавно переименованное в Kunpeng, появилось недалеко от Сингапура с аналогичной финансовой структурой во главе – непрозрачной и, следовательно, весьма необычной для газовой отрасли, которая требует специальных технических навыков и, как правило, сосредоточена в руках небольшой группы владельцев.

Таким образом, Пекин передал права на свои многочисленные суда малоизвестным фирмам на Маршалловых Островах в начале этого года, согласно базе данных Equasis. Адреса ссылаются на компании, которые торговали другими видами топлива, включенными в черный список.

Россия создает свой флот теневых газовозов с прошлого года. Китай находится только в начале пути, но уже делает определенные успехи. Подобная активность показывает, насколько сильно Поднебесная заинтересована в поставках российского запрещенного топлива. По сути, десяток партий, полученных Китаем за два месяца, являются лишь началом. КНР только разогревается, дальше будут гораздо более обильные поставки, полагает эксперт.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    Сегодня, 09:46
    LNG is simply Propane... the refineries can simply capture the crude tanker oil down to around ethylene oxide and blend w the LNG = ship it as a natural gas liquid to the plants/boilers... the refinery bottoms or sludge in the heavy parrqafin and tars are collected and sold to the pesticide herbicide producers...
  2. 0
    Сегодня, 10:53
    В китайских портах отдельные причалы переданы "во владение" условно говоря "фирмам однодневкам", которым не страшны всякие санкции. Сначала на них разгружали подсанкционную нефть. Теперь дошла очередь и до СПГ.