До Запорожья и Днепра: Сырский приказал срочно выводить технику ВСУ из Гуляйполя

22 557 19

Главком ВСУ Александр Сырский отдал приказ вывозить военное оборудование и технику из Гуляйполя из-за отсутствия резервов. Об этом со ссылкой на источники в украинском Генштабе сообщает телеграм-канал «Резидент». В публикации отмечается, что долгой обороны этого населённого пункта не будет.

ВСУ не способны удерживать город Гуляйполе. Ситуация на Запорожском участке фронта сейчас одна из самых тяжёлых, но Генштаб не успевает реагировать на вызовы

– пишет «Резидент».



Другие украинские ресурсы, имеющие источники в Генштабе ВСУ и на Банковой, также сообщают о скором крахе украинских формирований в Запорожской области.

Фактически ВСУ на пороге краха на этом направлении, так как больших и хорошо укрепленных фортификационных линий скоро не останется. Русские выходят на масштабный оперативный простор вплоть до Запорожья и Днепра

– констатирует телеграм-канал «Легитимный».

При этом подчёркивается, что Зеленский срочно решил перебросить на это направление резервы, но их в достаточном количестве нет. Личный состав сожгли в «Покровской воронке».

Стоит отметить, что о проблемах Украины на стыке Запорожской и Днепропетровской областей в настоящее время сообщают и западные военные эксперты. Они предполагают, что битва за Покровско-Мирноградскую агломерацию в ДНР является лишь отвлекающим манёвром российского командования.

Специалисты отмечают, что украинский генералитет в очередной раз попался в ловушку, приготовленную ему российским Генштабом.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    16 ноября 2025 08:57
    Фактически ВСУ на пороге краха на этом направлении, так как больших и хорошо укрепленных фортификационных линий скоро не останется. Русские выходят на масштабный оперативный простор вплоть до Запорожья и Днепра

    Разные каналы могут разное сказать, а вот блоггер Ю Подоляка у себя на канале публикует картосхему Гуляйпольского направления, где синией линией обозначен очередной рубеж обороны. Причем линия обороны сокращается, что позволит ВСУ лучше организовать оборону.
    1. +1
      16 ноября 2025 14:26
      Вот чего у Подоляки не отнять, так это рисование стрелочек. Не важно будет или не будет (в большинстве случаев именно так), но стрелки рисует красиво.
      1. 0
        16 ноября 2025 18:32
        Вот чего у Подоляки не отнять, так это рисование стрелочек.

        Подоляка, конечно чрезмерный оптимист, причём по поводу возможных будущих наступлений, которые не обязательно будут. Но, это мелочные издержки. По крайней мере его новости ближе к истине, чем у многих военкоров, которые по поводу реального положения вещей на фронте часто просто молчат.
  2. 0
    16 ноября 2025 09:54
    нам конкретно надо идти и брать покровское. гуляйполе ни куда не убежит. а через месяц - другой сдохнет. основное направление - запорожье-чистополь-апостолово.
    1. 0
      16 ноября 2025 10:25
      Вам виднее.
  3. +2
    16 ноября 2025 10:24
    Надеюсь, наше командование, при планировании операций, опирается на более надёжные источники информации, чем «Резидент» и «Легитимный».
    1. 0
      16 ноября 2025 13:57
      Да, но эти тг-каналы предназначены в основном для публики...
      1. 0
        16 ноября 2025 18:44
        И это хорошо. Публике заняться нечем, вот её дали о чём языки почесать wink
  4. +1
    16 ноября 2025 13:01
    До Запорожья и Днепра: Сырский приказал срочно выводить технику ВСУ из Гуляйполя

    За 3,5 года не взяли ни одного областного города, территории Донецкой и Луганской республик, Запорожская и Херсонская обл. находятся в оккупации и снова планы, и гадания. Как будет выглядеть Гуляйполе после захода ВС РФ знают все, но вопрос не в этом, а в том, что нет стратегии. Про цели СВО на Украине никто не знает, если не считать СМИ и надписи на заборах.

    битва за Покровско-Мирноградскую агломерацию в ДНР является лишь отвлекающим манёвром российского командования

    Хотелось бы знать, отвлекают кого от действительности???
    1. 0
      16 ноября 2025 18:50
      Цитата: vlad127490
      Про цели СВО на Украине никто не знает

      Вы хотели сказать, что Вы не знаете?

      Так-то цели подробно прописаны, неоднократно озвучены и, в общем-то, всем известны. Причём, цели эти описаны на нескольких уровнях детализации, от общего, до довольно детального.
      1. -1
        16 ноября 2025 19:28
        Вы хотели сказать, что Вы не знаете?

        Да, про цели ничего не знаю. Жизнь заставила и показала, что руководствоваться в таких случаях можно только юридическими документами (указ, закон, постановление). Все заявления в СМИ, все надписи говорят ни о чём, они не несут ответственности и обязательности их исполнения.Например, КНР по Тайваню.
        -В 2005 году Китай принял "Закон о противодействии расколу государства". Согласно документу, в случае возникновения угрозы мирному воссоединению материковой части страны и Тайваня правительство КНР обязано прибегнуть к силовым и другим необходимым способам для сохранения своей территориальной целостности.
        -15 июня 2022 года Китай принял правовую основу Народно-освободительной армии Китая (НОАК) для армейских действий невоенного характера. Что позволит армии КНР участвовать в операциях, не связанных с войной.
        -22 октября 2022 года Делегаты XX съезда Коммунистической партии Китая одобрили внесение в Устав политсилы положения о противодействии независимости Тайваня.
        Если вы знаете, то напишите название документа, номер, дату. Спасибо.
        1. -1
          16 ноября 2025 20:02
          Цитата: vlad127490
          только юридическими документами

          Так и я ж о том же. Только в данном случае это проекты документов (международных договоров). Проекты подготовлены и переданы потенциальным контрагентам в установленном порядке. Тексты находятся на официальном сайте МИД. Их никто не отзывал, они актуальны.

          И целью СВО является как раз их превращение в юридически обязывающие договоры.

          Вот эти документы (на сайте МИД)

          1. https://mid.ru/ru/foreign_policy/rso/nato/1790818/
          2. https://mid.ru/ru/foreign_policy/rso/nato/1790803/

          В целом так. Кончено, тут требуется (и будет проведена) некоторая актуализация (что было отражено в российском меморандуме от 2 июня 2025 (тоже, вполне официальный документ), но в целом - целью является превращение этих проектов в юридически обязывающие договоры.
          1. 0
            16 ноября 2025 22:35
            Спасибо за инф. Меморандум - это заявление, шаг к сотрудничеству, зафиксированное намерение. Меморандум, не является обязательным к исполнению. По приведенным вами ссылок, они ничтожны в отношении бывших союзных республик Советского Союза, включая Украину. Послевоенные границы зафиксированы Хельсинскими соглашениями, 1975 г., подписали 30 государств, среди них есть СССР, но нет союзных республик. Юридически НАТО не имеет никакого отношения к территории постсоветского пространства. По факту это агрессивный блок стран НАТО. В отношении Украины.
            Принятое одностороннее 5 декабря 1991 г. Верховным Советом Украины обращение «К парламентам и народам мира», которым объявил, что «Договор 1922 года о создании Союза ССР Украина считает относительно себя недействительным и недействующим», ничтожно, так как в 1936 г. была принята новая Конституция СССР, с вступлением в силу которой прекратила действовать Конституция СССР 1924 г., включая Договор об образовании СССР 1922 г. Договор об образовании СССР 1922 г. не существовал в качестве самостоятельного юридического документа.
            Выход республики Украины из СССР был возможен только при положительном Решении, полученном на Референдуме СССР и выполнения Закона СССР от 3 апреля 1990 года №1409-I «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР».
            Конституция СССР 1977 года была принята всеми народами СССР, и, разрешение на выход Украины из СССР мог дать только весь народ СССР.
            Выход Украины без проведенного всенародного Референдума в СССР и невыполнение закона от 3 апреля 1990 года №1409-I это уголовное преступление, которое не имеет срока давности.
            Договор «О дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной» от 31 мая 1997 года прекратил своё действие 1 апреля 2019 года в связи с денонсированием его Украиной. Прекращение действия этого Договора освобождает РФ от любого обязательства в отношении Украины.
            России нужен закон, в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 года (Хельсинские соглашения), является неотъемлемой частью России.
            Решение по Украине в пользу народа России только одно. Государство Украина должно перестать существовать. Вся территория Украины должна вернуться в состав России, в виде областей. Не надо ни у кого спрашивать разрешения, надо всё сделать в одностороннем порядке. Нет государства, Украина, нет долгов, нет правительства Украины в изгнании, нет легальных бандеровцев, нет участников Украины в различных международных организациях, нет враждебного государства на границе РФ. Россия усилит в мире своё экономическое и военно-политическое влияние, будет прямой выход в Тирасполь и Кишинев. Северо-западная часть акватории Черного моря будет принадлежать России. У НАТО исчезнет возможность использовать Украину против России.
            Если даже часть государства Украина оставить, то сегодня и в будущем, всегда у России будет враг в лице Украины. Украина обязательно вступит в НАТО и обязательно нападёт на Россию. Всё, что обещают и будет прописано в Конституции Украины, в её документах, Украина изменит, так, как выгодно США и его сателлитам.
            Любое половинчатое решение, это поражение и капитуляция РФ перед НАТО.
            Государство "Украина" не имеет границ утвержденных в ООН. В международном плане, это государство без границ, их можно менять каждый день.
            Это я написал в марте 2022 года.
            1. +1
              17 ноября 2025 08:12
              Вот же, блин, как все просто оказывается... А мы то тут заморачиваемся. Вот кого надо в Президенты. Выдвигайтесь, я проголосую.
              1. 0
                17 ноября 2025 12:58
                Почему-то всегда простые решения живут, а сложные не доживают даже до рассмотрения.
                Ещё нигде в мире, в истории на Земле не произошло изменение политической системы через парламентские выборы.
                Кто считает, тот и решает какая будет власть и кто.
            2. 0
              17 ноября 2025 13:33
              Простите за «много букв», очень хотелось быть понятым.

              Вот Вы сказали, что проекты договоров «юридически ничтожны». Понятное дело, неподписанный договор – просто бумага. Но если бы они были подписаны, то и СВО бы не было! Как я уже сказал, цель СВО – как раз подписать эти (и ещё ряд) договоры.

              Ну, а теперь сделайте ещё один шаг, и осознайте, что дело тут вовсе не в Украине, она тут, в целом, не при делах.

              Посмотрите внимательно на те проекты договоров. В проекте договора с США Украина не упоминается ни разу. В проекте же договора с НАТО, это слово встречается дважды, но оба раза не самостоятельно, а лишь в качестве примера, в более широком контексте сразу группы государств (в статье 6 «в том числе присоединение Украины, а также других государств» и в статье 7 «на территории Украины, а также других государств Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии»). Т.е. реально всё это не про Украину. Она тут «сбоку припёка».

              Но, если цели СВО не связаны с Украиной, то с чем они связаны?

              А связаны они с попыткой установления нового миропорядка. Под мировым порядком понимается всеобъемлющая «система договоров» между «всеми» о том, как жить на этой планете. История знает четыре миропорядка: «Вестфальский», «Венский», «Версальско-Вашингтонский» и «Ялтинско-Потсдамский» (кстати, заметьте, каждый из них возникал после глобальной войны).

              После распада СССР Ялтинско-Потсдамский миропорядок перестал отвечать мировым реалиям. Была предпринята попытка построить что-то новое. Но идея миропорядка как «системы договоров» не устраивала США, которые остались единственной суперсилой на планете. Договоры хороши, но у них есть одна неприятная особенность – они должны соблюдаться («pacta sunt servanda»). Это правильно, когда в мире есть несколько равноценных сил, но не имеет смысла, когда такая сила одна и у неё нет никаких причин соблюдать что-либо, т.к. никто не может её к этому принудить.

              Поэтому, США попытались вместо «системы договоров» выстроить «порядок, основанный на правилах». Что это за правила и как этот порядок должен функционировать они не уточняли, но об этом можно судить исходя из ряда их внутренних документов. Например, посмотрим на т.н. законопроект NOPEC (https://www.congress.gov/bill/117th-congress/house-bill/2393/text). Кратко, суть в том, что это закон США, согласно которому:

              Все государства, группы государств, а также иные международные акторы, работающие на глобальном рынке углеводородов, обязаны выполнять разумные и обоснованные рекомендации США в области объёмов добычи и ценообразования. А если какой-то актор окажется настолько неразумным, что не станет оные рекомендации выполнять, то американский конгресс может наказывать такого неразумыша так, как сочтёт нужным.

              Т.е. все игроки углеводородного рынка должны добывать столько, сколько скажет Америка и продавать по тем ценам, которые укажет та же Америка. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что закон призван стать краеугольным камнем «порядка, основанного на правилах» в области углеводородов.

              Т.е. правила-то, оказывается, просты – «делай, как скажем, а не то – накажем». И вот на этом правиле предполагалось выстроить миропорядок. США были уверены, что никто в постсоветском мире не посмеет воспротивиться, но, как видим, ошиблись.

              Так вот цель СВО – именно формирование нового мирового порядка, как системы договоров равнообязательных для исполнения всеми сторонами, вместо де-факто существующего «порядка, основанного на правилах». И те два проекта договоров, на которые я ссылался – это лишь часть этой будущей системы. С них предполагается начать.

              А что с Украиной? Да, ничего! Если будет подписана система договоров (в том виде, в каком за неё борется Россия), то вопрос Украины решится сам собой. Если же победит Запад и «порядок, основанный на правилах», то опять же ничего – тут уж «вопрос России» будет решаться.
              1. 0
                17 ноября 2025 18:04
                Вам плюс. Спасибо за раскрытую инф.
                Для Вас:

                Благими намерениями выстлана дорога в Ад

                Для США:

                Преисподняя полна добрыми намерениями...

                Давно, где-то примерно в 2005 году я написал.
                США, уничтожив в 1991 году в Холодной войне Советский Союз победили тактически, но проиграли стратегически.
                США сняли цепи и откормили Дракона, и теперь он полетел, пожирая своего создателя.
                В 1991 году был нарушен баланс, нарушено равновесие.
  5. -1
    16 ноября 2025 17:10
    Хахлы в очередной раз лоханулись!
  6. +1
    16 ноября 2025 19:33
    Четыре года..