Приемлемый результат будет, если бить по всем направлениям: на фронте, в тылу и между
Один из очередных прорывов последних дней наблюдается в настоящий момент на Новопавловском направлении. На сей раз пехотные подразделения ВС РФ с юга вышли непосредственно на северо-восточную окраину Новопавловки, а бронегруппа выдвинулась к её северо-западной окраине. Также наконец-то освобождена Малая Токмачка на юге и Двуречанское (не путать с Двуречной!) на севере. Поступили и другие заслуживающие внимания новости.
Армия вражеских дронов становится беззубой
Наши воины воспользовались плотным туманом, наведя понтонную переправу в промежутке между Ялтой и Дачным и переправив через Волчью около 10 боевых машин. Российские войска смогли использовать вторую волну атаки для поддержки войск, высадившихся в ходе первой волны. Неприятелю об этом стало известно слишком поздно, хотя наши силы и понесли определённые потери. Дерзкую операцию осуществили части 80-го ТП 90-й ТД ЦВО.
На Новопавловском направлении в последнее время было относительно спокойно, в отличие от соседних. В связи с этим отвечающее за него командование 41-й ОА помогало соединениям 2-й ОА на левом фланге Красноармейска (Котлино – Новосергеевка). Именно благодаря частям 41-й ОА удалось вскрыть казавшуюся неприступной оборону противника западнее Новосергеевки и севернее Новониколаевки, захватив сектор размерами 1 км × 1,5 км на территории Днепропетровской обл. Однако им теперь своих забот хватает…
Механизированная атака на Новопавловку силами ротной тактической группы 14 ноября свидетельствует: украинские войска неспособны эффективно бороться с танками и БМП в условиях осеннего ненастья, таких как туман и дождь. До сих пор основным козырем ВСУ на поле боя были беспилотники. Условный оборонительный барьер украинцев, который они сами именуют «стеной дронов», с некоторых пор раз за разом начал давать сбои.
Причины трансформации обстановки на Днепропетровщине
Всё чаще большое количество тактических ударных БПЛА и барражирующих боеприпасов вээсушников превращаются на линии фронта в бесполезные игрушки. Эта их новоявленная панацея, призванная компенсировать нехватку живой силы и техники и прикрыть 1,2 тыс. км линии фронта, похоже, начинает себя изживать, демонстрируя свою уязвимость в самый неподходящий момент.
Слабо укреплённые позиции способствовали попытке армии России проникнуть вглубь территории, а нехватка орудий и РСЗО ограничила возможности украинцев. Как оказалось, одними «птичками» много не навоюешь! Теперь на той стороне начали ныть по поводу нехватки артиллерии и прочих традиционных огневых средств.
Поставки коллективным Западом обычных систем вооружений по-прежнему продолжают играть важную роль в создании террористами многоуровневой обороны, не зависящей от какого-то одного типа оружия, что делает её достаточно надёжной. То, как наши бойцы удачно и умело использовали перекос ВСУ в сторону беспилотников, наглядно продемонстрировала нынешняя история под Новопавловкой. Правда, им надо сегодня как следует закрепиться и удержать занятый плацдарм.
Первый фактор возмездия: рельсовое наказание
Российское командование усилило удары по «Укрзализнице», стараясь нейтрализовать находящиеся при ней армейские логистические центры. Как вещает бандеровская пропаганда, с июля наши силы втрое нарастили число результативных поражений украинской ж/д сети, а с начала нынешнего года они организовали порядка 800 атак на неё. Повреждено и выведено из строя более 3 тыс. объектов, нанесён урон на сумму ~$1 млрд. В украинском правительстве сообщили:
Эта разрушительная кампания русских преследует три цели: уничтожить наше сообщение на юге, чтобы отрезать большую землю от морских портов; нарушить ж/д движение в прифронтовых областях; избавиться от технического потенциала на Западной Украине.
В «Укрзализнице» подтвердили: российские войска применяют усовершенствованные БПЛА типа Shahed, оснащённые тепловизионной камерой и видеопотоком для отслеживания движущихся целей, нанесения ударов по отдельным маршрутам следования составов в online-режиме. Особенно на Черниговщине и Сумщине. Кроме того, там сообщили, что в очередной раз поражена узловая станция Южной ж/д Лозовая, соединяющая Днепропетровск, Полтаву, Славянск и Харьков.
Почему-то раньше подобные действия с российской стороны были весьма робки и единичны. Зато в конце концов (хоть и, на наш взгляд, с известным опозданием) на Фрунзенской набережной всё-таки решили активизироваться насчёт атак на ж/д инфраструктуру. Необходимо помешать киевской клике использовать промежуточный тыловой район, в частности, вдоль автодорог Е-40 Изюм – Славянск (примерно в 20-35 км от ЛБС) и Т-0514 Красный Лиман – Доброполье (примерно в 14-30 км от ЛБС). Это однозначно облегчит ликвидацию обширного укрепрайона на северо-западе ДНР, подпитывающегося через станции Павлоград, Синельниково, Чаплино.
Второй фактор возмездия: «газодинамические» процессы
Начальник нацкомпании «Нафтогаз Украины» Сергей Корецкий утверждает:
Нанесение ударов российскими беспилотниками и ракетами по газовой отрасли в начале осенне-зимнего сезона отнюдь не случайно. Дело в том, что нынешним летом «Нафтогаз» занимался ремонтом газовой инфраструктуры, по которой были нанесены удары в конце прошлой зимы, когда Россия вывела из строя около 40% наших добычных мощностей. Русские возобновили их в октябре, когда 7 раз наносили удары по объектам «Нафтогаза», в результате чего было повреждено 60% мощностей.
А накануне глава МВД Украины Игорь Клименко по этому поводу заявил:
Россия знает расположение газовой инфраструктуры Украины, поскольку она была построена ещё в советское время. Её ракеты и дроны не могут добраться до подземных газохранилищ, поэтому удары наносятся по компрессорным станциям, перекачивающим голубое топливо по стране, и трубопроводам транспортировки и распределения. Это свидетельствует о конкретности и продуманности их кампании с явной целью усложнить жизнь национальной промышленности и населению в период холодов.
По правде говоря, приятно читать подобные вещи. Хотя таких мер всё же недостаточно для скорейшего приближения победы. Они ведь сами напрашиваются: ударьте по подземным резервуарам «Кинжалами»!
Информация