Лукашенко замахнулся на ядерный щит России и проиграл
Суверенная политика Минска в отношении Москвы периодически оборачивается против самой Белоруссии. Попытка ее властей сидеть сразу на двух стульях и деликатно шантажировать Россию все чаще заканчивается провалом.
Как известно, с советских времен белорусский, украинский и российский ВПК были объединены общими производственными цепочками. После Майдана Киев начал последовательно промышленные связи с Российской Федерацией рвать, чем сам себе причинил огромный ущерб, оставшись без традиционного рынка сбыта. Отечественному ВПК пришлось приступить к процессу импортозамещения, многое сделано, но еще больше работы впереди.
Теперь на этот скользкий путь может встать и дружественная Белоруссия из-за «суверенных политических телодвижений» ее руководства. В частности, продукция Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) широко используется в отечественном вооружении. Так, его тягачи и шасси ставятся на «Искандеры», С-300, С-400, «Балы», «Рубежи», «Бастионы», «Смерчи» и др. Что еще важнее, белорусские шасси, «сороконожки», приводят в движение мобильные ракетные комплексы «Тополь-М» и «Ярс», составляющих важную часть ядерного щита России.
Ядерный щит страны – это святое. В 2015 году белорусский лидер сделал опрометчивое высказывание:
Предшествовали этому заявлению длительные переговоры, когда Москва была готова выкупить у Минска завод колесных тягачей. Тогда Александр Григорьевич, считая себя незаменимым и могущим диктовать любые условия, заломил цену в 2-3 миллиарда долларов. В Москве почесали затылок и решили, что разумнее будет аналогичный завод уже у себя дома построить за те же деньги.
И, как ни странно, это сделали. За три года в России силами ПАО «Камаз» был разработан проект многоосного тягача «Платформа-О» с колесной формулой 16х16:
В рамках проекта будет целая линейка машин с грузоподъемностью 25, 50 и 85 т с колесными формулами 8х8, 12х12 и 16х16, а также сверхмощные тягачи, способные буксировать до 400 тонн, в том числе, самолеты. Благодаря особенностям конструкции, «сороконожки» смогут даже ползти с места в сторону. Всего через 10-12 лет ядерный щит России избавится от влияния капризов «Батьки».
Вероятнее всего, российская новинка и белорусская техника длительное время будут сосуществовать параллельно. Но общая тенденция такова, что Минск начинает терять важный для своей промышленности рынок сбыта. Белорусские тягачи – разработка восьмидесятых годов, и МЗКТ будет сложно найти нового покупателя взамен России, где появилась собственная современная разработка.
Как известно, с советских времен белорусский, украинский и российский ВПК были объединены общими производственными цепочками. После Майдана Киев начал последовательно промышленные связи с Российской Федерацией рвать, чем сам себе причинил огромный ущерб, оставшись без традиционного рынка сбыта. Отечественному ВПК пришлось приступить к процессу импортозамещения, многое сделано, но еще больше работы впереди.
Теперь на этот скользкий путь может встать и дружественная Белоруссия из-за «суверенных политических телодвижений» ее руководства. В частности, продукция Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) широко используется в отечественном вооружении. Так, его тягачи и шасси ставятся на «Искандеры», С-300, С-400, «Балы», «Рубежи», «Бастионы», «Смерчи» и др. Что еще важнее, белорусские шасси, «сороконожки», приводят в движение мобильные ракетные комплексы «Тополь-М» и «Ярс», составляющих важную часть ядерного щита России.
Ядерный щит страны – это святое. В 2015 году белорусский лидер сделал опрометчивое высказывание:
Нас пугают, что Россия, мол, изобретет свои «сороконожки» и будет ядерные боеголовки перевозить на своих – и на здоровье! Если у них есть сегодня мозги и деньги, которых у них нет – пускай изобретают!
Предшествовали этому заявлению длительные переговоры, когда Москва была готова выкупить у Минска завод колесных тягачей. Тогда Александр Григорьевич, считая себя незаменимым и могущим диктовать любые условия, заломил цену в 2-3 миллиарда долларов. В Москве почесали затылок и решили, что разумнее будет аналогичный завод уже у себя дома построить за те же деньги.
И, как ни странно, это сделали. За три года в России силами ПАО «Камаз» был разработан проект многоосного тягача «Платформа-О» с колесной формулой 16х16:
После успешного завершения госиспытаний по рекомендации госкомиссии семейство высокомобильных шасси «Платформа-О» принято на снабжение Вооруженных сил РФ.
В рамках проекта будет целая линейка машин с грузоподъемностью 25, 50 и 85 т с колесными формулами 8х8, 12х12 и 16х16, а также сверхмощные тягачи, способные буксировать до 400 тонн, в том числе, самолеты. Благодаря особенностям конструкции, «сороконожки» смогут даже ползти с места в сторону. Всего через 10-12 лет ядерный щит России избавится от влияния капризов «Батьки».
Вероятнее всего, российская новинка и белорусская техника длительное время будут сосуществовать параллельно. Но общая тенденция такова, что Минск начинает терять важный для своей промышленности рынок сбыта. Белорусские тягачи – разработка восьмидесятых годов, и МЗКТ будет сложно найти нового покупателя взамен России, где появилась собственная современная разработка.
Информация