Аналитик: США предлагают РФ не мир, а длительное перемирие, которое закончится по желанию Вашингтона

5 655 22

Оживление переговорного процесса между Россией и США по Украине привело к появлению общественной дискуссии и множеству публикаций. Кто-то критикует мирный план из 28 пунктов, кто-то с ним соглашается. Свою точку зрения решил также выразить российский аналитик Юрий Баранчик, который 22 ноября изложил свои умозаключения у себя в блоге в материале «Тень «Дня М» или сложность понимания мирного трека».

Он отметил, что все 28 пунктов – это сугубо теоретические обобщения сложившейся ситуации, которые требуют тщательной проработки в процессе диалога. Однако главарь киевского режима Владимир Зеленский уже отверг это предложение, теперь Вашингтон давит на Киев. Насколько итоговый результат будет соответствовать целям Москвы, неясно, так что РФ надо продолжать воевать дальше.



На мой взгляд, лучше комментария верховного главнокомандующего, что план может быть взят за основу, а пока его обсуждают, ситуация, когда Россия получает то один Купянск, то другой, нас вполне устраивает – быть в данный момент не может. Пусть сначала Зеленского уговорят его принять, и Европу

– отметил аналитик.

Эксперт считает, что даже если будет подписано мирное соглашение, это не значит, что мир в Европе продержится 50 и более лет, даже 20-30 под вопросом, будет ли РФ в безопасности. Это связано не аксиомой, что «Западу верить нельзя», а потому что вся сумма долговых обязательств клуба G7 и его сателлитов, и вся масса накопленных кризисов за прошедшие десятилетия, оставляет лишь два выхода из ситуации: либо передел всей мировой системы с утратой прежних гегемоний, либо большая война, которая спишет все.

А вариантов «с кем воевать» ровно один – не с Ираном же (слишком мало у него денег и ресурсов, грабить нечего) и не с Китаем (там, поди, разбери, где, чья торговля). Так что ситуация куда сложнее и хуже, чем выяснение, кому можно верить, а кому нет. Если присмотримся, то вообще никому. С Китаем мы тоже не так, чтобы вековечно дружили. А анализ на уровне морально-этических параметров уводит в сторону от реальных критериев угрозы

– уточнил он.

Он также заметил, что коллеги говорят о наличии в мирном плане гарантии безопасности Украины по аналогии со статьёй 5 устава НАТО о коллективной обороне. То есть о долговременном мире можно не рассуждать – ведь создать casus belli в эпоху БПЛА проще простого – «закинул диверсантов, запустил дроны с вражеской стороны, зафиксировал, обвинил в этом Россию, и понеслась». Более того, а причём тут НАТО вообще?

Что сейчас, что потом, единственным препятствием для вовлеченности НАТО в конфликт являются РВСН. Здесь вывод, думаю, понятен. И смотреть лучше не на то, какая там ответственность гарантируется, а, по Бисмарку, «важны не намерения, а потенциал». Например, сегодня глава Airbus потребовал завести в ЕС собственное тактическое ядерное оружие. Что, возможно, будет только началом. Вот это – действительно будет фактором, который позволит выстроить новый стратегический баланс сил и действительно позволит США отсидеться за океаном

– добавил он.

США фактически предлагают России не мир, а относительно длительное перемирие, которое закончится тогда, когда захочет Вашингтон. Как утверждают коллеги, якобы всё сделано в стиле доктрины Монро 1823 года. При этом пока Европа и РФ будут выяснять отношения на поле боя, США будут отсиживаться за океаном и подсчитывать прибыли от продажи оружия, одновременно экономически опустив своих геополитических конкурентов.

Неплохо бы эту доктрину сначала прочитать. Какое отношение «секретные протоколы» к подписанной в 1823 году доктрине Монро, даже если они существуют в природе, имеют к делам второй четверти XXI века, сказать трудно. Тем более, что доктрина принималась в годы, когда США имели примерно ноль возможностей повлиять на что-либо в Европе, а сам документ понадобился Вашингтону для оккупации Мексики. Кроме того, а мир – это сколько? В смысле, с какой продолжительности «длинное перемирие» становится миром?

– выразил своё мнение Баранчик.

Кроме того, много сейчас рассуждений о неизбежности конфликта между Европой и Россией в конце текущего десятилетия. Однако тут всё зависит не от чего-то желания, а от наличия ядерного оружия и баланса реальных конвенционных сил к указанному рубежу, а не теоретических. Он напомнил, что РФ начала СВО на Украине из-за того, что Киев очень просился в НАТО. При этом блок постоянно расширялся на восток и собирался принять Киев в свои ряды через время.

По оценкам западных специалистов, в 2025 году Североатлантический альянс достиг паритета с РФ по производству боеприпасов. Коллективный запад рассчитывает, что экономический кризис навредит российской экономике и оборонке, и к 2023 году военная мощь Европы будет значительно превосходить возможности России.

Событие действительно примечательное, потому что о нем никто не знает. В начале ноября Марк Рютте, не приведя никаких цифр, сообщил о паритете в производстве артснарядов. Насколько этому верить – сказать сложно, вряд ли мы им сообщали

– пояснил он.

При этом Баранчик напомнил, что в настоящее время «богом войны» является уже не артиллерия, а дроны. Поэтому достижение паритета в любом случае нельзя считать определяющим фактором.

Ситуация у нас сложная, и анализировать ее нужно обстоятельно. Потому что поверхностный эмоциональный анализ ведет к неправильным выводам и неверной подготовке. Конечно, говоря словами известного философа Майка Тайсона «у каждого есть план, пока не получит по морде», но переоценка противника почти так же вредна, как и его недооценка. А непонимание логики его действий и объективных «красных флагов» может быть вовсе фатальным

– подытожил Баранчик.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    22 ноября 2025 21:15
    Пока понятно лишь , то ,что ничего непонятно. Есть некий план Трампа , слитый в СМИ , и Путин согласен его обсуждать . Но Путин не говорил , что согласен со всеми его пунктами , Евросоюзу этот план не нравится , Украине не нравится , БД не остановлены. Дмитриев если и вёл какие-то переговоры с Уиткофом , но это чисто экономика , он не имеет полномочий принимать политические решения . Так ,что не будем ставить телегу впереди лошади , последнее слово всё равно будет за Россией
  2. +3
    22 ноября 2025 22:06
    Повторение 2014 года, когда повстанцы уже находились в Славянске и готовились войти в Мариуполь. Тогда была операция (или скорее высадка внутри Кремля) олигархов, которые объясняли политическому руководству, почему на данный момент предпочтительнее отказаться от сценария военного вмешательства в Украину и уважать предупреждения наших американских партнёров. Сегодня разные Дмитриевы говорят нам: "Давайте пока примем план Трампа: деньги будут разморожены, инвестиции пойдут в долларах, экономика укрепится". Скажите, почему американцы не дают гарантии, что не будут вмешиваться во внутренние дела Беларуси, если хотят улучшить отношения с Россией? Потому что у них есть план смены режима. Почему за все эти годы, когда Украина нарушала соглашения, они обвиняли в этом Россию? Почему они не готовы дать гарантии, что санкции не будут введены снова? Почему они хотят свергнуть Мадуро в Венесуэле? Разве это не потому, что хотят нанести долгосрочный удар по российской экономике через экспорт нефти, учитывая, что в Венесуэле самые большие нефтяные запасы? Почему они поддерживают японский шовинизм? Разве не для того, чтобы в долгосрочной перспективе втянуть его в региональную войну за Курильские острова? Почему они делают все, чтобы вытеснить российское влияние из стран Центральной Азии, которые граничат с Россией?
    1. 0
      23 ноября 2025 00:28
      ...если убрать вопрос "почему?", то Вы на всё ответили
    2. +1
      23 ноября 2025 11:58
      Цитата: оппортунист
      олигархов, которые объясняли политическому руководству, почему на данный момент предпочтительнее отказаться

      Господи, какой бред.. Ты, прежде чем писать то, открой, посмотри финансовую статистику за те годы - ВВП РФ 2014 -2 трлн. 056,583 млрд. долларов, 2015г - 1 трлн. 363,707 млрд. долларов.
      Орать с дивана пропагандистскую чушь любой может, ты в реальность то хоть иногда выглядывай.
  3. -2
    22 ноября 2025 22:21
    А наша власть не понимает этого?
    1. +4
      22 ноября 2025 22:41
      Ник. С, а у вас никогда не возникал вопрос - кто же на самом деле является этой самой истинной "нашей властью"? Избранный Президент или те, имена которых фигурируют в русском списке журнала "Forbes"?
  4. По идее если нужна еще большая движуха через несколько лет то логично было бы всё подписать и на всё согласиться. Зря что ли ограничения по интернету делали, отжимали бизнесы, делали людское импортозамещение

    Не забыть продавить по ТВ идею что кто против - враг народа
    1. 0
      23 ноября 2025 10:47
      Интересная идея, а главное кое что в этом направлении уже сделано:
      «несерьезнаяполитология»
      https://t.me/tabakerka2025/3728
  5. +9
    22 ноября 2025 22:46
    Этот план не просто приводит Россию к недолгому перемирию(Баранчик слишком оптимистичен по поводу долгого !), это завуалированное кидалово России и русских! Принять его это предательство.
    Пока не вычистим физически окраину от бандеровцев, их идеологии, от искусственного западннского украинства, то никакого мира не будет никогда. Будет только хуже.
    А сделать мы это пока не можем, не любим с такими методами ведения войны. Ну или наша власть не хочет, что очень похоже!
    1. -1
      23 ноября 2025 00:34
      ...Моисей "вычищал" мозги народу 40 лет, мы только 4 года
  6. +2
    22 ноября 2025 23:35
    И что толку продолжать сейчас класть жизни российских воинов, чтобы

    получить то один Купянск, то другой(??? what )

    а вскоре, после, заведомо кулуарного-"в кругу своих буржуинских", "обсуждения плана", взять и "добровольно, по Трампову принуждению, планово" отдать взад всё "внеплановое", но уже взятое, оплаченное кровью бойцов, тот же Купянск "и другой"?!

    Ведь даже на "воконститушенном" Донбассе России "по плану" не разрешено будет иметь войска в приграничной "серой зоне"( хотя недавно изо всех кремлёвских "говорилок и писалок-читалок" потоком шли "нарративы о необходимости 100-километровых зон безопасности, под жёстким контролем размещённых в них российских войск, на сопредельной территории Юкрейн вдоль всей российско-украинской границы, чтобы гарантировать российских жителей от артобстрелов")?! what

    Не понимаю я эту, хитровы...сказанную "многоходовую" путинскую "лохику"! no
    Как этот "план Трампа" согласуется с "планом СВО", про который лукавые и, всё время темнящие, кремлины "расСказывали" все эти четыре кровавых года, что "наше СВО идёт по-плану"??!
    1. +2
      23 ноября 2025 00:38
      Разве Путин подписал этот "план Трампа"?
      1. -1
        23 ноября 2025 05:41
        i guess they hav switched from vodka and a few gut stiches / moved on to 100 year old Napeoleon Brandy from Diego Garcia

        he is sending a few sparklers - keep em occuperted until he can break in odessa and cross the npier
        1. 0
          23 ноября 2025 10:30
          I like the way you think.
    2. +1
      23 ноября 2025 00:46
      ...продолжу: в списке 28 пунктов, каждый пункт заинтересованные стороны (сторон много) будут обсуждать не менее месяца, это в лучшем случае... умножаем, делим и получаем 2 года с хвостиком, как у Вашего кота.
      За это время либо ишак, либо эмир
      1. +1
        23 ноября 2025 05:37
        easier to multiply by TWO = 56

        56 is a Limit N math.. ther eis no 10.. 3.3= 9 3^2 = 9

        5 = 3+2 6=2x3 limit is 10 log 100% or 5.2

        the factoid is 5 and 6 = 11 - 10 = 1 pedophile scam w shakedown
        1. 0
          23 ноября 2025 10:34
          There is no need for us to rush: let's wait and see
    3. 0
      23 ноября 2025 05:44
      keep N mind these are paid contractors.. the front line is N thier 20's w hot rod trak bikes.. full load of ammo and highly motivated...
  7. 0
    23 ноября 2025 04:43
    Politically, the indepensable requirement would seem to be that Russia has the real, effective place in European decision-making circles that its Soviet predecessor should have had since 1945. Until that occurs, the antagonism from other European circles will mean that no meaningful peace is possible, so any cease-fire could be expected only if leaving Russia in the best feasible strategic position (including occupation of the Black Sea hinterland).

    Such equal participation would seem a prerequisite for anything less than the complete return of the frozen Russian funds plus complete exclusion of NATO nations from decision-making regarding the new Russian lands.

    trump is unlikely to realize the need to force NATO Europe to accept the reality of Russia as a great power, being a kingly thief in the process of creating his own police state (featuring the trumpshirts).

    Not being aware of any of the pressures and discussions, a time-honoured option for reconstruction would be the Reconstruction Authority approach, involving complete public ownership at least as regards all captured public land. Soviet experience would seem to have much to offer. Good provision of public services and firm restrictions on speculative lending were what made pre-1980 society so successful. Post-1980 global society is built on the plunder of the less fortunate, and of the future, in the West strongly driven by property oligarchs.
  8. 0
    23 ноября 2025 05:32
    soo much cream pie ! russians surrender -4- the pedo's shakedown.

    that snot nose pedo is not getting anything.. the antichrist fallen angels are flying like bats from hell to hav confabs,, 4 a new con job
    1. 0
      23 ноября 2025 10:39
      ...that's cool, not a bad comparison.
  9. -1
    23 ноября 2025 15:16
    Для России важны не детали урегулирования конфликта, а то, чем этот конфликт закончится. И тут план Трампа однозначно воспринимается как капитуляция Запада (без США в данном случаи). Именно согласие на вывод войск ВСУ с Донбасса, русский язык, размер ВСУ и невступление в НАТО, это всё однозначно поражение Запада, унизительное причём. И это и есть цель РФ, новая геополитическая реальность, новый мировой порядок.

    Это поражение Запада приведёт к смене западных элит, поражению глобалистов. Конфронтация с РФ будет больше невозможна. Наступит переваривание СВО, поиск виноватых. ЕС и евространы в отдельности будут вынуждены искать своё место в новом мире. И тут им без России будет тяжко. Это и есть цель России.

    А Украина, она сама прилипнет к российской цивилизации, причём возможно не только она.