Мадуро один: скрытая часть плана Трампа предполагает отказ Москвы от защиты Каракаса

6 366 28

Совсем недавно министр финансов США Скотт Бессент прямо транслировал основную идею Белого дома по поводу России и Венесуэлы. Он сказал, что есть очень большая вероятность того, что если что-то произойдёт между Россией и Украиной, если что-то произойдёт в Венесуэле, мир действительно может увидеть радикальное падение цен на нефть.

Подобные высказывания весьма прозрачно раскрывают детали самого главного «секрета» Белого дома – его мечты о дешевой нефти и за счёт кого они будут осуществлены. Теперь, по большому счету, перед Москвой стоит выбор: отдать Венесуэлу на растерзание Вашингтону и получить при этом некие обещания «снятия санкций» в непонятной по времени перспективе, или защитить Каракас и лишиться экспорта полностью.



Этот пункт словно идет 29-м по счету в списке из раскрытых 28-ми в опубликованном документе. Он не написан прямо, но уже несколько высокопоставленных чиновников Белого дома проговорились об этом обязательном для РФ «условии».

На него также обратил внимание известный аналитик энергетического рынка Хавьер Блас, работающий с агентством Bloomberg.

Одно из толкований скрытых положений мирного плана Дональда Трампа, адресованного также и Владимиру Путину по Украине, гласит: любые надежды в Венесуэле на то, что Кремль придёт на помощь Николасу Мадуро военным путём, должны остаться несбыточной мечтой. Удивительно, что некоторые всё ещё верят в обратное. Мне кажется, Мадуро остался один

– пишет Блас в сети Х.

С другой стороны, у Москвы в таком случае появляется встречное предложение – не рисковать несбыточной мечтой, что США сдержат своё обещание. С учётом опыта нарушения клятв и обещаний Вашингтоном, необходимо продолжать гнуть свою линию и получить тем самым рычаг влияния на Штаты, проявивших своё слабое место.

Пока что в Кремле не дали ответа на этот волнующий вопрос Вашингтона. Однако – это реальный козырь в игре, выходящей за пределы Украины и касающейся одной из самых чувствительных сфер для обеих стран – экспорта энергоносителей. Америке, чтобы не упустить лидерство, нужны ресурсы Венесуэлы, а России, чтобы не упустить статус сверхдержавы мирового уровня, нельзя оставлять Каракас и Мадуро.

И пусть наши военные возможности действовать в Карибском бассейне весьма ограничены, проявлять также дипломатическую и политическую слабость просто недопустимо. Противник, почуявший слабину, сразу перейдёт в наступление и по другим пунктам, требуя всё большего.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    23 ноября 2025 15:45
    Интересно - и как мы должна защитить Венесуэлу? Хотелось бы послушать варианты. И - а почему в защите своих инвестиций в тех краях упорно не желает поучаствовать Китай? У которого возможностей на море на порядок поболее наших. Да и лишние комплексы ПВО и ПКР у него явно найдутся. В отличие от нас...
    1. 0
      23 ноября 2025 16:38
      Янкесы уже пробирку подготовили, зря что ли...
    2. 0
      24 ноября 2025 14:13
      Никто не хочет вмешиваться в эту внутрикарибскую авантюру, ни Китай, ни Россия. И для чего? Чтобы насолить американцам просто так, для удовольствия? Сейчас не до венесуэл, тут бы самим из болота вылезти.
  2. +8
    23 ноября 2025 15:49
    Ну да. К этому и идёт!
    Скажем америкосия считает Израиль - союзником и флот гоняет и всячески - не только словом но и делом вступается.
    Хм... для России, нынешней, по ходу это становится нормой. Сдавать декларируемых союзников.
    Чествуется и слабость, неспособность, но и главное, не желание тех кто при власти и их содержит "ссорится с США с Европой"
    Слишком у многих там недвижимость, а то и не только - детки, родственники!
    1. +1
      24 ноября 2025 14:18
      Как Сербию в 1999, так и Венесуэлу. Пообещали и свалили. Стыдно и цинично, но что ж делать, если у самих яйца в тисках...
      1. 0
        27 ноября 2025 01:53
        ДА! к сожалению.
    2. +2
      24 ноября 2025 15:58
      Хм... для России, нынешней, по ходу это становится нормой. Сдавать декларируемых союзников.

      Сдавать союзников нам простительно. Мы даже себя самих сдали, развалив СССР. А сейчас просто пожинаем плоды... Так что, опыта по сдаче позиций нам не занимать.
  3. +5
    23 ноября 2025 15:59
    по-честному - как она может защитить ? 4 года как с украиной никак не справится, имея общие границы, а венесуэла через пол-мира
    1. +2
      23 ноября 2025 16:11
      Ну - можно было бы поставить пару тыщ Гераней и иже с ними. Сделав цену нападения для Трампа неприемлемой. Основные нефтезаводы-то и терминалы у США как раз на берегу Мексиканского залива.. Но для этого - таки надо фаберже иметь.
    2. +9
      23 ноября 2025 19:07
      Ну если еще честней тоя Вам скажу так, Россия очень сильная страна, СВО можно было бы закончить еще в 22 году, но есть одно НО, Россией руководят предатели, предадут ее за понюшку табака,
  4. +7
    23 ноября 2025 16:17
    Там еще закрытое приложение будет о продлении вида на жительство в солнечных лондонах кому надо и разблокировке непосильным трудом уворованного ими добра. Свою буржуинскость постоянно подтверждать надо – это вам не лобио кушать!
  5. +9
    23 ноября 2025 16:40
    Ну, а почему бы не предоставить Венесуэле калибры или любые ракеты, которые дотянутся до штатов, или стрелять можно только амерам по Воронежу и не только, а нашим буржуям отвечать они запретили, тогда всё грустно.
    1. -2
      23 ноября 2025 17:01
      Думаю мы вообще не будем никому помогать в Южной Америке против США. Южноамериканский и Североамериканский континенты (которые за "большой лужей") должны быть исключительной вотчиной США. А вот Евроазиатсткий континент должен быть вотчиной России и Китая. Ближний восток, Африку и Арктику - напополам. Именно такое разделение даст возможность жить дружно. И я не исключаю, что уже имеется подобная договорённость, к осуществлению которой всё и идёт.
      1. +6
        23 ноября 2025 18:21
        Китай смотрит на нас исключительно, как на дешёвого поставщика ресурсов на данный момент, и как на громоотвод, пока они тихонько наращивают свою мощь военную и экономическую, ни на какую дележку наших буржуев не позовут, они изгои, а у золотого миллиарда интересы на всех континентах и по всему миру, минус не от меня.
    2. +1
      24 ноября 2025 08:01
      да хватило бы 3-4 установки искандеров, которые можно перебросить воздушным путем.
  6. -5
    23 ноября 2025 16:58
    А на кой нам защищать придурков-которые богатейшую нефтью страну-нищей сделали?
    1. +4
      23 ноября 2025 17:06
      А она(Венесуэла) была когда-то богатой? Во враждебном окружение, не сильно разбогатеешь.
    2. -7
      23 ноября 2025 17:08
      А на кой нам защищать придурков-которые богатейшую нефтью страну-нищей сделали?

      И это верно... А главное - зачем нам с американцами лезть, через океаны, друг другу в жопу..? Не лучше ли наводить порядки у себя, рядом с домом, торговать и жить мирно?
      1. +7
        23 ноября 2025 17:22
        ну, американцы-то не стесняются, майдан замутили без проблем, и не только на укре
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      24 ноября 2025 03:23
      Но блин у нас все процветает.
    5. +1
      24 ноября 2025 08:05
      рф тоже не мало вложилась в венесуэлу. и ее нефть тоже работает(ла) на рф. да и как весь третий мир будет смотреть на рф, если она бросит венесуэлу? скажут что это далеко не ссср? тогда про брикс и шос можно забыть
      1. +1
        24 ноября 2025 15:41
        ... да и как весь третий мир будет смотреть на рф, если она бросит венесуэлу?

        Гораздо лучше, чем он смотрит на четырёхлетнее бодалово с Украиной. Третий мир будет просто восхищён нашим гениальным решением не вмешиваться в заокеанский конфликт, не решив свой собственный... намного более близкий и сухопутный.
  7. +1
    23 ноября 2025 18:44
    Да, США пользуются ситуацией когда Россия занимает выжидательную позицию (у нас многое завязано на СВО, но без осторожности и избегания "резких движений" обойтись не получится.
    Кроме того, нам выгодно, если США ввяжутся в еще один конфликт с неоднозначным результатом. Наиболее вероятно, что острая фаза будет ограничена авианалетами без высадки десанта и какой-либо наземной операции. Физически уничтожить Мадуро трудно, шансы оцениваю не выше 10%.
  8. +8
    24 ноября 2025 01:44
    Это будет как с нападением на Иран: Путин предоставит США разведданные для нападения на Венесуэлу. Пока мистер Бумажный Тигр (Путин) не исчезнет со сцены, США будут смеяться над Россией и играть с ней, как кошка с мышкой. Я мечтаю, чтобы либеральный Путин и его правительство исчезли со сцены, и Россия снова стала похожа на сильный и могущественный СССР.
    1. G N
      +6
      24 ноября 2025 02:33
      Он исчезнет когда уничтожит страну. Он же ихний крот на все 100%. Они его и поставили, только вспомните службу в Германии там его и взяли за вымя! А потом подсунули к либералам 90х. Так они и сдали Югославию, Ирак, Ливию, все советские республики и продолжение следует, они через него и С. Корею влезли!
      1. 0
        24 ноября 2025 17:21
        ну, если подумать, то сдать Россию можно было гораздо раньще, как при боре-алкаше, будь он агентом, и все внутри сглотнули бы. Так что все малеха сложнее
        1. G N
          +1
          24 ноября 2025 18:55
          Вот тут Вы ошибаетесь. Они просто проглотить не могли все и сразу. Вот и возник никому не известный полковник. Так они и клоуна на Украине слепили. Одни и те же параллели. И взялись уничтожать русских, русскими руками! Гениально! Обратите внимание только восточные земли практически уничтожены а западные не тронуты! И этот геноцид продолжается 4 года!! Так что не Трамп наш а полкан ихний. Под соусом стратегического поражения , страна потеряла полностью свое влияние на все бывшие республики и стала обычной колонией.
      2. 0
        28 ноября 2025 14:10
        Я вижу чёткое разделение по поводу поддержки Путина в России... хотя это происходит в любой стране. В моей стране, Испании, например, потому что мы мирная страна и у нас нет оружия дома... но, учитывая политическую напряжённость в моей стране, если бы у нас было оружие дома, мы бы начали новую гражданскую войну.

        Либералы — это болезнь и в Европе, и в России... они — религия денег, и за деньги они уничтожают своих соотечественников, своих матерей и всех остальных. Вот почему я атеист.
        Я полностью понимаю ваш комментарий, и с наилучшими пожеланиями.