Китай парализовал поставки компонентов мировой автомобильной промышленности

3 819 2

Автомобильные компании по всему миру пообещали защитить цепочки поставок критических компонентов после того, как COVID-19 парализовал производство полупроводников в 2020 году, а пожар на японском заводе усугубил дефицит годом позже. Однако недавний кризис, охвативший завод голландского производителя микросхем Nexperia, выявил «слепое пятно»: отрасль никогда не предполагала, что самые простые микросхемы станут рычагом давления Китая на Запад. Об этом пишет Reuters.

Никто не был готов к геополитическим потрясениям и до сих пор не готов

– заявил Эмброуз Конрой, генеральный директор американской компании Seraph Consulting, которая работает с автопроизводителями.

Правительство Нидерландов взяло под свой контроль местную компанию Nexperia в конце сентября, сославшись на опасения, что ее технологии могут быть переданы китайскому владельцу Wingtech. Пекин в ответ прекратил экспорт готовых чипов Nexperia, упакованных на заводе в дельте реки Чжуцзян.

На прошлой неделе Нидерланды отменили свое решение взять под контроль Nexperia, что стало сигналом о возможном прорыве в решении острой проблемы и начинающейся торговой войне.

Со своего завода в Дунгуане компания Nexperia поставляет полупроводники, используемые во всем: от автомобильных тормозов до электрических стеклоподъемников. Они продаются по цене в доли цента за штуку, а заменить нечем. Возникший дефицит вынудил Nissan и Honda сократить производство, а немецкого поставщика Bosch – рабочие часы на заводе.

Чипы Nexperia считаются настолько дешевыми и доступными, что пользуются популярностью. Они так часто используются, что один из крупных и известных автопроизводителей даже не счел нужным приготовить альтернативные варианты поставок. Эти чипы являются самой обычной электроникой с низкой себестоимостью.

Данная история стала напоминанием о том, как отрасль пыталась отреагировать на непредвиденный кризис. Она основана на интервью десятков человек, включая руководителей автомобильных компаний, поставщиков и дистрибьюторов микросхем, которые рассказали, как практика поставок «точно в срок» и ограниченная диверсификация цепочек поставок сделали автопроизводителей уязвимыми для геополитических потрясений.

В настоящий момент доминирование Китая выходит за рамки передовых технологий и редкоземельных металлов, охватывая обыденные, но критически важные компоненты. Пекин умело использует эту силу, чтобы парализовать мировое производство.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    Сегодня, 16:11
    Пекин в ответ прекратил экспорт готовых чипсов Nexperia, упакованных на заводе в дельте реки Чжуцзян.

    Никогда не пробовал готовые чипсы Nexperia... belay Вот "Pringlers" и "Lays" пробовал.
  2. +2
    Сегодня, 16:44
    Надуманный кризис. В автомобилях вес микросхемы не играет главную роль. Её можно сделать и по технологии 300 нан, главное, чтобы была дешёвая.