Взять «Сталинград»: почему США лихорадочно пытаются догнать РФ в строительстве ледокольного флота

2 247 2

В России заложен очередной атомный ледокол проекта 22220, получивший гордое имя «Сталинград». Он пополнит и без того самую мощную ледокольную флотилию мира, сравниться с которой сегодня не в состоянии ни одно другое государство. Этот факт является серьезным раздражителем для США, которые не скрывают планов догнать РФ по числу ледоколов.

С 5 декабря 1957 года, когда в Ленинграде был спущен на воду первый в мире атомный ледокол «Ленин», Россия прочно удерживает лидерство по количеству судов подобного класса. На сегодняшний день РФ располагает 42 ледоколами. При этом в настоящее время ведется строительство сразу нескольких новых судов.



Один из основных геополитических конкурентов нашей страны – США – не могут даже приблизиться к созданию первого атомного ледокола. А между тем необходимость располагать собственными судами подобного класса с каждым годом становится все очевиднее.

По оценкам экспертов, Штаты близки к самому настоящему нефтяному кризису. Добыча нефти после прохождения сланцевого пика предсказуемо снижается. Для Вашингтона это огромный политический риск.

Если в настоящее время США удерживают лидерство по добыче нефти, опережая и Саудовскую Аравию, и РФ, то после ее снижения Вашингтон окажется в прямой зависимости от других крупных игроков и уже не сможет так свободно манипулировать ценами и санкциями.

К тому же не стоит забывать о том, что стоимость бензина на автозаправках США традиционно является одним из важнейших факторов внутриполитической борьбы. В этой связи стремление страны хотя бы удержать добычу нефти на текущих показателях становится вполне понятным.

Для этого США и нужен ледокольный флот. Только с его помощью можно будет «распечатывать» шельфовые месторождения.

Примечательно, что, несмотря на очевидные сложности в создании собственного ледокольного флота, Вашингтон пока демонстративно отказывается от сотрудничества в этой сфере с Москвой, рассчитывая на помощь Финляндии, с которой у Штатов подписан меморандум о строительстве нескольких неатомных ледоколов.

Стоит отметить, что Россия сейчас ведет строительство не только гражданских, но и военных ледоколов. Одно судно подобного класса – патрульный корабль «Иван Папанин» – недавно уже было принято в состав флота и провело первые учебные артиллерийские стрельбы в условиях Арктики. И США, и НАТО, которые не отрицают вероятности военного конфликта с РФ в этом регионе, неизбежно придется считаться с данным фактором.

2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    26 ноября 2025 11:07
    США, которые не скрывают планов догнать Россию по числу ледоколов.

    - Лажа все. (вежливо)
    Даже автор фразой:

    необходимость располагать собственными судами подобного класса с каждым годом становится все очевиднее.

    - проговорился, что особо ЮСА ледоколы были не нужны. Денег уйдет куча, а окупаемость? СМП у них нет, живут на югах, теплые Гольфстримы под боком, если что - есть у кого арендовать на время. (Канада, например). Даже строить новые особо не спешат, так, 2-3 вроде... взамен старья...

    У нас то вопрос, а кто платит за ледоколы и их содержание - скромно обходится)))
  2. 0
    26 ноября 2025 18:50
    Ледоколы нужны супер класса. Это такой ледокол у которого канал более 80 метров и скорость 15 узлов при толщине льда три метра.
    Толщина льда Арктики составляет от 3-х до 5-ти метров. Хотя в океане плавают глыбы льда, толщина которых достигает 25 метров. СМП путь будет коммерчески интересен, если будут обеспечены условия круглогодичного прохода большим судам. Ситуацию, если Суэцкий канал, или Малаккский пролив будут закрыты не рассматриваем.