«Мы точно сильнее России»: китайцы о возможном конфликте с Японией

24 881 29

Китайские пользователи ресурса Guancha прокомментировали публикацию платформы на тему недавнего обострения японо-китайских отношений. Противостояние слов началось с недавнего заявления премьер-министра Японии Санаэ Такаити о том, что ее страна готова вмешаться на стороне Тайваня, в случае начала боевых действий в проливе. МИД КНР ответил, что Китай готов к такому развороту со стороны соседей.

В частности, в тексте говорится, что уже сегодня китайские спутники, наземные РЛС раннего предупреждения и морские системы мониторинга, установленные на эсминцах проекта 055, фактически обеспечивают всепогодное наблюдение за всеми японскими военными базами. Любой японский истребитель, взлетающий с аэродрома, или любой японский надводный корабль, выходящий в море, практически не ускользнут от «глаз и ушей» Народно-Освободительной армии.



В плане подводных лодок у Японии также нет преимущества перед Китаем. Фрегаты КНР проекта 054A и эсминцы проекта 055 оснащены современными гидролокаторами, а в воздухе находятся противолодочные патрульные самолеты Y-8Q и вертолеты Z-20F. В Тайваньском проливе ходят подводные лодки проекта 039C. Сегодня у КНР есть всеобъемлющее и подавляющее военное преимущество.

Единственным оставшимся у Японии аргументом является американо-японский военный союз.

Однако мы видим, что Штаты в большинстве случаев используют союзников, редко действуя сами. Сегодня США даже не осмеливаются воевать с Россией; и пойдут ли они воевать с Китаем, который гораздо сильнее РФ? США, возможно, высокомерны, но не глупы; они, как правило, не предпринимают подобных «самоубийственных» действий

– рассуждает текст.

На самом деле, за угрозами Страны восходящего солнца ничего не стоит. В Токио понимают, что война между Китаем и Японией маловероятна по очевидным причинам.

Комментарии читателей:

Борьба Китая за контроль над Западной частью Тихого океана и раздел его с Соединенными Штатами в конечном итоге найдут свое отражение и в приручении этой мелкой псины.

Япония осмеливается на подобное, благодаря такой национальной культуре и характеру. Наша нынешняя культура и национальный характер куда менее агрессивны. Надеюсь, мы не будем судить об окружающем мире себе.

Не стоит слишком переоценивать японцев. Возможно, у них нет возможности внезапно атаковать наши военные или границы, но они способны на атаку по гражданской авиации.

Япония, в конечном счете, такой вот азартный игрок. Помимо внезапных нападений на Китай и США, она также исторически нападала на царскую Россию, Великобританию и Германию. Поэтому для нее главными факторами являются не возможности, а решимость. Независимо от последствий, главное – действовать

Если бы Япония повторила метод Украины, используя агентов и мастерские, размещенные вблизи военных аэродромов, и начала б внезапную атаку с целью повреждения истребителей пятого поколения – это для нее осуществимо. Не стоит считать что-то такое «совершенно невозможным».

Недооценка Японии обойдется дорого. Она более безжалостный противник, чем Соединенные Штаты. У последних нет территориальных амбиций в отношении Китая, а вот Япония вынашивала планы постепенного завоевания еще со времен династии Мин

Японская национальная культура склонна к крайностям, риску и надежде на чудо – своего рода «жизнь на всю катушку и пофиг, что дальше».

Слепое высокомерие, самоуверенность и тщеславие ослепили китайский народ. Давайте внимательно изучим постыдную историю японцев и прислушаемся к советам наших предков. Пока Соединенные Штаты поддерживают Японию, нет ничего, на что бы эти мелкие не решились.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    25 ноября 2025 22:25
    Похоже дело идёт к Третьей Мировой, как бы это казалось невероятным лет пять назад
    1. +4
      26 ноября 2025 03:42
      Русские и северокорейцы продемонстрировали свою храбрость на поле боя. Большинство других стран готовы сдаться, прежде чем начать сражаться.
    2. +7
      26 ноября 2025 12:49
      Сегодня США даже не осмеливаются воевать с Россией; и пойдут ли они воевать с Китаем, который гораздо сильнее РФ?

      Мне нравится их самомнение. Страна которая ни один конфликт не выигрывала и имеет 600 ядерных зарядов. И воевали последний раз в Корейском конфликте и если бы не СССР получили бы по башке. А так конечно да, экономическая мощь и корабли с самолётами быстро строят, только они больше барыги, а не войны. С северокорейцами даже рядом не стояли.
      1. +3
        26 ноября 2025 22:51
        Самомнение адекватное. ЯО, мобрезерв, серьезный флот в своем регионе, экономика, передовые заводы и технологии на планете. Опыт, имхо, при практически неограниченных запасах обученной и превосходно экипированной живой силы, современных самолетов\вертолетов, танков, прочей техники, снарядов и патронов дело десятое. Вот опыт без снарядов, без формы, без еды, из техники только порезанные буханки и нивы с вьючными ослами толку много не принесет, как думаете? известный академик на полном серьезе совсем вот относительно недавно, (не забыли надеюсь?) изволял направлять таких вот опытных самим в бою добывать еду и оружие - китайцам, рядом там с кем то не стоявшими, в страшном сне такое не приснится...
      2. 0
        30 ноября 2025 09:41
        Последний раз они воевали с Вьетнамом в 1979 году, в качестве аванса за намечавшуюся тогда дружбу с США (чтобы наказать вьетнамцев за то, что те позволили обделаться Большому Брату из-за океана). Впрочем, неудачно для себя :-)
  2. 0
    25 ноября 2025 23:46
    тут многие тоже верили во вторую армию мира, облажались по самое немогу. Так что реальность не всегда то, что льет в ущи пропаганда
    1. G N
      +12
      26 ноября 2025 00:12
      Вот насчет армии не соглашусь с Вами! Армия это инструмент в руках политиков! И если политика государства бесхребетная и лидер трус происходит то что происходит прямо сейчас! Этот буржуинский бумажный тигр уже себя показал во всей своей никчемности и тупости! Вот почему армия последние 4 года исполняет польку-бабочку. За то он ельциН центр поздравил сегодня с 10 ти летием. Вот о чем он думает! А Вы об Армии! Не царское дело
    2. +5
      26 ноября 2025 10:58
      Цитата: kovaleff
      тут многие тоже верили во вторую армию мира, облажались по самое немогу. Так что реальность не всегда то, что льет в ущи пропаганда

      Увы, если в нашей армии показуха всего имела место, но занимала в ней все-таки не главное место, то с приходом одного деятеля из МЧС (который притащил с собой и других бывших МЧСовцев) - показуха, увы, стала главным занятием нашей армии.
      1. +7
        26 ноября 2025 13:46
        Армия тут не при чём. Она оказалась заложником тех уро.дов которые в военном министерстве сидели и только пилили бабло которое выделялось на армию. Не верю что Шойгу не знал об этом.
        1. +1
          27 ноября 2025 15:14
          Дорогие мои, беды с армией у нас точно такая, как и у противников, везде воруют, везде готовятся не к той войне. Кто мог расчитывать, еще 4 года назад, что мы будем воевать с НАТО и западом конвенциональным оружием. Причина не в армии, а в политическом руководстве — почему руководитель, понимая, что конфликт будет, а он не готов применять ТЯО, своевременно к этому не подготовился, не вложил 350 млрд. в свое военно-техническое развитие, и даже после «Мюнхенской речи» продолжал полагаться на «авось».
          1. +1
            27 ноября 2025 21:43
            У вас есть деньги и много . Вы решили что то построить , типа предприятия. Вопрос : а если нет нужного оборудования в стране а на западе вам его продавать не хотят? Правильно. Надо наладить производство всего в своей стране. А это время. Хорошо , оборудование есть, а кто на таком ,которое ранее не применялось в производственных циклах , работать будет? Правильно , надо готовить персонал .Но в его обучении заранее вам за границей отказывают или готовить просто не на чем. Надо время. Вот так и Путину , с теми кадрами которые ему достались от прошлых правителей , пришлось всё отстраивать и поднимать ряд отраслей практически с нуля. .Да много чего пришлось ,о чём вы не подозреваете даже. России просто повезло что у неё такой президент , Посмотрите на западных , разве кто то из них смог бы так , при экономическом противодействии , поднять страну? Да они по способностям даже близко к Путину не стоят. Ну а в России , кого бы вы назначили президентом? Вот если честно. Кто бы потянул страну из омута , который был при Ельцине ? Кто то из семибоярщины? Так по ним , а они все слиняли за границу , наворовав , вы можете судить куда бы они привели страну. Страны бы просто не стало бы, раздробили бы . Зюганов? Это когда они бегали в американское посольство кого то там приветствовать? Жириновский, Явлинский ?. Кого забыл ?
            Так что Путин это как раз тот человек , который появился во время и своевременно попал туда ,где принёс и приносит максимальную пользу России. Человек на своём месте , как обычно о таких говорят.
            1. 0
              28 ноября 2025 01:48
              Если смотреть вокруг, на руководителей других стран, то равных Путину не много, но и стран масштаба России на пальцах одной руки можно посчитать. Если смотреть в историю, то современный руководитель рядом не стоял с руководителями СССР поднявшими страну из руин за 25 лет, которых нашему хватило, только собрать «кубышку» для запада в 350 млрд. Но и Россия, рядом не стоит с возможностями СССР, остается только надеяться, что история на стороне России. А по поводу доставшихся Путину кадрах, не надо заблуждаться, кадры те, кем он себя окружил —его выбор, а кадры в стране — сколько лет потребовалось СССР для того, что бы полностью победить безграмотность, так, что за то время, что Путин у власти, он все мог сделать, если бы ставил себе такие цели. Проблема в том, что цели у него появились только недавно, когда запад отвернулся от нас. Точка невозврата 2014 год - Майдан - Крым и только с того момента мы (люди и руководство) в одной упряжке. А до этого он не думал о стране так, как следует думать на его посту. А так, да, сложно за 10 лет выстроить все и теперь результаты начинают появляться, не в последнюю очередь из-за санкций.
    3. 0
      26 ноября 2025 18:36
      у китайцев хотя бы полный цикл производства своей техники есть от дронов и танков до истребителей и авианосцев. и им не придётся в случае конфликта волонтёрами с миру по нитке собирать на форму и коптеры.

      да и с людскими ресурсами проблем не наблюдается, по крайней мере собирать мокрушников по тюрьмам в мутные ЧВК тоже не придётся
    4. 0
      27 ноября 2025 13:41
      Облежались? Ваши ожидания не оправданы? Воевать против прокси за которым Запад и при этом идти вперед это слово не облажалась , а совсем другое. Облажаться это когда бежать из Афганистана, бросив оружия на миллионы, когда спецназ бежит в женской одежде. Это было да, сильно.
      1. 0
        27 ноября 2025 13:45
        Зашли в страну, по населению раз в 5 меньше,, по площади - в десятки. Ну да, у них лазерные мечи и дух Йоды.
        п.с. первое время рубились тем, что есть - то есть у них было только старое советское оружие, а шахматист готовился 8 лет
        1. 0
          27 ноября 2025 13:49
          Интересно, а вы специально лукавите сейчас или так, по привычке? Ведь вооружение ВСУ началось еще при первом сроке Трампа. Это не тайна. Были ли ошибки у ВС РФ на начальном периоде, конечно да. Только вы же не об этом. И мне понравилось как вы проигнорировали пример , свежий кстати, армии США. Там тоже бластеры у тапочников? Бежать из страны находящейся на уровне развития средневековья.
        2. Комментарий был удален.
        3. 0
          30 ноября 2025 13:07
          ...дух Йоды...

          - скорее дух Зелёнки. И кто сколько готовился тоже есть вопросы - с 14 года твои свинонацисты бетонировали укрепления около Горловки. Давай, прекращай тупо врать, здесь тебе не Куиф.
  3. +3
    26 ноября 2025 08:36
    На самом деле, за угрозами Страны восходящего солнца ничего не стоит. 

    С чего бы это?
    Мы вот имеем дело с кучей прозападных режимов разного толка, воюющих против нас на руине как скрыто так и открыто.
    США будет использовать Японию на базе в том числе опыта текущей войны на территории бывшей УССР.
    Мало КНР не покажется.
    Нам вот пока совсем не весело на протяжении уже нескольких лет.
    У китайцев есть выбор.
    Продолжать вялотекущее давление на Тайвань или решить всё ценой многих жертв и серьезного экономического ущерба.
    Но единомоментно.
    Хотя гарантий успеха нет никаких.
    Тут надо выбирать.
    1. 0
      26 ноября 2025 20:20
      -В 2005 году Китай принял "Закон о противодействии расколу государства". Согласно документу, в случае возникновения угрозы мирному воссоединению материковой части страны и Тайваня правительство КНР обязано прибегнуть к силовым и другим необходимым способам для сохранения своей территориальной целостности.
      -15 июня 2022 года Китай принял правовую основу Народно-освободительной армии Китая (НОАК) для армейских действий невоенного характера. Что позволит армии КНР участвовать в операциях, не связанных с войной.
      -22 октября 2022 года Делегаты XX съезда Коммунистической партии Китая одобрили внесение в Устав политсилы положения о противодействии независимости Тайваня.
      Отсутствие Закона о том, что территория Украины является неотъемлемой частью России, позволяет трактовать врагам России, проводимую военную операцию, как агрессию и оккупацию со стороны России и разрешает странам НАТО провести аннексию этой ничейной территории.
      По СВО РФ на Украине нет ни одного юридического документа указ, закон, постановление в котором были бы написаны цели, дано определения, что такое СВО.
      КНР далеко ушёл от РФ по всем вопросам.
      Тайвань вернётся тихо и мирно в состав материкового Китая лет через 20-40.
  4. +1
    26 ноября 2025 20:05
    Китайцы будут сильнее России когда научатся воевать не на полигонах, а на полях сражений!
  5. -4
    26 ноября 2025 23:38
    Ежели даже США и все их Аукусы и Куады с Натой в придачу остерегаются обострять отношения с КНР то Японии это особливо противопоказано ибо в КНР помнят чинимые Японией зверства на территории Китая в период оккупации.
    В том, что армия КНР сильнее РФ это факт, а неспособность РФ за 4 года войны не то что бы разгромить ВСУ, но даже освободить собственную территорию в ДНР, Херсонской и Запорожской губерниях сильно подняли боевой дух ЕС и желание одержать победу над РФ на поле боя.
    1. +1
      27 ноября 2025 17:39
      Рф воюет не с украиной , а с 55 -ю странами НАТО и им сочувствующих. Другой вопрос, что мы начали практически без подготовки, а китайцы с 2005 года всё готовятся и никак не начнут.
  6. +5
    27 ноября 2025 05:07
    Китай даже Вьетнам не смог победить, вопрос не в качестве оружия, а в воинах, и в тактике, понимаю, что мы китайцам и так все за даром отдали и отдаём, иначе была бы война, которую мы возможно не потянем уже, Россия это не СССР recourse
  7. Комментарий был удален.
  8. Voo
    +2
    28 ноября 2025 02:42
    «Мы точно сильнее России»: китайцы о возможном конфликте с Японией

    Давно китайцев лицом об землю не елозили. Раздухарились. Правильно раздухарились. А вот когда запад об'еденится против него, как во время боксерского восстания. Вот тогда, интересно будет послушать, что они верещать будут с набитым землей ртом. Пока что, ему удавалось метаться меж сильнейшими используя их противоречия себе на пользу. На долго ли. Похоже, что поросенок, откармливаемый мировым сообществом, превращается в свинью, которую уже можно будет зарезать.
    1. 0
      30 ноября 2025 09:53
      Особый цимус в том, что в том Боксёрском восстании главную роль сыграла Россия, прирезавшая по его итогам к себе всю Маньчжурию (более 1 млн кв км, дополнительно 5% к территории Империи), которая де факто вошла в состав Росс. империи - доводилось в музее видеть оригинал настенной политической карты 1903 года, на ней Маньчжурия была закрашена в русский зелёный имперский цвет. И тема эта аукалась аж до 1950 года в виде КВЖД, которая была построена на территории уже как бы Русской Маньчжурии (Желтороссии) в 1903 г., а потом Желтороссию по итогам проигранной японцам войны пришлось отдать взад, но дорога-то оставалась собственностью РИ/СССР ещё почти полвека.
      Именно это обстоятельство предопределило начало Русско-японской войны в 1904 г., т.к. следующей на очереди была потенциальная Корейская губерния. Так что в истории Китая и России тоже "не всё однозначно" :-)
  9. 0
    28 ноября 2025 21:19
    Цитата: kovaleff
    тут многие тоже верили во вторую армию мира, облажались по самое немогу. Так что реальность не всегда то, что льет в ущи пропаганда

    Дело не в Армии,а именно солдатах, а генералах и политиках,управляющих этими солдатами. И как показала СВО, у нас в верхах власти ,одни предатели. И прав был Сталин в своих репрессиях верхушки.
  10. 0
    28 ноября 2025 21:23
    Цитата: Хренотёрка
    Рф воюет не с украиной , а с 55 -ю странами НАТО и им сочувствующих. Другой вопрос, что мы начали практически без подготовки, а китайцы с 2005 года всё готовятся и никак не начнут.

    А тогда с кем торгуем в Европе и Северной Америке??? Это болтовня о войне со странвми НАТО ,просто пустая болтовня для нас,обывателей. А наши бизнесмены только нкефти на запад на 115ляродов в 2925г продали. Вот и война со 55ю странми щападного мира.
  11. 0
    30 ноября 2025 20:39
    Ну, в оснащении, понятно, у Китая все неплохо. Но что до реального боевого опыта? 0. Причем веками. Война никогда не была сильной стороной Китая.
    н-и-к-о-г-д-а.
  12. 0
    2 декабря 2025 10:25
    Сильнее, слабее...да по уху! Пусть только победят-мы их разворуем.