Блогеры сообщили о потере опытных самолетов А-60 и А-100ЛЛ в ходе удара ВСУ по Таганрогу

53 107 62

В ночь на 25 ноября Украина атаковала территорию России при помощи множества БПЛА-камикадзе. Минобороны РФ проинформировало, что силы ПВО нейтрализовали 249 вражеских беспилотников над российскими регионами, Черным и Азовским морями.

Одна из наиболее мощных воздушных атак противника пришлась на город Таганрог и прилегающую местность в Ростовской области (тут сбито 16 ударных беспилотников ВСУ). Губернатор региона Юрий Слюсарь сообщил о пожаре в промзоне и гибели трех человек, еще 10 получили ранения.



Кроме того, ряд блогеров и пабликов распространили информацию о том, что в Таганроге якобы был атакован авиазавод имени Г. М. Бериева. Также в Сети мелькало видео, на котором виден взрыв, но из-за ненормативной лексики приводить его не стоит (в интернете вы его можно найти). В результате вроде бы были уничтожены два опытных самолета – летающие лаборатории: А-60 (еще советский проект носителя лазерного оружия, который уже много лет стоял на одном месте и не летал) и А-100ЛЛ (переделанный борт ДРЛО А-50 для проведения наземных и летных испытаний отдельных элементов и систем перспективного самолета А-100 «Премьер» – дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе Ил-76МД-90А с двигателем ПС-90А-76). При этом официальная информация о возгорании или повреждениях на территории упомянутого предприятия не поступала.

В свою очередь, Telegram-канал Fighterbomber подтвердил, что ВСУ уничтожили самолет-лабораторию А-60.

Действительно, ночью украинцы уничтожили в Таганроге самолет-лабораторию А-60, который последний раз летал в 2016 году и 10 лет стоял в калашном ряду, потому что у нас денег не было на его утилизацию. Теперь вопрос с утилизацией решен. Всего аэродром атаковало около полусотни БПЛА и три ракеты. Зенитчики сработали очень хорошо. На аэродроме нет потерь в личном составе, живой авиационной и специальной технике, аэродромной инфраструктуре. Аэродром боеготов, к обеспечению полетов пригоден. Полоса, стоянки и рулежки исправны. Городу повезло меньше

– говорится в заметке Telegram-канала Fighterbomber.

При этом Telegram-канал «Кирилл Федоров/Война История Оружие» просигнализировал, что в результате украинской атаки были уничтожены два опытных самолета (летающие лаборатории А-60 и А-100ЛЛ).

Не знаю, чего хотели добиться украинцы, но программа ДРЛО России и без них развалена. Ходят слухи, что А-100 не будет, а А-50 повезет, если десять штук на всю страну есть. И новых самолетов пока не предвидится. Тут люди уже «поэффективнее» поработали и даже без ракет и дронов

– сообщается в публикации Telegram-канала «Кирилл Федоров/Война История Оружие», к которой были прикреплены спутниковые снимки одного из цехов до и после атаки, а также фотографии самолетов.
Блогеры сообщили о потере опытных самолетов А-60 и А-100ЛЛ в ходе удара ВСУ по Таганрогу



Выражаем соболезнование родным и близким погибших людей, желаем скорейшего полного выздоровления пострадавшим.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    25 ноября 2025 21:48
    Тут люди уже «поэффективнее» поработали и даже без ракет и дронов

    lol
    1. +5
      25 ноября 2025 22:48
      Олег Фёдорович, а что тут хорошего? То что "государевы люди" перестали думать?
      1. -5
        26 ноября 2025 06:12
        Нет, конечно. Замечательна сама фраза.
      2. +4
        27 ноября 2025 00:08
        Таких "государевых людей" в нормальных государствах расстреливают за измену Родине как военных преступников.....
    2. -5
      26 ноября 2025 08:18
      А что замечательного ты тут видишь? Откудова будешь, хлопец?
  2. +16
    25 ноября 2025 22:09
    Не знаю, чего хотели добиться украинцы, но программа ДРЛО России и без них развалена. Ходят слухи, что А-100 не будет, а А-50 повезет, если десять штук на всю страну есть. И новых самолетов пока не предвидится. Тут люди уже «поэффективнее» поработали и даже без ракет и дронов

    Читаешь такое.. и даже не знаю, какие эмоции испытывать.. sad
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      26 ноября 2025 11:40
      Читаешь такое.. и даже не знаю, какие эмоции испытывать..

      Добавлю только - все это на 4-го года СВО. Необяснимо....
    3. -3
      26 ноября 2025 11:51
      Ничего испытывать не надо. Вся статья - один большой слух. Агентство ОБС в действии. Правда в т.н. новости только то, что какелы били по ближним к ним регионам и есть жертвы, что печально.
  3. +29
    25 ноября 2025 22:10
    "Ответственные" деятели даже не потрудились укрыть в ангарах остатки предыдущей высокоразвитой цивилизации... шёл 4 год сво
    1. +7
      25 ноября 2025 22:50
      ...так ангаров нет, как и денег на их постройку
    2. +17
      26 ноября 2025 10:56
      Зато на ВСМ Москва-Питер с деньгами нет проблем.
  4. +2
    25 ноября 2025 22:28
    Ростовская область не самое хорошее место для военных заводов
    1. -1
      26 ноября 2025 08:43
      Лео, вот скажи честно, тебя минуснули, меня, кстати, тоже, а что не так в наших комментах?
    2. +1
      27 ноября 2025 00:14
      Вся Европейская часть России уже превратилась стараниями "государевых людей" и самого "государя" в не самое хорошее место для военных заводов, НПЗ, электростанций, аэродромов.......
      Что будет дальше?
      такими территориями станут Урал, Сибирь, Дальний Восток или "государь" соизволит начать, то что мы ещё не начинали, а то ведь такими темпами можно и у разбитого корыта остаться....
  5. +28
    25 ноября 2025 22:58
    Не знаю, чего хотели добиться украинцы, но программа ДРЛО России и без них развалена

    Чего хотели? Показать, что могут, и уже не в первый раз. А реакция "да ладно, они нам все равно были не нужны" из того же теста, что и у хохлов "да ладно, Покровск все равно не имел стратегического значения".
  6. Комментарий был удален.
  7. +2
    25 ноября 2025 23:07
    Смысл статьи...:

    Дом, как видите, сгорел;
    но зато посёлок цел!
  8. +3
    25 ноября 2025 23:29
    Такое впечатление, что сверху закручивают хомуты, чтобы перекрыть пути развития.
    1. +21
      26 ноября 2025 09:29
      У капитализма в России нет и не может быть пути развития.
      Есть только путь деградации, коррупции, предательства и развала.
      Всё "развитие" за последние 30 лет - это в лучшем случае реализация ещё советских проектов.
      Остальное - покупной импорт за тотальную распродажу ресурсов.
      1. +1
        26 ноября 2025 12:10
        Наверное потому что коммунисты остались у власти или их дети теперь перескачили в единую россию. Кстати они же и конкурентов душат, потому что власть осталась за ними.
        А где более жёсткий гос.контроль там конечно порядка побольше.
  9. +18
    26 ноября 2025 00:02
    Обнаружение, разведку и целеуказание для БПЛА и ракет ВСУ на территории России обеспечивает армия США. Да атаки могут организовывать и англичанка и другие, но пользуются они ресурсами, которые полностью контролируют США и это ресурсы США. С кем вы собрались договариваться о мире ? Нынешняя Украина это полностью проект США , от начала и до конца....
    1. +2
      26 ноября 2025 12:26
      Так мало того что это их проект, так великий геостратег еще и умудрился согласиться с тем что штаты выступают как арбитр , как нейтральная сторона, сторона которая ставит условия для окончания этой войны
    2. +3
      27 ноября 2025 00:20
      Так Россия сама и отдала США Украину на "блюдечке с золотой каёмочкой" в 2005 когда засунула язык в одно место и допустила перевыборы президента и приход к власти 100% прозападного и антирусского Ющенко, при этом продолжая субсидировать украинскую экономику на сотни миллиардов долларов за счёт поставок дешёвых энергоносителей и отсутствия заградительных пошлин...
      Потом в 2014-м когда все в мире ещё считали что Украина находится в сфере влияния России, российская власть находясь в эйфории от олимпиады в Сочи и присоединения Крыма "проглотила" майдан, допустила свержение Януковича, не ответила жёстко на начавшуюся войну в Донбассе....
      Потом 8 лет соплежуйства с минскими соглашениями и уже почти 4 года СВО без ясных целей и задач....
      Как можно такими нелепыми и неуклюжими действиями иметь/сохранить хоть какие то сферы международного влияния?
      Да их по честному и не осталось уже,этих сфер влияния, в мире считаются только с сильными, а "слизняков" давят и убирают с дороги...
  10. -9
    26 ноября 2025 00:28
    Похоже на фотошоп, могли кляксы пририсовать на самолеты. А в правом углу на втором снимке стоит, судя по формам, Ту-95, наш стратег)) Откуда он там взялся?
    1. +6
      26 ноября 2025 01:38
      Цитата: SamDurak
      А в правом углу на втором снимке стоит, судя по формам, Ту-95, наш стратег)) Откуда он там взялся?

      Скорее это Ту-142. Таганрогский завод их родина. Там же они проходят ремонты и доработки.
      1. +2
        26 ноября 2025 16:26
        Да, это Ту-142, у них с Ту-95 планеры одинаковые, начинка разная. Прилетел аккурат после атаки и встал также в угол) Заметьте, чтобы его вывести в случае прилетов, понадобится тягач, причем тягач надо загонять особым образом в уголок. И это очень странно. Кто бы тут что ни говорил, а похоже на фотошоп с использованием старых фоток с зарубежного сайта, типа румынского. Источники надо проверять перед публикацией и доверять только официальной информации.
  11. -10
    26 ноября 2025 08:24
    работу ДРЛО уже делают Су-57, Су-35, Миг-31, и Су-30СМ2 дальними радарaми и передачей данных и наводкой. ...это конечно не А-100 "премьер" или даже А-50/У, но заметны гораздо меньше, быстрее и их намного больше. Tак же несколько спутников с РЛС на орбите.
    1. +1
      27 ноября 2025 14:50
      Эти неповоротливые, дорогие самолеты ДРЛО с "грибами" на горбу-наследники "Цеппелинов". Уязвимы и будут уничтожаться любыми способами. Нужны альтернативы-небольшие, компактные самолеты с минимумом экипажей.
  12. +8
    26 ноября 2025 09:39
    Цитата: El Roz
    работу ДРЛО уже делают Су-57, Су-35, Миг-31, и Су-30СМ2 дальними радарaми и передачей данных и наводкой. ...это конечно не А-100 "премьер" или даже А-50/У, но заметны гораздо меньше, быстрее и их намного больше. Tак же несколько спутников с РЛС на орбите.

    Ответ в стиле "да не нужны они нам были". Или на бой где удары отбиваются своим лицом.
  13. +8
    26 ноября 2025 09:51
    Казалось бы крыпный склад или завод ну поставь ты зушку, прожектор и организуй смену дежурных, нет надо ровно сидеть на шопе и профукать самолёт ценой 100милионов..
  14. +3
    26 ноября 2025 12:12
    Мне интересно насчет А-100ЛЛ. В чем смысл базировать так близко к ЛБС дорогущий самолет? И почему его не защищала ПВО аэродрома? Там что то более ценное было?
    1. +2
      26 ноября 2025 15:55
      Это последствия действий министров обороры иванов-сердюков-шойгу!
      Они настоящие враги народа!!!
    2. +1
      27 ноября 2025 20:46
      Цитата: Glagol1
      Мне интересно насчет А-100ЛЛ. В чем смысл базировать так близко к ЛБС дорогущий самолет?

      Этот самолет тесно связан с таганрогским заводом. На нем заводские изделия тестируют, он и приписан к заводу.
  15. +6
    26 ноября 2025 12:30
    Чужая власть. Для неё главное продать ресурсы России, а это 100 триллионов долларов, все деньги вывести за бугор. Её беспокоит сохранение и повышение благосостояния граждан Израиля. Голикова с высокой трибуны заявляет, что нищих в России нет, это всё граждане сами придумывают. НАТО силовым образом требует капитуляции РФ. Чтобы территорию РФ со стороны Украины не бомбили, надо всю Украину, как государство ликвидировать, а территорию вернуть в состав России, как было в царской России и Советском Союзе.
    1. -2
      26 ноября 2025 14:00
      Цитата: vlad127490
      Её беспокоит сохранение и повышение благосостояния граждан Израиля.

      А вот от отсюда, поподробней пожалуйста.
      1. +2
        27 ноября 2025 12:32
        Цитата: vitgusin
        А вот от отсюда, поподробней пожалуйста.

        Почти все наши миллиардеры имеют гражданство Израиля.
        Forbes USA приводит список российских миллиардеров с израильским паспортом — Роман Абрамович, Дмитрий и Игорь Бухманы, Михаил Фридман, Вячеслав Кантор, Герман Хан, Александр Мамут, Алесандр Несис, Юрий Мильнер, Юрий Шефлер, Гаврил Юшваев
        Это только видимые, а сколько невидимых!
        1. -1
          27 ноября 2025 19:51
          Цитата: vlad127490
          Её беспокоит сохранение и повышение благосостояния граждан Израиля.

          Цитата: Cmax
          Почти все наши миллиардеры имеют гражданство Израиля.

          Теперь а "почти всех".
          В списке Fodes 125 российских миллиардера из них 11 еврейской национальности.
          В Израиль их средства попасть не могут т.к. Банк Израиля и израильские банки строго соблюдают законы о борьбе с отмыванием денег. Они тщательно проверяют крупные международные переводы и сообщают о них налоговым органам. Для подтверждения происхождения средств требуются документы, налоговые декларации, банковские выписки отчеты бухгалтера и все доказательства о легальном происхождение этих денег.
          Понимая это Абрамович хотел оформить эти деньги как пожертвования. Но банк Израиля отказал ему, тогда он хотел получить гражданство Португалии, но там ему отказали.
          Да, они все кто евреи могут иметь гражданство Израиля, но финансы ,будут находятся в других странах.
          А о повышение благосостояния граждан Израиля, заботятся сами граждане страны.
          1. +1
            27 ноября 2025 23:03
            Что вас не устраивает в ответе? Вопрос был не в том, где хранят деньги миллиардеры еврейской национальности ( лично я против евреев ничего не имею, просто к сведению, умные , работящие), вчитайтесь внимательнее в пост товарища, он пишет .....её ( т.е власть) беспокоит сохранение и повышение благосостояния граждан Израиля. Имхо
            1. 0
              28 ноября 2025 15:06
              Цитата: vlad127490
              Её беспокоит сохранение и повышение благосостояния граждан Израиля

              Да, конечно ее это власть, это понятно вот я и просил по подробнее ,а получил то что написали. На это и был мой ответ.

              Цитата: Cmax
              лично я против евреев ничего не имею, просто к сведению, умные , работящие),

              Лично я не имею против любой национальности, если он просто порядочный человек.
  16. +15
    26 ноября 2025 12:45
    27 лет путенства, уничтожены последние остаки Виликой Цивилизации. Настолько пустые никчемыши что неспособны достать ДШК и НСВТ и Шилки со складов, организовав мобильные и стационарные группы зашиты военныхъ обьектов. крысы спобные только обирать старух лишать инвалидности ивалидов и воровать ресурсы из страны. Не благодоря а вопреки Окб Сухого сделало супер ожужие....и вот теперь его не производят массово , а пытаютися спихнуть за бугор....
    три советских самолета так 25 лет и не запущены в серию .....один лишь рассказ про аналоговнет, прорыва, верховенство закона путена. Нужно ввести ростовой ценз во власть.
    1. 0
      26 ноября 2025 20:16
      А на мозги - какой ценз?
  17. +1
    26 ноября 2025 14:49
    Алло, возмущённые граждане!
    Неужели вы и правда не знаете, что почти во всех случаях, как минимум последних, налётов БПЛА противника на наши объекты вёлся интенсивный зенитный огонь из различных видов оружия (от стрелкового до крупнокалиберных пулёметов и зенитных орудий, а также ракетных комплексов ПВО)?! Но ввиду архаической в целом системы организации ПВО периодически та или иная часть БПЛА "обломками" прорывается к целям...
    1. +2
      26 ноября 2025 15:16
      Цитата: Vox Populi
      Алло, возмущённые граждане!
      Неужели вы и правда не знаете, что почти во всех случаях, как минимум последних, налётов БПЛА противника на наши объекты вёлся интенсивный зенитный огонь из различных видов оружия

      Если мне память не изменяет вы же еврей из Израиля,какой вы наш?
      1. -1
        26 ноября 2025 15:21
        Если мне не изменяет память, вы и некий "изофат", а также некоторые другие комментаторы - палестинские и прочие арабские активисты. Какое вам дело до священной СВО?! wink
        1. 0
          26 ноября 2025 15:32
          Цитата: Vox Populi
          Какое вам дело до священной СВО?!

          я что и говорю какого вы евреи сюда нос суёте?Обкатываете свои наработки на нас потом на Иране.
          1. -2
            26 ноября 2025 16:17
            Претензии не только конспирологические, но и не по адресу, однако вызывающие встречный вопрос: зачем вы (джихадисты) суёте свой нос туда, куда собака не суёт ... ничего в общем не суёт?!
            1. -4
              26 ноября 2025 20:10
              Цитата: Vox Populi
              Претензии не только конспирологические, но и не по адресу, однако вызывающие встречный вопрос: зачем вы (джихадисты) суёте свой нос туда, куда собака не суёт ... ничего в общем не суёт?!

              Анекдот в тему:

              – Сарочка, а что, Абрамчик умер?
              – Умер.
              – То-то я смотрю – его хоронят
    2. +1
      27 ноября 2025 00:39
      Алло, а благодаря кому лучшая и самая мощная в мире система ПВО СССР превратилась в архаичную и не способную защитить страну от беспилотников летающих со скоростью кукурузника???
      1. -2
        27 ноября 2025 16:53
        Телеграфирую: вопрос не совсем по адресу, но известный ответ на него стоит до 5 лет л. св.
        Как меня поняли, приём! wink
        1. -1
          27 ноября 2025 21:15
          Как оказалось адресат "не в курсе" ждёт повестку ....:)
  18. -1
    26 ноября 2025 15:51
    А где ответ?????
    Все еще генштаб российский жалеет укропов?????
  19. +3
    26 ноября 2025 16:05
    Строить и ремонтировать большие самолеты в Таганроге становится рискованным делом.
  20. +6
    26 ноября 2025 17:35
    страна лишается миллионы денег из-за идиотов. Возникает вопрос либо идиотское управление защитой страны, либо страна как стадо защитных идиотов
  21. +2
    26 ноября 2025 18:30
    Сейчас можно говорить что угодно. Но где крытые ангары на аэродромах ???
  22. +2
    26 ноября 2025 21:48
    А почему нельзя все заводы,нефтехранилища и тд прикрыть натянуть рыболовный сетью? Это самое эффективное ПВО на данный момент.Дёшево и сердито. Уж всяко лучше,чем восстанавливать потом порушенное
    1. 0
      26 ноября 2025 22:46
      Тогда уж лучше вдоль границы развесить рыболовные сети и повыше, на аэростатах))
    2. +3
      27 ноября 2025 00:47
      Перед тем как что-то писать поинтересовались бы какими беспилотниками ВСУ атакуют российские НПЗ, аэродромы, электроподстанции, военные объекты, арсеналы...
      это не те мини-коптеры с пластиковыми пропеллерами которые могут запутаться в капроновой сетке, это БПЛА самолётного типа 3-5 метров в длину с дальностью действия 1000 км, несущие боеприпасы массой 30-50 кг из взрывчатки С4 и поражающих элементов, они эту рыболовную сеть просто не заметят при атаке объектов.
  23. +1
    27 ноября 2025 05:12
    Деб.илы, что еще не понятно, с бандеровцами не договориться и ваша коммерция тут не потянет, почему самые нужные самолёты находятся в зоне досягаемости, отправьте их в Челябинск,, там, а лучше на север, там точно бандеровцы их не достанут, где уже зима в полном разгаре am
  24. +2
    27 ноября 2025 08:33
    Да доколе же это будет продолжаться и фашисты будут уничтожать у нас на стратегических аэродромах важнейшие самолеты?! Подальше эти образцы базировать нельзя было и хотя бы сетку-рабицу натянуть над ними, не говоря уже про ангары?! Денег нет, всё пропили, разворовали или всё похрену? Это уже преступная халатность граничащая с саботажем и даже предательство!
    А-60 типа не летал и бог с ним, а если бы летал,что он лишний? А-100 типа не будет и тоже бог с ним, с лабораторией?! "Кемска волость? Да забирайте!" Так теперь с этой потерей уже точно не будет, а до этого ещё была надежда!
  25. +2
    27 ноября 2025 13:19
    Хорошо бы об этих лгунах-блогерах оповестить на всю страну и принять к ним меры за клевету.
    1. 0
      27 ноября 2025 18:31
      блогеры ладно... они живут слухами и посещениями ...
      здесь вот весь цвет кликушуствующих врагов - маразматиков ... под публикацией собрался... - в прямом смысле этого слова...
      например, один позывной "Дваждырождённый" чего стоит... он кстати и русским языком пользуется как иностранец... эти восклицательные и вопросительные знаки ... не женщина же истеричка он ведь ... ... и ему очевидно невдомёк... как это воспринимается ... его "Дваждырождённый"...
  26. 0
    27 ноября 2025 22:22
    Когда случилась "паутина", о ней рассказали по всем российским каналам и интернет ресурсам. А в данном случае - молчок. Так что новость - или фейк, или это надувные макеты, или картонные))
  27. -2
    28 ноября 2025 18:21
    Прочитав статью, переходишь к коментам и диву даёшься. То ли тут рассадник врагов и засланцев, то ли батальон профессиональных, военных стратегов, которые по каким то неясным причинам, так и не попали на руководящие позиции в России и на СВО.
  28. 0
    28 ноября 2025 23:00
    Цитата: Штурм_2022
    Так Россия сама и отдала США Украину на "блюдечке с золотой каёмочкой" в 2005 когда засунула язык в одно место и допустила перевыборы президента и приход к власти 100% прозападного и антирусского Ющенко, при этом продолжая субсидировать украинскую экономику на сотни миллиардов долларов за счёт поставок дешёвых энергоносителей и отсутствия заградительных пошлин...
    Потом в 2014-м когда все в мире ещё считали что Украина находится в сфере влияния России, российская власть находясь в эйфории от олимпиады в Сочи и присоединения Крыма "проглотила" майдан, допустила свержение Януковича, не ответила жёстко на начавшуюся войну в Донбассе....
    Потом 8 лет соплежуйства с минскими соглашениями и уже почти 4 года СВО без ясных целей и задач....
    Как можно такими нелепыми и неуклюжими действиями иметь/сохранить хоть какие то сферы международного влияния?
    Да их по честному и не осталось уже,этих сфер влияния, в мире считаются только с сильными, а "слизняков" давят и убирают с дороги...

    Хорошо сказано.