Украина атаковала два нефтяных танкера в Черном море, оба судна горят

19 678 54

В Черном море у турецкого побережья произошёл инцидент с танкером Kairos, следовавшим в российский порт Новороссийск. Как сообщили в Управлении мореходства Турции, на расстоянии около 28 миль от побережья на судне возник пожар, предварительно вызванный внешним воздействием.

По данным ведомства, танкер шёл без груза. На его борту находятся 25 членов экипажа, их состояние оценивается как стабильное. Турецкие власти направили к судну спасательные подразделения, в том числе катера береговой охраны, медицинские бригады и другие службы, готовые провести эвакуацию моряков.



Украина атаковала два нефтяных танкера в Черном море, оба судна горят

Параллельно поступила информация о другом инциденте: в Черном море подвергся атаке танкер VIRAT, шедший под флагом Гамбии в направлении Турции. Согласно сообщениям, переданным по открытому 16-му каналу, по судну было нанесено пять ударов беспилотных надводных катеров (БЭК), заходивших со стороны кормы. Они пришлись в район машинного отделения, которое в результате полученных повреждений начало затапливаться.

Экипаж VIRAT состоит из 19 человек – все они являются гражданами России.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    28 ноября 2025 21:39
    Как там Путин сказал:

    Мы ещё не начинали.

    Легко быть добрым, благородным, за чужой счёт. Так могут поступать только люди без чести и совести. Путин не начинал, а люди умирают по настоящему каждый день.
    1. +13
      28 ноября 2025 21:49
      Как там Путин сказал:"Мы ещё не начинали."

      Ну как не начинали ??? А вся страна в "красных линиях" и продолжают дальше рисовать и рисовать. Все отодвигать.
    2. -1
      30 ноября 2025 15:31
      Эту форму продают в любом военторге - их там нет.
      Крейсер утонул и моряки пропали без вести ! В том числе и призывники без контрактов - а министерство сказало может они уже в Турции !
      Пять лет вестей не будет - приходите.
  2. +24
    28 ноября 2025 21:49
    Не хило так.., а, что же ЧФ, точнее то, что от него осталось, прячется в шхерах и уже даже не наблюдает за транзитом НАТО в Одессу и Николаев.
    1. +20
      28 ноября 2025 22:02
      Цитата: Иван1978
      Не хило так.., а, что же ЧФ, точнее то, что от него осталось, прячется в шхерах и уже даже не наблюдает за транзитом НАТО в Одессу и Николаев.

      Наблюдать некому и не на чем. В открытом море, кроме дедовских ДШК и АКМ ничего больше нет, остальное болтовня атмиралов, да и из них при волне надо уметь стрелять.
      Это новость гуляет в телеге весь день, но не слышно коментов ГШ , МО, МиДа, думаков, даже "димон" зашхерился. Песков с Гарантом заняты, им не до пустяков.
      Опять Верховный и его "холопы" жидко обкакались! Печально. За Державу обидно!
      1. +13
        28 ноября 2025 22:47
        А это давно уже не держава. Это воровское посмешище...
      2. +13
        28 ноября 2025 23:30
        Бриты давно открыли второй фронт, не удивлюсь если скоро рванут и турецкий поток, если с северными прокатило, почему бы и нет...красные линии уже даже не смешат, реакция никчёмной вертикали вялая, в ожидании договорняка. Инициатива полностью у противника, атмиралам на ЧФ не стыдно обжирать свой народ, это не должность а просто счастье. Простите за каламбур.
        1. Oao
          +8
          29 ноября 2025 04:24
          Как так вялая ?А удары в сотый раз по Константинову. С уничтожением непонятно чего.
      3. -1
        30 ноября 2025 15:33
        Меньше реплик - меньше коментов.
        С бугра команда себе и людям.
    2. -15
      29 ноября 2025 01:43
      Для начала ознакомьтесь с корабельным составом ЧФ прежде чем писать очередную глупость)))
      1. +4
        29 ноября 2025 09:18
        ни флота не хватает для нанесения противнику, по крайней, мере ощутимого ущерба, а воли руководства задействовать его...
        1. -3
          29 ноября 2025 11:33
          И правильно делает руководство, что его не задействует-ибо есть риски потерять дорогостоящие корабли ,как это было с Москвой. К тому же решить задачи, скажем с перекрытием транзита грузов в Одессу вполне возможно и другими средствами-Бастионами к примеру. Но для этого надо иметь политическую волю, чтобы нанести удар по любому плавсредству , обнаруженному на подходе к украинским портам. Можно, к примеру, заминировать подходы к порту, об этом уже ни раз говорилось и средства для этого есть-почему этого не делается-вопрос воли. Так что сначала надо выполнить хотя бы эти мероприятия.
          1. +2
            29 ноября 2025 16:28
            Половину БДК ЧФ сгорело у причала, остальное там же окажется, если ничего не делать и кивать на риски.
            1. -1
              29 ноября 2025 17:22
              Еще раз призываю-ознакомьтесь с корабельным составом ЧФ. В настоящее время, помимо 4 БДК там состоят три фрегата, два СКР, корвет, бригада ПЛ и бригада кораблей охраны морского района в лице тральщиков и МПК.
              100 процентной гарантии не даст никакое ПВО при обороне любой базы или соединения кораблей. Это же , кстати, относится и к американским АУГ. Если Вы предлагаете нести боевую службу тем же фрегатам у украинского побережья-то рано или поздно это закончится потерей фрегатов. Гораздо проще ,эффективнее и дешевле Бастионами топить любое судно, которое направляется в украинские порты. Или заминировать подходы к портам с помощью ПЛ. Потеряв на минах пару транспортов в Одессу и так никто не пойдет. А протралить акваторию 404 просто нечем.
              1. +1
                29 ноября 2025 22:44
                А, куда делись четыре варшавянки, или вас самих надо ознакомить с подплавом ЧФ, их одних хватало бы для купирования транзита вражеских судов с бк и военной техникой НАТО в порты Одессы, но вы, наверное, о них стыдливо забыли упомянуть... И много, как вы пишите, Бастионами потопили вражеских кораблей? Ни одного... Оправдание трусости одних и бездействие других, вот ваши коменты "товарищ" ботокс.
                1. -1
                  30 ноября 2025 13:19
                  Никуда не делись. Я же черным по белому написал что в состав ЧФ входит бригада ПЛ. Собственно они к ней и приписаны. Так что , если нужно, я Вас самого ознакомлю, тем более , что какое-то время, пусть и недолгое, на ЧОФе служил. Бастионами не потопили пока ни одного , но применили их по наземным целям-весьма успешно. Так что это вопрос только политической воли и ничего более. Почему этого не делается-вопрос не ко мне)))
    3. +1
      30 ноября 2025 14:43
      Для парализации транзита в Одессу и Николаев флот не очень то и нужен. Нужны ракеты авиационного и морского базирования, береговые ракетные комплексы (которые простреливают Черное море насквозь) и политическая воля руководства России
  3. +14
    28 ноября 2025 21:57
    Идет СВО.
    Диверсия обыкновенная.
    Не первая, между прочим.
    Очередное подтверждение, что оставлять хохлам Одессу нельзя.
    Если не в этой кампании, так в следующей.
    Но забирать необходимо.

    Кстати, тот факт, что как минимум один (а может и оба) были не под российским флагом открывает широчайшее окно возможностей уже для РФ в отношении того, что едет к ним.
    1. -5
      28 ноября 2025 22:10
      Не путайте хохлов, и сторонников Зеленского. smile
    2. 0
      28 ноября 2025 23:41
      Очередное подтверждение, что оставлять хохлам Одессу нельзя.

      Получается, что нельзя. Плохо то, что для Одессы нужно ещё тыщ 200 войск с вооружением. Или же, нужно просто долбонуть ЯО по ключевым объектам Украины, включая бункер Зели. И предложить беззаговорочную капитуляцию.
  4. Комментарий был удален.
  5. +8
    28 ноября 2025 22:25
    А Черноморский флот у нас где?
    1. +6
      29 ноября 2025 01:24
      А где он был во время обороны Севастополя 1854—1855 годов? Видимо, там же, где и во время обороны Севастополя 1941-1942 годов. Там же, где и сейчас.
  6. +9
    28 ноября 2025 22:34
    То есть черноморский транзит уже закрыт. Но дело в том, что удар по торговому судну аффилированному российскими поставщиками в черноморском регионе никак не мог быть нанесён Украиной без согласования и одобрения Турцией. Что это? Ответ на уничтожение турецкого судна под Одессой? Турки, это не те, которые забывают.. Ответный шаг может быть только один в этом случае - нужно полностью перекрыть транзит через турецкие проливы.. Да, в этом случае будет конфликт с причерноморскими странами. Но другого выхода нет. Иначе из Новороссийска не выйдет ни один танкер или сухогруз. И, разумеется, брать под контроль украинские черноморские порты. Благо, ситуация на запорожском направлении позволяет планировать одесскую операцию. В любом случае, при её начале так или иначе придётся закрывать "стамульское горлышко"
    1. -1
      28 ноября 2025 22:56
      Согласен, Турция на очереди, Константинополь должен вернуться домой.
      1. +4
        29 ноября 2025 01:54
        Домой это в Византию, т.е. в Восточную Римскую империю? Руси (России) Константинополь (Царьград) никогда не принадлежал.
        1. 0
          30 ноября 2025 03:39
          Да не принадлежал и по тем же причинам, что сейчас мы не можем одолеть Украину — козни Британии и нерешительность власти.
    2. +7
      28 ноября 2025 23:00
      какая нафиг турция..это бритые с у.к.р ......очередной диверсионно-террористический акт совершили..а в ответ как всегда тишина....полный игнор..
    3. 0
      30 ноября 2025 15:43
      Хотелка варежкой ! Ребенок в детском мире что-ли ???
      Это , это и еще вот это...
      Перекрыть Турецкие проливы ??? Такое даже пятикласник не посоветует. Это Глобальная война с тяжелыми ..
      Брать под контроль порты- а это трепака под гармазан нее ?
      Мож там в Овальном кабинете кто споет С чего начинается Родина ?
      Маленькте дети... одни проливы делают между Канадой и Мексикой, другие Турецкие проливы, третьи Лондоны ровняют. Теплый кефир, нежный клястир, и уютный сартир.
  7. +5
    28 ноября 2025 23:10
    Показательная порка. Принцип "Чем хуже, тем лучше" работает. В отношении турок, что это они организовали, сильно сомневаюсь. Англичане с американцами да, могли турок даже не информировать. Газопровод идущий в Турцию по дну Черного моря не трогают. Впереди "переговоры", это прелюдия для нефтяных олигархов РФ, чтобы приняли условия НАТО, а для власти РФ демонстрация, что есть ещё Балтика, а на Дальнем Востоке Япония. Охранять нечем и опасно, похоже линия Новороссийск Босфор встанет. Желающих потерять танкеры убавится. Всё это приведёт к обнищанию простого народа.
  8. -12
    28 ноября 2025 23:40
    Цитата: сталевар
    Путин не начинал, а люди умирают по настоящему каждый день.

    Путин, когда говорил, что ещё не начинал, вероятно имел в виду, что он не начинал использовать Посейдон, Орешник, Буревестник и др. особо продвинутые военные железяки, которых нет ни у кого в мире.
    А что касается людей, то все умирают по настоящему. Понарошку не умирает никто. Одно утешает, что, как сказал Путин, мы попадаем при этом в рай, а наши враги просто дохнут.
  9. Voo
    +2
    29 ноября 2025 00:05
    Турецкий газовоз в обмен на гамбийский нефтевоз.
  10. +9
    29 ноября 2025 01:42
    Ну после такого наглого беспредела, да ещё у берегов Турции, кто-то исчо сомневается,что хохлам нельзя оставлять выход в море?!
    Да, у нас, к сожалению, с такой властью нет сил и средств, и воли власти, чтобы взять Одессу и Николаев, и дойти до несчастного Приднестровья. Но это необходимо сделать, любыми средствами, но не людскими многотысячными жертвами русских мужиков!
    И ни в коем случае не оставлять выход к морю украинским фашистам и их хозяевам - западным фашистам. Иначе нам будет только хуже с каждым годом!
    1. +2
      29 ноября 2025 05:06
      Чтобы взять Одессу нужна мобилизация. Но всё никак её не начнут, надеясь на договорняк. Так что без Одессы остаёмся.
      1. +3
        29 ноября 2025 10:36
        Твои сыновья, муж, племянники мобилизованы?
      2. +1
        29 ноября 2025 23:25
        Мобилизации не будет, но и без неё можно освободить Одессу, Николаев, Харьков, Сумы, Днепропетровск и Полтаву, да даже Куев (!), если в армии навести порядок и дать ей приказ воевать как надо, как положенно с лютым врагом. И заменить наконец-то неуча -деграданта нач генштаба Хкрасимова и его команду!
        Для начала разнести мосты через Днепр, ну хотя бы подъезды к ним, коль мосты жалко, и не давать их восстановить. Уничтожить на границе туннель через Карпаты, разнести все мощные этектротрансформаторы и тягловые станции ж/д, паровозы. Жахать "Орешником" где нужно,по заводам и аэродромам. На флоте наконец-то сделать защиту кораблей от беспилотников, и фронт с тем же количеством войск сразу пойдет на запад!
        1. +2
          30 ноября 2025 08:07
          Эти вопросы решает не Херасимов. Он лишь мобилизацию просит. Но её не дают ему и не дадут. А так вы всё правильно пишите. Поэтому мы останемся без ничего (((((
          1. +1
            30 ноября 2025 23:30
            Нач.ГШ фигура не номинальная во время войны и много чего решает. Он может повлиять и на Верховного, и на министра обороны. А этот видимо ничего не может и не хочет . Весь его " интеллект " и жизненный опыт на лице у него виден невооружённым глазом!
    2. 0
      30 ноября 2025 15:48
      Ваши предложения - стенания все уже ясно.
  11. +5
    29 ноября 2025 03:45
    Думаю, ещё до того, как БЭКи спускаются на воду, в Москву уходит информация куда, сколько и зачем. А там уже либо не умеют, либо не хотят правильно ею распорядиться.
    И после каждой результативной атаки у информаторов должны появляться вопросы: чем я тут занимаюсь? зачем жизнью рискую?
  12. +10
    29 ноября 2025 04:17
    Трамп хороший полицейский,европа плохой полицейский но делают одно дело,разводят лохов.
    1. +8
      29 ноября 2025 13:33
      Они разводят только одного лоха, все остальные давно прозрели, а у того спортивные мероприятия - бег с препятствиями по граблям
      1. 0
        30 ноября 2025 15:52
        У которого все обманывают, обдурили дурачка на четыре кулачка ( считалки детсадовские ).

        Если бы у бабушки был , то она была бы дедушкой.

        Мы все как страдалцы попадем в Рай, а они просто...

        Детсад там так - хотя согласен с людьми попроще и они потянутся ( меньше разночтений).
  13. +1
    29 ноября 2025 11:39
    Надо помочь Гамбии дать ответку укронацистам.
    1. 0
      30 ноября 2025 15:53
      Замбии - насчет Гамбии это вы...
  14. +2
    29 ноября 2025 17:24
    А где корабли Черноморского флота РФ, которые обязаны защищать свои гражданские суда ?
  15. Комментарий был удален.
  16. G N
    +3
    29 ноября 2025 19:25
    40 лет уже у власти одни предатели и трусы которые продали державу , за бочку варенья и корзину печенья!
    1. Комментарий был удален.
  17. +3
    29 ноября 2025 19:54
    Необходимо формировать воено-морские конвои от турецкого пролива до российских берегов, а штатную численность должен главный штаб ВМФ РФ подсчитать, но нужно сто процентов прикрытие с воздуха ежеминутное при конвоировании. В это же время наша разведка должна выяснить местоположение украинских баз и личного состава, осуществляющего атаки по кораблям. Если идет война, надо уничтожать противника, имеем право, а не вещать "они наши братья и по братски нас убивают". Ясно что от Очакова до Измаила надо обработать всю портовую инфраструктуру противника бомбометанием, там нет наших союзников. Там одни враги
    1. 0
      30 ноября 2025 15:59
      Нужно, нужно, и нужно... и арГхиважно.
      Статеги через одного - бросишь камень в сабаку а в стратега попадешь.
  18. -1
    29 ноября 2025 20:52
    Ципсота переобулась и теперь они за мир. Это кстати видно по комментариям. Типа люди умирают.
  19. 0
    30 ноября 2025 01:15
    Вообще все действия Украинских сил показывают, что они могут войти в открытый конфликт с Турцией, страной НАТО, которая имеет свою собственную политическую точку зрения на отношения с Россией и другими государствами и при необходимости может активно военным путем ответить Украине в Черном море. Кстати заключить с Россией договор о ненападении в Черноморском бассейне и даже союзный договор о дальнейших действиях против террористических действий "неназванного" противника и совместных действиях против него на море.
    1. 0
      30 ноября 2025 16:01
      В Сирии уже был контракт и бумажка тройственная Турция - Россия - Сирия и раздел сфер влияния и чем это все.... закончилось ???
  20. +1
    30 ноября 2025 03:09
    Теневой флот накрывается, медным тазом тк ни на компании владелтцы танкеров, ни экипажи с Россией после таких атак работать не будут.
  21. 0
    30 ноября 2025 14:38
    Бриты молодцы, поставляют хохлам готовые изделия и кошмарят наши суда в русском море за тысячи км от себя, а соплежуй с бригадой му-му и отмиралами, как всегда ждут депеш сверху, сами они инициатив не проявляют никогда.
    1. 0
      30 ноября 2025 16:15
      Депеш Мод и Моден Токинг - они ждут ?
      Быстрых сообщений и современного разговора ждут бригада Му-Му ( Тургенев ) а стратег.
      Выжидают ( ждуны ) , скоро уже терпилы ( Рай наследующие) будут.
      Когда там ( в Анкоридже эти сабаки ЕС по хозяйскому свистку прибегут к сапогу хозяина) предложение к Трампу ?
      Взгляд Трампа сказал более чем слова - наив детсадовский..
      Кстати меня поразила эта наивность на грани наивняка - ЕС доверит -Трампу хором запевал на разные голосы от имени 32стран ЕС решать украинский вопрос с Путиным !!!! Вдвоем.
      Британцы как не члены ЕС даже не рассматривают , даже Орбан, даже Урсула фон дер Ляен... но ждуны выглядывают - ждут.
      Как там по Трампу - им важно дать пластиковое яйцо и они его высидят пока не запищит снизу... laughing