Тревожный звонок экономике РФ от «Роснефти»: прибыль упала на 70%

3 777 37

Извлечение, переработка и экспорт углеводородного сырья имеет большое значение для России. При этом чистая прибыль нефтяной компании «Роснефть» по МСФО за 9 месяцев 2025 года составила всего 277 млрд руб., по сравнению с 926 млрд руб. за аналогичный период прошлого года.

Таким образом, этот показатель упал на 70,1%. Об этом говорится в отчете компании, опубликованном на официальном сайте «Роснефти». Причем добыча углеводородов составила 182,6 млн тонн нефтяного эквивалента (4,97 млн барр.н.э./сут.), жидких углеводородов – 134,7 млн тонн (3,67 млн барр./сут., в том числе в III квартале – 45,4 млн тонн), газа – 58,2 млрд куб. м. (1,30 млн барр.н.э./сут.).



Глава «Роснефти» Игорь Сечин уточнил, что дополнительное давление оказали опережающая инфляцию индексация тарифов естественных монополий, увеличение затрат на обеспечение антитеррористической безопасности, высокий уровень ключевой ставки Банка России, а также укрепление курса рубля.

В отчете также указано, что выручка компании за обозначенный период снизилась на 17,8%, с 7,645 трлн руб., до 6,288 трлн руб. Из-за этого показатель прибыли до вычета процентов по кредитам, налогов, амортизации основных средств и нематериальных активов (EBITDA) сократился до 1,641 трлн руб. с 2,321 трлн руб., т. е. на 29,3%. Капитальные затраты составили 1,118 трлн руб., что на 6,3% больше, чем было за 9 месяцев 2024 года. Но свободный (скорректированный) денежный поток снизился на 45%, до 591 млрд руб. с 1 075 млрд руб., т. е. на 45%. Соотношение чистый долг/EBITDA на конец сентября 2025 года составило 1,3х.

Нужно отметить, что «Роснефть» является одной из двух ключевых госкомпаний. На ней держится около 10% доходной части федерального бюджета. При этом она теряет выручку (17,8%) и чистую прибыль (70,1%) на фоне относительно стабильной добычи (снижение составило всего 2,5%), что негативно сказывается на бюджетных отчислениях. Именно с этим, вероятно, и связаны повышение утильсбора, НДС и другие обременения.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    30 ноября 2025 14:55
    Вот это и ожидалось от санкций запада. На это потребовалось время чтобы эффект проявился, и вот он есть. Кто-то хочет ещё утверждать, что "санкции нам только на пользу"? Когда экономика построена лишь на эксплуатации природы, то это папуасская экономика, и она такой останется пока не будет собственных автомобилей, самолётов, айфонов, компьютеров, машиностроения, станкостроения и проч. признаков "сверхдержавы".
    1. +8
      30 ноября 2025 15:12
      Уже поздно делать технологический рывок. Для этого все возможности упущены. В тучные годы не сделали, а сейчас и подавно. Да уж.., перспективы на жизнь очень мрачные, как в той песне.. А тут ещё и без мобилизации не обойдётся по видимому.. Некому будет "возрождать". Солют тем нашим бонзам, которые в своё время хотели и рыбку съесть и .. на ... , в общем, никуда не сесть..
      1. -6
        30 ноября 2025 16:30
        Цитата: AdeptV
        Для этого все возможности упущены

        Из любого положения есть выход.
        1 Прекращение огня
        2 Отвод войск от линии соприкосновения
        3 Начало реальных переговоров
        4 Заключение договора
        5 Возврат России к состоянию до СВО.
        Чем раньше это произойдет, тем будет лучше двум сторонам.
        1. легче избавиться от населения чем оправдываться перед ним
        2. +2
          30 ноября 2025 16:38
          Да: капитуляция и последующие раздробление РФ с принудительной депопуляцией до 50 млн – тоже "выход"!
          1. +1
            30 ноября 2025 17:29
            Цитата: Михаил Л.
            Да: капитуляция

            Это написали вы.
            Капитуляция-прекратить военные действия и сдаться победителю на продиктованных им условиях.
            Пожалуйста внимательно почитайте, что я написал.
            1. -4
              30 ноября 2025 17:35
              Не извольте придуриваться: это написали вы, но в ...подтексте! ;-(
              1. +2
                30 ноября 2025 19:24
                Цитата: Михаил Л.
                но в ...подтексте!

                У меня нет подтекста, просто вам хочется то чего не будет.
        3. +4
          30 ноября 2025 17:44
          Цитата: vitgusin
          Из любого положения есть выход.
          1 Прекращение огня
          2 Отвод войск от линии соприкосновения
          3 Начало реальных переговоров
          4 Заключение договора
          5 Возврат России к состоянию до СВО.
          Чем раньше это произойдет, тем будет лучше двум сторонам.

          Человек пишет про

          Уже поздно делать технологический рывок. Для этого все возможности упущены.

          как это повлияет на изготовление российских смартфонов,станков,самолётов,автомобилей?С 2014 как говорили головы у власти что мы очень бурно имопртозамещаемся а как видим что гонит Сечин нефть и её доходы из-за санкций очень очень сильно упали и нет никаких русских айфонов,компьютеров,станков - у батьки берём,автомобили у китайцев как и вся "российская" а по факту китайская электроника.
          Ну об этом только ленивый не знает.
          Далее:

          Игорь Сечин уточнил, что дополнительное давление оказали опережающая инфляцию индексация тарифов естественных монополий, увеличение затрат на обеспечение антитеррористической безопасности, высокий уровень ключевой ставки Банка России, а также укрепление курса рубля.

          Сечин по сути признаёт что Банк России хуже врага.

          Именно с этим, вероятно, и связаны повышение утильсбора, НДС и другие обременения.

          войну оплатит простой народ.Народ и 300т мобилизованных уже сами себя одевали когда правые и левые руки Шойгу воровали и не во что было одеть парней.
          Народ и до сих пор плетёт масксети,и прочую амуницию для ребят на фронте,собирают сборы.

          Да уж.., перспективы на жизнь очень мрачные, как в той песне.. А тут ещё и без мобилизации не обойдётся по видимому..

          если власть на мировую не пойдёт я думаю что будет.Я и говорил давно ещё что мобилизации быть.Нет уже по контракту ежедневной 1000+,там может и сотни та нет по всей стране,народ давно чухнул про бессрочные контракты а значит как и утильсборы и ндс и любые невыносимые условия создадут что бы загнать людей на фронт .
          1. +2
            30 ноября 2025 18:26
            Длительное продолжение боевых действий тем более не будет способствовать развитию страны...
            1. +4
              30 ноября 2025 18:49
              Цитата: Vox Populi
              Длительное продолжение боевых действий тем более не будет способствовать развитию страны...

              Не будет способствовать развитию страны возможности воровать триллионами и сотнями миллиардов в оборонке,на нацпроектах на стройках космодромов,это всё проекты где должен был быть тотальный контроль даже рублей я молчу про тысячи и тем более сотни миллиардов.Пока на должностях всякие Эльвиры,пока об закон вытирают ноги(генерал Попов и нулевая бабка)Пока в страну едут миллионы мигрантов со своими кишлаками и нагружают социалку,в школах снижают образование нашим первоклашкам.Где то цифры были только по медицине сотни лярдов уходит на спиногрызов и жён бородачей. Бабы едут сюда жить,лечится и рожать, как пулемёт.Кстати,РЖД тоже плкакались что на проекты по расширению жд магистралей нет денег а по 200 лярдов тратили на офисе в центре столицы.Эти сальные рожи надо как буратино кверху ногами и трясти,там сто пудово на 3 СВО можно наскрести.И вообще как некоторые ломы и говорящие головы говорили что мы на военных рельсах стоим устойчиво и всеми колёсами laughing
              УПС забыл!!!!!!!!!!! На самый бесполезный спорт в стране - футбол пускай эти Миллеры и Сеченовы перестанут тратить сотнями лямов и глядишь скулить забудут.
              УПС 2 - на ТНТ тратить где идут упоротые сериалы типа сашатаня где смысл сериала у главного героя пожрать в любое время суток и пошпилиться с женой.Патриотизм и желание людям размножаться такие сериалы стимулируют? laughing
          2. 0
            30 ноября 2025 20:07
            Цитата: Valera75
            как это повлияет на изготовление российских смартфонов,станков,самолётов,автомобилей?

            Как обычно влияет нормальная жизнь на развитие страны. Не все страны изготовляют смартфоны, самолеты, автомобили но люди живут достаточно хорошо.
            1. +3
              30 ноября 2025 21:19
              Цитата: vitgusin
              Не все страны изготовляют смартфоны, самолеты, автомобили но люди живут достаточно хорошо.

              Согласен, не у всех есть столько газа, нефти, редкоземов, земли, рек, озёр, морей но они выпускают смартфоны, автомобили, чипы, и живут лучше чем мы.

              Как обычно влияет нормальная жизнь на развитие страны

              2 чеченская компания была в 2001 потом наступил мир и так живём 24 года. Что мешало в спокойные годы развиваться? Развивались только как Чубайсы 1 планшет 1 смартфон для, выставки и показухи и так везде. Война всё враньё и показуху обнажила. Процессоры сколько лет грозилась выпускать и что в итоге? Бабло освоено проект закрыт. А войны не было жили в спокойное время но процессоров нет. Где ПО? Макс и тот из клочков западных опен сорсов или как оно там называется собирался.
              1. 0
                30 ноября 2025 21:55
                Цитата: Valera75
                2 чеченская компания была в 2001 потом наступил мир

                Ну не совсем наступил мир всегда кто то "мешал".

                Цитата: Valera75
                Чубайсы 1 планшет 1 смартфон

                Цитата: Valera75
                Макс и тот из клочков

                Правильно "чубайсы" как Макс должны были это делать за свои деньги или спонсоров которые им поверили, а государство должно было купить эту продукцию, если она соответствовала заказу так как это во всех развитых странах, а сколько таких "чубаисов" было на шее государства т.е. простых граждан.
                Государство должно быть построено для обслуживания ее граждан, а не на тех кто грабит их.
                1. +2
                  1 декабря 2025 09:47
                  Цитата: vitgusin
                  Цитата: Valera75
                  2 чеченская компания была в 2001 потом наступил мир

                  Ну не совсем наступил мир всегда кто то "мешал".

                  Цитата: Valera75
                  Чубайсы 1 планшет 1 смартфон

                  Цитата: Valera75
                  Макс и тот из клочков

                  Правильно "чубайсы" как Макс должны были это делать за свои деньги или спонсоров которые им поверили, а государство должно было купить эту продукцию, если она соответствовала заказу так как это во всех развитых странах, а сколько таких "чубаисов" было на шее государства т.е. простых граждан.
                  Государство должно быть построено для обслуживания ее граждан, а не на тех кто грабит их.

                  Сколько лет чубайс со своим роснано вытягивал из страны сотни миллиардов на планшет в одном экземпляре?Почему государство которое должно было купить партии в миллионы штук не почесали репу когда им вынесли один планшет?

                  а сколько таких "чубаисов" было на шее государства т.е. простых граждан.

                  было? я вас огорчу они есть и будут.

                  Государство должно быть построено для обслуживания ее граждан, а не на тех кто грабит их.

                  многие строители этого государства как раз и дербанят это государство через всяких чубайсов и нацпроектов.
                  У нас президент не сменяемый уже 25 лет и тут он уверен и может строить многолетние планы но что у нас за 25 лет прорывного произошло?Кстати,сегодня повышенный утильсбор заработал,заводы по утилизации машин не надорвались утилизировать авто?Не надорвутся,этих заводов не существует в стране.
                  1. +1
                    1 декабря 2025 12:59
                    Цитата: Valera75
                    Почему государство которое должно было купить партии в миллионы штук не почесали репу когда им вынесли один планшет?

                    Я думаю что не только мы с вам это знаем по этому кроме + мне добавить нечего.
        4. -1
          4 декабря 2025 00:09
          Это плохой выход. Пока что об этом думать рано. Выводом войск, возвращением к статусу кво до 2022 года бандеровцев уже не остановишь. Когда хищник чует кровь и слабину, его это только разжигает. Сдать всё сейчас означало бы хохло-SS через пару недель на Красной площади.
    2. 0
      30 ноября 2025 19:17
      Кто-то хочет ещё утверждать, что "санкции нам только на пользу"?

      Смею добавить. Судя по всему 2026 год буде ещё хуже, особенно, если война по предложению Запада продолжится и дальше (А что может сделать в ответ ядерная держава Россия?). Заткнуться что ли? А может быть всё таки долбонуть? Сначала по целям на Украине.
    3. +2
      30 ноября 2025 21:30
      Цитата: Алекспан
      Вот это и ожидалось от санкций запада. На это потребовалось время чтобы эффект проявился, и вот он есть. Кто-то хочет ещё утверждать, что "санкции нам только на пользу"?

      Я много раз говорил что нас ждут тяжёлые времена. Будет только хуже. Устойчивого мира не будет пока не дойдём до польской границы а учитывая как продвигаемся, а наша армия воюет со всем западом, идти ещё несколько лет так как нас никто никуда не отпустит. Навязывается Минск - 2 на годик что бы хохлов накачать оружием и мобилизовать молодёжь. И это ещё нас не качали по периметру и внутри страны. Джокеров из рукава британцы ещё не вынимали. Бьют по теневому флоту мало и только недавно начали но в среднесрочной перспективе добавить это к падению выручки Роснефти и можно ждать полный коллапс. А как в Газпроме дела и Лукойле?
      1. -3
        30 ноября 2025 23:11
        Чувак, а почему бы тебе на своём ясновидческом даре не зарабатывать? Нас уже много раз качали и внутри и по периметру. Или дагестанских турбин не было? А многочисленные диверсии? И у британцев нет козырей. Они слишком мелкие для этого. Козыри есть только у главных китов планеты к коим британцы не относятся. Так что прекрати уже нагло врать.
        1. +1
          1 декабря 2025 09:54
          Цитата: Smilodon terribilis nimis
          Чувак, а почему бы тебе на своём ясновидческом даре не зарабатывать? Нас уже много раз качали и внутри и по периметру. Или дагестанских турбин не было?

          Если ты считаешь эти турбины качаловом то мне тебя жаль laughing

          А многочисленные диверсии?

          расскажи о них подробнее.Диверсии ещё в малых количествах и они в новостях.

          И у британцев нет козырей. Они слишком мелкие для этого. Козыри есть только у главных китов планеты к коим британцы не относятся.

          Американцы с евреями?Огорчу тебя товарисч,они идут в связке с британцами и наблюдая как они рулят на Украине это те у них на подхвате а не бриты.И они все союзники против нас.

          Так что прекрати уже нагло врать.

          укажи мне на моё враньё.
          1. -1
            2 декабря 2025 05:10
            Именно турбины и были качаловым самым натуральным. А ещё нападение на христианский храм. Если для тебя это ерунда, то ты либо - враг. Либо - .

            Ну например взрыв двух поездов. Слышал про такое? Или опять птичку жалко? Про остальные диверсии можешь узнать из сводки проишествий.

            Нет никаких британцев уже давно. Они канули в лету вместе с Британской империей. Зачем их постоянно надувают - непонятно. Сейчас условно служба безопасности Турции распотрошит МИ-6. А главные игроки - США, Россия, Китай. Никаких евреев нет. Есть вдлажные мечты и мифы.

            Конкретно каждый твой пост - ложь.
            1. 0
              2 декабря 2025 05:31
              Цитата: Smilodon terribilis nimis
              Именно турбины и были качаловым самым натуральным. А ещё нападение на христианский храм. Если для тебя это ерунда, то ты либо - враг. Либо - .

              Это были хохлы и близко не британцы,такое умеют даже ципсо,прикинь и через месенжеры?
              Качалово если будет то ты будешь щемиться и искать пятый угол вот это уже качалово.Терракт в Крокусе и беспилотники из фур вот это британцы и Израиль а не ципсо и ГУР хохлов,ну как исполнители ещё подойдут и они.

              Нет никаких британцев уже давно. Они канули в лету вместе с Британской империей. Зачем их постоянно надувают - непонятно. Сейчас условно служба безопасности Турции распотрошит МИ-6. А главные игроки - США, Россия, Китай. Никаких евреев нет. Есть вдлажные мечты и мифы.

              Китай главный игрок или США? Да ты смешной однако.Американцев даже не существовало когда британцы имели влияние в мире.И чем так крутые турки?В том что боятся вякнуть на БВ ,нк так иногда тявкают на евреев и работают с ними в связке но на подхвате у Израиля.Как и американцы у англичан.

              Конкретно каждый твой пост - ложь.

              пока твой поси читал посмеялся вдоволь.
              1. 0
                2 декабря 2025 23:28
                Чел, ты Марвела пересмотрел. Британцы сейчас - никто. Хохлы по сравнению с ними - индийские брахманы. Хватит уже этих пустышек надувать.
                Про пятый угол - смешно. В 90-ые при диком бандитизме и фейерверке терактов не искали, а сейчас будут. Не смеши мои тапочки. Кто в 90-ые выжил тому ничего не страшно.

                Ну да. А сейчас не существует британцев. Закономерность однако. Про американцев посмеялся. Ты случайно не в жанре фантастика трудишься?

                Ты бы лучше буквы не пропускал, а то над тобой смеяться будут.
                1. 0
                  4 декабря 2025 22:09
                  Извини, но в этом сообщении ты просто что то невнятно написал и 0 доводов.

                  Чел, ты Марвела пересмотрел

                  никогда не смотрел и не собираюсь всякий фуфел смотреть в будущем.Ну ни разу не ответил про британцев ну так расскажи про американцев в чём они сильны, раз про слабость британцев у тебя только одна фраза что они ноль и тебе должны все верить и воспринимать твою писанину за истину. Пока я смеюсь над тобою.

                  В 90-ые при диком бандитизме и фейерверке терактов не искали, а сейчас будут. Не смеши мои тапочки. Кто в 90-ые выжил тому ничего не страшно.

                  чечня замучена как раз британцами. Ты сам пишешь что выжил ну так повезло тебе но ты вдумайся в свою фразу, тебе британцы сделали так что ты кое как выжил неся коллосальные потери но трындишь что британцы ноль. На Украине они 4 года рулят и отпускать возжи не собираются.
                  1. 0
                    13 декабря 2025 22:24
                    Пока ты смеёшься только над собой. и чем сильны бриташки, которых янкесы в пудельков обратили? Ты над пудельками смеёшься или над своей тупостью? Или ты смеёшься над тем что пакистанские эмигранты устроили в англии и что их покрывала королевская прокуратура? может вместе посмеёмся над 76-тысячной британской армией? Или тому, что всякие обезьяны у них в премьер-министрах? Генрих, Елизавета, Оливер Кромвель в гробах перевернулись.

                    Во-именно, что я выжил, а бриташки сдохли. Хотя они сдыхают сейчас медленно и мучительно. Вот именно , что русские гибли , сражаясь, как воины, а бриташки медленно гниют в своём дерьме.
                    Они не рулят, а думают , что рулят. Думать - не запрещено. А рулят ротшильды, рокфеллеры, Форды, морганы, буши и прочие коммерсы.. Так что когда в следующий раз будешь выпускать сероводород о величии Британии придумай что-нибудь получше. Ну или к фантастам обратись если у самого фантазии не хватает.
                    1. 0
                      14 декабря 2025 05:25
                      Я не о чьём величии здесь не пишу тем более о британцах. Я пишу что недооценивать врага большая глупость. Но пока я вижу ты сероводород выпускаешь. Всех кого ты перечислил их корни из Британии и сидят они там же. А те аборигены что у них бегают они отстреляют в один день когда они выполняют своё дело, мыслящих европейцнв перережут, тогда на ножи насадят их и никто в мире даже не пикнет как ни слова не говорят за геноцид в Палестине евреям. И запомни, британцы не вымерли и не сгнили за 800 лет и ты перечисляя их проблемы их в одночасье хоронишь.Посмотри в окно и ты увидишь что в России проблемы не меньше если не хуже чем в Британии и везут тебе аборигенов по указу Британии, врубаешься по чьей указке? Ты уже проиграл потому что недооцениваешь врага. Ариведерчи!
                      1. -1
                        23 декабря 2025 02:19
                        Ой, насмешил! Твои британцы - это духи или неуловимый Джо? Генрих, Елизавета с Кромвелем где сидят интересно? В нынешнем парламенте?
                        Кто будет отстреливать мигрантов (не аборигенов, ибо аборигены - местные)? Тип по имени Валера, вещающих о каких-то великобританцах? Британцы именно, что сгнили. Причём без всяких катаклизмов.
                        Аборигены - местные жители. Например русские или татары - аборигены России. А тех кого завозят называют гастарбайтерами или мигрантами. Ты точно университет заканчивал? Судя по твоим мыслям ты - из ПТУ. Я ничего не мог проиграть, поскольку мыслю разумно в отличии от тебя. Так что проиграл ты. и живи с этим.
                      2. 0
                        23 декабря 2025 02:45
                        Слабенький ты,оскорблять начал,главный признак слабоумия.Тебе же написали аривидерчи ты снова талдычишьОт тебя ноль доказательств и фактов только невнятный скулёж а теперь ещё и оскорбления.
                      3. -1
                        26 декабря 2025 21:13
                        Так, что насчёт аборигенов? Только не делай оскорблённый вид. Актёр из тебя - никудышный.
                      4. 0
                        26 декабря 2025 21:16
                        А ты потешный дереволаз. Я тебя спросил ты ничего не смог ответить только оскорбил англичан потом меня и теперь мне задаёшь вопросы. я тебе уже дважды написал ариведерчи но ты неугомонный))
                      5. -1
                        26 декабря 2025 21:25
                        Я тебе ответил выше. Если ты - слеп, то это твои проблемы. А оскорбляешь ты себя сам, поскольку кроме блеянья не может ничего опровергнуть ибо слаб ты без аргументов. кроме мантры о великобританцах-масонах.
                      6. Комментарий был удален.
                      7. Комментарий был удален.
                      8. Комментарий был удален.
                      9. Комментарий был удален.
  2. +3
    30 ноября 2025 17:52
    Интересно, сколько 25-ти летних эскортниц, зачисленных на управляющие должности в Роснефти, Сечин уволит?
    А падение налогов в бюджет легко компенсируется. Через день НДС станет 22%. Г. вопрос.
  3. +1
    30 ноября 2025 18:06
    Прибыль упала на 70%, а выручка на при этом на 17,8%.
    В целом понятно по каким причинам это происходит, маржа ниже, дополнительные расходы, государство удерживает дополнительные суммы с компании.
    Но так и должно быть, тем более в данной ситуации.
    То, что выручка упала на 17,8% в статье не пишут хорошо это или плохо.
    Может и не настолько плохо по ситуации.
    Но потребности в энергоресурсах нельзя же директивой Трампа взять и отменить навсегда.
    Считаю, что время расставит всё по местам, после снижения возможен рост.
    А интересно, наше государство может программировать тревожные звоночки нашим "партнёрам", создавая им трудности, а лучше очень большие трудности, или даже непреодолимые? Сейчас все средства хороши.
    Может тогда всё быстрее наладится.
    1. +1
      30 ноября 2025 23:15
      Цитата: Виталий С
      Считаю, что время расставит всё по местам, после снижения возможен рост.

      Аналитики в целом ожидают, что в 2026 году на нефтяном рынке будет наблюдаться профицит, при этом оценки варьируются от 0,5 до 4,2 млн баррелей в сутки по сравнению с 0,19–3,0 млн баррелей в сутки, а следовательно цена предположительно будет 52-56$ Это ниже чем в этом году.
  4. +2
    1 декабря 2025 06:03
    интересно,а зарплата у сечина упала на 70% ?
  5. 0
    2 декабря 2025 23:52
    Мы наблюдаем санкции США и порождённый долларом международный кризис. Этот кризис затронет всех. А Штаты давно санкции объявляют, чтобы спасти в первую очередь себя. yes

    Ещё и сионисты спектакль разыграли, соревнуясь и комментируя эту статью. laughing