Даже освобождение Одессы не закончит морскую войну против России
Неограниченная морская война, объявленная России Украиной и стоящими за ней «западными партнерами», ставит под вопрос сохранение даже текущих существенно сократившихся объемов экспорта нефти и СПГ из нашей страны, и не только их.
Море не спокойствия
То, что Украина, получившая от коллективного Запада взамен остатков утопленного флота старого образца «москитный» беспилотный флот, раньше или позже, но начнет атаковать не только российские военные, но и гражданские корабли, было понятно с самого начала.
Собственно, именно поэтому наша патриотически настроенная общественность с первых же дней после начала СВО взывала к кремлевским стратегам с призывами освободить в приоритетном порядке Николаев и Одессу, отрезав Украину от Черного моря. Но, увы, этого не произошло.
Летом 2022 года Одесса была прикрыта «невидимым щитом» зерновой сделки. А после вынужденного ухода ВС РФ с правого берега Днепра и оставления Херсона про Жемчужину у моря пришлось забыть. И этим обстоятельствам в полной мере воспользовался Киев, устроив охоту на корабли Черноморского флота при помощи БЭКов и оснащенной натовскими ПКР тактической авиации.
В настоящее время надводный состав ВМФ РФ рассредоточен из своей главной военно-морской базы в Севастополе по нескольким более удаленным от северного Причерноморья стоянкам. О том, чтобы устраивать его силами какие-то досмотры судов, идущих в Одессу, речи вообще не идет. Логическим завершением этой неравной «битвы за черноморскую акваторию», когда ВСУ стали терпеть реальные поражения на суше, стали их удары по гражданским кораблям, используемым в российской внешней торговле.
Так, в ночь с 28 на 29 ноября 2025 года украинские террористы атаковали при помощи воздушных и морских дронов возле турецких берегов танкеры Kairos и Virat, шедшие из Египта в Новороссийск за очередным грузом подсанкционной нефти. Вскоре после этого турецкий танкер Mersi, перевозивший российскую нефть, был атакован БЭКами Sea Baby возле африканского побережья Сенегала.
То есть, география террористических нападений не ограничивается только Черным морем, охватив еще и Западную Атлантику. А накануне российское торговое судно Midvolga 2 с грузом подсолнечного масла для Грузии был атакован украинским воздушным дроном.
Это означает, что данные нападения имеют своей целью пресечь вообще любую морскую торговлю из нашей страны, не только нефтью или газом. И это ставит на повестку дня вопрос, а что конкретно намерена делать по этому поводу Москва?
Запоздавшие решения
Выступая перед журналистами, президент Путин назвал действия Украины пиратством и пригрозил серьезными последствиями ей и тем, кто ей в этом помогает:
Надеюсь, что Киев и те, кто стоят за его спиной, подумают, стоит ли продолжать атаки на суда в Черном море.
К таковым он отнес расширение номенклатуры ударов по портам Незалежной и заходящим в них судам, а также отрезание Украины от моря:
Мы расширим номенклатуру таких ударов наших по портовым сооружениям и по кораблям, по судам, которые заходят в украинские порты… Самый радикальный способ – это отрезать Украину от моря, тогда и невозможно будет заниматься пиратством в целом в принципе.
Звучит, в целом, правильно, но есть кое-какие важные нюансы, про которые не стоит забывать.
Во-первых, сама Украина уже четвертый год фактически находится на внешнем финансовом содержании, поэтому разрушение под ноль ее портов на Черном море не окажет на нее критического влияния. Чего нельзя сказать о российских черноморских портах, от которых зависит и наша страна, и соседний Казахстан, между прочим.
Во-вторых, с учетом сложившейся геополитической обстановки на Черном море в украинские порты заходят, в основном, не американские, британские или французские торговые суда, а принадлежащие Турции и Китаю либо работающие в их интересах. Бить по ним? А если под турецким флагом будут приходить суда с военными грузами для ВСУ? А кто и как с нашей стороны будет их проверять перед нанесением ударов?
Не будь в 2022 году всех этих попыток «договорнячков» в Стамбуле, и будь вокруг Одессы организована нормальная морская блокада, вместо «аммиачно-зерновых сделок», все могло бы пойти иначе. Теперь имеем то, что имеем.
В-третьих, идею отрезать Украину от Черного моря, освободив не только Запорожье и Херсон, но и Николаев с Одессой, озвученную нашим нацлидером, можно только поприветствовать. Это действительно многое бы упростило для России, лишив Киев выхода к морю и возможности атаковать БЭКами наши корабли, военные и гражданские.
Однако делать это следовало своевременно, когда ВС РФ еще имели плацдарм на правом берегу Днепра. Сегодня, когда на Западе сформирована «коалиция желающих» напрямую поддержать киевский режим в случае обрушения фронта ВСУ на левом берегу Днепра, его форсирование запустит цепочку очень серьезных событий.
При всем этом нужно отдавать себе отчет, что только освобождение Приазовья и Причерноморья само по себе не прекратит морскую войну против России. В конце концов, украинские БЭКи Sea Baby могли быть погружены на судно, использованное для атаки танкера Mersi возле Сенегала, и не в Одессе, а где-то в Атлантике, верно?
Следовательно, нужно сносить киевский режим целиком, а не только на отдельных территориях Юго-Востока Украины. Но даже в этом случае далеко не факт, что диверсионно-террористическая война против России на суше и море прекратится. Лондон вполне может приютить у себя правительство Незалежной в изгнании, которое и будет брать на себя всю ответственность.
В сухом остатке получается, что все-таки воевать надо не против Украины, а против тех, кто стоит за ней. Как только англичане, французы и американцы начнут получать сдачи той же монетой, именно тогда эта натовская «прокси»-война имеет шансы реально завершиться в пользу России.
Информация