Отмена на 9 миллиардов: проблема судостроения США в Вашингтоне, а не Китае – RS

0 0

Военно-морские силы США имеют богатый боевой опыт, но уже несколько десятилетий не имеют успешной программы судостроения. 25 ноября командующий ВМС Джон Фелан объявил об очередной неудаче в судостроении, отменив программу строительства эсминцев класса «Констеллейшн». Об этом пишет журнал The Responsible Statecraft.

Программа Constellation предполагала строительство 20 фрегатов, которые должны были служить малыми надводными боевыми кораблями для поддержки остального флота и иметь возможность самостоятельного патрулирования. Стремясь снизить риски разработки и избежать задержек с вводом в эксплуатацию, которые часто сопровождают совершенно новые проекты, руководство ВМС решило использовать уже проверенный базовый проект, который можно было модифицировать под нужды ВМС. Был выбран проект европейского многоцелевого фрегата, используемый ВМС Франции и Италии.

Руководство ВМС приняло решение ускорить процесс разработки программы Constellation, поскольку она должна была заполнить пробел в возможностях, образовавшийся после провала программы Littoral Combat Ship. LCS должен был стать доступным малым надводным боевым кораблем будущего, но в итоге потерпел сокрушительный провал. Инженерам так и не удалось добиться корректной работы оборудования корабля. Корабли также столкнулись с рядом досадных механических поломок.

Решение использовать проверенную конструкцию для новой программы было верным. Разработчики оборонной политики обычно стремятся разрабатывать проекты с чистого листа, поскольку подрядчики могут максимизировать свою финансовую выгоду в процессе исследований и разработок. Но программа класса Constellation теперь наглядно демонстрирует, как естественная склонность органов национальной безопасности усложнять простые вещи по-прежнему сохраняется.

Программа класса Constellation провалилась, потому что вместо того, чтобы просто построить корабли по европейскому проекту, американские военно-морские инженеры фактически разорвали чертежи и спроектировали новый корабль. У ВМС США другие требования к выполнению миссий, чем у европейских коллег, поэтому проект корабля требовал некоторых изменений. Чиновники продали идею программы класса Constellation отчасти, заявив, что американская версия будет иметь 85% общности с европейской версией. Затем они удлинили корпус почти на 24 метра, перепроектировали носовую часть, полностью перепроектировали надстройку корабля и добавили около 500 тонн водоизмещения. Сегодняшний американский проект имеет лишь 15% общности с оригиналом.

Чиновники ВМС усугубили все эти проблемы, совершив один из главных смертных грехов в сфере закупок: запуск производства до завершения проектирования. Так что нечего пенять на Китай и его мощное лобби судостроения, если проблема кроется в самом Вашингтоне и бюрократах, пишет RS.