«Теневой флот» танкеров активно обновляется
Операторы танкеров, задействованных в так называемом «теневом флоте», в 2025 году значительно активизировали обновление флота. Согласно данным S&P, компании не только закупают старые суда на вторичном рынке, но и одновременно избавляются от наиболее возрастных единиц, отправляя их на металлолом.
За первые десять месяцев года на рынке было продано 262 танкера старше 15 лет, из них 130 судов относятся к санкционированным. Часть этих танкеров уже демонтирована и переработана.
Отдельные крупные судовладельцы продолжают пополнять теневой флот. По оценкам Breakwaves Advisors и Braemar, в этом году они продали в его пользу 28 супертанкеров класса VLCC – одного из крупнейших типов судов на рынке.
Высокий спрос на возрастные VLCC привёл к росту цен на вторичном рынке. Согласно BRS и Drewry, подорожание стало заметным уже во второй половине года. По данным XClusiv Shipbrokers, к концу ноября 15-летний VLCC стоил около $59 млн, что на 7% выше, чем годом ранее.
Параллельно теневой флот проходит «естественное» обновление – старые танкеры выводятся из эксплуатации. Анализ S&P Global Commodities at Sea показывает, что за 10 месяцев 20 судов теневого флота отправились на свалку. Их совокупная дедвейт-вместимость достигала 1,8 млн тонн, при среднем возрасте около 24 лет.
Информация