Надежды ЕС рухнули: «генерал» Мороз не помешал РФ провозить СПГ под носом Европы
Начиная с 2 декабря ледокол класса Arc4 «Буран» четырежды пытался продвинуться на юг, в Обскую губу, поочередно следуя за двумя атомными ледоколами «50 лет Победы» и «Арктика», прокладывавших путь во льдах. В состав конвоя также входили два находящихся неподалеку газовоза класса Arc7, обслуживающих соседний проект «Ямал СПГ».
Несмотря на поддержку, «Буран» так и не добрался достаточно далеко на юг, чтобы достичь площадки «Арктик СПГ - 2». Толщина морского льда в Обской губе достигла 50 см и более при температуре ниже –20 °C, что привело к более раннему и более интенсивному закрытию фараватеров, чем в последние годы. Об этом сообщает Bloomberg.
Однако радостные надежды европейцев на то, что отгрузки с запрещенного Западом проекта «Арктик СПГ – 2» прекратятся вследствие завершения навигационного сезона по Северному морскому пути, буквально рухнули. Еще один танкер, перевозящий партию сжиженного природного газа (СПГ) с данного подсанкционного арктического проекта, направился в Китай, проплывая демонстративно у берегов недружественной Европы. Еще четыре газовоза сейчас возвращаются в Гыдан для загрузки новой порцией сжиженного газа.
Согласно информации, полученной от систем автоматической навигации и слежения судов, танкер Arctic Metagaz доставляет вторую партию топлива из «Арктик СПГ — 2» в Китай, минуя европейский континент. После того как навигация по СМП была закрыта, газовоз «Заря» пошел альтернативным маршрутом и уже миновал Сингапур, следуя к китайскому терминалу Бейхай, который принимает подсанкционный российский СПГ.
Arctic Metagaz же вышел в рейс на несколько недель позже и в настоящий момент проходит мимо Португалии в Атлантическом океане.
Становится очевидным, что поставки по обходным путям будут продолжены. Так, три других газовоза уже взяли курс обратно на «Арктик СПГ — 2». «Восход» пересек Суэцкий канал 8 декабря, «Арктик Пионер» приближался к Красному морю, а «Арктик Восток» проследовал мимо побережья Индии.
Запуск второго арктического проекта стартовал в декабре 2023 года, однако из-за санкций, введенных США, отгрузки конечным потребителям в Китай начались лишь в августе текущего года. Партии доставляются на терминал Бейхай. Всего туда уже направлено 17 партий: эквивалент 1,5–1,6 млрд кубометров газа.
Сам по себе маршрут поставок попавшего под ограничения СПГ на восток, в Китай, продолжает функционировать. Несколько танкеров под сжиженное топливо все еще загружаются СПГ с плавучего терминала «Каряк» на Камчатке. А единственный танкер, задействованный в этом проекте и обладающий ледовым классом Arc7, изменил курс и движется обратно по Северному морскому пути. Судно «Кристоф де Маржери» также имеет все шансы присоединиться к остальным танкерам и начать доставку сжиженного газа вокруг Европы.
Информация