На Херсонщине может начаться форсирование реки Днепр

24 289 30

Последние несколько суток на Херсонском направлении наблюдается активизация боевых действий. Генштаб ВСУ сообщил в своей сводке об боестолкновениях в районе Антоновского моста. На происходящее также обратили внимание и российские околовоенные паблики.

Например, вечером 8 декабря автор Telegram-канала «Военный оптимист» привел оперативную информацию, а также поделился своими умозаключениями (прогнозами и предположениями).



Российские войска сегодня целый день наносят удары по самому Херсону и Херсонской области. Причем в ход идет практически весь доступный арсенал – от авиационных бомб с управляемыми модулями планирования и коррекции до ракетных комплексов «Торнадо-С», и даже был зафиксирован прилет «Искандера»

– отметил он.

По его данным, обстановка для ВСУ в Херсоне сложилась не самая приятная. Причем уже достаточно давно.

Там постоянно работают FPV-дроны ВС РФ. Достаточно вспомнить недавние видео с улиц Херсона, затянутых противодроновыми сетками. Правда, эти средства защиты не сильно помогают украинским войскам. Что происходит? Пока сказать сложно…

– добавил он.

По его мнению, есть несколько вариантов дальнейшего развития событий. Первый – ВС РФ стремятся нанести максимальные потери находящимся в Херсонской области формированиям ВСУ. Все дело в том, что украинские силы на Херсонщине – резерв, который Киев может перебросить в Запорожскую или Днепропетровскую области для сдерживания продвижения российских войск.

Впрочем, в условиях проблем с железнодорожными перевозками для украинского командования это сделать теперь немного сложнее. Но это в любом случае требует гораздо меньше усилий и затрат, чем переброска с Яворовского полигона Львовской области и учебного центра «Десна» Черниговской области.

Второй – с учетом имеющегося у ВСУ оперативного кризиса на Донбассе и на других фронтах украинское командование может все-таки решиться на форсирование Днепра для создания плацдарма. Выглядит это чрезмерно фантастично, но исключать нельзя, ведь в условиях серьезных проблем, в том числе политических, Киев может пойти на подобный отчаянный шаг.

Но есть и третий вариант. И, если честно, мы больше всего рассчитываем на него. Достаточно вспомнить, что группировка «Днепр» уже давно накопила значительные силы, которые до недавнего времени были своеобразным оперативным резервом командования ОГВ(с) в зоне СВО. И, возможно, в скором времени у этих частей и соединений наконец появится полноценная боевая задача…

– подытоживается в публикации Telegram-канала «Военный оптимист».
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    9 декабря 2025 10:39
    По мне так рано форсировать Днепр, тем более в зимний период. Наши будут в холоде, сырости на неподготовленных позициях, с затрудненной логистикой по снабжению, тогда как хохлы в теплых укрытиях и с устойчивом тыловом обеспечении.
    1. 0
      10 декабря 2025 16:44
      На Херсонщине может начаться форсирование реки Днепр

      А может и не начаться. Гадание на кофейной гуще. Но все таки похоже никаких форсирований не будет. Если не сделали этого летом, то зимой и подавно. Будут сидеть в блиндажах и ждать договорняка.
  2. +6
    9 декабря 2025 11:11
    Цитата: Старый Олег
    По мне так рано форсировать Днепр, тем более в зимний период. Наши будут в холоде, сырости на неподготовленных позициях, с затрудненной логистикой по снабжению, тогда как хохлы в теплых укрытиях и с устойчивом тыловом обеспечении.

    согласен с автором статьи - надо сносить всё, чтобы не было никакого устойчивого тылового обеспечения.
  3. +1
    9 декабря 2025 11:44
    Надо брать высокий берег — снизим возможность противнику наблюдать за нашими перемещениями (логистикой) в прифронтовой зоне, высокий берег — меньше воды в окопах, опять же — зимовать в застройках Херсона комфортнее, чем в низине левого берега. И главное, такое движение, еще один гвоздь в стойкость ВСУ.
    1. -1
      9 декабря 2025 14:46
      Сами на штурм Херсона пойдете?
      1. +1
        10 декабря 2025 16:08
        Примитивный способ общения — какое вам дело до меня и моих возможностей и до того, как я приму участии в штурме, по существу штурма Херсона у вас есть вопросы, возражения? Или вы хотите сообщить о собственном опыте?
      2. 0
        12 декабря 2025 19:05
        А при чем здесь "сами..." , что за примитив в общении ?! Я например с 1980 - го в трех конфликтах участвовал , сейчас мои сыновья воюют и защищают Родину , кадровые военные . Здесь обсуждают статью и сказывают свое мнение! И необходимо руководствоваться реальной инфой , а не фейками . А в реальности на острове Карантинном, часть Корабельного района , разделенных рекой Волчья , который раньше был под огневым контролем , присутствуют наши военные , сегодня идет зачистка от групп ВСУ и подготовка плацдарма для наступления на центр города .
  4. -1
    9 декабря 2025 11:55
    В реалиях современного противостояния любая логистика осложнена. Все зарываются в землю. Штурмуют по трубам. Как вариант, горнопроходческий щит и туннель под Днепром, но по серьезному легче обеспечить ПВО над ограниченным участком переправы — прикрыть на 100% участок в 1 квадратный километр, это не штопать всю в брешах границу РФ. Задача выполнимая и не сверхзатратная, по сравнению с потерями личного состава.
    1. +3
      9 декабря 2025 19:20
      горнопроходческий щит и туннель ...
      телепорт, че мелочиться ) Ишаки в армии не от избытка появились
      1. +1
        10 декабря 2025 15:20
        Ишаки, от того, что каждому ПВО не придашь, а вот один участок можно прикрыть от атак с воздуха достаточно гарантировано.
    2. 0
      10 декабря 2025 15:36
      Вот современное и давно реализованное решение (в Китае картинки в небе рисуют) — «сетка из дронов» питание по проводу 5000 таких дронов подвесил над переправой и пусть противник бьется о них, шесты и сети, истребители дронов, пиротехнические патроны по периметру переправы, огнеметы, «шилки» — было бы желание финансировать, давно бы решили задачу прикрытия переправы от дронов, а от других средств поражения есть штатные решения. От дальних ударов по координатам — смещение парома вверх/вниз по течению, на 20-30 метров (вдоль широкой полосы вьезда/выезда на берег) в заданном ИИ алгоритме. Работы для мозгов непочатый край — есть ли мозги, свободные?
      1. 0
        16 декабря 2025 10:51
        Не смещение парома, а смещения понтонов — описался! fellow
    3. +1
      12 декабря 2025 19:16
      С тоннелями под Днепром это конечно перебор ! Как зачистят остров Карантинный , то переплавятся через Днепр.
  5. +2
    9 декабря 2025 18:16
    Херсон это областной центр Российской Федерации. Он нуждается в освобождении !!! Не разрушать а освободить ! Путём отрезания противника с севера. На Николаев всего 2 нормальные дороги. И одна на Снигирёвку. Перерезать пути поставок. Проселочные дороги абсолютно не годятся. Там чернозём по колено.
    1. 0
      12 декабря 2025 19:21
      Не получится освободить город не разрушив его . Все что освобождали от фашистов , все разрушено . ВСУ это специально делают.
  6. 0
    9 декабря 2025 19:00
    так вроде уже форсировали года 3 назад. Тренировались что-ли
    1. -1
      9 декабря 2025 21:24
      Не форсировали, а переправлялись по мостам и плотине, которых сейчас нет.
      1. 0
        9 декабря 2025 22:27
        с мостом уже были проблемы. Баржи стыковали
      2. 0
        12 декабря 2025 19:33
        По каким мостам?! Там Антоновский мост был и понтонная переправа. В ноябре 2022 года российские войска оставили Херсон без боя. Оставление Херсона и уход наших войск на левый берег Днепра народу объясняли заботой о людях и бережным отношением к солдатским жизням. Рассказывали о том, что противник может подорвать Каховскую плотину и город окажется отрезанным от путей снабжения, что приведёт к "снарядному голоду" и не возможности снабжения войск. Вывели наши войска быстро, за три дня 30 тысяч военнослужащих и около 7 тысяч военной техники. И ещё вывезли около 115 тысяч жителей. Около 60-80 тысяч жителей осталось в городе, кто-то ждал ВСУ, кто-то не решился бросить свои дома и трудом нажитое имущество. Армия России оставила правый берег Днепра, но ВСУ плотину всё равно подорвали.
  7. +1
    10 декабря 2025 05:46
    Именно накануне январского ледостава, ни раньше ни позже ? Это что, такое особенное извращение? Вообще говоря, белые люди воюют и поражают противника с воздуха....
  8. +1
    10 декабря 2025 08:51
    Крайне неудачная идея - форсировать Днепр в районе Херсона! Сплошные плавни, лиманы и болота. Да ещё и хохол на высоком правом берегу окопался. Но самое главное - а что дальше? Ползти по чернозёмам до Николаева и угробить пехоту? Лучше с какой-нибудь другой стороны (от Кривого Рога или с моря)...
    1. +1
      10 декабря 2025 16:16
      Сто процентов вы правы, но Херсонщина, это еще сотня километров вверх по течения и конечно в сторону Одессы и где то придется пересекать водную преграду, а потом брать Херсон и тут не факт, что ворваться сразу в Херсон, под прикрытие его стен хуже.
    2. +1
      10 декабря 2025 21:45
      Однако, нужны дополнительные войска обученные и вооруженные. Как то не похоже что они есть.
    3. 0
      11 декабря 2025 12:01
      В начале просто подарили Херсон врагу, типа ,чтобы спасти армию, а теперь хотят угробить эту армию, чтобы снова спасти Херсон!
      3 года не знают как теперь делать форсирование (хохлы доказали), и сейчас не знают. Зимой это вообще ! Зимы сейчас теплые, особенно на югах, лёд не становится, тем более на быстром Днепре. Так что это скорее очередная мулька от СМИ про возможное зимне-весеннее форсирование . Они уже так 2 года точно предполагают!
      1. 0
        11 декабря 2025 15:01
        Вообще то нам не так Херсон нужен, как Каховская ГЭС с водохранилищем и зоной безопасности.
        1. 0
          11 декабря 2025 19:42
          Это ещё очень спорное утверждение, что нам там нужно просто ГЭС с волохранилищем. А город с жителями это уже всё , фигня, мелочёвка?
          Нам всё нужно, одно от другого не отделимо, и люди важнее всего. И я бы не разделял там это всё по частям.
          1. +1
            11 декабря 2025 23:06
            А город с жителями это уже всё , фигня, мелочёвка?

            Вообще то с района Новой Каховки начинается Северо-Крымский канал по которому вода до перекопа шла самотёком и поила юг херсонщины и почти весь Крым. А сейчас Крым загибается без воды. А Херсон - жаль конечно что не достанется. В утешение - среди его жителей немало последователей незалежной Украины.
            1. +1
              12 декабря 2025 01:10
              И там везде много самостийщиков, даже на Донбассе. Что же теперь отдать всё врагу? Кемска волость, да забирайте? Не-е-т.
              1. +1
                12 декабря 2025 11:42
                Понятно, что могем, то и заберем. Однако, наши возможности ограничены.
                1. +1
                  13 декабря 2025 00:24
                  Да уж, я бы сказал, сильно ограничены! И многое не дюжим уже почти 4 года! Иначе бы бандеровцы уже давно бы бежали через "канадскую" полятскую границу, теряя обгаженные штаны.