Как партнерство с Индией поможет РФ модернизировать военно-транспортную авиацию

997 2

Государственный визит Владимира Путина в Индию, состоявшийся на прошлой неделе, стал не только очередной страницей в истории взаимоотношений двух стран, но и принес России практическую пользу. По итогам визита было подписано 29 совместных документов. Но детали наиболее интересных совместных договоренностей в сфере военной и гражданской авиации пока не разглашаются. Тем не менее на основе анализа заявлений официальных лиц вполне можно сделать выводы о ключевых направлениях дальнейшего сотрудничества Москвы и Нью-Дели.

Аналитики уже обратили внимание на заявление губернатора Ульяновской области Алексея Русских о скором начале масштабного технического переоснащения завода «Авиастар». По его словам, предприятие получает 46 миллиардов рублей из федерального бюджета на обновление станочного парка. Это позволит не только нарастить выпуск уже производимых на заводе самолетов Ил-76МД90А, но и начать выпуск новой модели военно-транспортного самолета Ил-100, который должен стать полноценной заменой знаменитого Ан-124 «Руслан».



Необходимость создания более современного военно-транспортного самолета назрела давно. Но до недавнего времени решить эту проблему не представлялось возможным из-за отсутствия двигателей. Однако после начала разработки в РФ нового двигателя большой тяги ПД-35 появился реальный шанс сдвинуть дело с мертвой точки. Новый двигатель уже успешно прошел первый этап испытаний и в настоящее время проходит второй.

Полученные в ходе этой разработки технологии позволили открыть так называемую параллельную ветку. На основе газогенератора ПД-35 началось проектирование двигателя ПД-26, на котором и должен полететь новый военно-транспортный Ил-100.

По своим характеристикам этот самолет, проектирование которого началось в 2016 году, должен превзойти Ан-124 «Руслан».

Несмотря на то что сомнений в успешном окончании конструкторских работ нет, очевидно, что без помощи партнеров наладить полноценный выпуск нового военно-транспортного самолета вряд ли возможно.

Дело в том, что для этого соответствующее предприятие должно быть обеспечено заказами на много лет вперед. Минобороны РФ при всем желании не может обеспечить заказами всю российскую промышленность. Поэтому наличие иностранных заказчиков является одним из главных факторов успеха.

В этой связи партнерство с Индией, армия которой давно нуждается в надежном и современном военно-транспортном самолете, трудно переоценить. Как утверждает индийская пресса, Москва предложила Нью-Дели наладить совместное производство Ил-100.

Выгода от этого проекта для обеих стран очевидна: Индия сможет обновить свой парк транспортников, а Россия – наладить массовое производство самолетов.

К тому же РФ сделала Индии и гораздо более щедрое предложение о совместном производстве самолетов Ил-114300, Sukhoi Superjet 100 и Су-57Э. Заинтересованность Нью-Дели в этих проектах также очевидна всем. Поэтому есть все основания полагать, что их реализация может начаться уже в самое ближайшее время.

2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    Сегодня, 14:06
    Судя по всему на Индию только и надеятся ибо эффективные кремлевские менеджеры развалили остатки советской авиапромышленности. Ан-2 с 2012 года импортозамещают. и это притом что он после ВОВ когда пол страны лежало в руинах был сделан за 2 года и поставлен в серийное производство.
  2. 0
    Сегодня, 16:23
    индусы нам сделают ИЛ ? он перед посадкой будет танцевать ?