Когда в России начнется производство модифицированного Ил-96М

4 403 10

В настоящее время на фоне западных санкций, старения воздушных судов российских авиакомпаний и процесса импортозамещения тема отечественного авиастроения стала одной из актуальных в РФ. На проблематику отрасли обращают внимание многие эксперты и просто любители авиации. На днях российский блогер, военный волонтер и публицист Алексей Живов разразился большой статьей «Ил-96М: Атлант, который так и не расправил плечи», оценивая ситуацию.

Автор отметил, что Ил-96М – замечательный лайнер и его модификации не менее хороши. Стране нужно много подобных воздушных судов.



Глядя на величественный Ил-96М, на котором Владимир Путин прилетел в Индию, задался вопросом: когда же мы тоже сможем летать на этом прекрасном самолете. Четко помню, что в 2022 году Путин потребовал в самые короткие сроки заместить импортные комплектующие и начать производство российских самолетов

– указал автор.

Он уточнил, что в 2014-2022 годах неоднократно привлекал внимание общественности к необходимости поднять в воздух Ил-96-400М, так как это крайне важно для российского государства.

Союзников у меня было немного. На всю страну лишь Дмитрий Рогозин понимал, насколько важно нам поднять в воздух лучший самолет в истории нашей авиации. Строить широкофюзеляжные самолеты в мире умеют только четыре нации: русские, американцы, немцы и французы. Никому из них, кроме наших чиновников, и в голову не могло прийти поделиться этим сакральным знанием стоимостью в десятки миллиардов долларов и десятилетия ошибок с кем-то еще

– добавил он.

По его мнению, сотрудничество РФ с КНР в этой области было напрасной тратой времени и денег. Россия ничего не получила, а Китай обзавелся нужными навыками.

Поднять в воздух и начать использовать Ил-96М никто, кроме летного отряда президента России, так и не решился. Вместо этого с 2014 года в угаре союзных отношений мы начали делать совместный проект с Китаем. В плане было строительство совместного широкого фюзеляжа с двумя двигателями CR 929. Китайцы сделали как всегда – за наш счет вытянули из нас все технологии, которые не имели, а потом вышвырнули русских из проекта

– обратил внимание Живов.

Он подчеркнул, что были потрачены годы и ресурсы, которые можно было направить на ускорение разработки двигателя ПД-35, который бы пригодился для Ил-96М. Но пока сил у российского авиапрома не хватает даже на установку ПС-90А3.

8 лет работы лучших инженеров и миллиарды долларов инвестиций ушли на светлое китайское будущее, а наши остались ни с чем, что неохотно признали в 2020-2022 годах. Не будучи специалистом в области авиастроения, но хорошо понимания суть отношений России и Китая, писал об этом еще в 2018 году. Писал, что это путь в никуда и зря потраченное десятилетнее

– разъяснил он.

Он напомнил, что президент РФ Владимир Путин потребовал результата, его интересует серийное производство отечественных пассажирских самолетов, поэтому совсем ничего не делать было нельзя (пришлось шевелиться чиновникам и разработчикам).

Летом 2023 года СМИ по команде отчитались, что Ростех поднял в воздух первый импортозамещенный Ил-96-400. После этого яркого, красивого отчета уже 2 года про него нет никаких новостей. Ни одна авиакомпания не заключила с ВАСО контракт на покупку «русского Атланта». И по тому, как все идет, предвижу, что за разовыми красивыми отчетами никто реально не предпринимает попыток поставить Ил-96 на крыло дальше одного образца. Все это нам очень знакомо по довоенным временам. Вероятно, наши промышленные чиновники ждут, когда закончится война и можно будет снова покупать подержанные «Боинги», «Аэробусы» и запчасти к ним

– возмутился он.

Живов также обратился к своим возможным критикам, которые могут начать упрекать его в неправильной интерпретации сложившейся ситуации.

Критики скажут, что, мол, для этого самолета нет рынка, что никто у нас его не купит, что он устарел и все такое. Но вот что я отвечу. Если мы не поставим Ил-96М в наши авиакомпании, в обозримом будущем нас ждет серия катастроф со старыми западными самолетами, нас ждет полная потеря компетенций в строительстве широкого фюзеляжа и смерть легендарного воронежского ВАСО, который уже давно на ладан дышит

– прогнозирует он.

Автор уверен, что даже если надо всего 10-20 бортов, то Ил-96М нужно строить. Неважно, убыточный будет самолет или нет. Он просто нужен, и точка. Вплоть до субсидирования из бюджета Воронежского акционерного самолетостроительного общества и авиаперевозчиков.

У нас достаточно дальних рейсов по России и за ее пределами, на которых Ил-96М с его дальностью в 8500 км может работать. Когда же мы сможем летать на Ил-96М, товарищи эффективные менеджеры?!

– подытожил Живов.

В свою очередь, хотелось бы напомнить, что Ил-96М – модифицированный Ил-96-300 – в 1993 году взлетел с удлиненным фюзеляжем и установленными американскими двигателями Pratt & Whitney PW2337 тягой 17 030 кгс (заменив советские ПС-90А), а также приборным оборудованием (авионикой) Collins. Это первый российский самолет, разработанный в сотрудничестве с западными компаниями. Он был изготовлен в единственном экземпляре. Широкофюзеляжный и дальнемагистральный лайнер был способен брать на борт до 435 пассажиров, максимальная коммерческая нагрузка – 58 тонн, максимальная взлетная масса – 270 тонн, практическая дальность полета – 12 800 км. Сертифицирован в США в 1997 году. Позже неоднократно демонстрировался на всевозможных авиасалонах под обозначением Ил-96-400 с двигателями НК-86. В мае 2009 года разрезан.

Что касается Ил-96-400М (Ил-496), то эта модификация, предусматривающая обновление авионики (позволит сократить экипаж – командир, второй пилот и бортинженер – до двух человек), увеличение количества рядов с 9 до 10 и замену четырех двигателей ПС-90А на новые два ПД-35, чтобы самолет стал конкурентоспособным и пользовался спросом у авиакомпаний.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    Вчера, 13:43
    Проскакивала заметка что два борта на стапелях сборки. Только не понятно кто заказчик.
  2. +1
    Вчера, 14:15
    Кто-то слышит как Гайдар в гробу вертится?
    То-то....!

    Зачем нам строить самолёты? Купим...!
  3. +1
    Вчера, 20:15
    Правда, неправда, все равно уже поздно , капут.
    Т.к. теже самые люди ,что выбирали и подписывали закупки Боингов вместо развития своего авиапрома (сын то , в америке тогда жил .как раз на чтото) , и сейчас рулят все там же. Только вслух говорят обратное 15ти летней давности.
    Ну а Живову еще повезло. Другие поборники "своего авимапрома" - кто мертв. Кто далече. Кто примолк
    1. 0
      Сегодня, 14:05
      Да семейству Фрадковых мы обязаны полным разгромом авиастроения. Впрочем, не только Фрадковых.
  4. 0
    Вчера, 21:33
    Этот Живов судя по всему разбирается в самолетах на уровне "мне Боинг нравится больше, чем Эрбас, потому что у него расстояние до кресла спереди больше". И, судя по всему, не в курсе, что 30 лет назад Ил96 резво возил пассажиров. Но его эпоха давно прошла, и сегодня они никому не нужны.

    Зачем писать статьи на тему "что сказал мутный комментатор"?
    1. 0
      Сегодня, 14:03
      А если поконкретнее
  5. 0
    Вчера, 21:38
    Цитата: svoroponov
    Проскакивала заметка что два борта на стапелях сборки. Только не понятно кто заказчик.

    Выпуск самолетов продолжается со скоростью примерно 0.5-0.75 шт в год. Их берут в спецотряд Россия, где никого не волнует ни расход топлива, ни шумность, ни выхлоп.
  6. +2
    Сегодня, 09:02
    Когда в России начнется производство модифицированного Ил-96М?

    На прямой вопрос есть прямой ответ: "Никогда!"
    Производить некому.
    "Кухарка может руководить государством", но создавать самолёты она не может.
    1. 0
      Сегодня, 14:02
      Неплохо сказано. Я бы добавил: "Плешивая кухарка".
  7. 0
    Сегодня, 14:17
    Самое печальное, что уже сейчвс мы осознаём, что нас при сегодняшнем госуправлении ждут кровавые авиакатастрофы. Гибель детей, женщин. Всё это будет. Катастрофы будут скрываться, замалчиваться. Но они будут. Мы даже знаем кто сейчас создаёт эти будущие авиакатастрофы. Знаем, что со своими израильскими паспортами они уже готовят себе новые адреса. Знаем, понимаем, но ничего не делаем, чтоб их наказать.