В Китае призвали быть готовыми «скоро» взять Дальний Восток – СМИ КНР

30 270 53

Пока Китай отмалчивается по поводу поддержки и ведет двойную игру со своим ближайшим союзником Россией (как заявлено), в самом крупном государстве разворачивается мягкая антироссийская кампания по экспансии на «исторические китайские земли». Статья с призывом «быть готовыми взять бесхозный Дальний Восток» вышла на чрезвычайно популярной интернет-платформе NetEase (аналог отечественных «Яндекс» или «Мэйл.ру»).

Автор исследования, ссылаясь на исторические документы, такие как Айгуньский (1858 г.) и Пекинский договоры, призывает китайцев быть готовыми, что Дальний Восток скоро вернется «домой», когда «Россия ослабнет» в противостоянии с Западом. Тогда-то 7 миллионов квадратных километров не должны быть упущены из рук. Речь идет также о Сахалине и Владивостоке.

В результате таких договоров, Китай потерял более миллиона квадратных километров площадей, что ослабило его оборону на северо-востоке

– пишет китайский автор.

По мнению китайского исследователя, сейчас российская экономика находится на перепутье, она ослабляется из-за военных действий и просто финансового цикла. Но «КНР должна быть готова ко всему», призывает он.

Далее в статье начинается перечисление условий. Во-первых, Дальний Восток очень богат ресурсами, что приносит России немалую прибыль, и, во-вторых, по сведениям автора статьи, регион «стоит без защиты войск, так как все были отправлены на СВО».

Так что у Китая якобы есть хорошая возможность получить не только «свои» земли, но и ресурсы, ведь Пекин сталкивается с серьезным дефицитом энергоносителей: газопроводы с Дальнего Востока ежегодно поставляют 38 миллиардов кубометров природного газа, чего достаточно для удовлетворения лишь 10% потребностей страны в газе. Нужно больше, подытоживает «эксперт».

Продолжая, исследователь пишет, что Китай уже много лет активно участвует в жизни Дальнего Востока. Китайские компании строят дороги, порты, занимаются добычей полезных ископаемых и сельским хозяйством, привлекая капитал и технологии. Юань там все чаще используется, даже малыми предприятиями, использующими WeChat. Поэтому в нужное время Пекин должен защитить эти земли от похожих претензий США, чтобы не образовался вакуум власти.

Китайские власти должны использовать мягкую силу, разумный подход, чтобы получить территории, и быть более сговорчивыми, продолжать инвестировать деньги и людские ресурсы, заключать долгосрочные контракты и поддерживать прокитайские силы в регионе

– заканчивает китайский автор.

В этой связи российским властям стоило бы срочно обратить внимание на подобные – пока еще – частные посты «исследователей» на самой популярной площадке в Китае. Такие настроения не единичны в Поднебесной и то, что описывает один автор уже происходит в реальности. Как скоро «частные мнения» экспертов и историков станут доминировать в государственной доктрине КНР? Как в свое время на Украине.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    15 декабря 2025 06:24
    друзья ,чего уж там,и индусы такие же , только случайно занявший высокое кресло этого не понимает
    1. +1
      15 декабря 2025 07:25
      Да, и индусов скоро завезут.
      1. +2
        15 декабря 2025 13:40
        Лучше индусы, чем таджики и азербайджанецы!
    2. -4
      15 декабря 2025 13:38
      Ты видать из тех, кто "случайно" не занял этот пост? Кухаришь или таксист? Или из тех пиндocовских прихлебателей как и автор этой статейки, который вероятнее всего живет в США? Вся англосаксонская провокация это собачье дерьмо на снегу. Явная!
      1. +6
        15 декабря 2025 15:38
        Ругаешься, ибо Автор статейки и комментатор наступили на больную мозоль?
        Если "мастерская мира" пожелает открыть второй фронт – то, ее сырьевой придаток РФ ничего не сможет сделать...
      2. +2
        15 декабря 2025 17:33
        Посмотри старые карты Великого Китая. Но не выпущенные в СССР... У них много чего после одной войны Россия отобрала. И в столице их тогдашней (не помню название) была. А Китай мыслит тысячелетиями, и, видя наше "умелое" хозяйствование, свою думку имеет. Я бы не стал так легкомысленно к этому относиться.
        1. 0
          16 декабря 2025 20:52
          А я могу показать карты Китая 17 - 18 в.в., где северная граница Китая идёт по китайской стене. В конце 17 века Китай был вообще королевством, под властью императора Тартарии.
          1. 0
            16 декабря 2025 21:00
            Оригиналы - надеюсь?
  2. +11
    15 декабря 2025 06:25
    Эти провокации смешно выглядят - в Китае полно неосвоенных куда как более тёплых и комфортных неосвоенных территорий.
    1. +6
      15 декабря 2025 13:08
      Вы правы, это вполне может быть провокация уровня МИ-6. Принцип разделяй и властвуй реализуется. Агентуры англосаксонской в Китае предостаточно.
    2. +1
      15 декабря 2025 13:41
      Дураки этого не знают, а провокаторы на это внимания не обращают.
      1. +4
        15 декабря 2025 17:48
        Другое дело что так выращивается население с определенным форматом мышления, а вот это серьёзно.
      2. Voo
        0
        16 декабря 2025 14:07
        Умные, обычно, учатся на своих ошибках. Ежели нет, то они вряд ли умные. Китайцы в открытую пишут о своих секретах Полишинеля и только недалекий этого не понимает. Как гритца - мысли сказанные вслух - материализуются.
    3. -1
      16 декабря 2025 07:40
      Не ...провокация. И тем более - совсем мало смешного. Грустная реальность. Причём на СССР это не распространялось, да были небольшие участки "не согласованных территорий приграничья"
      При всей, реальной поддержке нынешней России. держат "фигу в кармане".
      Так случилось в 2017 годике жил и работал в Китае. В семье, у кого снимал комнату, маленький ребёнок - школьник.
      Официальные учебники географии и карты(А других в Китае нет! Только своё) национального устройства школьника однозначно указывают территорию участков в Восточной Сибири, в Казахстане, огромная часть Дальнего Востока и уж что дико, остров Сахалин как территорию КНР - "временно недоступную"
      И китайцы воспитывают детей именно в так!
      " Придёт время!"
      1. 0
        16 декабря 2025 19:57
        Цитата: Breard
        Официальные учебники географии и карты

        Вот не надо про официальные. В официальных всё в порядке, кривда только в частных учебниках.
        В официальных там указано, что так было до договора о межевании 1689г. Всё.
      2. -1
        19 декабря 2025 11:20
        Вот вам ещё раз карта Китая для китайских школьников. И не слушайте любителей нагонять жути без доказательств.
  3. +10
    15 декабря 2025 07:12
    Против нас неумолимо играет демографическая ситуация.
    И как это переломить в текущих реалиях.
    Текущих мер стимулирования рождаемости очевидно недостаточно.
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      15 декабря 2025 08:03
      У китайцев те же проблемы. Количество стариков стремительно растет.
    3. 0
      15 декабря 2025 08:40
      Зато за нас играют ярсы и сарматы , которые демографический проигрыш нивелируют.
    4. Voo
      -1
      16 декабря 2025 14:10
      Против нас играет не демография, а лица нахрдящиеся в кремледумлинах, со своими законами и проектами.
      https://www.trud.ru/article/12-12-2025/1766421_tak_vy_za_rossiju_ili_za_oligarxov.html
  4. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  5. +12
    15 декабря 2025 07:31
    Тихая аннексия китайских партнёров уже давно идёт и власть это сама поощряет, землю в аренду на 50 лет, Даманский в подарок, да и рядовые бизнесмены едут в матушку, как к себе домой, за счёт чего и случилось их экономическое чудо, халявный лес и прочие дешёвые ресурсы с нашей стороны, вот и наглеют.
    1. +1
      15 декабря 2025 08:46
      Начнем с того, что Китай, за все время существования России ни разу не вторгался в ее пределы в глобальных масштабах, что Запад делал регулярно на протяжении столетий. Насчет их чуда - так бы не спешил с выводами. Ту же нефть, в довольно больших масштабах стали поставлять им только в последнее время. После разворота на восток. Что бизнесмены их ездят к нам- так это прекрасно. Совместные проекты еще никому не мешали. Пока особых поводов для беспокойства нет. Да и в противостоянии с западом РФ не слабнет, наоборот, обкатывает новые вооружения ,а армия РФ приобретает боевой опыт. Да и про ярсы и сарматы не забудем...те что стоят на страже наших земель.
    2. 0
      15 декабря 2025 20:45
      Сомнительно это всё, например, евреев тоже много присутствует во всех сферах деятельности и даже в управлении, однако никто не опасается и не переживает, что Израиль, на что то будет претендовать. Да и других примеров много. Просто, вывозится часть средств и ресурсов в эти страны, вот и всё.
  6. Комментарий был удален.
  7. +3
    15 декабря 2025 08:38
    Нужна меры по поднятие демографии в РФ, единственное что поможет это бесплатные квартиры молодёжи от государства. Нужно срочно возродить строительные организации.как это было при ссср. сму- 8 и рсу - 4. Тогда молодёжь будет иметь возможность завести потомство имея свое жилье, и не выкидывая 90% зарплат на космическую ипотеку...
  8. 0
    15 декабря 2025 08:53
    А кто бы сомневался. Они при встрече с нашим сахарно ему улыбаются и клянутся в дружбе , а за пазухой держат нож.
  9. +3
    15 декабря 2025 09:01
    в самом крупном государстве разворачивается мягкая антироссийская кампания

    - в России чтоли? самое крупное государство мира.

    китайский автор

    - кто такой? Аналог Медведева? или нищеброд какойто? Ни ФИО ,ни- че-го... выдумал ктото?

    на чрезвычайно популярной интернет-платформе NetEase

    - не знаем таких. Да и сайтик всего лишь...

    потерял более миллиона квадратных километров площадей, что ослабило его оборону на северо-востоке

    Так второе из первого и следует,

    стоит без защиты войск, так как все были отправлены на СВО

    - так и до СВО ,встречал подсчет, минимум 1/4 в пользу китая силы...

    российским властям стоило бы

    - так общеизвестно, разные авторы лет 30 говорят об проблеме, но пока... острова Китаю, шельф Европе, спрямление у Японии и т.д....
    Может, лучше без них? опять чтонибудь подарят?

    Вывод: фуфло про анонима...
  10. +3
    15 декабря 2025 09:07
    Статья написана английскими провокаторов.Стравить я Россию и Китай их мечта.
    1. Vbr
      +2
      15 декабря 2025 10:59
      Но надо сказать МИ6 не на пустом месте работает - среди маоистов есть такие. Пока (исторически) просоветская группа Си имеет сильные позиции, прямо сейчас ничего такого не произойдёт. Но потом кто его знает, его противники живы и сильны, а англоманы и американцы с ними активно работают.
  11. +2
    15 декабря 2025 10:07
    Американцы это учли. Для того чтобы удержать Китай от захвата территорий Дальнего Восток и Сибири в период нашего разгрома и уничтожения Европой и Японией они оставили своей колониальной администрации в России ядерное оружие. Им самим в этом деле рисковать не очень удобно. Так решается одна из загадок отечественной истории после Ельцина.
  12. Комментарий был удален.
  13. 0
    15 декабря 2025 12:31
    ну, у местных будут тачки по вменяемой цене, да и китайцы в курсе, что делать с бородатыми
  14. -1
    15 декабря 2025 12:45
    Такие авторы есть везде, и даже у нас самих. Делятся они на 2 категории: дурaчки, которым как то надо себя подсветить, и те, кто выполняет инструкции своих западных хозяев. Обращать внимание на эту писанину не стоит, как например не заслуживает внимание раздавленный в подъезде тараканчик. Убрать в мусорку и забыть
  15. Ron
    0
    15 декабря 2025 13:47
    Надо будет подкинуть Тайваню пару Орешников. Так сказать что бы остудить горячих китайских парней.
  16. -1
    15 декабря 2025 14:10
    Исторически приморская, амурская, хабаровская тувинская губернии входили в состав Китая как например и Монголия с некоторыми территориями среднеазиатских гособразований но воевать их не имеет смысла, логичнее эксплуатировать и ассимилировать, а бы эксплуатировать КНР покупает природные ресурсы и ставит в зависимость - опосля начала войны китайский жэньминьби стал главным иностранным дензнаков ЗВР РФ и КНР в любой момент может обрушить экономику РФ со всеми из того последствиями.
  17. 0
    15 декабря 2025 15:00
    Разворачивать пора оглобли в сторону Америки, не туда мы рулили.Америка не будет против.
  18. 0
    15 декабря 2025 16:00
    Китай отмалчивается по поводу поддержки и ведет двойную игру со своим ближайшим союзником Россией

    Не так давно Германия и вся Восточная Европа полностью сидела на газово-нефтяной игле России. Помните, как трубили про Северный поток-2, на всяких ток-шоу стебались над Украиной, которая угрожала его уничтожить?
    "Да мы Киев за три дня...да вся Европа зимой замёрзнет без нашего газа... да мы вам всем покажем..."
    Так что же случилось? Показали?
    А случилось то, что именно США стали инициатором этой, никому не нужной войны за амбиции Путина, поставившему на кон все хорошие отношения с Европой, в итоге полностью и позорно обделавшемуся, не понимая даже через четыре года, как теперь выкручиваться. И Штатам сегодня можно прилюдно поиграть в миротворцев, дело-то сделано! Россия в глухой заднице, Германия рвёт рубаху на груди, типа "...щас мы эту Россию...!!", на острове потирают руки в предвкушении поживиться на трупе самого большого государства в мире.
    Чего добился Путин? Оно того стоило?
    Что касается Китая - этот индустриальный Китай и был создан именно Штатами для противодействия даже не России, а Советскому Союзу. Выучили китайцев в своих университетах, снабдили передовыми технологиями в машиностроении, в электронике, в то время, когда мы усиленно воровали и грабили, продавая свои недра, и лихорадочно рассовывали эти деньги по карманам и оффшорам.
    Но и США маленько просчитались. Два миллиарда китайцев поднялись из каменного века и требуют взад Тайвань. А в этом случае Китаю и нужна Россия, как партнёр, как вышибала в ресторане с ядерной дубинкой, пусть даже до драки и не дойдёт. Но - пусть будет!! Даже Штаты не могут игнорировать такую ситуацию! Главная же фишка в том, что именно Китай имеет общую границу с Россией, протяженностью 4209 км., а не США. И никто не сможет предсказать, не возникнет ли желание у товарища Си, как и у его коллеги Пу четыре года назад, желания увеличить свою территорию.
    А если возникнет...???
    1. -2
      16 декабря 2025 10:04
      Начнем с того ,что "про Киев за три дня" говорил Марк Милли-американский
      четырехзвездочный генерал Глава ОКНШ. Изроссийских должностных официальных лиц,из МО не высказывался никто. Потом эту тему разогнали. Что касается замерзшей европы-так ситуация для нее еще хуже обернулась. М. Шевчович,вице президент евросоюза,
      еще в начале 24 г. говорил что евросоюз, с начала СВО потерял , от энергетического
      кризиса потерял более 1 трлн евро. Подъем цен на энергоносители(а это более 30 процтолько на газ) способстовал удорожанию производства, росту платежек ЖКХ, выходубизнесу в другие страны, где энергоносители(а значит и себестоимость) производства меньше.
      Только вчера закрылся Фольцваген в Дрездене из-за убыточности производства. Китай жеи Индия получат то, что имела раньше европа. Дешевые (по мировым ценам) и стабильные энергоносители, а значит все предпосылки для развития производства и его высокой рентабельности.
      На кон поставлены были "хорошие отношения с европой"? Хороши отношения. НАТО, за счет советских лимитрофов, вопреки договоренностям, продолжала расширяться, к руководству бывшими советскими республиками европой были привлечены ярые русофобы, несмотря на то , что СССР и Россия сделала для них,в смысле и территориальных подарков , создания производств , фактически содержания на баллансе долгие десятилетия (рентабельными из советских республик были только Казахстан и Белоруссия,в отдельные периоды и Азербайджан(из-за нефти)).Активно поддерживал запад и чеченских боевиков во время российско-чеченских войн, так что говорить о каких-то "хороших"отношениях с европой просто смешно, особенно помня о том, чтопериодически Европа , почти в полном составе ,неоднократно вторгалась в Россию и СССР, устраиваягеноцид советских граждан (в количестве 29 млн),как во время Второй мировой.Китай,к слову, подобного никогда не делал.
      " в итоге полностью и позорно обделавшемуся, не понимая даже через четыре года, как теперь выкручиваться."
      Ну пока обделывается НАТО, воюющее на стороне 404, предоставляя ей и системы ЦУ и разведки,систему связи, боеприпасы и вооружение, снабжая 404 деньгами, советниками и "добровольцами" ,как выясняется на примере погибшего кадрового военнослужащего великобритании. Какая еще страна в мире смогла бы противостоять подобному?
      Экономика России выдерживает такие санкции, без заметного падения уровня жизни населения, от которых бы и гегемон тяжело задышал. Более того-По ППС РФ четвертая экономика мира по итогам 24 года.На фронте, пусть медленно, но освобождение территорий идет и нет сомнений, что и Донбасс и Луганск будут полностью освобождены. Это Верховный то не знает что делать? Он неоднократно заявлял что СВО продолжится, пока ее цели не будут выполнены.
      То есть ,как минимум, освбождены ДНР и ЛНР, отменены дискриминационные меры в отношении русского языка и русскоязычного населения, отменены нацистские законы(типа закона о коренных народах), украина получит нейтральный и бзъядерный статус. Так что от целей никто не отказывался.

      Что получит Китай от сближения с РФ? Не только "вышибалу с ядерной дубиной". А надежного поставщика энергоносителей по ценам, позволяющим и дальше оставаться Китаю ведущей экономикой мира.В случае военного конфликта-союзника, от которого можно получать данные ЦУ и разведки(напомню что на орбите у РФ более 100 спутников военного назначенияплюс системы СПРН , дальнего заогризонтного обнаружения целей), обкатанные в СВО вооружения, боеприпасы, политическую поддержку, те же энергоносители, от которых Китай критично зависит а в военное время их поставки вдвойне важны.
      1. 0
        16 декабря 2025 19:22
        Ну а меня радует то, что вас, таких вот путиноидов, становится всё меньше и меньше. От всей души желаю и тебе прозреть поскорее, г-н "путриот"...
        1. 0
          17 декабря 2025 00:08
          Да меня "путиноидом" вряд ли можно назвать)))При всем уважении к Верховному, считаю что он слишком мягок с твоей европой. Давным давно , в ответ на стрельбу шедлами по российским городам , должно было прилететь в какой-нить Портсмут или взлететь на воздух танкер с СПГ, спешащий в европу)))Ан нет, пока осторожничаем. Зачем? Средства то , чтобы удивить неприятно европу есть)))
  19. -1
    15 декабря 2025 16:04
    Шанхайцы даже про Харбин говорят как про холодный медвежий угол, где делать нечего. Куда им ещё дальше.
  20. 0
    15 декабря 2025 16:24
    А Чукотку кому?
  21. 0
    15 декабря 2025 16:45
    Честно говоря, я думал, что это какой-то официальный медиаресурс или крупный портал — а оказалось, это NetEase! Тогда ничего удивительного нет. В конце концов, под каждой новостью на NetEase ты можешь встретить самые диковинные личности с самыми абсурдными комментариями. Но их главная идея всегда одна и та же: против всего, что поддерживает Китай, бьют по тем, кто дружит с Китаем, и поддерживают тех, кто стоит на позиции против Китая. Эти люди не реформаторы — они настоящие предатели родины! Проще говоря, они с такой страстью хотели бы скинуть свою кожу и надеть белую, чтобы превратиться в американцев или британцев. Поэтому ни какие шокирующие высказывания на таком портале меня не удивят — я действительно видел комментарии, где хвалят японских военных, совершивших национальную трагедию в Нанкине.
  22. Комментарий был удален.
  23. -2
    15 декабря 2025 17:29
    Будем мямлить, целоваться в дёсны с подающими толику малую, предлагать свои ресурсы вчерашнему (?) врагу, везде (только не дома) искать т.н. "братские народы" - огребём вот такое счастье! И не надо потом скромно молвить - "нас опять амманули!" (с)... ИМХО.
  24. +2
    15 декабря 2025 17:35
    Есть Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН, находящийся в г.Владивостоке. Занимаются там плотно ДВ и ДВ государствами, включая Китай с 1954 года. Чтобы писать про ДВ, отношения с КНР нужно быть ученым китаистом. На ДВ китайцы никогда постоянно не жили, они приходили за золотом, пушниной, женьшенем, трепангом и т.д. и уходили к себе на Юг. В своё время там было большое Бохайское царство, к которому Китай не имеет ни какого отношения. На землях ДВ проживало и живёт коренное население и это не китайцы. Так что ДВ не является исторической территорией Китая. То, что Китай красит на картах в желтый цвет половину Сибири и ДВ, это его хотелки. С 1960 годов КНР вместе с США участвовал в Холодной войне против СССР, считайте России, вплоть до 1991 года. Процесс нормализации отношений с Советским Союзом начался после подписания 8 мая 1989 года «Совместное китайско-советское коммюнике». Китай для России не союзник, не партнёр, а всего лишь торговец и сосед, не более. Это такой сосед, которому нельзя подставлять спину. КНР выгодна война на Украине, КНР выгодна власть, которую принес Ельцин.
    Если бы не строительство моста между КНДР и РФ через реку Туманная, то либералы РФ отдали бы устье реки Туманная Китаю. Даже КНР не стал бодаться с Ким Чен Ын. Спасибо Ким Чен Ын за сохранение русской земли.
    Владивосток основан в 1860 г. Никаких китайских поселений на месте будущего Владивостока не существовало.
    Главный источник по тому, как выглядели эти земли к приходу русских, – это записки судового врача Джона Тронсона с британского парохода «Барракуда». Британцы побывали у здешних берегов в 1854-56 годах, когда в разгар Крымской войны вели разведку побережья и патрулировали берега Камчатки. Помимо прочего, они дали здешним землям несколько колоритных топонимов. Например, бухту Золотой рог назвали «Порт-Мэй», залив Петра Великого – залив Виктория, Амурский залив – бухта Герэна, Уссурийский залив – бухта Наполеона, многочисленные острова к югу от Владивостока – архипелаг Императрицы Евгении, а возвышенность на полуострове Песчаном – «Столовая гора» (совсем как в Кейптауне).
    Вот что пишет Тронсон:

    We were advancing towards a more thickly peopled region, and in many creeks we could discern some Tartar houses <…> Some of the islands are partly inhabited by Mantchu Tartars…

    Дальний Восток он называет «Тартарией», местное население – «тартарами», это собирательный термин, которым обозначались все аборигены, говорившие на тунгусо-маньчжурских языках.
  25. 0
    15 декабря 2025 17:35
    Писал об этом ранее..

    ...Вот и хорошо, что клоун & Ко не хотят принимать условия США, потому что для РФ невыгодна заморозка или окончание СВО. Это понятно даже неискушенным обывателям! У Трампа следующие задачи: "загнать под плинтус" Европу, заставив платить 10-15% ВВП за обеспечение безопасности, "сесть" на российские энергоносители (путем покупки украинской Дружбы и российских СП-1,2), "оседлать" СМП путем инвестиций и технологий (бумаги напечатают сколько надо), российскими "замороженными" ЗВР будет распоряжаться назначенный им же фонд, дата-центр будет принадлежать Маску и обеспечиваться э/э ЗАЭС, которую будут контролировать тоже американцы..., но самое печальное, что мы опять "забиваем" на развитие собственных экономики и промышленности, так как американцы пригонят свои инвестиции и технологии, а также получат крупные пакеты в этих предприятиях (в том числе сырьевых) и... Россия опять превратится в бензоколонку (сырьевую колонию Запада)... Поэтому воевать нам надо до полной капитуляции Украины, развивая связи с БРИКС, ШОС... (но тоже очень осторожно, так как там тоже не дураки и откусить от нашего пирога готов каждый).
  26. 0
    15 декабря 2025 19:48
    Это провокации. Они Тайвань не могут забрать. А Дальний Восток это серьёзная территория, да ещё и скоро. Шустрые такие все.
    1. 0
      15 декабря 2025 22:09
      Китайцы заботятся о своём государстве.
      В 2005 году Китай принял "Закон о противодействии расколу государства". Согласно документу, в случае возникновения угрозы мирному воссоединению материковой части страны и Тайваня правительство КНР обязано прибегнуть к силовым и другим необходимым способам для сохранения своей территориальной целостности.
      15 июня 2022 года Китай принял правовую основу Народно-освободительной армии Китая (НОАК) для армейских действий невоенного характера. Что позволит армии КНР участвовать в операциях, не связанных с войной.
      22 октября 2022 года Делегаты XX съезда Коммунистической партии Китая одобрили внесение в Устав политсилы положения о противодействии независимости Тайваня.
      По закону Тайвань, это территория Китая. Через 20-50 лет Тайвань тихо и мирно вернётся в состав Китая, как например Гонконг.
      Вы, лучше сами себе ответьте, почему у РФ нет подобных законов по Украине.
  27. 0
    15 декабря 2025 20:26
    Я всегда говорил, что Китай ни в коем случае не является другом России, но меня почему-то минусовали здесь. Видимо те, которые особо чуют "линию Кремля"..
    Дальний Восток практически пустой. Мизерное население. Результат коллаборационистской деятельности псевдопатриотов. Что могут сделать простые люди в этом случае, которые все понимают? Да ничего. Это дело государственной безопасности -выпрямлять неправильные линии даже в самих "башнях", если, конечно, они не хотят "загреметь под фанфары" вместе с этими башнями...
  28. +2
    15 декабря 2025 20:42
    Для малограмотных - нет экономического смысла Китаю силой брать то, что по наше любимое правительство по скидке продаст. У них медианная зарплата специалиста по стране 1400 баксов сга,1000 у молодежи - нашему ваньке можно дать 500. На кой черт нас захватывать? Это надо еще делать комфортные условия для своих рабочих, ванька сидит на вахте в лесотундре, в вагончике, и не трындит. И на зарплату его еще можно кинуть, и нечего работодателю не будет в рф. А китайскому работяге на своем юге хорошо (относительно нас) - море, тепло, морские деликатесы по дешевке - в сибири такого нету... Это вот когда вовка договорнячок с сга будет мутить, о американских концессиях на дв и центральной россии, тогда могут и забрать, американские тнк ресурсы продавать по дешевке китаю не будут.
  29. +2
    15 декабря 2025 21:14
    Этого не видит только слепой. Более 240 Ту16 с новыми движками и новой авионикой, вооруженных каждый по 4 (старый) или 6 (модифицированный) штук КР большой дальности. По 500 кг тротила в каждой. И Бпла, которые мы у них закупаем в виде комплектов "собери сам".
  30. +1
    15 декабря 2025 23:12
    В исторической перспективе может так и будет, когда наш Дальний Восток совсем опустеет от людей. Китай смотрит на 100 лет вперед, но сейчас точно нет. максимум будет других претендентов отгонять, застолбив за собой.
  31. 0
    16 декабря 2025 14:44
    У нас конечно же власть на это не обратит внимания, чтобы не раздражать китайских друзей.
  32. 0
    19 декабря 2025 12:56
    Какой союзник...Союзник - Ким Чен Ын...КНР временный попутчик для капиталистической России...