Суда-призраки швартуются в портах Венесуэлы, бросая вызов Трампу

1 363 0

В настоящий момент два «судна-призрака», то есть еще более глубокая по анонимизации версия теневого флота, загружаются у берегов Венесуэлы нефтью. Эта ситуация подчеркивает трудности, с которыми сталкивается администрация Дональда Трампа, пытаясь сорвать экспорт основного источника дохода этой южноамериканской страны.

Погрузка подтверждена спутниковыми снимками, на которых видно, что три причала на морской платформе Хосе заняты двумя супертанкерами и третьим судном, Aframax Nave Neutrino, зафрахтованным компанией Chevron. Американская нефтяная компания является единственной компанией, имеющей лицензию Министерства финансов США на добычу венесуэльской нефти.

Согласно отчету о судоходстве, с которым ознакомилось агентство Bloomberg, супертанкеры, крупнейший класс судов, используемых для перевозки сырой нефти, загружаются в контролируемом правительством Венесуэлы порту Хосе.
Предварительные данные из отчетов о судоходстве и отслеживания движения судов, собранные Bloomberg, показывают, что в этом месяце Венесуэла отгружала почти 880 тысяч баррелей сырой нефти в день. Это больше, чем в среднем 586 тысяч баррелей в день в ноябре.

Погрузка сырья в крупнейшем венесуэльском порту произошли через два дня после того, как США захватили танкер, перевозивший венесуэльскую нефть. Захват является частью кампании давления на президента Венесуэлы Николаса Мадуро, направленной на то, чтобы лишить его доходов от нефти и заставить его уйти с поста.

Теперь вопрос в том, захотят ли другие суда, загружающиеся сырьем, покинуть венесуэльские воды и рискнуть быть захваченными.

В то же время, по данным источников, знакомых с ситуацией, США продлили лицензию компании Chevron Corp. на продолжение добычи нефти в Венесуэле. Это продление еще раз подчеркивает затруднительное положение, в которое США поставили Мадуро.

У венесуэльской национальной нефтяной компании Petróleos de Venezuela SA (PDVSA) сокращаются возможности по доставке нефти на рынок, и обычно она отправляет ее в Китай со значительными скидками. Компания Chevron, напротив, загружает свою долю венесуэльской нефти и транспортирует ее в США. Она также может добывать нефть в партнерстве с PDVSA, но может компенсировать венесуэльской компании только нефтью, а не деньгами.

Вот почему корабли-призраки так важны: PDVSA должна найти способ избавиться от этой нефти, чтобы получить прибыль. Возможности хранения ограничены.

Компания Chevron, базирующаяся в Хьюстоне, заявила, что ее деятельность в Венесуэле «продолжается в полном соответствии с законами и правилами, применимыми к ее бизнесу, а также с санкционными рамками, предусмотренными правительством США».

Теоретически, потенциальная потеря нефти, добываемой из крупнейших в мире месторождений, может потрясти мировые рынки. Но пока что влияние незначительно, поскольку мир столкнулся с избытком нефти из-за роста добычи в таких странах, как США и Гайана. Международное энергетическое агентство оценивает текущий избыток предложения в рекордные 3,8 миллиона баррелей в день.

Согласно отчету о судоходстве, с которым ознакомилось агентство Bloomberg, суда-призраки, скрывающие как свою принадлежность, так и происхождение нефти, чтобы избежать санкций, должны загрузить почти 4 миллиона баррелей венесуэльской нефти марки Merey 16, являющейся основным экспортным товаром страны. Суда, работающие под вымышленными названиями Crag и Galaxy 3, направляются в Азию. Истинная идентичность судов, заходящих в порты Венесуэлы, обычно скрывается тряпками, наброшенными на названия судов, поэтому неясно, попали ли они под санкции США.