15 прилетов, а мост устоял: появились кадры удара ВС РФ по путепроводу в Затоке

31 649 54

В Сети опубликованы видеокадры объективного контроля, запечатлевшие вчерашний удар ВС РФ по железнодорожному мосту в Затоке Одесской области. Судя по количеству попаданий украинская система противовоздушной обороны даже не пыталась оказывать сопротивление.

Впрочем, как можно увидеть на кадрах, несмотря на как минимум 15 попаданий, обрушения конструкции не произошло. Это еще раз говорит о высокой прочности объекта и сложности его уничтожения.



Напомним, железнодорожный мост в Затоке российские военные накануне пытались уничтожить с помощью ФАБов и беспилотников «Герань-2». Это первый с начала СВО случай такой комбинации средств поражения для ликвидации стратегического для Киева путепровода.

Не боясь ошибиться, можно утверждать, что в ближайшее время российским военным придется продублировать удар, возможно, неоднократно.

Военные аналитики и журналисты подчеркивают, что мост в Затоке уничтожить просто необходимо. Однако пока говорить о серьезных успехах на этом поприще не приходится.


Добавим, впрочем, что с появлением на вооружении ВКС России дальнобойных ФАБов шансы на уничтожение злосчастного объекта значительно повысились. Однако ими еще необходимо грамотно распорядиться.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    15 декабря 2025 12:36
    Все прилёты в продёмный механизм моста или рядом его теперь не развести для пропуска судов. Только с чего он должен был упасть если нет попаданий по несущим конструкциям. Цель неудобная сбросы не него идут со стороны моря то есть поперек моста, а так обычная конструкция при точном попадании разлетится как миленький. В Лодейное Поле такой же стоит пусть съездят посмотрят куда надо попасть.
    1. +4
      15 декабря 2025 12:57
      В Лодейное Поле такой же стоит пусть съездят посмотрят куда надо попасть.

      Возможно вы и правы. Однако руководство операцией также не ... . Дело очевидно в соблюдении точности попаданий. Отклонения должны быть 1-2 метра, а отрывочные сведения по этой части говорят в теории о 5-10 метрах и то не факт. Однако Карфаген должен быть разрушен. По хорошему нужно повторить налет на второй - третий день пока ещё нет ПВО. Чем больше бомб, тем выше вероятность разрушения. Неплохой вариант прищучить эшелон прямо на мосту. Потом неделю будут вытаскивать вагоны и ремонтировать. Однако это очень трудно.
      Идеальный вариант - ТЯО. Адын бомб - адын мост.
      1. +2
        15 декабря 2025 22:13
        Вам бы тяо кидать , потом в черном море купаться не будем нырнул человек, вынырнул мутант если вообще вынырнул.
  2. +7
    15 декабря 2025 12:47
    Украинцы успешно взорвали пролеты Крымского моста.
    Так может россиянам следует у них проконсультироваться относительно моста в Затоке? ;-(
    1. +10
      15 декабря 2025 12:49
      да лучше просто нанять )
      1. +3
        15 декабря 2025 13:15
        Цитата: kovaleff
        да лучше просто нанять )

        хм,а ведь может и сработать yes
      2. 0
        16 декабря 2025 12:11
        Правильно, у нас то они нанимают уродов и лохов, которые взрывают, и поджигают. И которые потом ничего не получают (разводят из за бесплатно), кроме огромных сроков!
        А у них там тем более за копейку удавятся, хуже евреев!
    2. -2
      15 декабря 2025 19:19
      Цитата: Михаил Л.
      Украинцы успешно взорвали пролеты Крымского моста.

      Который успешно функционирует.
      1. 0
        15 декабря 2025 19:53
        Служба безпеки України 15 грудня вперше в історії підірвала російський підводний човен дронами Sub Sea Baby. Удар нанесли по субмарині, коли вона перебувала в порту Новоросійська, повідомили на сайті СБУ.

        "Унаслідок вибуху субмарина зазнала критичних пошкоджень і фактично виведена з ладу. На борту підводного човна розміщувалися чотири пускові установки крилатих ракет "Калібр", які ворог використовує для ударів по території України", – йдеться в повідомленні.

        За даними Служби безпеки, субмарина "Варшавянка" коштує близько $400 млн, а через міжнародні санкції вартість будівництва човна могла зрости до $500 млн. Також корпус цього підводного човна може поглинати звуки та залишатися малопомітним для сонарів.

        "Підірваний човен вимушено перебував у порту Новоросійська через успішні спецоперації надводних морських дронів "Sea Baby", які витіснили російські кораблі та субмарини із Севастопольської бухти в тимчасово окупованому Криму", – розповіли в СБУ.
        1. 0
          16 декабря 2025 19:20
          Вообще-то единственное что пострадало - это пирс.
          1. +1
            17 декабря 2025 12:24
            Да не объясняй сельскому дурачку ,что подлодки изначально рассчитывались на то чтобы держать близкие подводные подрывы БЧ глубинных бомб,противолодочных ракет и торпед .Там вес БЧ в сотни кг как БЭКа.только вот разница в том ,что под водой ударная волна в разы мощнее за счет несжимаемости воды .Из того что увидел на видео - почти вся энергия взрыва БЧ ушла в воздух,а там что пошла на ДПЛ пошла на кормовой конус корпуса .Максимум что там могло пострадать - рули или гидравлика рулей,но и это маловероятно .Даже если хохляди сильно повезло и таки они сумеют повредить рули выездная бригада починит это все за несколько дней
            1. +1
              17 декабря 2025 14:37
              А с моральной стороны – разве это не плевок в лицо?
              1. 0
                17 декабря 2025 19:06
                Цитата: Михаил Л.
                А с моральной стороны

                Все это пустая болтовня.
                Да нужно принять меры чтобы это не повторилось (и скорее всего кого-то нужно наказать), но важен материализм, то есть реальный результат.
                1. 0
                  17 декабря 2025 23:50
                  Моральный дух армии – главная материальная сила!
                  1. 0
                    18 декабря 2025 19:00
                    Цитата: Михаил Л.
                    Моральный дух армии

                    Если армия от каждой диверсии, да еще неудачной впадает в панику, то никакого духа у нее вообще нет.
                    1. 0
                      18 декабря 2025 21:23
                      Не подменяйте понятия: паника – это беспорядочные алогичные действия вызванные страхом. ;-(
                      1. 0
                        18 декабря 2025 22:11
                        Цитата: Михаил Л.
                        Не подменяйте понятия

                        Ну не паника, пусть уныние. В любом случае война не может идти в одни ворота, если противник не папуасы с копьями.
  3. +2
    15 декабря 2025 12:57
    Железнодорожный мост, особенно металлический, как раз намного проще вывести из строя, чем автомобильный железобетонный. Это очень сложная конструкция и несколько расположенных в удачном месте просто погнутых и термически ослабленных балок могут сделать так, что на него даже маневровый тепловоз будет страшно загнать, не то что груженый тяжелый состав. Так что в этом случае то, что мост формально стоит - вообще ничего не говорит о его состоянии.
  4. +4
    15 декабря 2025 13:02
    История с мостом в Затоке, и не только, показывает, при имеющемся широком арсенале, основа в применении, что связано с планированием штабами ВС РФ. Не прорабатываются варианты, не применяются новые решения, что разительно отличает командование ВСУ, где с меньшими средствами достигаются внушительные успехи.. Вывод: без смены командования на адекватное, проблемы и задачи останутся не решаемы., большинство поражений и неудач кроется на уровне командования ВС РФ.,
    1. -1
      15 декабря 2025 15:20
      дайте варианты как уничтожить мост
      1. 0
        15 декабря 2025 16:15
        Смешно со стороны повторять то, что профессионалам известно и отработано. На пример "Орланом" подсветить лазером опоры для высокоточного оружия, КАБ с наводкой, даже устарелое телевизионное подойдёт, не говоря БЭК с наводкой по опорам, и тп. Когда такая значимая цель, не подобрать средства даже странно. Или в наших штабах скрытые вредители или другие причины, раз не разрушают мосты и прочие первостепенные цели.
        1. 0
          16 декабря 2025 04:51
          Дальность действия БПЛА "Орлан-30" теоретически около 50 км, он определяется режимом передачи картинки в реальном времени. Ну теоретически можно использовать ретранслятор, практически нет. Да и просто радиуса полёта у него не хватает. Как вы собираетесь подсветить ? С этой работой может справиться Су-57, но нужно рисковать...
          1. +1
            16 декабря 2025 12:15
            По ретрансляторам, когда не делается, тогда и нет. Имеется более большие и дальние БПЛА, но их кот наплакал и нет достаточно. По БЭК, там заградительные сети, ВСУ продирались ,в обходы, подрывая первыми БЭК проход и входили. Нужно думать и находить решения, похоже наши паркетные только воровать и врать приучены, потому и не могут даже мост грамотно с первого раза подорвать... Вывод: Когда на уровне командования создана и действует десятилетием система вранья и воровства , иного ожидать нечего...
            1. +1
              16 декабря 2025 15:53
              У нас нет БПЛА, которые могут передавать чёткую картинку в реальном времени дальше 50 км из-за отсутствия спутниковых каналов передачи информации. БПЛА "Орион" и "Форпост" имеют ограниченные возможности из-за этого и практически не используются. У нас нет БПЛА оперативного и стратегического назначения и не может быть , как и у Северной Кореи. А показывать макеты и рассказывать сказки нам не надо...И про "Гром " и С-70 можно забыть....
              1. +1
                17 декабря 2025 12:38
                Как по мне за 3 года давно пора бы уже создать супер беспилотник для таких целей - ну например берем старый списанный ,Ту-134 , Як-40 или Ан-24,доводим его до ресурса в 4-5 часов летной годности,выкидываем всё лишнее из салона набиваем его взрывчаткой в размере 4-5 тонн ставим дистанционное управление по цифровой карте и запускаем его под прикрытием истребителей (чтобы НАТО не послало свои на перехват) на тот мост в момент когда Герани уже разрядят ПВО ,а лучше создать целую группу ударных дронов в 5-6 машин .Таким ударом даже опоры можно снести .НО тут другой вопрос " А хотят ли его уничтожить ВС РФ на самом деле?" По факту в случае взятия Одессы Затока будет линией снабжения на Приднестровье ,а новый мост там построить нам не дадут
        2. 0
          17 декабря 2025 13:30
          БЭК с наводкой по опорам не прокатит, там два ряда боновых заграждений
          На пример "Орланом" подсветить лазером опоры для высокоточного оружия, КАБ с наводкой, даже устарелое телевизионное подойдёт - тут согласен, странно что не используют и ноют что невозможно. Может быть не умеют уже или технологии утеряны вместе со спецами. Умеют только геранями долбить, чем и занимаются
  5. +1
    15 декабря 2025 13:22
    А вот еслиб морские бэки подогнать и по колоннам, попасть тогда даа)
    1. +2
      15 декабря 2025 14:30
      А на боновое заграждение на видео внимания не обратили?
      И на красное судно, поставленное для защиты левой (глядя с моря) опоры моста?
      1. -2
        15 декабря 2025 14:35
        Эти боны можно обойти, они стоят зигзагами с проходами для караблей. И цель их дать время наземным постам открыть огонь пока нарушитель будет вилять между ними...
        1. +3
          15 декабря 2025 14:41
          Боны стоят в ряд (смотри видео) и соединены друг с друг с другом стальной сеткой.
          Для прихода судна боны разводятся на короткое время.
          Тут может помочь только планирующая 3-тонная бомба в опору.
          А лучше 3 такие бомбы.
          1. +2
            15 декабря 2025 19:15
            Вреш ты все на 0. 28 видно что красное судно стоит в стороне, а на противоположной стороне ближе к берегу и боны заканчиваются, классическим зигзагом. Их можно спокойно оплыть у РФ и всу одна военная школа, вот так то сынок..
            1. -1
              15 декабря 2025 21:43
              Вы, батенька, пенсне протрите.
              На 0.28 красного судна в кадре вообще нет.
              А по другим кадрам видно, что несколько метров от кормы красного судна и до берега - мелководье, по которому БЭК не пройдёт.
              И, кстати, добавлена и еще короткая цепочка бонов, чтобы закрыть и этот проход, вернее "прополз".
        2. 0
          15 декабря 2025 15:13
          Откройте Гугл Мэп и посмотрите. Там видны два сплошных ряда буёв от берега до берега.
  6. +1
    15 декабря 2025 14:32
    А БЭКи запустить по опорам ...
    1. +2
      15 декабря 2025 14:46
      Во-первых, БЭК не преодолеет боновое заграждение.
      Во-вторых, такую опору разрушат только пяток тонн взрывчатки с забивкой (погуглите) в опору.
      В БЭКе взрывчатки в 10 раз меньше.
    2. -1
      15 декабря 2025 15:19
      там заграждения против бэков
  7. +1
    15 декабря 2025 14:37
    90 Кг ВВ на БПЛА герань, пролетам такого моста, не принесут существенного вреда. Тут нужно минимум 500 кг ВВ от искандера или КАБа.
  8. +1
    15 декабря 2025 14:40
    Его не могут разрушить почти 4 года, сколько жизней наших бойцов потеряно из за того оружия, что возят по нему. А ведь выход есть - планирующие бомбы калибра 500 или 1500 кг. Заход на атаку с моря. Но видимо пока никак…
    1. -3
      15 декабря 2025 14:56
      Идеальный вариант - ТЯО. Адын бомб - адын мост.
      1. 0
        15 декабря 2025 19:08
        Чувак ты прав на 100% ТЯО дёшево и сердито, но тебя тут не поймут диванные чистоплюи, им ведь все равно что по не уничтоженому мосту враг составы гонит сотнями тон с танками снарядами и проч оружием, не им подыхать в окопах.. Еслиб их 1 раз под обстрел посадить, чтоб осколками руки ноги перебило, тогда бы да они бы сменили риторику. А так они походу за экогологию у врага..
        1. +1
          15 декабря 2025 19:17
          Я ведь также против сплошного радиоактивного заражения Украины, о чем пекутся диванные чистоплюи и сотрудники ЦИПСО. К тому же я участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС с небольшой, правда, дозой облучения и представляю последствия ядерных взрывов. Последствия применения ТЯО в воздушном варианте не настолько страшные в долгосрочном периоде, как тут некоторые пишут. Я за то, что бы война быстрее прекратилась и бойцы по обе стороны не гибли, а это в год сотни тысяч (по моему разумению). И уничтожение моста этому бы способствовало.
        2. 0
          15 декабря 2025 21:35
          Зачем использовать ТЯО на территории бывшего СССР ? Бить надо по Польше и Румынии, причем по густо населенным районам, чтобы не осталось ни одного пипла. Жаль, что у нас сарматы и прочие орешники только на бумаге. А так превратив АГЛИцкие перевалочные базы на территории бывшего СЭВ в радиоактивную плешь, мы сохраним мост и исключим поставки по нему снарядов для ВСУ. Так что вся страна на выпуск сармат !
          1. +1
            16 декабря 2025 08:45
            Бить надо по Польше и Румынии, причем по густо населенным районам,

            Это третья мировая.
            Сначала бьем по Украине и точно не по городам, а по военным и инфраструктурным целям ядерными зарядами малой мощности и с воздушным взрывом. Далее ядерной бункерной по Банковой. Далее по обстоятельствам. Думаю Европа не дёрнется вступать в войну ради Украины.
    2. +1
      15 декабря 2025 15:19
      сядете в самолет запустить

      планирующие бомбы калибра 500 или 1500 кг. Заход на атаку с моря.

      ?
  9. +5
    15 декабря 2025 14:57
    Кроме позора за наше оружие и его применение никаких других чувств это не вызывает
  10. 0
    15 декабря 2025 15:18
    били по подъемному механизму, мост не сможет пропускать корабли
  11. 0
    15 декабря 2025 15:28
    Единственный вариант прикрыть это безобразие - наши танки на этом мосту.
    А пока так и будут долбить геранями настил и надводные конструкции моста с целью на время прервать траффик.
  12. +2
    15 декабря 2025 16:11
    Вот тебе и "калоши"! Создали советские инженеры и рабочие прекрасный мост, который не так-то просто и разрушить. Но бандеровцы и его потеряют.
    1. -1
      15 декабря 2025 19:22
      Цитата: Victor19
      Вот тебе и "калоши"!

      Да, дорогие мои, да. Не надо дискутировать. Дело в том, что то, что мы производили, и руками махать не надо, было никому не нужно, потому что наши галоши никто не покупал, кроме как африканцы, которые должны были по горячему песку ходить. Вот в чём всё дело.
      У нас была оборонка - классная, сильная, и мы ею гордимся до сих пор. Мы благодарны нашим дедам и нашим отцам за то, что они создали после Великой Отечественной войны такую оборонку.
      Голос из зала:
      - И первый спутник.
      В. В. Путин:
      - И первый спутник, и первый человек в космосе - это наша общая гордость, это достижения советской власти, которыми мы все гордимся. Это общенациональные достижения.
      Но товары народного потребления... Жириновский уже сказал об этом. Где они были? Их не было. Давайте не будем друг другу врать и народу. Народ-то знает, что было и чего не было.
  13. 0
    15 декабря 2025 17:55
    Причем тут хохляцкое мышление?-если америкосы сами не поймут чего хотят-четко потребовали-хохлы бы завтра на коленях приползли и с чем угодно-согласились
  14. 0
    15 декабря 2025 18:01
    Ну так-если результата не требовать-такой бардак и будет-с летчиков совершивших безрезультатные вылеты-вычасть деньги за израсходованные топливо и боеприпасы-при повторении-пообещать расстрелять
  15. +1
    16 декабря 2025 07:11
    Впрочем, как можно увидеть на кадрах, несмотря на как минимум 15 попаданий, обрушения конструкции не произошло. Это еще раз говорит о высокой прочности объекта и сложности его уничтожения.

    Нужно поставить задачу конструкорам - разработать специальную ракету для разрушения мостов, которая сразу попадает куда надо. И назвать её, так же загадочно, например, "Скворешник". А то "Орешник" к нас уже есть, а мосты разрушать нечем.
    И "Посейдон" есть... Только не спрячешь его под тем мостом никак. Глубины в речке на хватит ... Он наполовину на поверхности торчать будет. Вот к берегам Америки его посылать... совсем другое дело. Но до этого нам еще дожить надо... эффективно разрушая многочисленные мосты, гораздо более близко расположенные к границам России.
    Да и "Буревестник" тоже, с его продвинутым ядерным двигателем... может хоть полгода летать вокруг того моста, без дозаправки... А толку..? В общем... без специального вооружения, для гарантированного разрушения мостов с воздуха, не обойтись.
  16. 0
    16 декабря 2025 08:58
    Мнится мне, что БЭКом можно доставить под опоры этого моста немало взрывчатки. Или по мостам брандерами бить только хохлы могут, а нам религия не позволяет?
  17. 0
    20 декабря 2025 15:16
    3-тонными ФАБами его нужно точно обработать, вот тогда он наверняка не выдержит и рухнет.