Следует ли России сбивать британские самолеты-разведчики над Черным морем?

10 943 56

Разведывательная авиация Североатлантического альянса, несмотря на продолжающиеся переговоры по урегулированию конфликта на Украине, регулярно совершает мониторинг воздушного пространства в непосредственной близости от границ РФ. В частности, сегодня западнее Крыма работали американский патрульный самолет Boeing P-8A Poseidon и высотный дрон-разведчик Northrop Grumman RQ-4B Global Hawk.

С учетом того что практически каждое подобное появление пилотируемой и беспилотной авиации США над Черным морем оборачивается последующим ракетным ударом ВСУ по объектам на российской территории, терпеть подобную активность становится все сложнее.



Однако США являются одним из главных действующих лиц переговорного процесса по Украине, поэтому Москве приходится проявлять сдержанность.

Но ситуацию осложняет регулярное появление у российских границ британских самолетов-разведчиков. С учетом позиции Лондона по Украине «показательная порка» британского разведчика выглядит вполне уместным шагом.

Здесь можно будет вспомнить, что прецедент с «принудительной посадкой» американского БПЛА MQ-9 в Черном море к серьезным последствиям не привел. Но предсказать реакцию Лондона в случае поражения британского разведывательного самолета RC-135 или хотя бы воздействия на него средствами РЭБ, довольно трудно.

Следует ли России сбивать британские самолеты-разведчики над Черным морем?


Однако назвать неуместным подобное действие РФ язык не поворачивается. С учетом того что «дергать Москву за усы» Лондон начал задолго до СВО, проверить его реакцию следовало бы. На всякий случай.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    15 декабря 2025 17:20
    Сбивать конечно можно, но ведь а бы как чего не вышло с "уважаемыми партнёрами

    Вот такая, понимаешь, загогулина получается
  2. +1
    15 декабря 2025 17:24
    Однако, учитывая, что США являются одним из главных действующих лиц переговорного процесса по Украине, Москве приходится проявлять сдержанность.

    а то могут выпороть..

    С учетом позиции Лондона по Украине, «показательная порка» британского разведчика выглядит вполне уместным шагом.

    Как говорится - мечтать не вредно..

    Однако предсказать реакцию Лондона в случае поражения британского разведывательного самолета RC-135 или хотя бы воздействия на него средствами РЭБ, довольно трудно.

    Однако назвать неуместным подобное действие РФ язык не поворачивается.

    Ещё в 2009 году в Адлере эту футболку покупал.. laughing
  3. +11
    15 декабря 2025 17:38
    Беспилотный лобовой таран нашего самолета без экипажа с их разведчиком решит все вопросы. Типа заРЭБили друг друга так что "не увидели" друг друга до последней секунды..все случайно...все скорбят..у нас тоже экипаж "погиб"
  4. 0
    15 декабря 2025 17:45
    Что за бред-сбивать самолеты в нейтральных водах??-тогда уж проще на Лондон сбросить Кузькину мать
    1. 0
      21 декабря 2025 00:50
      Ну, можно как те же штаты в Венесуэле, на время конфликта, объявить бесполетную зону в радиусе 100 километров от Крыма. И снимать все что там окажется .
  5. +5
    15 декабря 2025 17:47
    Следует или не следует сбивать самолёты-разведчики англичан, без пробы одного сбитого, не понять.. Вывод: одного уж точно надо сбить над нейтральными водами Чёрного моря..
    1. +3
      15 декабря 2025 18:52
      Следует вызвать английского посла и выдать ноту протеста в которой указать, что данным разведки самолет-разведчик осуществлял разведку и целеуказание. В случае появления таких самолетов над Чёрным морем будем сбивать. ЧМ объявить районом боевых действий. И при появлении такого самолёта - сбить. А АПЛ все в море. Дёрнутся ли англосаксы в своем нато? Маловероятно. Хотя неприятности нашим кораблям в Атлантике обеспечены.
      1. +1
        21 декабря 2025 01:00
        Ну так и у их газовозов могут быть большие неприятности. Сами же сказали о многоцелевых ПЛ в Атлантике)
    2. +5
      15 декабря 2025 19:33
      после атаки танкеров воды черного моря не нейтральные.
      1. +3
        15 декабря 2025 21:37
        после сегодгнящней атаки подводным дроном Варшавянки ..успешной.....а кто дрон вел и через что?.....при этом и самолетик бритых и американский в придачу как всегда терлись возле....и направляли...но не дай бог мы посмеем тронуть эти ....надо тепеть...до того пока ядерным заряджом по городу не схлопочем.
  6. +9
    15 декабря 2025 18:17
    Нет, ни в коем случае, не сбивать. Могут пострадать финансы "уважаемых друзей", которые находятся в Лондоне. Проще поднять НДС еще на 2%. А самолет-разведчик может просто летает над Черным морем. Мы не такие. Трамп должен запретить англичанам полеты. А мы оплатим ему это редкоземельными металлами.
  7. +14
    15 декабря 2025 18:17
    Британия неприкосновенна, пусть она и инициатор провокаций, организатор бомбардировок наших городов и судов. Кака можно ,когда там хранятся все ценности нашей властной и околовластной элиты. А у многих из них и жены с детьми у Британии в заложниках. И вот вопрос: как можно победить в войне стране у которой у власти находятся агенты влияния врагов, а проще говоря потенциальные изменники и предатели.
    1. +4
      15 декабря 2025 19:06
      потенциальные изменники и предатели

      Почему потенциальные? Разве Дядя Сэм им позволит бездельничать?
    2. +4
      16 декабря 2025 05:50
      И наиверховнейший выполняет роль смотрящего за благополучием околовластных либеральных олигархов (серых кардиналов), справляющийся с данными обязанностями на 100%.
  8. -1
    15 декабря 2025 18:24
    так давно пора утопить эту жыдовскую посудину
  9. +8
    15 декабря 2025 18:25
    Колониальная администрация России не будет рушить англосаксам их планы в отношении России, в которых сама участвует в качестве ключевого элемента.
    Думаю, что любые действия против британских самолетов-разведчиков сейчас возможны, только если они включены в планы врага, как элемент, необходимый ему самому для обострения ситуации.
    По другому пока никак. По другому будет когда и если мы освободим себя.
    1. -1
      21 декабря 2025 01:05
      Ну на украине вон недавно убили же военнослужащего великобритании, который был на действительной. Почему самолет не снять?))Колониальная админиситрация России?))Впервые услышал что у РФ есть колонии. Вы точно ее не перепутали с той же великобританией с ее гибралтаром и прочими фолклендскими островами?))
  10. +12
    15 декабря 2025 18:26
    Ответ пришел быстрее чем даже ожидали.
    В Новороссийске минус подводная лодка России, как сообщил Шарий.
    Импотенция России просто ошеломляющая. Как такое вообще возможно?
    Где вооруженные силы России, охрана периметра и хоть какие-то технологии?

    Только один вопрос Путину. - Мы ещё не начинали?
    1. +9
      15 декабря 2025 19:32
      Не отвлекайте Путина, он сейчас готовится к выступлению на прямой линии. Там он вам все и объяснит. А объяснит он нам, что все хорошо, все прекрасно, мы побеждаем......... Ну а лодка Варшавянка - утонула. В первый раз что ли?
      1. +3
        15 декабря 2025 20:24
        Там он вам все и объяснит.

        Расскажет какой он молодец! laughing
  11. +5
    15 декабря 2025 18:48
    Следует ли России сбивать британские самолеты-разведчики над Черным морем

    Пока кто то гадает стоит или не стоит хохлы подводным дроном в порту Новороссийска потопили Варшавянку
    1. +1
      15 декабря 2025 21:39
      который и вели эти самолеты...но мы ...нам неззя...не сметь трогать бритых и пиндов..это святое...
    2. 0
      21 декабря 2025 00:53
      Откуда информация что потопили? Наше МО объявило что из НК и ПЛ ни один не пострадал.
      1. 0
        21 декабря 2025 02:49
        Изначально писали так.А кто знает что с ней?Когда наши корабли топили кто то сразу признавался?
        1. 0
          21 декабря 2025 10:33
          Конечно. Можно вспомнить эпизод с "Москвой". Там буквально на второй день оповестили об этом. Да и МО уже выступило с официальным заявлением-

          Министерство обороны России опровергло информацию украинских спецслужб о якобы уничтожении российской подводной лодки в бухте Новороссийской военно-морской базы. Как заявил начальник пресс-службы ЧФ капитан 1 ранга Алексей Рулёв, распространяемые сведения не соответствуют действительности.
          По данным ведомства, попытка противника провести диверсию с использованием безэкипажного подводного аппарата не достигла целей. Ни один корабль или подлодка, дислоцированные в бухте, а также их экипажи не получили повреждений и несут службу в штатном режиме.

          Да и даже если бы этого заявления не было-утверждать что Варшавянка потоплена или получила повреждения ,базируясь только на этом-"А кто знает что с ней?"-просто несерьезно.
          1. 0
            21 декабря 2025 17:16
            Посмотрите дату моего поста я написал его сразу как только видео стало гулять по сети.Правда на видео 100% и если поверить МО то значит обошлось.Ну и у хохлов видать была обкатка.А что творят украинские "обломки" дронов все знают.
            1. 0
              21 декабря 2025 17:31
              Ну я тоже видел данное видео. И там прекрасно видно что БЭК влетел в пирс,а отнюдь не в ПЛ, которая осталась заметно в стороне от взрыва. И слабо, честно говоря, представляю , чтобы пластиковые обломки корпуса БЭКа сумели проломить титановый корпус 636 проекта.
              1. 0
                22 декабря 2025 04:23
                Цитата: Botrops
                И слабо, честно говоря, представляю , чтобы пластиковые обломки корпуса БЭКа сумели проломить титановый корпус 636 про

                А у варшавянки титановый корпус? И откуда вы знаете какая начинка была у бэка? Ну если врага считать тупым тогда как говорится базара нет а пока он топит наш флот и танкеры пластиком не имея на море своего флота.
                1. 0
                  22 декабря 2025 07:58
                  Ну титановые корпуса у многих наших проектов ПЛ. Насчет Варшавянки не скажу, у меня надводный профиль военно-морского образования, но , вполне возможно что это так. БЭК , же скорее всего был снаряжен фугасным зарядом , смысл иметь другой на борту, если охотишься за НК или ПЛ? К тому же , повторюсь, наше командование уже сделало официальное заявление , что ни НК ни ПЛ от этого взрыва не пострадали.
                  Украина, пусть и плохонький, но свой флот до начала СВО имела. Будем до конца объективны. Но РФ уничтожила его в первые месяцы СВО.
                  Флот же, тот кто имеет ПКР и систему ЦУ и разведки и будет дальше топить, причем независимо от того наш он или ,к примеру, американский. Пока не будет найдена эффективная защита от Бэков и БПЛА размен всегда будет не в пользу флота. Хотя, любое судоходство на подступах к портам украины вполне можно было бы прекратить, заминировав , с той же Варшавянки подходы к портам или еще проще-силами Бастионов -топя любое обнаруженное в том районе судно. Почему этого не делают-трудно сказать.
  12. sap
    +2
    15 декабря 2025 19:15
    Однако США являются одним из главных действующих лиц переговорного процесса по Украине, поэтому Москве приходится проявлять сдержанность.

    Когда мы не достаточно смелы(трусливы) мы склонны утешать себя тем , что мы достаточно благоразумны!
  13. +3
    15 декабря 2025 21:29
    Конечно нет, надо подождать когда ЧФ перестанет существовать и уж тогда кааак ответим
  14. +3
    15 декабря 2025 22:18
    Действовать как прошлый раз, летать рядом, и испытывать новейшие системы РЭБ, так же полить горючим.
  15. +3
    15 декабря 2025 22:22
    РЭБом давно надо было глушить,выжет всю авионику и аппаратуру. Пару сожгут , больше летать не будут и спутники тоже.
  16. -1
    15 декабря 2025 22:31
    Сбивать самолёт нельзя, есть много всяких международных законов, соглашений. БПЛА находится в серой юридической зоне. БПЛА в нейтральном воздушном пространстве сбивать можно. Вот только РФ сбить не может, они летают в воздушной зоне НАТО. Вы же не полетите сбивать в экономическую или территориальную зону Турции, Румынии, Болгарии, Польши, Финляндии, Норвегии. Страны Прибалтики под вопросом, они в НАТО и кремль это признаёт, но это пока.
    1. +2
      16 декабря 2025 10:35
      Посмотрите вокруг — какие законы? Югославия, Ирак, Ливия, Иран, санкции, захват судов. После распада СССР главный закон — закон силы! И не будет другого, не будут законы работать, пока в мире не появится монополия на применение силы, по аналогии с законами в отдельных государствах, где государство имеет право подавлять силой противозаконные действия. Пока в мире не будет государства, или объединения государств, имеющих волю силой наводить нужный им порядок. В данном, конкретном, случае необходимо предупредить всех, что в связи с СВО над территорией граничащей с опасной (где потенциально может быть нанесен удар ВСУ) зоной — бесполетная зона для военной авиации стран НАТО и точка.
    2. 0
      21 декабря 2025 00:58
      Что разведывательному БПЛА делать в экономической зоне НАТО? Дальность действия того же Глобал Хоука около 100-150 км. Так что разведывательные БПЛА ,чтобы иметь информацию о состоянии дел в Крыму должны находится над нейтральными водами.А здесь можно поступить как сша в Венесуэле-на время конфликта объявить зону бесполетной(в 100км от Крыма) и снимать все что там пролетит беспилотного.
      1. 0
        21 декабря 2025 12:52
        БПЛА вы можете сбить в нейтральном воздушном пространстве, не объявляя и не спрашивая разрешения. Международное право распространяется на суда (самолёт, вертолёт, дирижабль, танкер, сухогруз, яхта и т.д.) с человеком на борту.
        1. 0
          21 декабря 2025 17:39
          А вот что об этом говорит Андрей Клинцевич, позиционирующий себя военным экспертом и политологом

          — В марте прошлого года мы уже «уронили» американский разведывательный беспилотник MQ-9 Reaper, который утонул в Черном море после керосинового «душа»...

          — Там был нюанс. Он зашел в воздушное пространство, которое мы ограничили для посещения. Что очень важно, это не носило запретительного характера. То есть мы не можем в международном воздушном пространстве, в международных (нейтральных) водах, брать и запрещать какие-то районы для посещения. Мы можем только, руководствуясь специальными нормами, уведомить, что мы в этом районе будем проводить учения. И в связи со сложившейся международной практикой мы обозначаем, что полеты там не гарантируют безопасности. Если вы там упадете, это будет, условно говоря, вашей проблемой. Американцы решили проверить все-таки: а давайте-ка мы полетаем!

          Как говорит эксперт, у нас там самолеты проводили учения, в том числе и по отработке экстренного сброса топлива.

          — В рамках таких маневров MQ-9 Reaper и упал. О чем мы их и предупреждали. Наши истребители, как сообщило Минобороны РФ, бортовое вооружение не применяли, с американским беспилотником в контакт не вступали.

          То есть , если верить ему-мы над нейтральными водами, то есть в международном пространстве, даже БПЛА сбивать не можем. Вопрос у меня тогда в другом-почему сша тогда могут?))Вот сейчас в Венесуэле объявили бесполетную зону. ))А мы то чем хуже?
          Или можно район. прилегающий к Крыму объявить районом в котором постоянно проводятся учения по уничтожению украинских БПЛА. И если в Глобал Хоук влетит противоракета от С-350 ...что ж...предупреждали ведь. Так получилось.
          1. 0
            21 декабря 2025 20:12
            Нашли на кого ссылаться. Он не ученый. Он летит по ветру.
            Международное воздушное пространство, нейтральные воды нельзя использовать в целях войны. Летайте, ходите, смотрите, мониторьте, но полученные данные вы не можете использовать в боевых действиях, не можете передавать третьим лицам, странам, которые их будут использовать в войне. Передав вы становитесь автоматически участником войны. В данном случае страны НАТО являются участниками войны Украина - РФ.
            Прозападная власть в РФ, никогда не пойдёт на конфликт с западом. Этой власти страшно даже теоретически объявить о закрытии воздушного пространства над Черным морем, в связи с войной на Украине. Если НАТО не нравится, он сбивает, Китай также сбивает.
            1. +1
              21 декабря 2025 23:46
              Он политик. Так по крайней мере себя позиционирует. И занимал, в прошлом, государственные должности. А значит в теме. А что касается участия НАТО в войне-полностью согласен. Также считаю НАТО участником войны. Хоть они от этого и открещиваются, по понятным причинам. Но соскочить им позволяем мы своей мягкотелой позицией. Давно уже надо было наносить удары конвенциальным оружием по перевалочным пунктам Польши, Румынии, по Великобритании, которая в разгар конфликта поставляет вооружение, возможно даже снимать с орбиты амерские спутники, предоставляющие разведданные, а уж про БПЛА, ведущих разведку и говорить не приходится. Страшно объявить о закрытии пространства? Смысл тогда было ввязываться в СВО , чтобы воевать боясь пересечь красную линию. Тем более что противник пересекает их свободно и регулярно.
              1. 0
                22 декабря 2025 00:11
                Московский царь решил посадить своего кума царём в Киеве и назвал это СВО. Только оказалось, что бриты были в курсе и поймали. Теперь можно, что угодно говорить.
  17. +6
    15 декабря 2025 23:13
    Недавно, наш гарант заявил, что у него есть правило:

    Есть одно общее правило, которое мое правило, оно известное: я стараюсь делать то, что считаю не просто необходимым, а то, чего я не имею права не делать. Несмотря ни на что.

    Так вот, Путин имеет право не мешать вражеской авиации осуществлять целеуказание по России — стране гарантом которой он является или чей он гарант?. А я, не имею права прямо сказать, что я об этом всем думаю, без того, чтобы не быть забаненым.
  18. -2
    16 декабря 2025 01:40
    Смешно всё это. Необ'явленная война с нато идёт? Да. Англия враг? Да. Англия провоцирует реакцию? Да. Английские шпионские средства действуют против интересов безопасности РФ? Да. Ответ должен быть прост. Однако... яйца в тисках санкций, поэтому терпи, Иван, терпи...
    1. 0
      16 декабря 2025 21:32
      Замечание. С таким поведением называют терпилой. Яйца недруга в тиски и прижми, сбей разведчика мелкобритов, что крутится возле СВО... Пусть он станет терпилой, терпилу постоянно будут бить и бьют ,Санкции для РФ, не зависимо от поведения, не снимут...Похоже по смыслу ваш комментарий из недружественного Израиля.
  19. -1
    16 декабря 2025 02:05
    Разведчики с Сигонеллы летали там и в Средиземке с незапамятных времен. Только сильно больному на голову придет идея сбивать чужие самолеты, летающие над нейтральной зоной.
    1. 0
      20 декабря 2025 23:11
      Времена меняются. В средиземке, это дело средиземки . А у крыма надо по аккуратнее.
      1. 0
        21 декабря 2025 03:19
        Еще раз для нечитавших известный роман Достоевского. Боевая авиация и НАТО, и России всегда летала и будет летать над нейтральными водами.
        Совсем недалеко от Крыма - несколько стран блока НАТО.
  20. +1
    16 декабря 2025 06:50
    Следует ли России сбивать британские самолеты-разведчики над Черным морем

    Бессмысленный вопрос... Не сбивала и сбивать не будет. Кишка тонковата.
  21. 0
    16 декабря 2025 14:48
    Интересно, что он нам наговорит 19 декабря .
  22. +2
    16 декабря 2025 14:50
    Ни в коем случае нельзя. Там же сразу найдут наркотики у детей и жен нашей властной и околовластной элиты, самой патриотической в мире вот только проживающей в Лондоне.
  23. +1
    16 декабря 2025 15:59
    Объявить морские учения и под этим предлогом объявить бесполетную зону.
    Как вариант.
  24. 0
    16 декабря 2025 16:42
    Il faut créer un trou noir électronique au dessus de la mer noire. Ils se perdront à chaque fois qu'ils s'y frottent.
  25. 0
    16 декабря 2025 23:02
    Цитата: Владимир Тузаков
    Похоже по смыслу ваш комментарий из недружественного Израиля.

    Это называется сарказм. Никакого отношения к израилю не имею.
  26. 0
    17 декабря 2025 00:48
    Низзя! Детятки Пескова в Ландоне учацца.
  27. 0
    17 декабря 2025 05:49
    Просто обязаны сбивать! Полетал - прилетели дроны, да и подводный беспилотник в Новороссийск добрался. Повезло, не удалось уничтожить подлодку. Мочить! Да еще и посла отозвать, а ихнего пинками под зад выгнать.
  28. 0
    20 декабря 2025 23:05
    Как минимум один должен достичь дна Чёрного моря. И это будет то к чему они стремятся.