Подлодка типа «Варшавянка» атакована в бухте Новороссийска

10 203 44

Украинские СМИ распространили видеокадры, на которых зафиксировано применение неустановленного автономного подводного аппарата в бухте Новороссийска. Целью атаки стала дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка».

Судя по опубликованным материалам, взрыв произошёл на некотором удалении от самой субмарины – предположительно в районе кормовой части. При этом достоверной информации о повреждениях корпуса подводной лодки на данный момент нет. Официальные структуры сведения о последствиях инцидента не комментировали.




Эксперты отмечают, что само появление автономных необитаемых подводных аппаратов в арсенале ВСУ не является неожиданным. Ранее Украина активно использовала надводные беспилотные катера для атак на военно-морские базы и портовую инфраструктуру, однако по мере усиления систем защиты их эффективность заметно снизилась. В этих условиях логичным шагом стало смещение акцента на разработку подводных средств поражения.

Тип применённого аппарата пока остаётся неясным. Украинская сторона заявляет, что речь идёт об устройстве Sub Sea Baby – подводной версии ранее известных надводных беспилотников. В то же время специалисты полагают, что это наименование может носить рабочий характер, а реальная конструкция аппарата отличается от уже известных образцов.

Ключевой проблемой, на которую указывает произошедшее, становится организация защиты военно-морских баз и бухт от атак с использованием автономных подводных аппаратов. В отличие от надводных дронов, АНПА менее манёвренны, но обладают малой скоростью и низкой оптической и акустической заметностью, что затрудняет их своевременное обнаружение. При отсутствии развитой системы гидроакустического контроля подобные угрозы могут создать дополнительные риски для безопасности портов и корабельного состава.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    Вчера, 21:04
    В. Путин: "Она утонула". ;-(
    1. -2
      Вчера, 21:20
      Не раскачивайте лодку..
      1. +2
        Вчера, 21:27
        На зеркало неча пенять, коли рожа крива

        — Н.В. Гоголь
      2. +5
        Вчера, 21:56
        ...а что такого, "эксперты отмечают, что само появление... автономных подводных аппаратов" в бухте вполне объяснимо. Сюр какой-то...
        Это четыре года войны.
        1. +2
          Вчера, 21:58
          Эксперты удивлены, что хохлы за такой большой срок потопили так мало кораблей

          Кстати.. а мост в Затоке наши почему-то не могут подводным бэком ударить.. what
          1. У нас Посейдон, мы если что, сразу всё в труху... Только это если что никогда не наступит...
          2. 0
            Вчера, 23:58
            Да скорее всего у нас "банаьев нема"! Даже если они у нас и есть, то какие в такой реке подводные аппараты?! Глубина не та как в море, скорость аппарата
            маленькая и очень много километров надо проплыть до моста! Однозначно заметят и уничтожат задолго до подхода к точке. Это надо за пару-тройку километров запускать аппарат, чтобы получилось.
      3. -1
        Вчера, 23:43
        По-моему, это плот...
    2. +5
      Вчера, 22:01
      "Она утонула".

      Никто не утонул. Уже опровергли. БЭК промахнулся попал рядом в пирс. Лодка отделалась легким испугом. Да и по взрыву видно что взметнулся вверх пирс. Но это не снимает никак ответственность в разнильдяйстве. Что трудно натянуть боны на входе и все. Как защитили Крымский мост. Так защищали бухты во время ВОВ от подводных лодок.
      1. Точно, опровергли...

        ...подлодка получила только касательные повреждения, но есть раненые. Информацию по потерям пока не раскрывают.

        https://voenhronika.ru/publ/vojna_na_ukraine/16_12_2025_novorossijsk_dron_vsu_protaranil_podlodku_proekta_636_varshavjanka_khronika_svo_4_minuty_vam_ostalos_vybirajte_24_video/60-1-0-17086
      2. 0
        Вчера, 23:45
        А зачем? Всё равно никого не накажут. В крайнем случае сошлют в Сирию (которую выиграл наш МиД), да ишо наградят...
    3. +3
      Вчера, 23:37
      кто утонула? со зрением проблемы?
    4. -2
      Вчера, 23:59
      СВО показало, что как на суше так и на море и воздухе тактика и стратегия войны потерпела кардинальные изменения, в первую очередь из за развития информационных технологий и миниатюризации их, доступности по цене
      Новое это
      1 маскировка и уязвимость незамаскированных объектов
      2 переход к беспилотным системам
      3 дальнобойность
      Что привело к значительному сокращению применения
      1 ствольной артиллерии
      2 вертолетов
      3 надводных кораблей

      На флоте те же грабли, о том что нужно оказываться от крупных надводных кораблей я писал заранее и предупреждал что крейсер Москва нужно убирать с чф на сф. Конечно тупицы меня не слушали как и Кассандру не слушали и вот результат, троя разрушена, кр Москва потонул, причем погибли люди, а надо было меня не грязью поливать злобно минусовать, а слушать.
      но выводы сделаны, вмф ждет развитие
      1 подводных сил
      2 береговых сил
      3 тральщик как средство борьбы с минами и беспилотниками.
      Однако некоторые не уловили суть объективных происходящих изменений и бредят про эсминцы, между тем идет сокращение фрегатов, бпк 1155 судя по всему будут списывать, а не модернизировать и первые ласточки харламов и чабаненко пошли в утиль, а там все остальные старше 40 лет и их ремонт выйдет в копеечку, даже корпуса уже изношены, и главное непонятно в каком состоянии находится их основное оружие Полином? Как он перенёс 40 летний срок? пара 1155 уже модернизированных только останется. Что остается от советского наследия первого ранга? новенький Нахимов, и по одному кораблю устаревших проектов Устинов и Ушаков и Ладный, они дослуживают свои сроки и капитального ремонта им тоже не будет.
      Фрегаты горшков судя по всему оказались неоптимальными, их будет не более чем 5-6, спиридонов и юмашев судя по всему, не начинались и будут отменимы, ибо Северная Верфь имеет всего три стапеля, и для указанных корпусов стапель освободился в 2024-25 годах когда уже было ясно что большие корабли не нужны, при этом на заводе активно строят гражданские суда, будет ли построен Чичагов неизвестно, но это будет уже крайний корпус из 5-6, по три на океан.
      Еще есть пять относительно новых фрегатов ястребы и 11356 которые нужно обязательно выводить с чф и бф на океаны взамен списываемых 1155.
      Корветы 20385 оказались оптимальны, они решают все те же задачи что и фрегат при цене в два раза ниже, чуть меньше ракет, но ударная сила флота это же ПЛ, нет гтд, но скорость надводного корабля не так важна и отличается от фрегата незначительно (Фруд доказал, что рост скорости однокорпусного водоизмещающего судна катастрофически повышает потребную мощность двигателей из за роста волнового сопротивления ). Однако и корветы перестали строить, ввиду большого их уже построенного и заложенного количества, и возможно часть уже формально заложенных будет отменена, России нет смысла иметь многочисленный громоздкий надводный флот, нет матросов, нет задач, нет денег и нужно тратиться на СВО. Такие возможности как у США КНР и Индии у нас отсутствуют. АСЗ активно переключается на гражданские заказы. Строительная надводная программа сейчас ограничена тральщиками, очень нужными и относительно недорогими.
      Однако через 10 лет после полного списания всего советского наследия кроме Нахимова, придется думать про универсальный надводный корвет, каким он должен быть?
      1 мореходным вплоть до океана
      2 пво
      3 пло
      4 уро
      5 Носитель беспилотнников всех видов
      6 перебазироваться внутренними водными путями в европейской части.
      7 вертолётная площадка
      8 торпеды пло
      9 комфорт экипажа
      10 высокая скорость при небольшом расходе топлива.
      11 низкая цена
      12 Возможность строиться на разных заводах, а не занимать собой крупнейшие эллинги нужные стремительно стареющему гражданскому флоту.
      Это все легко реализуемо…! если иметь такую светлую голову как у меня и ум и использовать примитивные знания о кораблестроении обладать умом и сообразительностью, а также не быть слегка нечестным сотрудником северного пкб проектирующего что то дорогое неэффективное громоздкое и убогое ради того, чтобы никто кроме северной верфи не смог бы его реализовать.
      Те кто ФЛудят о ФЛоте, не знают, что помимо флуда есть еще и Фруд. Скажу прямо наука и в первую очередь число Фруда, однозначно говорят нам что быстроходный военный надводный корабль должен быть катамараном…
      И прототип уже есть давно построен и есть опыт его эксплуатации однозначно доказывающий правоту науки и Фруда , и это Сарыч (Самум- Бора) он обладает всеми достоинствами катамарана, повышенная мореходность остойчивость, скорость 50 узлов, повышенный комфорт экипажа (очевидно что если две трети личного состава небоеготова из за качки неспособная ни к какому делу то и боеготовность корабля снижена), до кучи широкая палуба и небольшая осадка.
      И Бору увидели и скопировали все крупные военно-морские державы, то есть и США с их литеральным тримараном 3000 тонн от Дженерал Дайнемикс, и Китай с его аналогичным американскому тримараном. Прогресс военного кораблестроения выливается многокорпусность и постепенный отказ о устаревших эсминцев. Проект оказался спорным ибо они скопировали огромную мощность двигателей 80-60 тыс лс с Самума и Боры и получили в итоге нехватку водоизмещения для оружия, но правда тоже достигли скоростей в 50 узлов. Однако для нашей страны задача сложнее, ибо нам нужно чтобы корабль еще и помещался в шлюзы и проходил под речными мостами, поэтому нужен не тримаран, а катамаран.
      Но как превратить мрк-свп в мореходный корвет? И тут нам дает совет Фруд, нужно его удлинить до 100-130 метров то есть в полтора два раза до габаритов шлюзов Волго-Балта Волго-Дона, и снизить тяговооруженость (убрать нагнетатели и гтд или убрать дизеля а оставить гтд ), превратив его из корабля на воздушной подушке в водоизмещающий катамаран. Что позволит разместить на нем все необходимое вооружение.
      Ак 76 мм (нужно отказываться от устаревших тяжёлых артсистем слишком ближнего боя калибров 130-100 мм), два ак 630, крупнокалиберные пулеметы, торпедные аппараты с возможностью запуска калибров (как на НАПЛ Лада), панцирь М, опускаемые ГАС, роботы миноискатели, ангары для беспилотников,
      Подводные надводные беспилотники, десантные лодки и гас очень удобно спускать под мостом, между корпусами, как раз катамаран для этого удобен, а палуба в два раза более широкая чем у фрегата позволяет устроить вертолетную площадку и площадку массового запуска БПЛА.
      Таким образом получится оптимальный корвет 1500-2000тонн с плоской палубой и небольшой возвышающейся рубкой в корме, оснащенной патронником для швартовки, ибо борта не будут с низкой рубки просматриваться, опускаемая мачта для антенн всех видов. Впереди корпусов будут торпеды и калибры в та , в средней части двигатели и помещения для беспилотников, опускаемых ГАС, роботов миноискателей, мин, иных аппаратов, с возможностью спуска под мостом, через специальный люк, так чтобы никто не видел, а в корме небольшая надстройка рубки и панцирь с убирающейся мачтой, под ним жилые помещения.
      Возможно опционально, если получится по водоизмещению усилить двигатели доведя скорость, если не до отличных параметров Сивуча (55 узлов ) то хотя бы сделать ее 35-40 узлов, чтобы догонял все корветы и фрегаты и крейсера с эсминцами всех стран кроме американских и китайских тримаранов. Корпуса можно соединить в носовой части подводными крыльями, если получится, то можно значительно повысить скорость при не очень габаритном двигателе и еще и усилить конструкцию. Представляю реакцию нагличан, когда они начнут сопровождать русский корвет в Ламанше, а он просто уйдет от них ходом.
      Опционально, если получится, то ангар для вертолёта, но лучше от него отказаться используя бпла, слишком тяжел вертолет .
      Мореходность и непотопляемость комфорт на борту такого корвета будет выше в разы, чем у фрегата или однокорпусного корвета 20385.
      Его метацентрическая ширина в 17 метров выше чем у фрегата (16м) почти в два раза, ибо она по всей длине, а не в одной точке на миделе у фрегата, и в три раза шире он корвета 20380 (11м), очень хорошая метацентрическая высота и значительно меньше качка, и раз в 10 выше остойчивость, а это все и есть мореходность. Он даже сможет двигаться перпендикулярно ветру или потеряв ход не перевернётся на волне. Меньше разница между экономической и максимальной скоростью, он будет экономичнее и быстрее. Низкий борт, это и низкая ветровая нагрузка на борт и надстройки, меньше снос ветром, и меньшая радиолокационная заметность, меньше тень и как следствие его труднее заметить со спутника особенно при камуфляжной раскраске. Заливание волной низкобортного судна легко решаемая задача (задраивание люков), волна в океане и авианосцы заливает, но они же не тонут, тем боле при заливании бака корабля его мост опускается достигает поверхности воды и его носовое водоизмещение вырастает, в разы то есть бак никогда не опускается под воду .… и ходят по океану совсем уже маленькие яхточки тримараны и катамараны с одним рулевым и не тонут же. При водоизмещении в 1000 тонн Сивуч позволяет применить оружия при тех же 5 баллах, что фрегат в 5000 тонн! Те кто наивно подумают, что вес моста это недостаток, ошибаются, катамаран настолько более экономичен, что мнимая «экономия» на весе моста выливается в астрономические расходы и вес топлива.
      Хотя конечно нужно будет подобрать оптимальный шаг винта, (у Сивуча видимо подобран шаг винта под 45-55 узлов, а экономический его ход 20 узлов неоптимальный для винта), катамараны могут не иметь отдельного экономического хода и полного хода, что упрощает подбор оптимального винта, при двигателях идентичных 20385 катамаран пойдет предположительно 22-25 узлов экономическим (30-35 полный) ходом, вместо 12 узлов экономического и 27 узлов полного у 20385.
  2. +15
    Вчера, 21:04
    Так и погибнут остатки ЧФ у стойки причала, у хохлов флота нет, но де факто они контролируют всю акваторию, а британские самолёты разведчики ещё дают и целеуказания своим бэкам, сюрреализм, но на днях одна птица говорун расскажет в прямом эфире, что всё хорошо.
    1. +3
      Вчера, 21:06
      Да: "у хохлов флота нет" – поэтому и топить нечего.
      А акваторию Черного моря, де-факто, контролирует ...НАТО!
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          Вчера, 21:15
          Так Украина и добивается прямого столкновения РФ с НАТО!
          1. +10
            Вчера, 21:16
            Точно, не будем отвечать на провокации, может само рассосётся...а то как бы чего не вышло...
    2. -1
      Сегодня, 00:09
      нехватка тральщиков (вернее их безэкипажных роботов искателей мин и прочего что лежит или движется под водой) которые и должны бороться выявлять подводные беспилотники и диверсантов,.. тральщиков настолько мало, что небоеспособен весь вмф рф, сейчас эту проблему увидели но решается она не в один год, за то размахнулись на глупые удк .... и бдк тоже не очень нужные и даже рассуждали про совсем уж глупые линкоры эсминцы и линкоро фрегаты..
  3. +4
    Вчера, 21:10
    В составе ВМС Турции 12 действующих дизель электрических подводных лодок с анаэробными двигателями различных модификаций немецкого проекта 209. Подчёркиваю: все с анаэробными двигателями. Кроме того, еще 6 подводных лодок (проекта 214TN) строятся, из них головная уже в строю (с 22 года). Тоже c ВНЭУ. В СКОРОМ БУДУЩЕМ ТУРЦИЯ БУДЕТ ИМЕТЬ ОКОЛО 20 САМЫХ СОВРЕМЕННЫХ ДИЗЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК. "Варшавянки" -это все, что мы можем им противопоставить на Чёрном море. Иначе море будет турецкое полностью.
    1. +8
      Вчера, 21:19
      "Варшавянки" -это все, что мы можем им противопоставить на Чёрном море. Иначе море будет турецкое полностью.

      Чтобы эти старые "Варшавянки" кому-то и чему-то противопоставлять, для начала нужно уметь их защищать в местах базирования. А если не умеем, причём на четвёртом году невойны, то сколько бы мы их не построили, и даже если лодки с ВНЭУ научимся когда-нибудь делать, их противник всё равно утопит прямо на базах, разменивая несколько дронов ценой в сотни тысяч долларов на лодку за сотни миллионов.
      На днях, кстати, главкому ВМФ Адмирала Флота присвоили. Похоже, противник присоединился к поздравлениям... Будем надеяться, что хотя бы дежурные члены экипажа лодки остались живы после атаки.
      1. +1
        Вчера, 21:52
        На днях, кстати, главкому ВМФ Адмирала Флота присвоили. Похоже, противник присоединился к поздравлениям...

        Вы правы, есть и хорошие новости..

    2. +7
      Вчера, 22:10
      Цитата: AdeptV
      Иначе море будет турецкое полностью.

      laughing
      И чЁ ? Зато у нас "великий гроссмейстер" со своей "великой партией" есть ! И "национальное достояние", вот. ! 19.12. опять навешает "лапши" лекторату, детям мороженое, пенсионерам 7% от нищенской пенсии и т.д.
      А вы про какое то море!
      Была "бензоколонка" ориентирована на запад, а теперь на "восток". laughing
    3. +1
      Вчера, 22:16
      Что-то не слышно, чтобы в РФ строили ПЛ с анаэробными двигателями.
      1. -1
        Сегодня, 00:14
        что вы понимаете под словом анаэробные двигатели и какие задачи у ПЛ с такими двигателями? варшавянок уже больше не строят, а ладу обещали сделать анаэробной но как то не заладилось и как то глухо о ней пишут....... и почему Россия их должна строить неизвестно ни когда ни зачем? лодки электромобили давно уже известны и почему РФ не наладило массовое производство таких ПЛ, а по старинке строит ДЭПЛ и рассуждает про анаэробность (и Лада одна в два года) я не знаю
        1. 0
          Сегодня, 00:43
          Вопрос связан с шумами ПЛ. Варшавянки хорошие ПЛ, но по шумам они отстают от современных японских ПЛ. Сейчас пошла тенденция уменьшения габаритов, увеличение рабочей глубины, кратковременное увеличение скорости до 60-80 узлов на глубине. Меньше размер, меньше коэфф. отражения и рассеяния.
    4. Иначе море будет турецкое полностью.

      Слово "иначе" в том предложении лишнее...
  4. Ждём бормотание верховного про красные линии😆
    1. +10
      Вчера, 21:27
      Да как обычно он сделает вид что ничего не было
  5. +7
    Вчера, 21:26
    Как говорится довоевались и тут уже "no comments"
  6. +8
    Вчера, 21:33
    Ладно соплежуйство кое кого имеющего усатого по СМИ игнорирующего прямые атаки нато в лице бритых на флот России...но где казни и посадки вопиющих нарушений и халатности по обороне ВМБ где на 4-й год войны даже элементарных сеток не натянули под водой от дронов? где это все?
  7. +2
    Вчера, 21:39
    А линкор Новороссийск хохлы не атаковали? laughing
    1. 0
      Вчера, 23:46
      Не. Они Титаником ограничились...
  8. Комментарий был удален.
  9. +8
    Вчера, 21:49
    А вдруг гарант обидится, наконец, и кааак начнёт... Надо пойти свечку поставить – другой обратной связи с вошьдями в скрепной державе, похоже, не осталось.
    1. +4
      Вчера, 22:26
      Этот уже ничего не начнет..
  10. Комментарий был удален.
  11. 0
    Вчера, 22:15
    Украину нужно уничтожить. Украина — рассадник предателей.
    1. +1
      Вчера, 23:38
      дело говорите? но вопрос - как? или это уже тактика, а вы стратег?
      1. +1
        Вчера, 23:58
        Россия обладает силой, способной сокрушить всех своих врагов. drinks
  12. +2
    Вчера, 22:21
    Вероятность, что БЭК ВСУ надводный или подводный доплывёт до кремля равна 50%.
    Что волноваться. Морских с колёсами ещё не сделали.
  13. 0
    Вчера, 22:55
    Politicians and diapers must be changed often, and for the same reason.

    ― Mark Twain
  14. Почему-то в очередной раз вспомнилась классика:
  15. +2
    Вчера, 23:20
    От БЭК к подводным БЭПЛ один весьма быстро ожидаемый шаг. На выставках оружия они уже показывались. Почему наше военно-морское командование ждало, пока по их кораблям проведут первые и чаще успешные диверсии. Возможно готовились войти в истории по первым кораблям, затопленными подводными БЭПЛ. Случайность , что не затопили одну, а то и обе , стоящие у пирса "Варшавянки",- значит пока не войдут в историю, но это похоже временная заминка с такими "расторопными" командующими флотом...И смешно, и горько...
  16. +2
    Вчера, 23:42
    Защищать флот будем так же, как и аэродром в Энгельсе? На лётке № 2...
  17. 0
    Сегодня, 00:45
    ..Судя по опубликованным материалам
    Интересный ракурс, причем с хорошим разрешением снято. Что это, как это?
  18. 0
    Сегодня, 01:06
    И снова приходится констатировал, что все обещания Зельки становятся реальностью. Он обещал БЭКи - пожалуйста, они уже загнали ЧФРФ в отстойники, где его постепенно убивают. А вот и подводные БЭКи, что тоже обещанные. При всём отвращение к киевской мафии стоит всё же признать: инициатива в инновации у них, даже если и не ихнего происхождения. Скорее всего английские мозги на службе хохлорайха.