Подлодка типа «Варшавянка» атакована в бухте Новороссийска

40 198 93

Украинские СМИ распространили видеокадры, на которых зафиксировано применение неустановленного автономного подводного аппарата в бухте Новороссийска. Целью атаки стала дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка».

Судя по опубликованным материалам, взрыв произошёл на некотором удалении от самой субмарины – предположительно в районе кормовой части. При этом достоверной информации о повреждениях корпуса подводной лодки на данный момент нет. Официальные структуры сведения о последствиях инцидента не комментировали.




Эксперты отмечают, что само появление автономных необитаемых подводных аппаратов в арсенале ВСУ не является неожиданным. Ранее Украина активно использовала надводные беспилотные катера для атак на военно-морские базы и портовую инфраструктуру, однако по мере усиления систем защиты их эффективность заметно снизилась. В этих условиях логичным шагом стало смещение акцента на разработку подводных средств поражения.

Тип применённого аппарата пока остаётся неясным. Украинская сторона заявляет, что речь идёт об устройстве Sub Sea Baby – подводной версии ранее известных надводных беспилотников. В то же время специалисты полагают, что это наименование может носить рабочий характер, а реальная конструкция аппарата отличается от уже известных образцов.

Ключевой проблемой, на которую указывает произошедшее, становится организация защиты военно-морских баз и бухт от атак с использованием автономных подводных аппаратов. В отличие от надводных дронов, АНПА менее манёвренны, но обладают малой скоростью и низкой оптической и акустической заметностью, что затрудняет их своевременное обнаружение. При отсутствии развитой системы гидроакустического контроля подобные угрозы могут создать дополнительные риски для безопасности портов и корабельного состава.
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    15 декабря 2025 21:04
    В. Путин: "Она утонула". ;-(
    1. 0
      15 декабря 2025 21:20
      Не раскачивайте лодку..
      1. +3
        15 декабря 2025 21:27
        На зеркало неча пенять, коли рожа крива

        — Н.В. Гоголь
      2. +14
        15 декабря 2025 21:56
        ...а что такого, "эксперты отмечают, что само появление... автономных подводных аппаратов" в бухте вполне объяснимо. Сюр какой-то...
        Это четыре года войны.
        1. +11
          15 декабря 2025 21:58
          Эксперты удивлены, что хохлы за такой большой срок потопили так мало кораблей

          Кстати.. а мост в Затоке наши почему-то не могут подводным бэком ударить.. what
          1. +18
            15 декабря 2025 22:53
            У нас Посейдон, мы если что, сразу всё в труху... Только это если что никогда не наступит...
          2. 0
            15 декабря 2025 23:58
            Да скорее всего у нас "банаьев нема"! Даже если они у нас и есть, то какие в такой реке подводные аппараты?! Глубина не та как в море, скорость аппарата
            маленькая и очень много километров надо проплыть до моста! Однозначно заметят и уничтожат задолго до подхода к точке. Это надо за пару-тройку километров запускать аппарат, чтобы получилось.
      3. -1
        15 декабря 2025 23:43
        По-моему, это плот...
        1. 0
          16 декабря 2025 16:44
          Вообще-то я про "лодку, которую не надо раскачивать". В том плане, что плот не сильно раскачаешь...
    2. +13
      15 декабря 2025 22:01
      "Она утонула".

      Никто не утонул. Уже опровергли. БЭК промахнулся попал рядом в пирс. Лодка отделалась легким испугом. Да и по взрыву видно что взметнулся вверх пирс. Но это не снимает никак ответственность в разнильдяйстве. Что трудно натянуть боны на входе и все. Как защитили Крымский мост. Так защищали бухты во время ВОВ от подводных лодок.
      1. +4
        15 декабря 2025 22:54
        Точно, опровергли...

        ...подлодка получила только касательные повреждения, но есть раненые. Информацию по потерям пока не раскрывают.
      2. +4
        15 декабря 2025 23:45
        А зачем? Всё равно никого не накажут. В крайнем случае сошлют в Сирию (которую выиграл наш МиД), да ишо наградят...
        1. 362
          +3
          16 декабря 2025 11:53
          Позвольте,причем здесь МИД ? Старая заезженная пластинка про плохих бояр.Кому подчиняется и проводит политику МИД,кому подчиняется МО , мин.фин,.Ц.Б., МВД ? Так кто главный "победитель" ( вернее- руководитель) этих провальных структур ?....
          1. 0
            16 декабря 2025 16:45
            На футбольном поле во время матча есть и боковые судьи...
          2. 0
            21 декабря 2025 23:15
            наш надежа, кто ж еще!
      3. +2
        16 декабря 2025 09:45
        Какие боны ? Они использовали подводный БЭК. Металлические сети установленные до самого дна может и спасут. При такой скученности кораблей любой беспилотник воздушный , надводный или подводный может там больших дел натворить. В этот раз пронесло, а в следующий ...........?
    3. 0
      15 декабря 2025 23:37
      кто утонула? со зрением проблемы?
    4. -3
      15 декабря 2025 23:59
      СВО показало, что как на суше так и на море и воздухе тактика и стратегия войны потерпела кардинальные изменения, в первую очередь из за развития информационных технологий и миниатюризации их, доступности по цене
      Новое это
      1 маскировка и уязвимость незамаскированных объектов
      2 переход к беспилотным системам
      3 дальнобойность
      Что привело к значительному сокращению применения
      1 ствольной артиллерии
      2 вертолетов
      3 надводных кораблей

      На флоте те же грабли, о том что нужно оказываться от крупных надводных кораблей я писал заранее и предупреждал что крейсер Москва нужно убирать с чф на сф. Конечно тупицы меня не слушали как и Кассандру не слушали и вот результат, троя разрушена, кр Москва потонул, причем погибли люди, а надо было меня не грязью поливать злобно минусовать, а слушать.
      но выводы сделаны, вмф ждет развитие
      1 подводных сил
      2 береговых сил
      3 тральщик как средство борьбы с минами и беспилотниками.
      Однако некоторые не уловили суть объективных происходящих изменений и бредят про эсминцы, между тем идет сокращение фрегатов, бпк 1155 судя по всему будут списывать, а не модернизировать и первые ласточки харламов и чабаненко пошли в утиль, а там все остальные старше 40 лет и их ремонт выйдет в копеечку, даже корпуса уже изношены, и главное непонятно в каком состоянии находится их основное оружие Полином? Как он перенёс 40 летний срок? пара 1155 уже модернизированных только останется. Что остается от советского наследия первого ранга? новенький Нахимов, и по одному кораблю устаревших проектов Устинов и Ушаков и Ладный, они дослуживают свои сроки и капитального ремонта им тоже не будет.
      Фрегаты горшков судя по всему оказались неоптимальными, их будет не более чем 5-6, спиридонов и юмашев судя по всему, не начинались и будут отменимы, ибо Северная Верфь имеет всего три стапеля, и для указанных корпусов стапель освободился в 2024-25 годах когда уже было ясно что большие корабли не нужны, при этом на заводе активно строят гражданские суда, будет ли построен Чичагов неизвестно, но это будет уже крайний корпус из 5-6, по три на океан.
      Еще есть пять относительно новых фрегатов ястребы и 11356 которые нужно обязательно выводить с чф и бф на океаны взамен списываемых 1155.
      Корветы 20385 оказались оптимальны, они решают все те же задачи что и фрегат при цене в два раза ниже, чуть меньше ракет, но ударная сила флота это же ПЛ, нет гтд, но скорость надводного корабля не так важна и отличается от фрегата незначительно (Фруд доказал, что рост скорости однокорпусного водоизмещающего судна катастрофически повышает потребную мощность двигателей из за роста волнового сопротивления ). Однако и корветы перестали строить, ввиду большого их уже построенного и заложенного количества, и возможно часть уже формально заложенных будет отменена, России нет смысла иметь многочисленный громоздкий надводный флот, нет матросов, нет задач, нет денег и нужно тратиться на СВО. Такие возможности как у США КНР и Индии у нас отсутствуют. АСЗ активно переключается на гражданские заказы. Строительная надводная программа сейчас ограничена тральщиками, очень нужными и относительно недорогими.
      Однако через 10 лет после полного списания всего советского наследия кроме Нахимова, придется думать про универсальный надводный корвет, каким он должен быть?
      1 мореходным вплоть до океана
      2 пво
      3 пло
      4 уро
      5 Носитель беспилотнников всех видов
      6 перебазироваться внутренними водными путями в европейской части.
      7 вертолётная площадка
      8 торпеды пло
      9 комфорт экипажа
      10 высокая скорость при небольшом расходе топлива.
      11 низкая цена
      12 Возможность строиться на разных заводах, а не занимать собой крупнейшие эллинги нужные стремительно стареющему гражданскому флоту.
      Это все легко реализуемо…! если иметь такую светлую голову как у меня и ум и использовать примитивные знания о кораблестроении обладать умом и сообразительностью, а также не быть слегка нечестным сотрудником северного пкб проектирующего что то дорогое неэффективное громоздкое и убогое ради того, чтобы никто кроме северной верфи не смог бы его реализовать.
      Те кто ФЛудят о ФЛоте, не знают, что помимо флуда есть еще и Фруд. Скажу прямо наука и в первую очередь число Фруда, однозначно говорят нам что быстроходный военный надводный корабль должен быть катамараном…
      И прототип уже есть давно построен и есть опыт его эксплуатации однозначно доказывающий правоту науки и Фруда , и это Сарыч (Самум- Бора) он обладает всеми достоинствами катамарана, повышенная мореходность остойчивость, скорость 50 узлов, повышенный комфорт экипажа (очевидно что если две трети личного состава небоеготова из за качки неспособная ни к какому делу то и боеготовность корабля снижена), до кучи широкая палуба и небольшая осадка.
      И Бору увидели и скопировали все крупные военно-морские державы, то есть и США с их литеральным тримараном 3000 тонн от Дженерал Дайнемикс, и Китай с его аналогичным американскому тримараном. Прогресс военного кораблестроения выливается многокорпусность и постепенный отказ о устаревших эсминцев. Проект оказался спорным ибо они скопировали огромную мощность двигателей 80-60 тыс лс с Самума и Боры и получили в итоге нехватку водоизмещения для оружия, но правда тоже достигли скоростей в 50 узлов. Однако для нашей страны задача сложнее, ибо нам нужно чтобы корабль еще и помещался в шлюзы и проходил под речными мостами, поэтому нужен не тримаран, а катамаран.
      Но как превратить мрк-свп в мореходный корвет? И тут нам дает совет Фруд, нужно его удлинить до 100-130 метров то есть в полтора два раза до габаритов шлюзов Волго-Балта Волго-Дона, и снизить тяговооруженость (убрать нагнетатели и гтд или убрать дизеля а оставить гтд ), превратив его из корабля на воздушной подушке в водоизмещающий катамаран. Что позволит разместить на нем все необходимое вооружение.
      Ак 76 мм (нужно отказываться от устаревших тяжёлых артсистем слишком ближнего боя калибров 130-100 мм), два ак 630, крупнокалиберные пулеметы, торпедные аппараты с возможностью запуска калибров (как на НАПЛ Лада), панцирь М, опускаемые ГАС, роботы миноискатели, ангары для беспилотников,
      Подводные надводные беспилотники, десантные лодки и гас очень удобно спускать под мостом, между корпусами, как раз катамаран для этого удобен, а палуба в два раза более широкая чем у фрегата позволяет устроить вертолетную площадку и площадку массового запуска БПЛА.
      Таким образом получится оптимальный корвет 1500-2000тонн с плоской палубой и небольшой возвышающейся рубкой в корме, оснащенной патронником для швартовки, ибо борта не будут с низкой рубки просматриваться, опускаемая мачта для антенн всех видов. Впереди корпусов будут торпеды и калибры в та , в средней части двигатели и помещения для беспилотников, опускаемых ГАС, роботов миноискателей, мин, иных аппаратов, с возможностью спуска под мостом, через специальный люк, так чтобы никто не видел, а в корме небольшая надстройка рубки и панцирь с убирающейся мачтой, под ним жилые помещения.
      Возможно опционально, если получится по водоизмещению усилить двигатели доведя скорость, если не до отличных параметров Сивуча (55 узлов ) то хотя бы сделать ее 35-40 узлов, чтобы догонял все корветы и фрегаты и крейсера с эсминцами всех стран кроме американских и китайских тримаранов. Корпуса можно соединить в носовой части подводными крыльями, если получится, то можно значительно повысить скорость при не очень габаритном двигателе и еще и усилить конструкцию. Представляю реакцию нагличан, когда они начнут сопровождать русский корвет в Ламанше, а он просто уйдет от них ходом.
      Опционально, если получится, то ангар для вертолёта, но лучше от него отказаться используя бпла, слишком тяжел вертолет .
      Мореходность и непотопляемость комфорт на борту такого корвета будет выше в разы, чем у фрегата или однокорпусного корвета 20385.
      Его метацентрическая ширина в 17 метров выше чем у фрегата (16м) почти в два раза, ибо она по всей длине, а не в одной точке на миделе у фрегата, и в три раза шире он корвета 20380 (11м), очень хорошая метацентрическая высота и значительно меньше качка, и раз в 10 выше остойчивость, а это все и есть мореходность. Он даже сможет двигаться перпендикулярно ветру или потеряв ход не перевернётся на волне. Меньше разница между экономической и максимальной скоростью, он будет экономичнее и быстрее. Низкий борт, это и низкая ветровая нагрузка на борт и надстройки, меньше снос ветром, и меньшая радиолокационная заметность, меньше тень и как следствие его труднее заметить со спутника особенно при камуфляжной раскраске. Заливание волной низкобортного судна легко решаемая задача (задраивание люков), волна в океане и авианосцы заливает, но они же не тонут, тем боле при заливании бака корабля его мост опускается достигает поверхности воды и его носовое водоизмещение вырастает, в разы то есть бак никогда не опускается под воду .… и ходят по океану совсем уже маленькие яхточки тримараны и катамараны с одним рулевым и не тонут же. При водоизмещении в 1000 тонн Сивуч позволяет применить оружия при тех же 5 баллах, что фрегат в 5000 тонн! Те кто наивно подумают, что вес моста это недостаток, ошибаются, катамаран настолько более экономичен, что мнимая «экономия» на весе моста выливается в астрономические расходы и вес топлива.
      Хотя конечно нужно будет подобрать оптимальный шаг винта, (у Сивуча видимо подобран шаг винта под 45-55 узлов, а экономический его ход 20 узлов неоптимальный для винта), катамараны могут не иметь отдельного экономического хода и полного хода, что упрощает подбор оптимального винта, при двигателях идентичных 20385 катамаран пойдет предположительно 22-25 узлов экономическим (30-35 полный) ходом, вместо 12 узлов экономического и 27 узлов полного у 20385.
      1. +1
        16 декабря 2025 09:47
        Ну прямо стратег. Только жаль что на диване.
        1. +1
          16 декабря 2025 12:55
          спасибо за одобрение, если пригласят в ГШ на адмиральскую должность, или главным конструктором в ОКБ, то сразу соглашусь
          1. 362
            +2
            16 декабря 2025 16:21
            оставь надежду
            всяк сюда входящий

            ....У нас,где только что Чубайс ногой открывал кремлевские кабинеты, вы собираетесь что- то переустраивать и проектировать ? ...
      2. +1
        16 декабря 2025 16:08
        если иметь такую светлую голову как у меня и ум и использовать примитивные знания о кораблестроении обладать умом и сообразительностью, а также не быть слегка нечестным сотрудником

        Неужели мессия вернулся??
        1. 0
          18 декабря 2025 17:55
          я не мессия, а просто знаю эту тему
      3. 0
        21 декабря 2025 23:16
        ты че брат, бесплатные уроки тут даешь?
    5. +1
      16 декабря 2025 15:16
      Мы ещё даже не начинали

      - Когда начнёт, может оказаться что уже поздно.
  2. +27
    15 декабря 2025 21:04
    Так и погибнут остатки ЧФ у стойки причала, у хохлов флота нет, но де факто они контролируют всю акваторию, а британские самолёты разведчики ещё дают и целеуказания своим бэкам, сюрреализм, но на днях одна птица говорун расскажет в прямом эфире, что всё хорошо.
    1. +8
      15 декабря 2025 21:06
      Да: "у хохлов флота нет" – поэтому и топить нечего.
      А акваторию Черного моря, де-факто, контролирует ...НАТО!
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          15 декабря 2025 21:15
          Так Украина и добивается прямого столкновения РФ с НАТО!
          1. +17
            15 декабря 2025 21:16
            Точно, не будем отвечать на провокации, может само рассосётся...а то как бы чего не вышло...
            1. -1
              16 декабря 2025 06:31
              Сбивайте самолёты НАТО над международными водами?
              1. 0
                16 декабря 2025 10:08
                Конечно низя! Будем и дальше смотреть, как выносят бэками подводными, надводными и БПЛА остатки ЧФ, военную и гражданскую инфраструктуру. Правильно я говорю товарищ полковник. Лучше спокойно сидеть и наблюдать за всем этим, это безопаснее для наших вояк отмиралов. А донести до супостата, тех же бритов, что если повториться то собьем тоже низя, партнёры ведь, капиталы, детки там... Трус. Балбес, и Бывалый напоминает ситуация персонажей из гайдаевских кинофильмов.
                1. -1
                  17 декабря 2025 11:57
                  Капиталы,детки...Снова болтовня. Собьем?Что дальше? Пойдём бомбить Лондон?
                  1. 0
                    17 декабря 2025 17:27
                    Нет конечно, будете смотреть как горит Воронеж с Белгородом, чем сейчас и занимаемся.
                    1. -1
                      18 декабря 2025 11:56
                      Будем смотреть на вашу истерику,пан Иван...А после истерики начинается паника...
                      1. -1
                        18 декабря 2025 14:25
                        Поменяй фуражку на панаму полковник, не позорься со своими страхами, в песочнице безопаснее там и играйся
                      2. 0
                        19 декабря 2025 08:48
                        Вам бы, пан Иван,свою морду поменять...Например, на портрет вашего фашистского кумира..
    2. +2
      16 декабря 2025 00:09
      нехватка тральщиков (вернее их безэкипажных роботов искателей мин и прочего что лежит или движется под водой) которые и должны бороться выявлять подводные беспилотники и диверсантов,.. тральщиков настолько мало, что небоеспособен весь вмф рф, сейчас эту проблему увидели но решается она не в один год, за то размахнулись на глупые удк .... и бдк тоже не очень нужные и даже рассуждали про совсем уж глупые линкоры эсминцы и линкоро фрегаты..
  3. +6
    15 декабря 2025 21:10
    В составе ВМС Турции 12 действующих дизель электрических подводных лодок с анаэробными двигателями различных модификаций немецкого проекта 209. Подчёркиваю: все с анаэробными двигателями. Кроме того, еще 6 подводных лодок (проекта 214TN) строятся, из них головная уже в строю (с 22 года). Тоже c ВНЭУ. В скором будущем турция будет иметь около 20 самых современных дизель электрических подводных лодок. "Варшавянки" -это все, что мы можем им противопоставить на Чёрном море. Иначе море будет турецкое полностью.
    1. +16
      15 декабря 2025 21:19
      "Варшавянки" -это все, что мы можем им противопоставить на Чёрном море. Иначе море будет турецкое полностью.

      Чтобы эти старые "Варшавянки" кому-то и чему-то противопоставлять, для начала нужно уметь их защищать в местах базирования. А если не умеем, причём на четвёртом году невойны, то сколько бы мы их не построили, и даже если лодки с ВНЭУ научимся когда-нибудь делать, их противник всё равно утопит прямо на базах, разменивая несколько дронов ценой в сотни тысяч долларов на лодку за сотни миллионов.
      На днях, кстати, главкому ВМФ Адмирала Флота присвоили. Похоже, противник присоединился к поздравлениям... Будем надеяться, что хотя бы дежурные члены экипажа лодки остались живы после атаки.
      1. +4
        15 декабря 2025 21:52
        На днях, кстати, главкому ВМФ Адмирала Флота присвоили. Похоже, противник присоединился к поздравлениям...

        Вы правы, есть и хорошие новости..
    2. +20
      15 декабря 2025 22:10
      Цитата: AdeptV
      Иначе море будет турецкое полностью.

      laughing
      И чЁ ? Зато у нас "великий гроссмейстер" со своей "великой партией" есть ! И "национальное достояние", вот. ! 19.12. опять навешает "лапши" лекторату, детям мороженое, пенсионерам 7% от нищенской пенсии и т.д.
      А вы про какое то море!
      Была "бензоколонка" ориентирована на запад, а теперь на "восток". laughing
    3. +2
      15 декабря 2025 22:16
      Что-то не слышно, чтобы в РФ строили ПЛ с анаэробными двигателями.
      1. -1
        16 декабря 2025 00:14
        что вы понимаете под словом анаэробные двигатели и какие задачи у ПЛ с такими двигателями? варшавянок уже больше не строят, а ладу обещали сделать анаэробной но как то не заладилось и как то глухо о ней пишут....... и почему Россия их должна строить неизвестно ни когда ни зачем? лодки электромобили давно уже известны и почему РФ не наладило массовое производство таких ПЛ, а по старинке строит ДЭПЛ и рассуждает про анаэробность (и Лада одна в два года) я не знаю
        1. +3
          16 декабря 2025 00:43
          Вопрос связан с шумами ПЛ. Варшавянки хорошие ПЛ, но по шумам они отстают от современных японских ПЛ. Сейчас пошла тенденция уменьшения габаритов, увеличение рабочей глубины, кратковременное увеличение скорости до 60-80 узлов на глубине. Меньше размер, меньше коэфф. отражения и рассеяния.
          1. +2
            16 декабря 2025 07:53
            варшвянки больше строят уже, а Лада и поменьше... проблема наших кораблестроителей это тенденциозность, зашоренность отсутствие идей логики и системного подхода варшавянка это продолжение ныряющих пл времен ВОВ, варшавянка может дойти и до калифорнии, но мое мнение что это область борея и ясеня ходить до калифорнии (у сша дэпл нет уже давно, американцы понимают что будущее за апл) , а нужна небольшая прибрежная напл ПЛО, без дизеля электробус, она и тише и меньше получится
    4. +5
      15 декабря 2025 22:56
      Иначе море будет турецкое полностью.

      Слово "иначе" в том предложении лишнее...
    5. +5
      16 декабря 2025 01:23
      по-моему не стоит питать иллюзий. ни пл ни чему либо другому мы на черном море ничего противопоставить не можем. наш флот там живет до тех пор пока никому не мешает и ничего не делает. в частности варшавянки это устаревшие лодки, которым надо всплывать раз в сутки и время их жизни в серьезном конфликте будет очень коротким. успеют раз отстреляться и то хорошо
  4. +14
    15 декабря 2025 21:12
    Ждём бормотание верховного про красные линии😆
    1. +20
      15 декабря 2025 21:27
      Да как обычно он сделает вид что ничего не было
  5. +12
    15 декабря 2025 21:26
    Как говорится довоевались и тут уже "no comments"
  6. +15
    15 декабря 2025 21:33
    Ладно соплежуйство кое кого имеющего усатого по СМИ игнорирующего прямые атаки нато в лице бритых на флот России...но где казни и посадки вопиющих нарушений и халатности по обороне ВМБ где на 4-й год войны даже элементарных сеток не натянули под водой от дронов? где это все?
    1. +2
      16 декабря 2025 06:31
      но где казни и посадки вопиющих нарушений и халатности по обороне ВМБ...

      Какие казни уважаемый, это почетные и уважаемые дюди(именно так), их награждать надо и давать новые воинские звания.
  7. +2
    15 декабря 2025 21:39
    А линкор Новороссийск хохлы не атаковали? laughing
    1. 0
      15 декабря 2025 23:46
      Не. Они Титаником ограничились...
  8. Комментарий был удален.
  9. +13
    15 декабря 2025 21:49
    А вдруг гарант обидится, наконец, и кааак начнёт... Надо пойти свечку поставить – другой обратной связи с вошьдями в скрепной державе, похоже, не осталось.
    1. +11
      15 декабря 2025 22:26
      Этот уже ничего не начнет..
  10. Комментарий был удален.
  11. -4
    15 декабря 2025 22:15
    Украину нужно уничтожить. Украина — рассадник предателей.
    1. +3
      15 декабря 2025 23:38
      дело говорите? но вопрос - как? или это уже тактика, а вы стратег?
      1. -6
        15 декабря 2025 23:58
        Россия обладает силой, способной сокрушить всех своих врагов. drinks
    2. +3
      16 декабря 2025 06:42
      Как эталон сепаратизма и государственной измены вне конкуренции Декларация о государственном суверенитете РСФСР, принятая Верховным советом, соответственно РСФСР 12 июня 1990 года, тем самым превратив СССР в шутку, чьи власти не контролировали даже собственную столицу. А мы уже 30 с лишним лет эту годовщину празднуем, как главный государственный праздник нынешней РФ. Так что не нам, гражданам страны, являющейся прямой наследницей той ельцинско-собчаковской РСФСР, о чьём-то предательстве рассуждать. С таким-то бревном в глазу, которое, в полном соответствии с классикой, никто демонстративно и упорно не хочет замечать.
  12. +6
    15 декабря 2025 22:21
    Вероятность, что БЭК ВСУ надводный или подводный доплывёт до кремля равна 50%.
    Что волноваться. Морских с колёсами ещё не сделали.
  13. +2
    15 декабря 2025 22:55
    Politicians and diapers must be changed often, and for the same reason.

    ― Mark Twain
  14. +6
    15 декабря 2025 22:59
    Почему-то в очередной раз вспомнилась классика:
  15. +6
    15 декабря 2025 23:20
    От БЭК к подводным БЭПЛ один весьма быстро ожидаемый шаг. На выставках оружия они уже показывались. Почему наше военно-морское командование ждало, пока по их кораблям проведут первые и чаще успешные диверсии. Возможно готовились войти в истории по первым кораблям, затопленными подводными БЭПЛ. Случайность , что не затопили одну, а то и обе , стоящие у пирса "Варшавянки",- значит пока не войдут в историю, но это похоже временная заминка с такими "расторопными" командующими флотом...И смешно, и горько...
  16. +8
    15 декабря 2025 23:42
    Защищать флот будем так же, как и аэродром в Энгельсе? На лётке № 2...
  17. +3
    16 декабря 2025 00:45
    ..Судя по опубликованным материалам

    Интересный ракурс, причем с хорошим разрешением снято. Что это, как это?
  18. +5
    16 декабря 2025 01:06
    И снова приходится констатировал, что все обещания Зельки становятся реальностью. Он обещал БЭКи - пожалуйста, они уже загнали ЧФРФ в отстойники, где его постепенно убивают. А вот и подводные БЭКи, что тоже обещанные. При всём отвращение к киевской мафии стоит всё же признать: инициатива в инновации у них, даже если и не ихнего происхождения. Скорее всего английские мозги на службе хохлорайха.
    1. +1
      16 декабря 2025 06:36
      С началом СВО сразу видно стало кто ч.м.о. и трусливые болтуны, а кто нет и этих "кто нет" нужно срочно убрать.
    2. -3
      16 декабря 2025 07:21
      При чём тут украинские инновации ? Наверняка эти БЭКи британского или иного производства.
      1. 0
        16 декабря 2025 23:09
        Ну и что? Главное, что они их начали применять. И дроны. И бить по глубоким тылам. Шахеды тоже были не русские, между прочим.
  19. +4
    16 декабря 2025 03:02
    Ещё одно доказательство, что офицеры в России комплектуются по остаточному принципу. Умные уходят в коммерцию, всё остальное уходит в силовые структуры
  20. +9
    16 декабря 2025 04:10
    Кто-нибудь, подарите нашему героическому черноморскому флоту метров сто китайских рыболовных сетей!
  21. +6
    16 декабря 2025 04:12
    Ни чего нового.
    Хвастаем что всем покажем "Кузькину маму"
    Всех поставим на место
    и так далее.
    У нас действительно есть самое самое и есть специалисты которые этим самым могут и показать и наказать.
    У нас нет тех, кто руководит этим "самым". Тех кто не боится брать на себя ответственность в трудное время.
    Я имею ввиду в кабинетах.
    А те кто могут и хотят... едут в "общем вагоне".
    ИМХО
  22. G N
    +4
    16 декабря 2025 06:28
    Главное что Моисееву Адмирала на прошлой неделе присвоили! Он еще и Герой России с 2011 ( что героического эта бездарь сотворила) и бывший командующий ЧФ который спрятали в Новороссийск так и там наши криворукие остатки флота защитить не могут Вот Вам и 25 летнее правление главного буржуина с его гоп компании! Что только стоит Ушаков с одышкой нарколыги или Дмитриев с его отожравшейся мордой!
  23. -3
    16 декабря 2025 06:29
    Ага,канэшена,канешна,поставили прямо в ВМБ свою видеокамеру и начали снимать кино...Ну как тут не поверить?
    1. +2
      16 декабря 2025 06:48
      Может и так - не удивлюсь. Но проще к нашим собственным камерам доступ получить, а то и просто купить запись, причём не особо дорого.
  24. +1
    16 декабря 2025 07:19
    А что, сейчас не применяют металлические заградительные сетевые боны для защиты бухт ?
  25. -1
    16 декабря 2025 07:45
    Взрыв видно что на углу пирса произошел.Где они там лодку увидели?
    1. 0
      17 декабря 2025 11:54
      Захотели увидеть и увидели.
  26. Комментарий был удален.
    1. +1
      16 декабря 2025 13:00
      во- во...)))))))))))))))
  27. +3
    16 декабря 2025 09:31
    Непрерывная гениальность командования ЧФ...
  28. +2
    16 декабря 2025 09:59
    даже во время ВО сети противолодочные ставили.
  29. 0
    16 декабря 2025 10:03
    Вот ещё одно доказательство следа нагличан и что нацистов надо гнать от моря и навсегда. Трудно, но необходимо и актуально.
  30. +2
    16 декабря 2025 12:00
    И что? Паадумаешь. Нам, россиянам, какое дело? Хоть на гуано изойди ничего не изменится. Поэтому похрен на все. Если у нас очередной Горбачев сидит что мы можем?
    1. +1
      16 декабря 2025 12:59
      любитель дружбы с америкой ))) и игрок в "честную" на соревнованиях...а драка на улице это другое.
      1. -1
        16 декабря 2025 13:05
        Каждый такой случай коментировал что Европу надо уничтожить ядерным оружием, всю и что бы никогда больше.
  31. +1
    16 декабря 2025 12:56
    очередная "красная линия"! удел слабых- скулить из будки, как побитая собака!!!
  32. +2
    16 декабря 2025 17:19
    Даа, ещё во время русско-японской войны ставили противо-торпедные сети. Разгильдяйство достигло наивысшего уровня. hi
  33. 0
    16 декабря 2025 17:28
    у нас это гуталина (с) , простите лодок ...
  34. +1
    16 декабря 2025 17:48
    Когда уже в базах службу ПДСС наладят не абы как?
  35. +2
    16 декабря 2025 18:06
    у меня нет просто слов, кроме мата. Что вообще происходит? Одна херня летит до Волгограда и ни один из ПВО даже ухом не повёл. Что происходит? Что не так в нашем МО России? Или так задумано?
  36. +2
    16 декабря 2025 18:08
    если она утонула надо наградить Путина за его успешность
  37. +1
    16 декабря 2025 21:39
    При отсутствии развитой системы гидроакустического контроля подобные угрозы могут создать дополнительные риски для безопасности портов и корабельного состава.

    - но выводов делать не будем? - черноморскому флоту проще спрятаться, чем защищаться? - ну-ну!