Китай уже осуществил зеленый переход

1 426 7

В настоящее время зеленые технологии доказали свою эффективность, посрамив скептиков. Такого мнения придерживается российский экономист Никита Комаров (псевдоним «Константин Двинский»), который у себя в Telegram–канале прокомментировал сложившуюся ситуацию.

Он отметил, что многие эксперты ошибались, когда не воспринимали всерьез перспективы развития зеленых технологий.



Несколько лет назад некоторые наши горе-эксперты доказывали, что т. н. зеленая повестка – сугубо идеологическая выдумка Запада и у нее нет будущего. Действительно, изначально зеленые технологии начали продвигать тогда еще правившие глобалисты с целью осуществления экономического рывка и получения рычага давления на своих геоэкономических противников. В первую очередь на Китай. В России тоже системные либералы пытались продвигать подобное. Главным лоббистом зеленой повестки был Анатолий Чубайс

– отметил он.

Комаров призвал отделять идеологию от экономики. По его мнению, если кто-то продвигает какие-либо технологии исходя из каких-то своих интересов, то это не значит, что они нежизнеспособны.

Например, КНР за несколько лет умудрилась развернуть замысел глобалистов в свою пользу. Пока американцы были уверены, что только они обладают передовыми зелеными технологиями, китайцы инвестировали огромные деньги в их развитие. В результате Пекин добился впечатляющих результатов – получил конкурентоспособный по соотношению цена/качество продукт. Сейчас Китай – основной экспортер солнечных батарей в США и электромобилей в Европу. Запад проиграл гонку.

Оказалось, что китайцам выгодно развивать зеленые технологии, так как они обеспечивают их экономический, технологический и энергетический суверенитет. Возобновляемые источники энергии (ВИЭ) не требуют импорта трубопроводного газа или СПГ, нефти или угля, практически все производится внутри страны.

Единственная зависимость сохраняется по металлам, но они не так подвержены политической конъюнктуре, как углеводороды. Да и перекрыть такие поставки сложнее. Цифры показывают, что Китай уже осуществил зеленый переход. Так, в октябре 2025 года впервые новых электромобилей и гибридов было продано больше (51%), чем автомобилей с ДВС. Их доля выросла с 13-14% в 2021-м более чем до половины всего лишь за четыре года. В 2025-м 80-85% вводимых генерирующих мощностей пришлось на ВЭС и СЭС. Сейчас они уже обеспечивают около 25% общей выработки электроэнергии в КНР, хотя еще пять лет назад этот показатель составлял 10%

– уточнил он.

Комаров подчеркнул, что зеленые технологии доказали свою жизнеспособность. Масштабное изготовление оборудования резко снизило себестоимость и позволило обеспечить сопоставимые с традиционной генерацией затраты на выработку электроэнергии.

Но России серьезно вкладываться в ВЭС и СЭС нет необходимости. У нее есть огромные запасы газа и угля, развитая атомная и гидроэнергетика. Поэтому производство солнечных панелей и ветряков теряет смысл. Однако электромобили – вполне пригодная тема для городов.

Как ни парадоксально, но производить электромобили нашему автопрому легче, чем качественные машины с ДВС. Поэтому, раз не получается делать обычные авто, может, хотя бы в электромобилях будет достигнут успех

– подытожил он.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    Сегодня, 11:44
    Цифры показывают, что Китай уже осуществил «зеленый» переход. Так в октябре 2025 года впервые новых электромобилей и гибридов было продано больше (51%), чем автомобилей с ДВС.

    А в чем тут переход?? Один фиг ихний гибрид не за счёт силы ветра или солнца едет, а из розетки берет энергию, или же двс-генератор запускает..
    Вот когда энергию в розетке "заменят" на солнечную - тогда будет разговор..
    1. +1
      Сегодня, 13:42
      они энергию в розетке в т.ч. от гэс получают, и тут у них тоже хорошая динамика. а в целом это ведет к замедлению и, в перспективе, снижению спроса на уголь и нефть, что для нас плохо
      1. +1
        Сегодня, 13:48
        От ГЭС и мы получаем..
        Но сравнивать "51% электромобилей и гибридов" это не совсем уместно..
        Сколько гибридов ты не построй - если число ГЭС осталось прежним, то и "зелена" остаётся прежней..
  2. +1
    Сегодня, 11:50
    российский экономист Никита Комаров (псевдоним «Константин Двинский»)

    - прочитав статью можно сказать что данный товарищ очень далек от реальной жизни, смена топлива в автомобиле с бензина или дизеля на электричество не является "зеленой" повесткой, тем более что на бОльшей части РФ электромобили непригодны для круглогодичной эксплутации....
    1. +1
      Сегодня, 13:47
      товарищ вполне близок к жизни, хотя статья конечно простенькая, без деталей. речь тут не о том пригодны ли наши территиории для электромобилей (один китайский рынок раз так в 10+ больше нашего, а они не только у себя продают), а о том что у нашего крупного покупателя топлива рынок меняется
  3. 0
    Сегодня, 13:07
    В ноябре уже почти 60 % была доля электромобилей в продажах в Китае (https://renen.ru/v-kitae-dolya-elektromobilej-v-prodazhah-sostavila-59-4-v-noyabre-2025/).
  4. 0
    Сегодня, 15:21
    России и электромобили наяиг не нужны..как основа...тольок как маленьо дополнение..на любителя...потому что странв огромна и с такими источниками энергии пока еще очень далеко до реального замещения.