Контролеры на транспорте получат полицейские полномочия

4
Минтранс требует разрешить контролерам проверять паспорта у пассажиров в общественном транспорте. Соответствующие предложения ведомство направило в правительство. По мнению чиновников, новая норма ускорит процесс выписки штрафов и позволит на месте выяснять, законно ли человек пользуется льготами. Но поможет ли новшество эффективнее воздействовать на "зайцев", большой вопрос.





С безбилетниками в регионах борются по-разному. В одних штрафуют прямо в салоне (причем штрафы везде разные), в других лишь высаживают из автобуса или трамвая.

В Москве выписывают постановления об административном правонарушении и дают два месяца на оплату. Если пассажир с наказанием не согласен, составляют протокол. Но чтобы оформить эти документы, нужны личные данные гражданина. Если же он скажет, что паспорта с собой у него нет, ситуация становится патовой. На слово верить нельзя, заставить показать удостоверение личности закон не дозволяет.

В таких случаях контролеры грозят доставить контролера в полицейский участок. Но срабатывает это не всегда. Применять силу они не имеют права, а добровольно идти в полицию согласится не каждый. В таких случаях контролеры вызывают полицейский патруль. Но часто нарушителей просто отпускают, так как ожидание патрульного автомобиля и оформление задержания отнимают время. Есть, правда, третий вариант — проводить рейды вместе с полицейскими, но случаются они редко: у стражей порядка и других забот хватает.

В предложениях Минтранса также содержится норма о величине штрафа, который будет рассчитываться по единым правилам во всех регионах: 20-кратный размер стоимости проезда.

О том, чтобы расширить полномочия проверяющих, в прошлом году говорил Владимир Путин. И даже поручил Минтрансу и МВД проработать вопрос. Транспортники оказались расторопнее полицейского ведомства. В последнем, как сообщают «Известия», не смогли прокомментировать, в какой стадии находится исполнение поручения главы государства.

Но «самодеятельность» Минтранса вряд ли улучшит ситуацию, считают эксперты. Возможно, даже породит на этой почве конфликты между пассажирами и контролерами. Если у «зайца» действительно нет с собой документов или он не хочет их показывать, что могут сделать наделенные новыми полномочиями контролеры? Да ничего. Им опять же придётся обращаться за помощью к полиции. Если решат действовать силой, сами получат протокол, а то и уголовное дело.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Я хотел бы коснуться другого аспекта вопроса: а почему в России такой дорогой транспорт? Я живу в неближнем Подмосковье, райцентр с населением порядка 80.000 жителей. Доехать до Москвы 85км: электричка - 220 руб, автобус - 170 руб. Я так понимаю, платящие 220 руб пассажиры платят также и за тех парней, которые на остановках толпами бегают от контролёров, а в автобусе мимо водителя не пробежишь. Но в Москву я езжу редко и даже не представляю, сколько платят за проезд люди, которые туда каждый день ездят на работу.
    По городу цены тоже улётные: 35 руб - маршрутка, 48 руб - автобус. И каждый год эти цены на 2-3 руб аккуратно поднимаются. По карте "Стрелка" немного дешевле. Расстояния в городе небольшие, маршрутки останавливаются строго на остановках (почему тогда такси?), но тарифы на проезд совершенно дикие и не соответствуют уровню жизни населения.
    Народ, как всегда, молчит и платит.
    1. +1
      26 марта 2018 21:34
      Приведу пример: в Германии стоимость проезда в автобусе в городской черте стоит 1,20 евро. То есть порядка 84 рублей. Это небольшой город, где средняя зарплата составляет 1100 евро нетто. То есть 77000 рублей в пересчете на рубли. Выходит, что стоимость проезда в общественном транспорте примерна одинакова.
      1. В нашем городишке я не знаю никого, у кого была бы зарплата в 1100 эуро. Так что сравнение некорректно. 20 - 25 - 30 тыров.
  2. +1
    5 апреля 2018 22:30
    Разницу забирают руководители региональных структур, так как постоянно закупают новые транспортные средства (автобусы). Электрички региональные меняют реже, поэтому РЖД ставит ценник меньше. + обслуживание (всё - от горючего до зарплат водителям и техникам) и белая бухгалтерия. Минфин забирает полностью все налоги с транспортных предприятий. Короче, если ставить ценник в 50 %, то автобусы старые будут ездить лет 15-20, пока не развалятся на дороге...