Капитан-россиянин пригрозил перекрыть Босфор арестованным сухогрузом
Стало известно, что капитан арестованного в Турции сухогруза Streamline Бахман Багиров пообещал 13 марта 2019 года перекрыть пролив Босфор, если членам экипажа не выплатят задолженность по заработной плате. В состав экипажа входят 10 человек: девять россиян и одна гражданка Украины.
Нужно отметить, что судно было арестовано турецкими властями еще в июне 2018 года, т.е. 10 месяцев назад, якобы за долги предыдущего владельца, когда прибыло в Стамбул на ремонт из Ростова-на-Дону. Поэтому не удивительно, что капитан нервничает и говорит, что все это время экипаж находится «как в тюрьме».
- сообщил Багиров РИА Новости.
- уточнил капитан Streamline.
Кроме выплаты полагающейся зарплаты экипаж требует снятия ареста с судна и разрешения на ремонт в доке. В декабре 2018 года капитан сообщал, что ситуация критическая, так как у экипажа заканчивается топливо, вода и продукты питания. В январе 2019 года экипаж устраивал голодовку.
Нужно напомнить, что ранее генеральный консул России в Стамбуле Андрей Подъелышев сообщал, что судно Streamline (под флагом Коморских островов), по утверждению его бывшего владельца (Seemann Investitionen Ltd - компания зарегистрирована в Белизе), продано турецкой компании Аkса Shipping corporation. Однако по требованию турецкой компании «Альпекс» (Alpex), якобы получившей судно Streamline в аренду, 17 июня 2019 года Стамбульским судом на него был наложен арест. Перед турецкими властями долгов у самого судна нет.
В конце февраля в Стамбуле прошло первое судебное заседание, оно продлилось 20 минут, после чего было перенесено на 2 апреля 2019 года. Компания «Альпекс» (Alpex) заявляет, что получила судно в аренду от оператора Megion, и требует возместить $190 тыс., израсходованных на ремонт. При этом в из Seemann Investitionen Ltd утверждают, что судно сдали в аренду по поддельным документам и согласия на это никто не давал. Так что это разбирательство с уголовных подтекстом, может длиться долго, возможно годами, а морякам ежедневно нужно что-то есть и пить, и когда-нибудь появиться домой к родным и близким людям.
Нужно добавить, что это не первый подобный случай с этим судном. В 2017 году уже было нечто подобное.
Нужно отметить, что судно было арестовано турецкими властями еще в июне 2018 года, т.е. 10 месяцев назад, якобы за долги предыдущего владельца, когда прибыло в Стамбул на ремонт из Ростова-на-Дону. Поэтому не удивительно, что капитан нервничает и говорит, что все это время экипаж находится «как в тюрьме».
Экипаж находится на судне более 10 месяцев, мы сидим тут, как в тюрьме, оторванные от своих семей. Наше терпение уже на пределе, и мы вынуждены прибегнуть к крайним мерам. Если наши законные требования не будут выполнены до завтра (13 марта 2019 года - ред.), то мы снимемся с якоря и перекроем Босфор, уведомив об этом соответствующие службы
- сообщил Багиров РИА Новости.
Адвокат (турецкий - ред.) посчитал, что если второго апреля суд не вынесет решения или вынесет решение не в пользу компании, порядка восьми месяцев уйдет на процедуру продажи судна, которую организует истец. И еще плюс 16 месяцев на выплаты — два года итого как минимум. Сейчас нужно нам подавать заявление в суд, чтобы, когда фирма-истец продаст судно, наш долг тоже фигурировал в деле
- уточнил капитан Streamline.
Кроме выплаты полагающейся зарплаты экипаж требует снятия ареста с судна и разрешения на ремонт в доке. В декабре 2018 года капитан сообщал, что ситуация критическая, так как у экипажа заканчивается топливо, вода и продукты питания. В январе 2019 года экипаж устраивал голодовку.
Нужно напомнить, что ранее генеральный консул России в Стамбуле Андрей Подъелышев сообщал, что судно Streamline (под флагом Коморских островов), по утверждению его бывшего владельца (Seemann Investitionen Ltd - компания зарегистрирована в Белизе), продано турецкой компании Аkса Shipping corporation. Однако по требованию турецкой компании «Альпекс» (Alpex), якобы получившей судно Streamline в аренду, 17 июня 2019 года Стамбульским судом на него был наложен арест. Перед турецкими властями долгов у самого судна нет.
В конце февраля в Стамбуле прошло первое судебное заседание, оно продлилось 20 минут, после чего было перенесено на 2 апреля 2019 года. Компания «Альпекс» (Alpex) заявляет, что получила судно в аренду от оператора Megion, и требует возместить $190 тыс., израсходованных на ремонт. При этом в из Seemann Investitionen Ltd утверждают, что судно сдали в аренду по поддельным документам и согласия на это никто не давал. Так что это разбирательство с уголовных подтекстом, может длиться долго, возможно годами, а морякам ежедневно нужно что-то есть и пить, и когда-нибудь появиться домой к родным и близким людям.
Нужно добавить, что это не первый подобный случай с этим судном. В 2017 году уже было нечто подобное.
Информация